Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Судовое топливо в Европе заканчивается, поскольку война в России меняет торговые потоки

Запасы жизненно важного судового топлива на северо-западе Европы истощаются, поскольку последствия войны России на Украине продолжают разрушать рынки нефти.

По словам Свенда Молхольта, главного операционного директора поставщика топлива Monjasa Group, в центре торговли нефтью Амстердам-Роттердам-Антверпен ощущается нехватка судового дизельного топлива, известного в отрасли как MGO.

«Мы наблюдаем отсутствие грузов в регионе», — сказал Молхольт. Он добавил, что суда, которые раньше заправлялись топливом с низким содержанием серы в Балтийском регионе до того, как Россия вторглась в соседний регион, теперь все чаще направляются в голландско-бельгийский узел для получения дополнительных поставок. Это ужесточает рынок и имеет эффект домино для остальной части северо-западной Европы.

Последствия войны отразились на энергетических рынках: многие компании избегают российской нефти и кораблей, поскольку международные санкции против Москвы продолжают развиваться. В то же время многие европейские нефтеперерабатывающие заводы провели сезонное техническое обслуживание, еще больше сокращая поставки топлива и поддерживая цены.

Стоимость судового дизельного топлива с низким содержанием серы, обычно используемого грузоотправителями в северо-западной Европе для соблюдения важного экологического правила , в последние недели резко выросла в Антверпене. Цена росла даже быстрее, чем фьючерсы на нефть марки Brent, что указывает на усиление конкуренции за судовое топливо. MGO похож на дизтопливо , цена на которое тоже взлетела с начала войны.

Судовое топливо в Европе заканчивается, поскольку война в России меняет торговые потоки Политика, Экономика, Евросоюз, Нефть, Россия, Судоходство, Перевозка, Логистика

Существует общая нехватка MGO и другого дизельного топлива, «достигающего от северной Франции и ARA до Балтики», — сказал Сорен Холл, главный исполнительный директор KPI OceanConnect, трейдера и брокера судового топлива. Он добавил, что плановое техническое обслуживание нефтеперерабатывающего завода является одним из факторов.

«На данном этапе мы не предвидим рынка, на котором грузоотправители не смогут получить свой газойль», — сказал Холл. Но те, кто покупает в последнюю минуту, «будут бороться» и, возможно, должны будут заплатить комиссию, известную как демередж, чтобы дождаться поставки в порту.

Владелец танкера для нефтепродуктов Torm A/S недавно без проблем купил MGO с содержанием серы 0,1% в кратчайшие сроки. В компании заявили, что в течение последнего месяца рынок постепенно ужесточался, хотя и не до такой степени, чтобы вызывать беспокойство.

«Мы видим, что приток российской нефти и нефтепродуктов сократился, что привело к дефициту в северо-западной Европе, а цены выросли», — говорится в сообщении компании.

Блумберг