317

Суд по 12.5 ч.1 и установка силового обвеса

В комментариях просили рассказать мою историю. Если коротко: в процессе внесения изменений (стоял силовой бампер) был остановлен инспекторами, выписавшими мне протокол и постановление; я это всё обжаловал, командир части послал меня лесом, а я подал в суд, который выиграл. Пока ждал информации о назначенной дате, получил письмо из МРЭО №4 по Москве о прекращении регистрации машины.


Теперь подробнее. Я сам себе юрист. Всё, что знаю, нагуглил. И поскольку информации в сети по этому вопросу крайне мало (я пытался найти хоть что-то на форумах, драйве, сообществах), надеюсь, что моя писанина будет кому-то полезна. Оговорюсь, что речь будет идти исключительно о законных методах.


Долгое время силовой обвес инспекторов не заботил. Поэтому я спокойно катался, не думая о том, что надо вносить изменения в документы. Когда это стало необходимо, решил озаботиться вопросом. В сети есть информация о внесении изменений в конструкцию ТС, однако напишу коротко ещё раз. Что раньше, что сейчас последовательность действий одинаковая. Могут меняться названия документов, хотя порядок действий одинаков. Теоретически можно пропустить один из первых шагов, однако на практике лучше всё это сделать, т.к. товарищи полицейские плохо знают законы. Я начал заниматься этим в 2017 году.


Первое, что нужно получить - разрешение на внесение изменений в конструкцию в МРЭО. Мой случай - Москва, Бутово. Туда я приехал, написал заявление в технический отдел, поговорив с крайне наглым майором. Через месяц письмо, краткую суть которого можно обрисовать картинкой "лошадь в огурцах". Без причин, без обоснований. Не хотим, не будем. Подполковник объяснил, что есть гласное распоряжение московского руководства слать всех на с силовым обвесом. Газовое оборудование установить - пожалуйста. Надо судиться, тогда выдали бы разрешение. Однако это время, причём значительное. Поэтому есть лайфхак: есть несколько регионов, в которых технические отделы лезут в бутылку (среди них Москва, МО, Владимирская область, возможно, что-то ещё), а в других можно приехать в МРЭО по записи (например, из Москвы съездить в Ярославскую область) и там получить разрешение.


Дальше получаем ещё одну бумажку - предварительная экспертиза НАМИ. Отвратительная организация: вместо обещанной недели я ждал экспертизу почти 2 месяца. Только тогда, когда я начал звонить им каждый день, я наконец получил документ. Почему-то цены на услуги НАМИ и ПТИА-фонда различаются, поэтому сравнивайте. Трэш и угар, кстати, есть и в ПТИА-ФОНДА.


После этого в зависимости от того, покупаете ли вы б/у обвес или новый, едете на установку в сервис, у которого в перечне допустимых работ есть соответствующие коды. Оттуда выезжаете в обвесе и с новой пачкой документов: заявление-декларация об объёме и качестве проведённых работ, заказ-наряд, сертификаты соответствия сервиса на проведение такого плана работ. Я всюду указывал, что бамперы б/у, иначе пришлось найти оригинальные сертификаты на них с печатью и датой. В случае с сертификатами есть несколько вариантов: или написать производителю с просьбой выслать актуальный, или найти в сети на любой другой бампер (но если что, я этого не рассказывал). Никто сравнивать не будет.


Затем едем на СТО, чтобы пройти проверку технического состояния и конструкции ТС после внесения изменений. ВАЖНО! На станции с таким столкнулись впервые, посему важно указать им, что именно должно быть в документах, которые вы получаете на руки. Среди прочего новые габариты ТС и новая масса. Таким образом с увеличением массы автомобиля уменьшается грузоподъёмность. На руках - диагностическая карта.


Следующий шаг - проверка безопасности конструкции и оформление протокола проверки безопасности. На этом шаге необходимо подготовить машину: надеть чехлы на фары, если они установлены дополнительно, приклеить резиновые фигнюшки на выступающие части конструкции. Здесь машина фотографируется, выдаётся протокол проверки безопасности (заключительная экспертиза).


Дальше - финал. Получаем СКТС в подразделении ГИБДД. И после того, как на руках оказывается свидетельство о соответствии ТС с внесённым в его конструкцию изменениями (это получаем там же, где подавали заявление на возможность внесения изменений, например, Ярославская область), едем в МРЭО с кучей бумаг и получаем новые документы: на руках должны оказаться СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки вносятся записи.


Вот на моменте, когда "силовики" уже были установлены, а я активно переписывался с ПТИА-ФОНДА, меня остановил инспектор. Причём не технической службы, а обычный. Всё ему рассказал, мол, есть куча бумаг, могу показать на смартфоне, т.к. как раз отправлял электронные копии в экспертизу. Ему по барабану. Выписали протокол и постановление.


Дальше началось то, к чему мой мозг не был готов: все, с кем я сталкивался по административной части, не знают законов. Совсем. Мне звонил командир отделения и советовался со мной, какие НПА ему почитать, чтобы понять, что я вообще от него хочу и почему я, собственно, против постановления. В МРЭО на меня смотрели большими глазами и не понимали, что такое вступившее в законную силу постановление и не вступившее. Ни один адекватный юрист не сказал хорошего слова про судебную административную практику: ссылаются не на логику, а на неправильно составленные документы (по этой причине любят проверять запятые, указанное в постановлении время и подпись о зачитанных правах).


Фуф, устал печатать. Напишу отдельно про то, чем я пользовался и на что ссылался в жалобах. Поскольку в наших судах не любят разбираться в сути, то можно ссылаться на рассмотренные ранее дела (как у меня) для вынесения решения в вашу пользу.

Дубликаты не найдены

+13

тут должна быть картинка про опасный не зарегестрированый силовик и безопасный, за который заплатили государству

раскрыть ветку 9
+29

что-то типа такого ?:)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2

именно

+7

Вот всюду так. Ничего не поменяется, но денежку дай.

раскрыть ветку 1
+4

вносил изменения в птс о замене двигателя, (купил машину не смотря на номер двигателя, двигатель от этой модели, думал какие могут быть проблемы... поставили контракт с японца на левый руль, отличия только в буквах b20b и b20z лошади, обьем все одинаковое) при постановке на учет гаец сказал иди нафиг, узаканивай, окей 3 месяца возьни, много денег и вот еду ставить на учет, даю при осмотре документы... пауза ЭТОТ ЖЕ ХРЕН мне в глаза "Вам что нехуй было делать? двигатель от этой модели, зачем деньги тратили"... думал убью... 

+1

Маленький нюанс. Заплатить большую часть суммы надо не государству, а различным частным конторам, зарабатывающим на бюрократии. И безопасным он от этого не становится, просто на месте черного, рисуют белое, любой каприз за ваши бабки.

Плохо, что за бабки у нас можно купить все...

раскрыть ветку 3
+4

Ну, как тоже частным... Это же не любая контора может делать: есть список тех, кому это делать позволяют. А почему только им?..

раскрыть ветку 1
+1

Проблема даже не в этом, а в том что "купить за бабки" выгодней, дешевле и проще чем сделать все по нормативам. Взяточеничество искоренить очень сложно, если вообще возможно, но вот сделать все это дело не прибыльным вполне можно.

-2

Чтобы быть уверенным, что если такая штука установлена, то это сделали профи, а не дядя Вася в гараже, соответственно для окружающих безопасней.

+4
Иллюстрация к комментарию
+4
Давай, жги вторую часть) Считай эта была вводная, предварительная, так сказать)
+9

очень интересно, какие меры воздействия можно применить к сотруднику, который выписал постановление и привлечть его руководство к ответственности.

Очень сильно раздражает, когда мне на 35 летнюю машину выписывают за брызговики, которых не предусмотрено конструкцией ТС. Ты обьясняешь это инспектору, он кивает гривой и говорит: дада, знаю, я вот выпишу, а если вы не согласны - в суд.

раскрыть ветку 4
+8
Вот тоже интересно. А то им пофигу, а тебе потом бегать с жопой в мыле и всем доказывать. Это как презумпция невиновности. Тебе должны доказать, что ты виновен, а не наоборот.
раскрыть ветку 3
-1

В административном праве действует презумпция виновности. Никто тебе ничего не должен доказывать - это не уголовное право.

раскрыть ветку 2
+6
Иллюстрация к комментарию
+5
Вот я во внедорожной тематике с 2007 года. У меня было 3 машины с силовым обвесом, одна из них была полностью оформлена.
С 2014 года я катаюсь на внедорожниках без силовых обвесов. Лебедка замечательно влезает внутрь штатного бампера, нет лишних 30+ кг на морде машины, нет вопросов со стороны ГИБДД.
вот объясни нахрена нужны эти силовые обвесы? Там где он реально нужен 95% владельцев у которых он установлен просто не ездят да и не поедут целенаправленно. В случае ДТП этот силовой обвес может повредить машину значительно сильнее, чем штатный пластиковый... Завязать в узел раму или лонжероны... Вот нахрена оно?
раскрыть ветку 19
+2

Таже фигня. Лебедку спрятал за родной бампер и не парюсь.

раскрыть ветку 1
+1

3.6. Требования к травмобезопасности наружных выступов

транспортных средств категорий М1, N , L6 и L7

...


3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за

переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за

переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим

защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.


3) При выполнении этих требований, а также учитывая что лебедка не используется при осуществлении движения на дорогах общего пользования, влияние на безопасность ДД не производится, и соответственно установка лебедки не является изменением конструкции.


Прецедент:

решение Белореченского суда  № 12-119/2015 от 10 августа 2015 года.

+1
Каждый раз, когда обочечник лезет в мой ряд, я думаю о необходимости силового бампера. Пока не созрел до его покупки и установки, но близок к этому.
+1
Оно нужно когда угла въезда /сьезда не хватает. Кусты там покосить. И главное-площадка под хайджек. Вот как ты будешь домкратиться реечным домкратом на штатном бампере чтобы санд треки положить?
раскрыть ветку 6
0
Вот так буду домкратить. Это значительно удобнее чем домкратить за бампер, колесо машины поднимается сразу и подкладывай что хочешь, не нужно задирать черти как машину, с риском ее уронить на этот домкрат, чтобы выбрать ходы подвески.
Сразу предупреждая комментарий на тему того что с такой конструкции машину не скинуть в сторону... Более чем за 10 лет, ни разу не потребовалось скидывать в сторону.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0

Сам только недавно пришёл во внедорожную тему, тоже мечтал поначалу о силовом бампере, но на сервисах отговорили. Снял кенгурин. Попробовал поездить по лесам без всяких обвесов - так даже приятнее!

Сейчас хочу просто усилить родной бампер изнутри, чтобы можно было им упереться в дерево и не сломать, ну и добавить проушины/зацепы для домкрата.

раскрыть ветку 1
0
Я вот два бампера кокнул на одной машине, потом силовик все таки поставил..ну, может я слишком сурово езжу)))
0
На бампер повесил пластиковую губу, от 87мм осталось где то 50мм. Или меньше. По Москве ездить по кайфу, везде проезжаю, головы сворачиваю) с недоумением смотрю на ваши силовые обвесы, они обычно на уровне лица, из за них хуже вижу город:) но когда они сертифицированы, мне становится виднее
0

На заднем силовике нижняя опора лестницы, калитка и квадрат. Передний да, нахрен не нужен.

-5

Пусть каждый решает сам, нужен ему обвес или нет. Мне, например, нужен. Я катаюсь по дорогам, по которым лет 20-40 никто не ездил. Они видны только на генштабовских картах. К тому же, как я уже написал ранее, силовик защищает от большинства мелких ДТП.


Вопрос в другом: почему прямо использование силового обвеса не запрещено, а установить его всё равно нельзя?

раскрыть ветку 4
0

И от скольких мелких дтп он вас уже защитил? Можно историю в примерах?

раскрыть ветку 2
-1

Да все можно. Только с умом.

Нет понятия "силовой". Есть - компонент.

Бампер.

Есть сертификат с приложением, что он выпущен для твоего авто - значит, это просто запчасть, установленная в процессе ремонта, и никаких изменений конструкции.

https://ex-roadmedia.ru/tuning/news/silovoj-bamper-ne-narush...

ещё комментарии
+2

Вместо того, чтобы столько печатать лучше бы одну фотку приложил и не устал бы тогда.

раскрыть ветку 2
0

Это будет в следующей части. Мне кажется, логично пояснять, почему я сделал именно так, а не по-другому. К тому же, даже к фотографиям документов надо будет приложить комментарии: какие-то из документов могли потерять актуальность в связи с тем, что вместо них появились новые документы. Хотя сути это не меняет и всё то, что было написано в одном, почти полностью перешло в другой.

раскрыть ветку 1
+2

ТС, если вас не затруднит, пожалуйста, сделайте фотки доков и заявлений в следующем посте.

+1

Самое главное-то и не написал - как судился, на что указывал, какая практика и так далее.

раскрыть ветку 11
0

Гриша, ты что ли?

раскрыть ветку 10
-1

Ты то кто?)

раскрыть ветку 6
-1

ну а кто ж еще:)

раскрыть ветку 2
+1
Спс за пост, буду ждать вторую часть.
0
Кстати на днях посмеялся. Ваз 2107, в рекламе "регистрация гбо, изменений" и т.д. Из за руля вылез капитан дпс в форме🤣
0

Я вообще ещё не чесался даже. Катаюсь каждый день в том числе в соседние области. Когда останавливают смотрят доки и отпускают. Но понимаю что решить надо.

Хочу спросить как юриста машина у меня Lexus LX450 в документах везде указано модель "Тойота-Лексус". Могу ли я в случае чего доказывать что Тойота Лексус уже с завода идёт с силовым обвесом и на 35 размер резины это вообще штатная? На фонарики хрен с ним чехлы сделаю.

раскрыть ветку 2
0

именно с силовым? Или речь про кенгурин? Возможно, проще было бы, если машина ввезена сюда уже с обвесом. Про установку на заводе силового обвеса я не слышал, посему предполагаю, что гайцы такому не поверят.

раскрыть ветку 1
0

Передний для триада облегченный из труб на заказ варили самовар вообще. Сзади риф с калиткой и багажник на крыше силовой с веткоотбойниками. Лебедка хз надо ее решать или нет. Лифт 2" ну значит буду пиздеть что так и было.

0

Поправочка "Затем едем на СТО, чтобы пройти проверку технического состояния и конструкции"
Едем на пункт техосмотра, это там делается, и в диагностической карте в примечаниях перечисляются изменению в конструкцию и прописывается новая масса.
Даже если есть старый действующий техосмотр всё равно надо делать новый с этими записями.

раскрыть ветку 1
0

Может, неясно написал. Выдаётся новая диагностическая карта.

0
Чего-нибудь слышал об "услугиавто"? Вроде бы достаточно быстро работают.
раскрыть ветку 11
+3

слышал о подобных конторах. Поэтому и написал в посте о законных методах. Подобные конторы пишут в документах всякую дичь, например, помимо силового бампера вписывают колёса большего диаметра определённой марки. Так и пишут: силовой бампер, шноркель, покрышки такие-то BFGoodrich M/T. Для гайцов это не звоночек, а огромный колокол, сигнализирующий о том, что документы - липа.

А ещё слышал истории, что такие конторы накрывают, а потом отлавливают тех, кто пользовался их услугами. Скорее всего, это сказки, однако проверять это мне не хочется. В Москве подобные услуги будут стоить от 70к до 200к рублей за внесение всех изменений. И не факт, что всё пройдёт гладко.


К тому же, у меня пунктик: я не даю взятки и не нарушаю (за 4 года у меня 2 превышения скорости и 1 или 2 неоплаченных парковки), поэтом насколько бы ни был труден путь легального узаконивания силового обвеса, я за него.

(тут маленьким шрифтом. воспользоваться услугами таких контор - гораздо быстрее решить вопрос. и гораздо легче)

раскрыть ветку 10
+1
То, что написано маленьким шрифтом, я, конечно, не читал и, естественно, советом не воспользуюсь!

Спасибо!
0

а что за авто?

раскрыть ветку 2
0

Несоответствие размера колес - пункт 5.4 перечня условий и неисправностей, а не 7.18.

Оно не может являться изменением конструкции.

раскрыть ветку 5
-1
Иллюстрация к комментарию
-1

Я вот нихуя не понимаю, обычный бампер то безопасный что ли для пешехода, как по мне так что усиленным бампером пиздануло пешехода, что обычным никакой разницы не вижу, разве что могут быть нюансы в виде либо правую руку сломал, либо левую. Ну ещё может конечно если нет этого кенгурятника то пешеход может через машину ещё кувыркнутся тут уже серьёзнее.

-3

@moderator, забаньте уже этого тролля.  Флуд.

раскрыть ветку 1
-3

Забыл никнайм дописать: Eltran

-4

Ну может ведь возникнуть ситуация, что человек попал в ДТП не по своей вине, а по вине какого-нибудь пьяного дебила, и выжил благодаря силовому обвесу, а виновник ДТП нет. И что теперь, даже если ДТП не по твоей вине, ты будешь виновен только потому что выжил?

раскрыть ветку 2
0

Если бампер не внесён в конструкцию, то даже в случае ДТП без смертельного исхода бывают случаи, когда виновным признаётся тот, у кого установлен силовой обвес. Бред, я считаю.

То есть во внедорожник (на котором стоит силовой обвес, но без регистрации), например, влетает "шаха". Шаха в пыль. Владелец шахи с юристом начинают говорить, что без силового обвеса шаха так бы не пострадала, следовательно, владелец внедорожника - бяка, и с него надо взять денег. Слышал несколько таких историй (разумеется, не про шаху, а про премиальные марки, владельцы которых могут позволить себе нанять юриста, чтобы перевернуть всё с ног на голову). Хотя гуглить для пруфов мне сейчас лень.


Про себя могу лишь сказать, что силовой обвес отбился у меня многократно. В задний силовик прилетали (чаще всего на светофорах) раз 11 или 12.


Или как пример - https://www.youtube.com/watch?v=PbiwLurSnaI

раскрыть ветку 1
0

Ко мне в фаркоп причаливали неоднократно... а, чччерт, он же теперь тоже того-с, требует регистрации.

-4

А зачем нужно разрешение для силового обвеса? это ведь дополнительная безопасность. Наоборот должно приветствоваться

раскрыть ветку 26
+4

Для сбиваемого пешехода?

раскрыть ветку 7
-1

Пешеходу пестец будет в любом случае. Что с обвесом, что без. У внедорожников капот всяко выше, чем у седанов, поэтому удар будет не по ногам, а выше. Хотя я допускаю, что с обвесом может быть хуже, чем без него. А истории про необходимость регистрации обвеса для пешехода - история без логики.

раскрыть ветку 5
-2

Для самого владельца

+2

А пешеходом которого сломает об этот бампер эта дополнительная ваша безопасности ни разу не приветствуется. Это я про то зачем нужна проверка безопасности. Я сам хочу силовики.

раскрыть ветку 1
-2

"джипы" и без силовиков не щадят пешиков.

0

Лоси тобой не довольны!

-1

Есть несколько вариантов.

1) Самопал, сваренный в гараже. Чёрт его знает, как он поведёт себя в случае ДТП, Возможно, прошьёт встречную машину насквозь. А должен иметь зоны деформации, чтобы его сминало/срезало так, чтоб не поубивать всех.

Возможно, после удара залетит в салон и убьёт водителя. Без испытаний или расчётов нельзя такие штуки ставить. В этом я согласен. это логично.

2) Бампер, например, от АРБ. Нафига с такими заморачиваться, я не понимаю. Казалось бы, установил и забыл. Пусть будет лишь сертификат.

3) Бампер, который варят где-то у нас в России/Украине. Если с сертификацией, то я за то, чтобы процесс был проще и быстрее.


Но у нас любят за воздух деньги получать.


А вот про безопасность для пешеходов я не верю. Получить металлической ерундой по груди (хоть сертифицированной, хоть нет) - так себе перспектива.

раскрыть ветку 14
+1

Какой смысл в этой травмоопасной железяке, если у обычного бампера под накладкой тоже стоит железная балка?

раскрыть ветку 10
+1
Пункт 3, точно такой же самопал как и пункт 1, разве что сделанный в более цивильном гараже и имеющим в лучшем случае "сертификат" что это бампер, а не какие-то сертификаты что оно безопасно, что его можно устанавливать вместо штатного и т.д.
раскрыть ветку 2
-5

Но ведь можно чисто гипотетически изготовить детали кузова из более качественных, толстых и прочных сплавов, обеспечив себя дополнительную безопасность. Этакий танк заделанный под легковушку. И приделать это так, что бы не гнулось и как можно меньше деформировалось

раскрыть ветку 2
+3
На современных авто детали специально гнуться, чтобы гасить силу удара и меньшая ударная сила приходилась на пассажиров.
раскрыть ветку 1
0

К сожалению в большинстве случаев это только реклама и машины просто делают из говна и палок. Чтоб это работало, надо крепкую капсулу, в которой сидят пассажиры и деформируется морда с задницей. Как-нибудь посмотрите на распиленные машины на разборках, у них даже рёбер никаких дополнительных нету по салону. Хоть как в Жигулях брусок в двери ложи.

-18
Вот не понимаю людей, которые едят те или иные продукты из за цвета и внешнего вида. Зачем добавлять в пиццу чернила каракатицы? Она что вкуснее становится? Смешайте еду в блендере и она вся по вкусу будет как блевотина. С любовью, Ваш Жирар Бомжирак
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: