Суд не признал музыку в такси пиратством

Суд не признал музыку в такси пиратством Такси, Суд, Авторские права, Рао, Болт, Губы, Длиннопост

Российское авторское общество (РАО) столкнулось с проблемами при попытке взыскать отчисления с таксопарков. Девятый арбитражный апелляционный суд посчитал, что исполнение музыки в такси нельзя считать публичным, поскольку вход в автомобиль платный. РАО же требует по 500 руб. в месяц с каждой машины, число которых в России может достигать 2 млн.


РАО проиграло иск против московского таксопарка «Кис» (партнера «Яндекс.Такси»), следует из решения, опубликованного в картотеке арбитражных дел 13 декабря. РАО обвинило таксопарк в нарушении авторских прав и пыталось взыскать 340 тыс. руб. за включение музыки в машине такси. Общество подало иск в июне 2018 года: его представитель воспользовался услугами такси, в поездке прослушав 17 песен, за каждую из которых РАО потребовало в суде компенсации в размере 20 тыс. руб.


В сентябре суд первой инстанции согласился, что водитель такси не имел права включать музыку, поскольку таксопарк не заключил договор с РАО и не выплачивал авторские отчисления. Но Девятый арбитражный апелляционный суд отменил это решение и отказал в удовлетворении иска. В мотивировочной части указано, что из видеозаписи, которую вел представитель РАО, невозможно установить источник музыки: она могла звучать и из устройства самого пассажира. При этом само ее исполнение нельзя назвать публичным, поскольку «вход в салон автомобиля не является бесплатным» и соответственно такси не считается местом, доступным для свободного посещения, констатировал суд.


Подобные решения не массовая практика, но и не единственный случай, отмечает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Он полагает, что таксопарк вообще не должен был выступать ответчиком: компания лишь предоставляет машину в аренду и не влияет на исполнение музыки. Логичнее было бы в качестве ответчика выбрать водителя или агрегатор, поставляющий заказы, то есть «Яндекс.Такси».


У Верховного суда похожая позиция, добавляет господин Семенов: в иске пассажирки, получившей травму в такси, ответчиком стал именно агрегатор. В РАО же, видимо, не хотели судиться с крупными компаниями, а водителя найти и привлечь к ответственности практически невозможно, полагает эксперт.


По мнению омбудсмена, суд также не вполне справедливо посчитал исполнение музыки в такси непубличным из-за платы за вход. Публичным считается исполнение музыки в открытых для посещения местах, в которых находится значительное число лиц, не принадлежащих кругу одной семьи. Плата за вход сама по себе не делает место закрытым к посещению и не мешает РАО собирать отчисления за музыку, например, в театрах или кинотеатрах, поясняет господин Семенов.


В «Яндексе» не стали комментировать иск. В inDriver говорят, что никогда не сталкивались с проблемой авторских отчислений, поскольку компания лишь «оказывает информационные услуги водителям и пассажирам и не владеет автомобилями». В сервисе «Максим» также сказали, что РАО не предъявляло претензий, поскольку у агрегатора нет своего таксопарка, отметив, что само требование РАО выглядит абсурдным и неисполнимым.


На сайте РАО указано, что ставка авторского вознаграждения составляет 500 руб. в месяц за одну машину такси. Кроме РАО, представляющего интересы авторов, отчисления с такси в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм собирает также Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). На ее сайте указана ставка в размере 150 руб. за одну машину. В РАО и ВОИС не смогли оперативно прокомментировать решение суда.


Аналитический центр при правительстве РФ указывал, что в 2017 году в отрасли такси работали 700 тыс. человек. В ноябре 2018 года депутат Госдумы по транспорту Александр Старовойтов оценил объем российского рынка такси в 2 млн машин. Таким образом, РАО потенциально может претендовать на 1 млрд руб. отчислений в месяц, а ВОИС — на 300 млн руб. Общие сборы РАО в 2017 году составили 4,98 млрд руб., ВОИС — 1,16 млрд руб.


https://mooscle.com/rao-proigralo-sud-protiv-taksoparka/


P.S. Читаешь такое и душа радуется, но думаю они не угомонятся, ибо слишком большие деньги видятся на горизонте.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий
Кто нибудь объяснит какая польза от этой конторы? Тупо себе на жизнь деньги выбивают.
раскрыть ветку (7)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Если я объявлю себя борцом за права деревьев и начну собирать по 10 руб в день со всех людей за то, что они дышат произведенным деревьями кислородом - то никому не будет от меня пользы. Но мне-то что от этого?)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Лень гуглить но вроде как на заре автомобилестроения некто запатентовал принцип автомобиля (в самом общем виде, (кабина, двигатель, 4 колеса, руль) и даже якобы какое то время получал какие то отчисления. Но потом здравый смысл возобладал
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А Зингер запатентовал не свои швейные машинки, а саму технику нанесения шва или что-то такое, и собирал со всех остальных производителей)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас существует вполне официальный термин: "патентные тролли" для описания таких случаев
1
Автор поста оценил этот комментарий

Азуенная идея для думы

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

"Люди, привыкли, что им все достается даром. Но воздух на самом деле не бесплатный. Все эти деревья на улицах, все эти газоны стоят денег, а бюджет не резиновый. Не говоря уже о том, что с каждым годом из-за экологических проблем кислорода становится меньше и меньше. Мы больше не можем обеспечивать всех граждан. Пора разрешать дышать только тем, кто будет в состоянии платить за такой дефицитный ресурс как воздух".

2
Автор поста оценил этот комментарий

пользуясь связями в правительстве просто придумали как с воздуха рубить бабло

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку