4

СУКРИТИ (БЛАГОЧЕСТИЕ)

Сукрити это "валюта", за которую мы можем что-то получить. Совершая пунью (благочестивую деятельность, хорошие поступки) мы зарабатываем сукрити (благочестие, количественную меру благочестивой деятельности). Совершая папу (греховную деятельность) мы зарабатываем душкрити (греховность).

В Джайва-дхарме Шрила Бхактивинод Тхакур пишет, что есть три вида сукрити:

- карма(бхога)-унмукхи-сукрити, приводящее к комфорту в жизни,
- гьяна(мокша)-унмукхи-сукрити, приводящее к отречению,
- бхакти-унмукхи-сукрити, приводящее к бхакти.

Если человек вырыл 1000 колодцев, раздал милостыню и т.д., то он заработал карма-унмукхи-сукрити, благодаря которому получит лучшее рождение и положение в следующей жизни или попадет на райские планеты.

Если человек культивировал знание, читал Веды, выполнял аскезы, он заработал гьяна-унмукхи-сукрити, то в следующей жизни он либо будет развивать отречение дальше, либо получит имперсональное освобождение.

Если человек соприкасался с тадией, т.е. увидел харинаму, попробовал прасад, увидел изображение Господа, общался с вайшнавами и т.д., то он получил бхакти-унмукхи-сукрити, которое позволит ему получить бхакти-лата-бхиджу. Как быстро человек получит семя бхакти или шраддху, зависит от того сколько у него бхакти-сукрити, т.е. насколько готова почва его сердца принять семя, насколько он готов услышать слова садху.

Бхакти-сукрити — это преданное служение, осуществляемое осознанно или неосознанно. Это самая ценная из всех сукрити, благодаря ей живое существо оказывается в обществе преданных Господа. Благодаря бхакти сукрити, джива обретает веру (шраддху) и находит общество преданных. Затем человек начинает сознательно практиковать преданное служение, развивает вкус к Святому Имени и раздает Имя другим.

Кришна делает так, что люди неосознанно соприкасаются с тем, что Ему дорого и так постепенно накапливают неосознанное благочестие в связи с бхакти. По поводу "конвертации" одного вида сукрити в другой: бхакти - это единственная "конвертируемая валюта" и может дать любой результат человеку. В БГ 9.12 Кришна говорит, что без уважительного отношения к Его форме карма и гйяна терпят крах, т.к. наслаждение и освобождение даёт только Он. То есть, если человек накопил бхакти-сукрити, но при этом продолжает сохранять материальные желания, это может привести его на райские планеты, где он получит плоды хорошей кармы или может получить освобождение (плод гйяны). Но карма и гйяна не могут быть конвертированы в бхакти. Бхакти ни от чего не зависимо, но все виды деятельности зависимы от бхакти, т.к. преданное служение - это изначальная форма деятельности души.

Если человек, практиковавший бхакти, получает плоды благочестия на райских планетах, это вовсе не значит, что его бхакти полностью "конвертировалась" в карму. Нет, его бхакти не пропадает. То есть, дело не конвертации как таковой. О судьбе такого йога Кришна говорит в конце 6-й главы БГ, что он исполнив свои материальные желания, вновь возвращается на путь бхакти. То есть, бхакти-сукрити остаётся. В этом прелесть процесса, о чем Кришна очень ясно говорит в последнем стихе 8-й главы БГ:

"Человек, вставший на путь преданного служения, вовсе не лишается результатов, которых достигают те, кто изучает Веды, совершает аскезы и жертвоприношения, раздает пожертвования, занимается философией и кармической деятельностью. Просто занимаясь преданным служением, он получает все эти результаты и в конце жизни достигает высшей вечной обители".

Враджендра Кумар дас

Дневник вайшнава

32 поста4 подписчика

Добавить пост