Субъективность школьных оценок

Я учился в физико-математическом лицее. Однажды в 8 классе на уроке математики меня вызвали к доске. Надо отметить, что я на год уезжал из города и учился в другой школе, по программе математики немного отстал. Перепутал квадратную скобку и круглую, медленно решал задачу, терялся. Учительница сказала, что ставит мне оценку "3" , но чтобы я знал, что на самом деле это "2". Всячески намекала, что я туповат. Я понял, что терпеть не могу эту училку и математику, из-за которой мне сулило стать троечником.

Спустя месяц, во время которого я стабильно получал плохие оценки, проводили школьную олимпиаду по математике, и учавствующие пропускали пару уроков. Я, естественно, пошёл на неё, чтобы прогулять уроки. И каким-то образом занял первое место. Все одноклассники отнеслись с недоверием и спрашивали, как я списал.

В этот момент у нас, слава богу, поменяли учителя по математике. Новая учительница рассказывала материал не так сухо, с шуточками, и стала иногда дополнительно заниматься со мной, чтобы я нагнал программу. Очень рад, что спустя несколько лет она заслуженно стала учителем года.

Тем временем я выиграл городской этап олимпиады по математике. И мне стали за такие же неуверенные ответы по предмету, ставить пятёрки.

Меня отправили на краевой этап олимпиады, и я помню невероятный момент, когда учительница позвонила мне и сообщила радостную новость, что я занял первое место и на этом этапе.

С тех пор я почему-то стал отличником по всем предметам. То ли все учителя стали считать меня умным, то ли подкручивали оценки для статистики, но я закончил школу с медалью, хотя искренне считаю, что по некоторым предметам я не залуживал высокой оценки. Кстати, ЕГЭ по математике в 11 классе я сдал на 80 с лишним баллов, то есть на "4", хотя в том же году занял призовое место в краевой олимпиаде по математике.

Хочется сказать спасибо людям, которые организуют любые конкурсы для детей. В моем случае нестандартное мышление помогло мне победить в олимпиаде, а это в свою очередь спасло от того, чтобы я в школьные годы думал о себе, как о полном неудачнике. Я уверен, что каждый ребёнок в чем-то лучший и очень важно, чтобы школьные оценки не помешали найти себя, не заставили отказаться от своего уникального взгляда на мир.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку