Судебная система непогрешима?

Я не юрист. И по этому понимаю что конечно же на меня, дилетанта, найдется много тех, кто в юриспруденции вообще, а может даже в судопроизводстве в частности, разбирается профессионально, которые попытаются меня поучающе задавить своими терминами и научными определениями или просто молчком заминусуют... И все же я о своем видении. Часто слыша про то, что за одинаковые проступки и действия, суды иногда присуждают совсем разные по степени воздействия наказания, меня преследует такая мысль. А ведь тот вид единственно существующих сегодня судов, когда одни люди судят других, никогда не будет справедливым и непредвзятым. У каждого человека, как бы мы не декларировали и не хотели обратного, всегда есть и будут свои предпочтения, симпатии и антипатии. И если он в одних ситуациях их влияние на свои решения может как либо перебороть то, в других уже они повлияют на его решения. Например мне неприятен тип лица подсудимого. И это у меня связано с какими либо, уже почти забытыми, обстоятельствами из моего детства. А я его сужу... И государство именно меня наделило правом выбора из существующей законодательной "вилки" выбрать степень жестокости наказания. А если у меня сегодня еще и настроение плохое? А если живот прихватило? А с женой поругался? А не выспался? А по дороге кто то подрезал? А выбирать то меру наказания должен я... А подсудимый мне не приятен априори... Или, наоборот, симпатичен. Вот Вам и пару лет к сроку в плюс или в минус.
Но, вместе с этим, все же понимаю, другого вида суда пока мы придумать не можем... И не дай Бог попасть "под горячую руку".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

ребят, немного не в тему, но интересно было б почитать о суде присяжных. когда он имеет место быть, как отбирают, как принимается решение, как это вообще влияет на судью и ррешение суда
в идеале сравнение в рос, укр и где-то в европах

раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий