Суд по 12.5 ч.1 и установка силового обвеса

В комментариях просили рассказать мою историю. Если коротко: в процессе внесения изменений (стоял силовой бампер) был остановлен инспекторами, выписавшими мне протокол и постановление; я это всё обжаловал, командир части послал меня лесом, а я подал в суд, который выиграл. Пока ждал информации о назначенной дате, получил письмо из МРЭО №4 по Москве о прекращении регистрации машины.


Теперь подробнее. Я сам себе юрист. Всё, что знаю, нагуглил. И поскольку информации в сети по этому вопросу крайне мало (я пытался найти хоть что-то на форумах, драйве, сообществах), надеюсь, что моя писанина будет кому-то полезна. Оговорюсь, что речь будет идти исключительно о законных методах.


Долгое время силовой обвес инспекторов не заботил. Поэтому я спокойно катался, не думая о том, что надо вносить изменения в документы. Когда это стало необходимо, решил озаботиться вопросом. В сети есть информация о внесении изменений в конструкцию ТС, однако напишу коротко ещё раз. Что раньше, что сейчас последовательность действий одинаковая. Могут меняться названия документов, хотя порядок действий одинаков. Теоретически можно пропустить один из первых шагов, однако на практике лучше всё это сделать, т.к. товарищи полицейские плохо знают законы. Я начал заниматься этим в 2017 году.


Первое, что нужно получить - разрешение на внесение изменений в конструкцию в МРЭО. Мой случай - Москва, Бутово. Туда я приехал, написал заявление в технический отдел, поговорив с крайне наглым майором. Через месяц письмо, краткую суть которого можно обрисовать картинкой "лошадь в огурцах". Без причин, без обоснований. Не хотим, не будем. Подполковник объяснил, что есть гласное распоряжение московского руководства слать всех на с силовым обвесом. Газовое оборудование установить - пожалуйста. Надо судиться, тогда выдали бы разрешение. Однако это время, причём значительное. Поэтому есть лайфхак: есть несколько регионов, в которых технические отделы лезут в бутылку (среди них Москва, МО, Владимирская область, возможно, что-то ещё), а в других можно приехать в МРЭО по записи (например, из Москвы съездить в Ярославскую область) и там получить разрешение.


Дальше получаем ещё одну бумажку - предварительная экспертиза НАМИ. Отвратительная организация: вместо обещанной недели я ждал экспертизу почти 2 месяца. Только тогда, когда я начал звонить им каждый день, я наконец получил документ. Почему-то цены на услуги НАМИ и ПТИА-фонда различаются, поэтому сравнивайте. Трэш и угар, кстати, есть и в ПТИА-ФОНДА.


После этого в зависимости от того, покупаете ли вы б/у обвес или новый, едете на установку в сервис, у которого в перечне допустимых работ есть соответствующие коды. Оттуда выезжаете в обвесе и с новой пачкой документов: заявление-декларация об объёме и качестве проведённых работ, заказ-наряд, сертификаты соответствия сервиса на проведение такого плана работ. Я всюду указывал, что бамперы б/у, иначе пришлось найти оригинальные сертификаты на них с печатью и датой. В случае с сертификатами есть несколько вариантов: или написать производителю с просьбой выслать актуальный, или найти в сети на любой другой бампер (но если что, я этого не рассказывал). Никто сравнивать не будет.


Затем едем на СТО, чтобы пройти проверку технического состояния и конструкции ТС после внесения изменений. ВАЖНО! На станции с таким столкнулись впервые, посему важно указать им, что именно должно быть в документах, которые вы получаете на руки. Среди прочего новые габариты ТС и новая масса. Таким образом с увеличением массы автомобиля уменьшается грузоподъёмность. На руках - диагностическая карта.


Следующий шаг - проверка безопасности конструкции и оформление протокола проверки безопасности. На этом шаге необходимо подготовить машину: надеть чехлы на фары, если они установлены дополнительно, приклеить резиновые фигнюшки на выступающие части конструкции. Здесь машина фотографируется, выдаётся протокол проверки безопасности (заключительная экспертиза).


Дальше - финал. Получаем СКТС в подразделении ГИБДД. И после того, как на руках оказывается свидетельство о соответствии ТС с внесённым в его конструкцию изменениями (это получаем там же, где подавали заявление на возможность внесения изменений, например, Ярославская область), едем в МРЭО с кучей бумаг и получаем новые документы: на руках должны оказаться СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки вносятся записи.


Вот на моменте, когда "силовики" уже были установлены, а я активно переписывался с ПТИА-ФОНДА, меня остановил инспектор. Причём не технической службы, а обычный. Всё ему рассказал, мол, есть куча бумаг, могу показать на смартфоне, т.к. как раз отправлял электронные копии в экспертизу. Ему по барабану. Выписали протокол и постановление.


Дальше началось то, к чему мой мозг не был готов: все, с кем я сталкивался по административной части, не знают законов. Совсем. Мне звонил командир отделения и советовался со мной, какие НПА ему почитать, чтобы понять, что я вообще от него хочу и почему я, собственно, против постановления. В МРЭО на меня смотрели большими глазами и не понимали, что такое вступившее в законную силу постановление и не вступившее. Ни один адекватный юрист не сказал хорошего слова про судебную административную практику: ссылаются не на логику, а на неправильно составленные документы (по этой причине любят проверять запятые, указанное в постановлении время и подпись о зачитанных правах).


Фуф, устал печатать. Напишу отдельно про то, чем я пользовался и на что ссылался в жалобах. Поскольку в наших судах не любят разбираться в сути, то можно ссылаться на рассмотренные ранее дела (как у меня) для вынесения решения в вашу пользу.

Автомобильное сообщество

26.4K пост48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я во внедорожной тематике с 2007 года. У меня было 3 машины с силовым обвесом, одна из них была полностью оформлена.
С 2014 года я катаюсь на внедорожниках без силовых обвесов. Лебедка замечательно влезает внутрь штатного бампера, нет лишних 30+ кг на морде машины, нет вопросов со стороны ГИБДД.
вот объясни нахрена нужны эти силовые обвесы? Там где он реально нужен 95% владельцев у которых он установлен просто не ездят да и не поедут целенаправленно. В случае ДТП этот силовой обвес может повредить машину значительно сильнее, чем штатный пластиковый... Завязать в узел раму или лонжероны... Вот нахрена оно?
раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Таже фигня. Лебедку спрятал за родной бампер и не парюсь.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

3.6. Требования к травмобезопасности наружных выступов

транспортных средств категорий М1, N , L6 и L7

...


3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за

переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за

переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим

защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.


3) При выполнении этих требований, а также учитывая что лебедка не используется при осуществлении движения на дорогах общего пользования, влияние на безопасность ДД не производится, и соответственно установка лебедки не является изменением конструкции.


Прецедент:

решение Белореченского суда  № 12-119/2015 от 10 августа 2015 года.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый раз, когда обочечник лезет в мой ряд, я думаю о необходимости силового бампера. Пока не созрел до его покупки и установки, но близок к этому.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Оно нужно когда угла въезда /сьезда не хватает. Кусты там покосить. И главное-площадка под хайджек. Вот как ты будешь домкратиться реечным домкратом на штатном бампере чтобы санд треки положить?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот так буду домкратить. Это значительно удобнее чем домкратить за бампер, колесо машины поднимается сразу и подкладывай что хочешь, не нужно задирать черти как машину, с риском ее уронить на этот домкрат, чтобы выбрать ходы подвески.
Сразу предупреждая комментарий на тему того что с такой конструкции машину не скинуть в сторону... Более чем за 10 лет, ни разу не потребовалось скидывать в сторону.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В идеале должна быть возможность домкратить за всё: за колесо, за перед, за зад, за пороги.

Как ты поменяешь колесо в лесу на внедорожнике?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Менять колесо оставив машину поднятой только на хайджеке за бампер - слабоумие и отвага.
Как я поменяю колесо? Подниму машину хайджеком за колесо, положу что нибудь под рычаг, уберу хайджек, поменяю колесо, подниму машину за колесо, уберу упор из под нее.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никакого слабоумия. Если за бампер грамотно поднять (а не как на вашем фото с пяткой далеко от машины) и кто-то будет страховать домкрат, то всё нормально. Если поднимать за силовой порог, то тем более никаких проблем.

Вариант с упором тоже работает, но мороки гораздо больше. Нужно ещё найти нормальный упор. Когда ты сидишь где-нибудь в грязи/болоте, то искать удобные брёвнышки - последнее, чем хочется заниматься.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Никакого слабоумия, до тех пор пока машина не упадет... Видел я таких которые считали что можно подстраховать и типа норм, постоит на хайджеке
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хайджек - довольно опасная вещь, ей нужно уметь пользоваться и строго соблюдать ТБ. Большинство даже не изучают вопрос, как правильно пользоваться хайджеком.


Вообще на внедорожье на каждую ситуацию куча решений. Все способы хороши в определенных условиях. На этом предлагаю разойтись ))

Автор поста оценил этот комментарий

Сам только недавно пришёл во внедорожную тему, тоже мечтал поначалу о силовом бампере, но на сервисах отговорили. Снял кенгурин. Попробовал поездить по лесам без всяких обвесов - так даже приятнее!

Сейчас хочу просто усилить родной бампер изнутри, чтобы можно было им упереться в дерево и не сломать, ну и добавить проушины/зацепы для домкрата.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот два бампера кокнул на одной машине, потом силовик все таки поставил..ну, может я слишком сурово езжу)))
Автор поста оценил этот комментарий

На заднем силовике нижняя опора лестницы, калитка и квадрат. Передний да, нахрен не нужен.

2
Автор поста оценил этот комментарий
На бампер повесил пластиковую губу, от 87мм осталось где то 50мм. Или меньше. По Москве ездить по кайфу, везде проезжаю, головы сворачиваю) с недоумением смотрю на ваши силовые обвесы, они обычно на уровне лица, из за них хуже вижу город:) но когда они сертифицированы, мне становится виднее
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку