995

Судовые жены. Морская байка, не очень-то веселая.

Дело было в 90-х годах. Я тогда работал на судне типа "Герои Панфиловцы" в Черноморском Морском Пароходстве. Экипаж был 28 человек. Так сложилось, что наше судно застряло на внешней якорной стоянке порта Рангун в Бирме (теперь Мьянма) почти на 2 месяца. На судне заканчивались продукты, впрочем, эту проблему мы решили, наладив плодотворное сотрудничество с местными барыгами (см.Свиноводство на флоте).



В те времена всеобщая компьютеризация только начиналась, и компьютер на судне был большой редкостью. Еще большей редкостью были люди, умеющие с ним работать. Я, только недавно закончивший училище механик, как раз был из таких людей. Мое тогдашнее увлечение компьютерами переходило порою всякие границы. Я взял с собой в рейс кучу книг о компьютерах, несколько пачек дисков с программами и играми. Истратив все заработанные за пол рейса деньги, и немного взяв взаймы у товарищей, я купил в Японии свой первый ноутбук Toshiba, который имел процессор Pentium и 16 Мб оперативки. В те времена это был компьютер моей мечты. Впрочем, рассказ не об этом.



Стоянка на рейде для штурманской вахты - дело скучное. Чтобы как-то развлечься они общаются с коллегами по УКВ. Судов на рейде скопилось изрядно. Были здесь суда и с русскоязычными экипажами, в общем, было с кем потрепаться. В ходе такого общения, капитан одного из таких судов с экипажем их Владивостока, поделился с нашим мастером своим горем. У них что-то случилось с судовым компьютером, а на том компьютере был план погрузки, программа расчета остойчивости, ведомости всего экипажа, переписка с берегом – в общем все! Запасного загрузочного диска, конечно же, не оказалось, и что теперь делать они не знают. Мастер естественно вспомнил об моих увлечениях, и позвал меня на мостик помочь коллегам. По радио ничего сделать не получилось, стало ясно, что нужно переустанавливать систему. Я сказал, что мог-бы это сделать, только для этого мне надо попасть на их судно, а стоит оно от нас далеко - в 10 милях. Дальневосточный капитан очень обрадовался, сказал, что все организует. Наш мастер тоже не возражал. Операцию «Перезагрузка» назначили на следующее утро.



Утром за мной приехали местные бизнесмены на большом деревянном баркасе весьма экзотического вида. Несмотря на приличные размеры, места на нем было мало. Все было заставлено какими-то ящиками и тюками. Везде, где можно были натянуты веревки, на которых вперемешку сушилась рыба и какие-то тряпки и белье. По палубе гуляли куры и козы. Ходили какие-то женщины и бегали голые дети. Все это напоминало плавучий цыганский табор. Как оказалась их наняли за два мешка риса, чтобы осуществить трансфер до Дальневосточного судна и обратно. Ко мне они отнеслись очень уважительно. На носу лодки поставили 2 кресла и столик. На стол большое блюдо с огромным арбузом. Мне дали здоровенный тесак типа мачете чтобы я мог его резать, и сказали, угощаться сколько захочу. Компанию мне составил хозяин лодки. Сзади стояли 2 симпатичные молодые девушки, одна с большим зонтом от солнца, другая с опахалом – мух отгоняла. Так мы и поехали. Особой скоростью баркас не отличался, поэтому ехать нам было более часа.



Погода стояла отличная, на море полный штиль, на небе не облачка. Всю поездку хозяин лодки развлекал меня разговорами и осторожными расспросами. Особенно его интересовало, как на нашем судне относятся к продажной любви, и не будет ли капитан возражать, если они высадят нам на борт на несколько дней десант девушек?


Мне вспомнилась одна история, которая произошла на нашем судне в прошлом рейсе, где я работал с этим же капитаном. Тогда наш сухогруз работал в Мексиканском заливе и Атлантике. Мы зашел в порт на острове Кюрасао. Планировалась разгрузка, погрузка и небольшой ремонт в сухом доке – замена уплотнения гребного вала. Зарплату тогда выдавали экипажу очень нерегулярно, поэтому с наличностью были проблемы. Как-то вечером мастер собирает собрание и объявляет - ему поступило предложение от агента, тот согласен бесплатно отвезти и привести обратно, на микроавтобусе, до 10 человек желающих в ночной клуб. Мастер сказал что поедет, но ему одному ехать скучно, поэтому он предлагает желающим поехать с ним, а он выделит по 100$ на человека в счет зарплаты. Поехать захотело 8 человек, и я в их числе (ни когда не упускаю возможность посмотреть что-то новое). Ехали не очень долго, но уже успело стемнеть. Подъезжаем к широкому проходу в огромной стене. На входе вооружённая охрана всех обшмонала и пропустила внутрь. Внутри оказалось интересно. Огромная территория, окруженная высоченным забором. Внутри что-то типа миниатюрного поселка в несколько улиц вдоль и поперек. Вдоль улиц, посреди небольших участков с газонами и цветочными клумбами стоят маленькие, уютные домики. Все домики разные, но все красивые. Перед каждым домиком сидит на лавочке девушка, и зазывает к себе в гости. Девушки, какие хочешь, на любой вкус и цвет. Мне это напомнило улицу красных фонарей в Амстердаме, только с учетом тропического климата, и в деревенском стиле. (Не удивительно, ведь Кюрасао входит в состав Королевства Нидерландов). На перекрестках расположены сцены в окружении баров и ресторанов. На сценах стриптиз нон-стоп или всякие go-go шоу, кабаре и фокусники, в общем, есть на что посмотреть. Денег у нас было впритык – или час потрахаться, или поседеть в ресторанчике и посмотреть шоу. Выбор был тяжек.


Очнувшись от сладких воспоминаний, я заверил владельца лодки, что походатайствую за него перед капитаном, и уверен, что вопрос будет решен положительно. Это его несказанно обрадовало.



Наконец мы дошли до цели, я поднялся на борт и быстренько все им починил. Удалось сохранить всю информацию, что была на компьютере, без потерь. Еще я им сделал загрузочный диск с backup-м всего содержимого. Так, на всякий случай. Дальневосточники были просто счастливы. Мне мастер презентовал бутылку выдержанного виски, нашему экипажу передал два ящика пива. Узнав, что у нас проблемы с продуктами, добавил еще два ящика консервов. Не прошло и часа, как я уже плыл обратно на свое судно, на этот раз меня кормили очень сладкой дыней.


Как я и предвидел, зная нашего капитана, вопрос с девочками решился положительно. К нам на борт поднялось 7 девушек, которые быстро нашли себе спонсоров. А лодка пошла дальше по своим контрабандным делам, пообещав вернуться через 3 дня. Девушки были неплохие. Все более, менее молодые и симпатичные (я тоже подумывал проспонсировать одну, но к сожалению после покупки лэптопа, как говориться, «мои финансы пели романсы» и мне это было не по карману). Девушки работали по принципу «судовых жен» т.е. старались встречаться с постоянным спонсором, и очень неохотно меняли партнера, если приходилось. Ночевали естественно в каютах всю ночь. Днем, пока экипаж работал, брались за любую работу, порой за символическую плату в пару долларов или подарки. Они стирали вещи, убирали каюты, мыли полы. Кушали за отдельным столиком. Повариха согласилась их кормить за помощь на камбузе. Девушки помогали ей чистить овощи, мыли посуду, чистили камбуз (я никогда до этого не видел там такой чистоты). Вообще вели себя очень спокойно, и скромно. Никаких проблем с ними не возникало. Со стороны экипажа тоже не было никаких эксцессов.



Через 3 дня их плавучая база вернулась. Две девушки нас покинули, остальные остались еще на неделю - им у нас понравилось. Так продолжалось еще пару недель, пока финансовые и другие возможности спонсоров не иссякли. Хотя случилось одно исключение.


Был у нас на судне матрос, все звали его - Петрович. Угрюмый мужчина за сорок, невысокий и худой, вечно не бритый, с нечесаной копной седых волос. Человек замкнутый и необщительный. Впрочем, на судне все про всех все равно все знают. Семьи у него не было, с женой он развелся. Характер имел скверный и ворчливый. Зато не пил и был хорошим специалистом, за что его у нас уважали. Он сразу запал на одну из девушек. Не скажу, чтобы она была красавица, обычная восточная, уже даже и не очень молодая женщина. Но чем-то она ему приглянулась. Да и он ей, по-видимому, понравился (с теми, кто не им не нравился, девушки идти отказывались). Она поселилась у него в каюте и выходила оттуда очень редко. С тех пор нашего матроса как будто подменили. Куда делся тот угрюмый и ворчливый мужичонка? Изменилась походка - стала быстрой и упругой. Он стал бриться каждый день. С утра до вечера ходил с улыбкой на лице, мурлыкая под нос какую-то песенку. Работа в его руках спорилась как никогда. Через неделю мы заметили, что он начал разговаривать с ней на Бирманском языке, причем, довольно бегло. Нас это очень удивило, поскольку, ранее, мы его способностей к языкам на наблюдали - на английском он говорил еле-еле. Даже когда все девушки нас покинули, его девушка осталась. Учитывая, что зарплата в матроса невелика, мы поняли, что она живет у него бесплатно, и что это уже похоже на что-то большее, чем бизнес. Она прожила у нас почти до самого захода судна в порт.



