Суд по 12.5 ч.1 и установка силового обвеса

В комментариях просили рассказать мою историю. Если коротко: в процессе внесения изменений (стоял силовой бампер) был остановлен инспекторами, выписавшими мне протокол и постановление; я это всё обжаловал, командир части послал меня лесом, а я подал в суд, который выиграл. Пока ждал информации о назначенной дате, получил письмо из МРЭО №4 по Москве о прекращении регистрации машины.


Теперь подробнее. Я сам себе юрист. Всё, что знаю, нагуглил. И поскольку информации в сети по этому вопросу крайне мало (я пытался найти хоть что-то на форумах, драйве, сообществах), надеюсь, что моя писанина будет кому-то полезна. Оговорюсь, что речь будет идти исключительно о законных методах.


Долгое время силовой обвес инспекторов не заботил. Поэтому я спокойно катался, не думая о том, что надо вносить изменения в документы. Когда это стало необходимо, решил озаботиться вопросом. В сети есть информация о внесении изменений в конструкцию ТС, однако напишу коротко ещё раз. Что раньше, что сейчас последовательность действий одинаковая. Могут меняться названия документов, хотя порядок действий одинаков. Теоретически можно пропустить один из первых шагов, однако на практике лучше всё это сделать, т.к. товарищи полицейские плохо знают законы. Я начал заниматься этим в 2017 году.


Первое, что нужно получить - разрешение на внесение изменений в конструкцию в МРЭО. Мой случай - Москва, Бутово. Туда я приехал, написал заявление в технический отдел, поговорив с крайне наглым майором. Через месяц письмо, краткую суть которого можно обрисовать картинкой "лошадь в огурцах". Без причин, без обоснований. Не хотим, не будем. Подполковник объяснил, что есть гласное распоряжение московского руководства слать всех на с силовым обвесом. Газовое оборудование установить - пожалуйста. Надо судиться, тогда выдали бы разрешение. Однако это время, причём значительное. Поэтому есть лайфхак: есть несколько регионов, в которых технические отделы лезут в бутылку (среди них Москва, МО, Владимирская область, возможно, что-то ещё), а в других можно приехать в МРЭО по записи (например, из Москвы съездить в Ярославскую область) и там получить разрешение.


Дальше получаем ещё одну бумажку - предварительная экспертиза НАМИ. Отвратительная организация: вместо обещанной недели я ждал экспертизу почти 2 месяца. Только тогда, когда я начал звонить им каждый день, я наконец получил документ. Почему-то цены на услуги НАМИ и ПТИА-фонда различаются, поэтому сравнивайте. Трэш и угар, кстати, есть и в ПТИА-ФОНДА.


После этого в зависимости от того, покупаете ли вы б/у обвес или новый, едете на установку в сервис, у которого в перечне допустимых работ есть соответствующие коды. Оттуда выезжаете в обвесе и с новой пачкой документов: заявление-декларация об объёме и качестве проведённых работ, заказ-наряд, сертификаты соответствия сервиса на проведение такого плана работ. Я всюду указывал, что бамперы б/у, иначе пришлось найти оригинальные сертификаты на них с печатью и датой. В случае с сертификатами есть несколько вариантов: или написать производителю с просьбой выслать актуальный, или найти в сети на любой другой бампер (но если что, я этого не рассказывал). Никто сравнивать не будет.


Затем едем на СТО, чтобы пройти проверку технического состояния и конструкции ТС после внесения изменений. ВАЖНО! На станции с таким столкнулись впервые, посему важно указать им, что именно должно быть в документах, которые вы получаете на руки. Среди прочего новые габариты ТС и новая масса. Таким образом с увеличением массы автомобиля уменьшается грузоподъёмность. На руках - диагностическая карта.


Следующий шаг - проверка безопасности конструкции и оформление протокола проверки безопасности. На этом шаге необходимо подготовить машину: надеть чехлы на фары, если они установлены дополнительно, приклеить резиновые фигнюшки на выступающие части конструкции. Здесь машина фотографируется, выдаётся протокол проверки безопасности (заключительная экспертиза).


Дальше - финал. Получаем СКТС в подразделении ГИБДД. И после того, как на руках оказывается свидетельство о соответствии ТС с внесённым в его конструкцию изменениями (это получаем там же, где подавали заявление на возможность внесения изменений, например, Ярославская область), едем в МРЭО с кучей бумаг и получаем новые документы: на руках должны оказаться СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки вносятся записи.


Вот на моменте, когда "силовики" уже были установлены, а я активно переписывался с ПТИА-ФОНДА, меня остановил инспектор. Причём не технической службы, а обычный. Всё ему рассказал, мол, есть куча бумаг, могу показать на смартфоне, т.к. как раз отправлял электронные копии в экспертизу. Ему по барабану. Выписали протокол и постановление.


Дальше началось то, к чему мой мозг не был готов: все, с кем я сталкивался по административной части, не знают законов. Совсем. Мне звонил командир отделения и советовался со мной, какие НПА ему почитать, чтобы понять, что я вообще от него хочу и почему я, собственно, против постановления. В МРЭО на меня смотрели большими глазами и не понимали, что такое вступившее в законную силу постановление и не вступившее. Ни один адекватный юрист не сказал хорошего слова про судебную административную практику: ссылаются не на логику, а на неправильно составленные документы (по этой причине любят проверять запятые, указанное в постановлении время и подпись о зачитанных правах).


Фуф, устал печатать. Напишу отдельно про то, чем я пользовался и на что ссылался в жалобах. Поскольку в наших судах не любят разбираться в сути, то можно ссылаться на рассмотренные ранее дела (как у меня) для вынесения решения в вашу пользу.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем нужно разрешение для силового обвеса? это ведь дополнительная безопасность. Наоборот должно приветствоваться

раскрыть ветку (26)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Для сбиваемого пешехода?

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пешеходу пестец будет в любом случае. Что с обвесом, что без. У внедорожников капот всяко выше, чем у седанов, поэтому удар будет не по ногам, а выше. Хотя я допускаю, что с обвесом может быть хуже, чем без него. А истории про необходимость регистрации обвеса для пешехода - история без логики.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не понял. Утыкаю я себе бампер шипами, таранами и прочими отбойниками в стиле "Кармагеддона", да ещё цепную пилу выдвижную приделаю - и типа норм?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть условия, по которым выступающие части должны быть как бы безопасными, то есть с резиновыми накладками. Это как лечить оторванную руку подорожником.

Автор поста оценил этот комментарий

А нахуя тебе этот цирк? Обычный бампер типа риф купить не судьба?

Есть требования разные, основаны на еек оон, собраны в кучу в техрегламенте. Самоделки проверяются - внесение изменений в конструкцию. Сертифицированные компоненты уже проверены и идут как просто запчасть.

Все.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотри исходное сообщение, на которое я отвечала. Бампер должен пройти экспертизу на безопасность, но не только для водителя и пассажиров авто, но и для сбиваемого пешехода и другого автомобиля при ДТП. Если навешан таранный бампер или нечто а-ля "Безумный Макс", то это нихрена не безопасно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

>Бампер должен пройти экспертизу на безопасность, но не только для водителя и пассажиров авто, но и для сбиваемого пешехода и другого автомобиля при ДТП.


Бампер должен соответствовать требованиям ТРТС 018/2011, а точнее упомянутым там требованиям ЕЕК ООН.

Больше он никому ничего не должен.

Автор поста оценил этот комментарий

Для самого владельца

3
Автор поста оценил этот комментарий

А пешеходом которого сломает об этот бампер эта дополнительная ваша безопасности ни разу не приветствуется. Это я про то зачем нужна проверка безопасности. Я сам хочу силовики.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"джипы" и без силовиков не щадят пешиков.

Автор поста оценил этот комментарий

Лоси тобой не довольны!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть несколько вариантов.

1) Самопал, сваренный в гараже. Чёрт его знает, как он поведёт себя в случае ДТП, Возможно, прошьёт встречную машину насквозь. А должен иметь зоны деформации, чтобы его сминало/срезало так, чтоб не поубивать всех.

Возможно, после удара залетит в салон и убьёт водителя. Без испытаний или расчётов нельзя такие штуки ставить. В этом я согласен. это логично.

2) Бампер, например, от АРБ. Нафига с такими заморачиваться, я не понимаю. Казалось бы, установил и забыл. Пусть будет лишь сертификат.

3) Бампер, который варят где-то у нас в России/Украине. Если с сертификацией, то я за то, чтобы процесс был проще и быстрее.


Но у нас любят за воздух деньги получать.


А вот про безопасность для пешеходов я не верю. Получить металлической ерундой по груди (хоть сертифицированной, хоть нет) - так себе перспектива.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какой смысл в этой травмоопасной железяке, если у обычного бампера под накладкой тоже стоит железная балка?

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, и плюс силовики же ставят для бездорожья. Для хайджека, лебёдки. Чтоб сухостой валить. Или оттаскивать с дороги поваленные деревья.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Огромный. Большинство ДТП происходят на малых скоростях. Красить бампер и выправлять телевизор каждый раз от аварии на 20 км/ч не хочется. А без силовика пластик точно уведёт.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так эта херня несминаемая утянет лонжероны от легкого толчка. Вместе с крыльями, телевизором, и всем, что к ним прикручено.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну такие вещи обычно на рамные машины ставят. А на несущем кузове действительно смысла нет, имхо.

Автор поста оценил этот комментарий

Не утянет. А в случае сильного ДТП бампер срежет.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Наивность 80лвл, ещё как завязывает в узел как и лонжероны, так и раму. Выправление "телевизора" за счастье покажется. Проходили...
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас был силовой обвес? Потому что у меня был и есть. И я знаю, что происходит в случае ДТП. И одноклубники знают.


или же вы пишете про нерамные авто.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не стоит мне рассказывать про дтп в которых силовой бампер помогает. Он помогает разве что от притертостей в пробках.
У меня 3 машины с силовым обвесами были, одна из них ушла под списание из-за того что раму в узел завязало после дтп на скорости 30-40км/ч, когда под знак "уступи дорогу" под меня выскочила машина. Причем бампер был "заводского" изготовления.
nissan patrol y61 достаточно рамная машина?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, и мне не стоит рассказывать.  Пикапы - достаточно рамные машины? На ресурсах было много "проверок качества". Плюс у меня были достаточно сильные ДТП (помимо слабых), когда по касательной в пикап влетел опель астра на огромной скорости (как итог - выпрямил крепление бампера), или влетел в дерево из-за пробитой покрышки на лесной дороге (как раз срезало крепление). Везде скорости были выше, чем 30-40 км/ч.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если ваша машина обладает чугунной рамой, которая не гнется при столкновениях, то, в принципе, вам нет никакого смысла использовать ремни безопасности. Кроме того, я думаю, что вы немного пиздите про удар об дерево на скорости 40 км/ч. Если машина не сминается при ударе на такой скорости, то сминается человек. Ну и кузов сходит с рамы тоже.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Пункт 3, точно такой же самопал как и пункт 1, разве что сделанный в более цивильном гараже и имеющим в лучшем случае "сертификат" что это бампер, а не какие-то сертификаты что оно безопасно, что его можно устанавливать вместо штатного и т.д.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю случаи, когда человек сам варил обвес таким образом, что он был продолжением рамы. Его ни при каких обстоятельствах не срезало бы при ДТП. И вот там да, может произойти всё, что угодно.


А производители в России уделяют этому внимание. Про серию бамперов, что установлен у меня, могу сказать точно: в случае ДТП их срезает. И давайте, пожалуйста, закончим пустой спор: я видел лично результаты ДТП.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы видели, а я участвовал. Причем с бампером российского "заводского" изготовления, где производитель "уделяет" внимание
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку