Супермашины угольных разрезов. Часть 2.
Первая часть: https://pikabu.ru/story/supermashinyi_ugolnyikh_razrezov_chast_1_5711080
Это еще более крупный ЭКГ-10 с 10-кубовым ковшом. Сейчас он загружает в самосвалы добытый уголь. 6 взмахов ковшом и 55-тонный БЕЛАЗ загружен полностью!
Двигатель у ЭКГ электрические и для питания им постоянно нужен ток. Подается он с помощью кабеля, который подключается в задней части машины. Для удобства работы здесь есть специальные барабан, который, при необходимости, подматывает лишний кабель, чтобы не повредить его гусеницами.
Есть в карьере и неэлектрическая техника. Например мобильные экскаваторы Hitachi EX-1900.
Емкость ковша японца 12 м.куб. Производительность экскаватора составляет 400 тыс. тонн горной массы в месяц.
Есть здесь и фронтальные погрузчики.
Уголь здесь возят на 55-тонных БЕЛАЗ 7555.
А вскрышу (пустую породу) - 130-тонными БЕЛАЗ 75131.
Удалось мне побывать и у него в кабине, проведя час вместе с водителем и отвозя породу в отвал.
И здесь водители обустраивают все под себя..
Управляющий компьютер БЕЛАЗа.
Шиномонтаж)
Есть в разрезе и еще несколько интересных машин - буровые установки Атлас Копко, которыми бурят скважины для закладки взрывчатки, а также разведочные скважины.
На этом всё!
Благодарю за внимание!