В порту мы простояли тоже почти 2 месяца, т.к. после выгрузки нас стали грузить рисом в мешках. Грузили вручную, очень медленно. Кроме того при малейшем намеке на дождь погрузку прекращали, а стояли мы там в сезон дождей, поэтому дожди там шли практически непрерывно. Все это время, каждый вечер, наш герой ходил ночевать к своей любимой (посторонних в порт не пускали). Уже через месяц он нам рассказал что хочет на ней женится и забрать ее домой на Украину. Они даже начали оформлять бумаги. Но судьба распорядилась иначе.


За несколько дней до окончания погрузки, он как сотни раз до этого, участвовал в очередном закрытии крышек трюмов по поводу намечавшегося дождя. Крышка трюма – это огромная металлическая плита, складывающаяся наподобие книжки с помощью гидравлических цилиндров. Закрываясь, крышка скользит специальными роликами по направляющим, похожим на рельсы. Петрович стоял сбоку крышки и смотрел, чтобы при закрытии ролики не соскочили с направляющих. Что произошло точно, никто не знает, рядом никого не было. По всей видимости, он увидел на направляющей какой-то мусор, может быть щепку или кусок ржавчины. Матрос перелез через ограждение и нагнулся над трюмом. В этот миг сразу с обеих сторон на гидроцилиндрах лопаются гидравлические шланги и крышка весом 50 тон, со скоростью поезда закрывается. Страшный удар потряс все судно. Падая, крышка ударила Петровича по ногам, и его отбросило на несколько метров в сторону. Когда мы подбежали, матрос еще был жив, но без сознания. Его ноги были практически перебиты, из поврежденной артерии хлестала кровь. Мы сразу оказали ему первую помощь. Как смогли, остановили кровотечение. Скорая помощь приехала очень быстро, буквально в течении 5 минут. Когда мы загрузили его в машину и она завывая мигалками понеслась прочь, он был еще жив. Но до больницы довезли уже мертвое тело.


Много позже я узнал, что его невеста приходила в больницу и посольство - просила отдать ей тело, чтобы похоронить его на семейном кладбище в Бирме. Но ей отказали - так, как оформить брак они не успели. Не помогло даже ее утверждение, что она беременна. Тело отослали на Украину его матери, и похоронили в его родном селе под Одессой.



Shyrkan©

Дубликаты не найдены

+66

И так бывает. За то хоть перед смертью был счастлив Петрович, земля ему пухом.

+19

Спасибо, теперь с самого утра буду грустный ходить.

+14
Жаль что не смогла похоронить у себя. Возможность прийти на могилу немного, но утешает. Хотя,тогда бы мать осталась без утешения.как сложно это все.жаль и женщину,особенно,если она действительно была беременна.ведь ей,я думаю,пришлось вернуться на такую работу(судовой жены)
+4
Вот и думай где любовь нагрянет, где не совсем не ждёшь. Жаль мужика.да и женщину жалко. Может жили бы долго и счастливо
+4
Спасибо за рассказ и за длиннопост, а-то завели, блин, моду разбивать на три поста, для сбора плюсиков.
+2
Человек смертен. Но самое печальное, что смертен внезапно. :(
+4

Интересно!

Одно радует, что Петрович видимо всё таки успел оставить после себя в этом мире что то))Вернее кого то.

0
Иллюстрация к комментарию
0
эээ. пентиум и 16 мб с дисководом? мне кажется cd ром, а тем более пишущие появились ощутимо позже. и или это для придачи каких-то ненужных подробностей истории, либо нужен кот с лампой
раскрыть ветку 6
+2
Эм, про флоппи Вы наверно и не слышали? :-)
раскрыть ветку 5
0
сударь, я как бы и с 5 дюймовками работал, но в тексте ясно сказано несколько пачек дисков, а не дискет. Допустим я ошибся и автор просто перепутал, но как тогда пояснить "Еще я им сделал загрузочный диск с backup-м всего содержимого" ой не кислый у него флоп оказался...
раскрыть ветку 3
-1
Он скорее всего родился когда флоппи уже умер.
0
Бедолага Петрович
0
Как жаль, что так случилось
0
Матрос Петрович с собственной каютой на сухогрузе.
Так бывает?
раскрыть ветку 2
+3
Элементарно. Имею пример перед глазами. Теплоход строили финны на Вяртсиля в 80-х, строили для советских людей. Двухместные каюты у матросов. Даже сауна есть.
Вот только нынешняя численность экипажа "впритык" из соображений экономии бабла капиталистами-эксплуататорами едва перекрывает минимальную потребность.
Поэтому даже пустые каюты есть.
+1

да, на речных жабодавах обычное явление. На контейнеровозах изредка встречал

-3
Грустная история))))))0
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: