Субъективность школьных оценок

Я учился в физико-математическом лицее. Однажды в 8 классе на уроке математики меня вызвали к доске. Надо отметить, что я на год уезжал из города и учился в другой школе, по программе математики немного отстал. Перепутал квадратную скобку и круглую, медленно решал задачу, терялся. Учительница сказала, что ставит мне оценку "3" , но чтобы я знал, что на самом деле это "2". Всячески намекала, что я туповат. Я понял, что терпеть не могу эту училку и математику, из-за которой мне сулило стать троечником.

Спустя месяц, во время которого я стабильно получал плохие оценки, проводили школьную олимпиаду по математике, и учавствующие пропускали пару уроков. Я, естественно, пошёл на неё, чтобы прогулять уроки. И каким-то образом занял первое место. Все одноклассники отнеслись с недоверием и спрашивали, как я списал.

В этот момент у нас, слава богу, поменяли учителя по математике. Новая учительница рассказывала материал не так сухо, с шуточками, и стала иногда дополнительно заниматься со мной, чтобы я нагнал программу. Очень рад, что спустя несколько лет она заслуженно стала учителем года.

Тем временем я выиграл городской этап олимпиады по математике. И мне стали за такие же неуверенные ответы по предмету, ставить пятёрки.

Меня отправили на краевой этап олимпиады, и я помню невероятный момент, когда учительница позвонила мне и сообщила радостную новость, что я занял первое место и на этом этапе.

С тех пор я почему-то стал отличником по всем предметам. То ли все учителя стали считать меня умным, то ли подкручивали оценки для статистики, но я закончил школу с медалью, хотя искренне считаю, что по некоторым предметам я не залуживал высокой оценки. Кстати, ЕГЭ по математике в 11 классе я сдал на 80 с лишним баллов, то есть на "4", хотя в том же году занял призовое место в краевой олимпиаде по математике.

Хочется сказать спасибо людям, которые организуют любые конкурсы для детей. В моем случае нестандартное мышление помогло мне победить в олимпиаде, а это в свою очередь спасло от того, чтобы я в школьные годы думал о себе, как о полном неудачнике. Я уверен, что каждый ребёнок в чем-то лучший и очень важно, чтобы школьные оценки не помешали найти себя, не заставили отказаться от своего уникального взгляда на мир.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ну про отличника из троечника, верится слабо, это да.

Я вот был круглым троечником. Потом начались модные олимпиады по информатики и прочим около компьютерным темам. Я даже идти не хотел. Но меня чуть ли не пинком туда загнали. Но представитель нашего техникума заболел и не смог участвовать. А я что-то в них понимаю. Но ясен пень, не готовился, как остальные участники. И вытащили меня прямо с урока. Как сейчас помню. Литература шла. Ну собственно итогом стало 2е место. Чему я очень удивился. И стали меня на все эти конкурсы засылать. А я начал занимать первое-второе место. Из троечника, меня сделали хорошистом. За тот-же уровень знаний.

Все эти оценки, такая еще субъективщина.

Вот в институте, ставили балы. По итогу четверти 60-79 балов это тройка. 80-89 это четверка. 90-100 это пятак. Гораздо более правильная система.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку