Сугубо личное мнение о Kingdom Come: Deliverance
Прежде всего должен сказать, что не являюсь профессиональным историком-медиевалистом, хоть и всегда любил историю и интересовался ей. В частности, особый интерес вызывает то, как жили простые (и не только) люди той или иной эпохи. Во что одевались, что ели, где жили, чем зарабатывали на жизнь, как развлекались, что могли купить, а чего не могли. Кто ходил в военные походы, чем они были вооружены, во что одеты, что ели в дороге, как вставали лагерем, какие социально-имущественные отношения объединяли их с товарищами и вождями, и т.д. В свете вышеизложенного прошу уважаемых читателей не относиться к моим рассуждениям слишком критично. Мне кажется, что если бы в школах преподавали историю вышеописанным образом, а не заучиванием дат великих реформ и сражений, ученикам было бы намного интереснее. Но, как я полагаю, кардинальные перемены школьной программы истории - это монументальный труд даже при учете наличия желания и средств и отсутствия коррупции и откровенного наплевательства.
Я не буду касаться таких тем, как оптимизация, производительность и прочие технические детали игры, скажу лишь, что любитель истории в лице меня от нее в восторге. Игра дает довольно живое ощущение жизни человека средневековья. До эпохи массового производства товаров любой предмет был уникален, и имел ценность. Даже заштатный стеганый поддоспешник был достаточно дорогой вещью, не говоря уже о металлическом шлеме, пусть и самом простом. В целом игра позволяет ощутить, каково было в Чехии, которую вот-вот ждут Гуситские войны. Особенно интересно поиграть не за сверхчеловека-мутанта с десятилетиями боевого опыта, не за очередного Серого Стража, джедая и т.д., рожденного и предназначенного для чего-то большего, а простого деревенского парня. При этом я безмерно люблю и уважаю творчество пана Сапковского и игры из серии "Ведьмак", равно как и его трилогию "Башню Шутов", действие которой как раз и происходит в Чехии и Силезии во время Гуситских войн.