Субъективность школьных оценок

Я учился в физико-математическом лицее. Однажды в 8 классе на уроке математики меня вызвали к доске. Надо отметить, что я на год уезжал из города и учился в другой школе, по программе математики немного отстал. Перепутал квадратную скобку и круглую, медленно решал задачу, терялся. Учительница сказала, что ставит мне оценку "3" , но чтобы я знал, что на самом деле это "2". Всячески намекала, что я туповат. Я понял, что терпеть не могу эту училку и математику, из-за которой мне сулило стать троечником.

Спустя месяц, во время которого я стабильно получал плохие оценки, проводили школьную олимпиаду по математике, и учавствующие пропускали пару уроков. Я, естественно, пошёл на неё, чтобы прогулять уроки. И каким-то образом занял первое место. Все одноклассники отнеслись с недоверием и спрашивали, как я списал.

В этот момент у нас, слава богу, поменяли учителя по математике. Новая учительница рассказывала материал не так сухо, с шуточками, и стала иногда дополнительно заниматься со мной, чтобы я нагнал программу. Очень рад, что спустя несколько лет она заслуженно стала учителем года.

Тем временем я выиграл городской этап олимпиады по математике. И мне стали за такие же неуверенные ответы по предмету, ставить пятёрки.

Меня отправили на краевой этап олимпиады, и я помню невероятный момент, когда учительница позвонила мне и сообщила радостную новость, что я занял первое место и на этом этапе.

С тех пор я почему-то стал отличником по всем предметам. То ли все учителя стали считать меня умным, то ли подкручивали оценки для статистики, но я закончил школу с медалью, хотя искренне считаю, что по некоторым предметам я не залуживал высокой оценки. Кстати, ЕГЭ по математике в 11 классе я сдал на 80 с лишним баллов, то есть на "4", хотя в том же году занял призовое место в краевой олимпиаде по математике.

Хочется сказать спасибо людям, которые организуют любые конкурсы для детей. В моем случае нестандартное мышление помогло мне победить в олимпиаде, а это в свою очередь спасло от того, чтобы я в школьные годы думал о себе, как о полном неудачнике. Я уверен, что каждый ребёнок в чем-то лучший и очень важно, чтобы школьные оценки не помешали найти себя, не заставили отказаться от своего уникального взгляда на мир.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
75
Автор поста оценил этот комментарий

Помнится, лет 20 назад, для победы на краевой олимпиаде по математике одного нестандартного мышления было мало. И в отличница из троечника по всем предметам верю так же мало.

раскрыть ветку (123)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже кажется, что автор немного привирает

раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да сильно привирает, судя по вот этому

и учавствующие пропускали

и этому

я не залуживал высокой оценки

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я же говорю, по русскому я не заслуживал 5, всегда с 1ого класса 4 было :с

4
Автор поста оценил этот комментарий

да это описка в последнем случае - а у вас их нет?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А я и не отличник по всем предметам.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

описки, как понимаете, это не ошибки и на Пикабу их пруд пруди...да и ошибок тоже, да и людей, которые придираются по пустякам немало

5
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек, который преподает математику, замечу что не привирает - а нагло пиздит, даже городскую олимпиаду с бухты-барахты не написать.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
как человек, который участвовал на олимпиадах и на похуях доходил до области - автор не пиздит, всякое бывает
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну безразличие и отсутствие знаний это разные вещи. Нереально иметь тройку по математике и иметь знания на 5 для решения олимпиад.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздатый Вы преподаватель, наверное)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Мне начинает казаться, что всё его творчество - одна сплошная котолампа

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, за комплимент) значит у меня, действительно, невероятные события в жизни происходят)
ещё комментарий
19
Автор поста оценил этот комментарий
Где написано, что он троечником по всем предметам был? Только по математике же и только на какой-то период. Не додумывайте, не будет и повода сомневаться
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Да, у меня была половина четверок, половина пятерок, но в описанный момент я рисковал скатиться на тройки
2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна, нигде не написано про троечника... любят у нас люди (  недослышали или недоглядели)  нарисовать свою картинку в голове, а потом с пеной у рта доказывать ее истинность

25
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен. "Перепутать" тип скобки означает неверно решить задачу. Т.е. автор не знает основ и берет 1 место на городе? Ну разве что город в какой-нибудь Сомали.
раскрыть ветку (87)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Ты не дочитал, там он ещё и в областной Олимпиаде забедил всех.
раскрыть ветку (21)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ага и ездил прям на все олимпиады по всем предметам. Каков многостаночник
раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Меня смутило, что за 80 баллов поставили 4. Мне за 77 поставили 5. Конечно официального курсе давно уже не существует, однако:
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен, я за 60 получил 4, за 80 это твёрдая 5 должна быть

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть, когда только ввели егэ, то по-другому переводили баллы. А возможно, это просто я воспринял балл как четвёрку, поскольку мои одноклассники сдали на овер 90 баллов, а с параллели парень написал на 100
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
85+ вроде была 5-ка в самом начале ЕГЭ. Так что все верно.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Когда только ввели егэ пятёрка начиналась от 90

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
нет, не от 90. я сдавал в 2004.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Дефолт сити? В остальной стране в 2006 началось

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз у меня знакомый в 2007 закончил уник отучился ну 5 лет получается или около того , значит  школу он покинул в 2002-2003 годах, и уже тогда он сдавал ЕГЭ, был одним из первых,  не путайте повсеместное введение и апробационные попытки.

Автор поста оценил этот комментарий
нет, городок на Волге
Автор поста оценил этот комментарий
Этого я как бы не знаю. Я окончил школу в 2002 Так что не застал ЕГЭ немного
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Я в 2002 году сдавал ЕГЭ по математике, Башкортостан.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
В Краснодаре некоторые школы тоже тестово сдавали, но не моя. Я сдавал классические экзамены
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас все сдавали, вся республика.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Хз. Я помню у нас какая-то мулатка была что Толи оно могло зачислиться, или можно было на выбор. Но лично моя школа не сдавала ЕГЭ . Это же как раз переходный период был.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, и у меня как то раз мулатка была, в меде у нас училась ...
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это могло быть внутреннее решение в школе, тип градация для учеников. А т.к. ТС учился в лицее - это нормально. Нам за пробники оценки ставили так:

95 - 100 - 5

85-94 - 4

75 - 84 - 3

Если пробник был без второй части, то

0 ошибок - 5

1 ошибка - 4

2 ошибки - 3

Эти расценки сохранились почти во всех работах. Выжлицеисты.

Но само ЕГЭ уже к оценке отношения не имело и никак на неё не влияло.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как бы 90+ баллов это далеко за "5". Школьная программа это задания с1-с3. Ещё 3 задания(ну в то время) это далеко за школьную программу, а с1-3 это 70+ баллов.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я же говорю, лицей. Программа другая. Школьная математика закончилась в 10-м классе, причем она была заметно сложнее, чем обычная школьная математика. И расценки соответствующие.


В лицей ты поступаешь с пятёркой по математике, которая тебе крайне легко даётся.

А потом дико потеешь, чтобы была тройка...

10
Автор поста оценил этот комментарий
"Перепутать" тип скобки означает неверно решить задачу. Т.е. автор не знает основ и берет 1 место на городе? Ну разве что город в какой-нибудь Сомали.

Как призер в свое время областной олимпиады говорю что такое возможно. Вы редко встретите олимпиадную задачу, где знание такой херни как правильное написание скобок для открытых-закрытых интервалов было бы важно. Я сам выигрывал олимпиады хотя мог и не знать какую-то вещь которая у отличницы-зубрилы от зубов отскакивала.

Подобного рода вещи, в конце концов, можно за 5 секунд всегда уточнить. А вот умение решать нестандартные задачи - это вещь которую просто так не получишь. В худшем случае, на олимпиаде тебе за подобную неточность бы снизили балл, но ты бы все равно опередил тех, кто все вызубрил, но не умеет нестандартные задачи решать.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
И да и нет. На Олимпиаде вам конечно врятли попадется решение какой-то сложной тригонометрической формулы. Однако непонимание фундаментальных вещей вам не позволит решать задачи. Не знаю как вы, а я для вхождение в 5 на районной олимпиаде, посещал математический кружок с 5 класса. И там 80% времени были посвящены тераеру, матлогике, теории игр, а остальные 20 базовой школьной геометрии и алгебры, ибо без них никуда.
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Как связано непонимание фундаментальных вещей и эта скобка?

Предположим, завтра меня перемкнет, и буду считать что [ - означает открытый интервал, ( - закрытый, а не наоборот. Пока не загляну в справочник. Как это мне помешает решить олимпиадную задачу ( 99% из которых вообще не касаются таких интервалов) ?

Ерунду не несите.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не бывает так. Это как перепутать знак < и<=. Ты или знаешь разницу или нет.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Или ты знаешь разницу, но запамятовал конкретное общепринятое обозначение.

Ты мне будешь рассказывать, как не бывает? :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не всегда это прям страшный грех, надо смотреть конкретную задачу. Плюс, учитель нужен в том числе и для исправления ошибок ученика.

1
Автор поста оценил этот комментарий

какие это основы? это просто незнание какого микрофакта. Оценивать умение составлять нетривиальные алгоритмы по знанию синтаксиса языка.

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тип скобки - это из разряда знаний алфавита. Это не микрознание. Это как раз фундамент, так как эта скобка может использоваться в условии задачи, её решении и конечном ответе/выводе. Это всё равно что писать рассказ не зная какой-то буквы. Не важен ваш кругозор, в данный момент ты не знаешь букву а значит не можешь её прочесть или написать.


Я бы с вами согласился если бы говорилось о знание какой-то сложной, редкой формуле, типа формулы интеграла, тригонометрической формулы или чего-то подобного. На это можно сказать - "микрофакт". Но извините правило использования одного из основных математических символов в стандартных записях, такое себе.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно такой вопрос: знание чему равно корень из пи это фундаментальное знание?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Фундаментальным является понимание данной константы и понимание что такое корень, а также как они записываются в выражениях. Остальное вычисление
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот первое утверждение да "понимание данной констаты" согласен. А вот три других утверждения:

"Понимание что такое корень" - я как обыватель не могу представить, что такое корень.

"Как записывается в выражениях" - фишка математики как языка является то, что я могу это число написать через интеграл ошибок. Оба выражения являются тождественными, но физически представить сколько это я не могу.

"Остальное вычисление" - тут то как раз проблема выражение принципиально не вычислимое... И да где то в этом тезисе лежит разница между "круглой" и "квадратной" скобкой. Разница столь существенная, что в высшей школе могут использоваться только круглые скобки

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отвечу в одном месте. Область значения синуса [-1;1] потому значение 2 она не примет никогда. И обратите внимание на скобки. Они тут имею весомое значение. И нельзя написать (-1;1) так как это неверно. И вот это именно надо понимать почему так. Это критично.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Возьмем геометрическую интерпретацию синуса (отношение противолежащего катета к гипотенузе), построив треугольник в пространстве Лобачевского тогда у нас синус может принять любое действительное число.

Откуда школьнику такое может встретиться: первое тут речь идет о школе с углубленным изучением математики, второе в школе даются азы Специальной теории относительности, в которой возникают такие треугольники.


Что качается области значений синуса в области действительных значений аргумента можно записывать: [-1,1], сегмент (-1,1), закрытый интервал (-1,1), (-1,1)U{-1,1} все эти записи эквивалентные вопрос только в договоренностях

Автор поста оценил этот комментарий

Еще интересный тезис можно постулировать из нашей беседы: если исходить из определения синуса из 8 класса школы как отношение противолежащего катета к гипотенузе, то область значений синуса будет открытый интервал (0,1) так как не существует треугольников, у которых катет равен нулю или равен гипотенузе.

Автор поста оценил этот комментарий

да зачем знать алфавит, чтобы решать математические задачи? Условный Ньютон если бы не знал про значок суммы (сигму), бином бы не придумал?

аналогия с рассказом как раз очень удачная, не важно ваше знание букв, если вы сможете придумать и рассказать хороший рассказ - вы хороший автор и буквы за вас редактор/секретарша напишет.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, а как редактор поймёт какую буквы вы имели в виду если вместо буквы "у" будете писать условную "д". Тут сегодня было уже о ненужности букв и абсурде.

Ну и да Ньютон не смог бы записать своё бином - не знай он сигмы. Точнее бы он смог, но его бы никто не понял и послал бы нахрен. На то они и стандарты записи.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ньютон бы написал, что имеет ввиду  и все бы его прекрасно поняли и прочитали, ну если бы квалификацией обладали. И да, вероятно, он нифига сигму не использовал.


И да, редактор бы вместе с автором сел и вычитал, и уточнился бы 100 раз, правильно ли он прочитал.


Ещё раз говорю, между знанием математической нотации и умением решать задачи нет ни чего общего. Просто механический навык, который за 1 раз учится. не знал что эти скобочки значат - спросил, узнал, всех дел то.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Зависимость есть и прямая. Вы не можете выучить тригонометрическую функцию без понимания что такое синус и как он пишется. Нельзя учить тригонометрию без знаний способа отображения синуса. Вы просто не поймете написанное. Поэтому вы либо знаете правила написания и устоявшиеся нормы или думаете что умеете решать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос что такое синус? И чему равен sin(0,6)?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Отвечал до этого, и я тебе не калькулятор.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А калькулятор тоже не знает ответ на самом деле. Может не стоит апелировать к понятиям, которые я как обыватель не могу представить?

А чё ддосю так не я ссылался на понятия с которыми я познакомился во втором томе Фихтехнгольца.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А олимпиада по математике разве не с математическими задачами больше связана, чем с решением примеров из учебника?)
раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, именно, она связана с решением нестандартных задач, которые не имеют общего алгоритма решения. Они, как правило, требуют применение новых идей для решения, но не требуют специальных знаний
Автор поста оценил этот комментарий
Фишка в том, что если ты не умееш решать примеры из учебника то ты не сможешь решить олимпиадные задачи
раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так он его решил. Он просто не помнил какая скобка где пишется у открытых, закрытых интервалов. Это совершенно мелочное знание, которое совершенно не мешает выигрывать олимпиады.

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это самое дурацкое. Если решил и перепутал знак, это значит что ты не понимаешь что пишешь. Это называется зазубрил решение.
раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно, "мы нашли эту учительницу".

Извините, я не буду вам объяснять столь тривиальные вещи - мне время дороже.

Очевидно, что вам до олимпиад как до луны, если вы даже решения стандартных задач по электротехнике спрашиваете на пикабушечке. Просто поверьте, что вы ерунду несете.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Электротехнику я не знаю и не скрываю этого, и соответвенно не говорю о каких-то достижениях в ней. Не надо путать предметные области. Да и я так же могу сказать что мы нашли адепта "математика не нужна".
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это значит, что ты не запомнил, какая скобка, что означает. Если ты зазубрил решение, то и где какая скобка

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

можно ли забыть букву которой пользуешься? это сравнимо. если ты не запомнил где и какая скобка ставиться - это значит ты не запомнил смысла всего происходящего. Эти вещи ты или знаешь или нет.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне можно, букву незнакомого алфавита иностранного языка (грузинского какого-нибудь) вполне можно забыть в процессе изучения языка

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

но не в момент же когда ты пишешь на нём рассказ

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне себе в тот

Автор поста оценил этот комментарий

люди забывают порой слова на родном языке, а вы говорите про иностранный.

Автор поста оценил этот комментарий

#comment_182253530


Я правильно понимаю, что вы забыли букву "а"? Из разрядА?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

скорее мобильные клавиатуры и толстые пальцы.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это прямо очень толстые пальцы 😂😂😂

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Знак, блин. Доебки из серии "у тебя здесь знак корня не до конца доведён".

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

нет. это из разряды ты вместо больше поставил больше и равно. проблема не во внешнем виде а функциональности в зависимости от вида.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот поэтому у одних учителей дети на уроках с удовольствием сидят, а к другим-как на каторгу. Это была не контрольная, где нельзя переспросить ученика, а живое общение, когда можно было задать вопрос "эта цифра включается или нет"? Включается? Значит скобка квадратная, вот и все.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы не знаем конечной ситуации. Однако обычно оценку ставят в момент проверки знаний, или показательном решение домашнего задания. На новых темах, которые давали 5 минут назад оценки обычно не ставят.


Хотя так было у меня. Как у других не знаю. Большинство моих преподавателей были адекватны.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня было: после проверки контрольной учитель подзывает и говорит:

У: ответ прочти

Я: масса равна 120

У: а в решении? 

Я: 136

У: так какой ответ всё-таки?

Я: 136, это я хз откуда взяла

У: исправь свои 120, но в следующий раз зачту за ошибку.


И все. А так было бы обидно получить минус балл за неверно решенную задачу, которая по факту была решена.

4
Автор поста оценил этот комментарий
После того раза я запомнил про скобки))

Я остал от программы физ-мат лицея, но программу обычной школы прошёл, а этих знаний для решения олимпиадных задач соответствующего класса всегда достаточно
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Различие скобок это как бы 5 класс общей школы а там ещё нет олимпиад.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну-ка, ну-ка, расскажите, где применяются квадратные скобки в математике для 5 класса?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Графическое решение неравенств у меня было в 5 классе
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть слегка затрагивают числовые интервалы и в 5ом классе, но вообще это тема 8го класса
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В 7 классе в большинстве программ начинается геометрия и физика, в которых скобки - это знания базовые, как и таблица умножения.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, пожалуйста, посмотрите
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так это не противоречит тому, что я сказал. Если вы перепутали скобку при вычислениях, то это ошибка. Если вы перепутали скобку в интервалах, то это тоже ошибка. Далее - каждое задание имеет свое время на выполнение (заданное неявно), соответственно, превышение этого времени без особых причин тоже является поводом для понижения итогового балла. Кстати, также могли быть и ошибки в оформлении, но это уже я вангую. Если ваша память позволяет хоть примерно описать само задание, то я буду рад и смогу указать базовые, шаблонные ошибки в нем.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я только отчётливо помню, как уже решил, и хотел быстрее записать ответ, и сесть. Записывал ответ что-то вроде [-7;15), а учительница такая: "хоспади ну это не уровень лицея вообще, не та скобка" А мне никто эту тему про скобки не объяснял вообще. Я хватаю судорожно тряпку, стираю скобку, а она продолжает: "Надо было сухой тряпкой стирать, а не мокрой, теперь ты не сможешь писать мелом в этом месте. Как можно быть таким непредусмотрительным?" А я просто сгораю от стыда, у меня ступор, а она явно наслаждается процессом. Конечно, это хорошая школа жизни. Теперь я знаю, что если от меня требуют выступить перед людьми без подготовки, то мне нужно уходить в глубокий отказ))
Автор поста оценил этот комментарий
Точно. Остальные участники просто не умели писа́ть.)))
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню олимпиады, там действительно можно было чего-то не знать. Они как ЧГК - всё выводится из условия. Ну кроме геометрии, там бы лучше помнить всякие хитрые зависимости

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

да можно. но если ты не умеешь складывать и вычитать, или не можешь прочесть записанное условие, согласитесь сложно что-то решить. Это как например уменее раскрыть квадрат синуса и не знать что такое синус.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы уже преувеличиваете. Чувак один раз после долгого перерыва перепутал скобки всего лишь

Автор поста оценил этот комментарий

А что такое синус строго и может ли он быть больше единицы?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Отношение противолежащего катета к гипотенузе. Нет не может. Ты сейчас это к чему меня досиш вопросами?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Какой длины должен быть катет, чтобы синус был равен 2?

Автор поста оценил этот комментарий
Я конечно не эксперт, но разве есть хоть какая-то разница в квадратных и круглых скобках?
квадратные же вроде рисуют для удобства, когда надо "высокое", на несколько строчек, выражение в скобки заключить, т.к. круглые в таком случае смотрятся поублюдски

UPD: ну да, если говорить о записи интервалов, то безусловно это две большие разницы
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря в каком они контексте. Если для удобства или в выражении с кучей скобок для наглядности, то нет. А если речь о числовых промежутках, то разница огромна.

(2;3) и [2; 3] это разные ответы. Первый вариант не включает сами 2 и 3, а второй включает.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, не сразу вспомнил, что их используют в таком контексте)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вот я тоже сначала подумала, ну и какая нахер разница, хоть фигурными выделяй, а потом вспомнила про интервалы )

3
Автор поста оценил этот комментарий

История про отличника из троечника. Учился в лицее, одном из лучших в стране. Был средний балл 6 из 10. По алгебре плохо выходило и учился совсем как-бы сказать, не очень. От информатики болела голова (еще элт мониторы) Плюс химиция всех валила. В личной жизни была безответная любовь. Пришлось перевестись в школу у дома в другом городе. Школа с музыкальным уклоном. Не поверите. Стал лучшим в параллели. 11класс. В сравнении с местными ребятами уровень алгебры оказался на порядок выше. В лицее учили векторы, матрицы, в общем первый курс универа. Конечно, для универа мой уровень не дотягивал, но для городской школы с музыкальным уклоном я стал мечтой учителей. Даже мог позволить себе не ходить на уроки 2 дня на выбор в неделю. Получил аттестат со средним баллом 8,7 из 10

6
Автор поста оценил этот комментарий
Да и кого на олимпиаду послать выбирали учителя, чтобы свою работу не посрамить, с этими детьми предварительно занимались, задания повышенной сложности решали.А не так, чтобы троечник захотел сходить - сходил и всех победил.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У нас отправляли трёх-четырёх человек, которые больше всех баллов наберут на школьном этапе. А работы вроде бы проверяли совместно с преподавателем из ВУЗа, который вёл математический кружок и был более беспристрастным
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подобная практика является нарушением. По идее должен проводиться школьный этап олимпиады

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в восьмом или девятом классе, забыл уже, пришел на городской этап, но меня не было в списках. Ну и фиг с ним, пустили, написал. Благо, во всяких городских соревнованиях я участвовал и то, что мне там можно быть особо вопросов не возникало. Более того, я даже набрал большего всего баллов. Но всё-таки это не зачли, ибо школьную написал плохо (условно, 4 место, а брали на город только 3х человек).

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ой та ладно. Не будь снобом, многое зависит от преподавателей, и окружения.
После 10 класса, меня выгнали из моей школы, где я был круглый двоечник, хулиган, дебошир, и учился в классе с такими же. В 11 класс меня приняли в другую школу, в "А" класс, и вуаля 11 класс я закончил без единой тройки только 4-5.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лет 15 назад примерно ездил на городскую по физике (ахренеть как время летит 🙁), первый раз были задачки да, нестандартные, а во второй раз, на следующий год, уже обычные ЕГЭшные. По крайней мере мне так запомнилось

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ездил на олимпиаде по физике, химии, биологии, математике. По последней - до зоны включительно. Нестандартные были

Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Плюс, если речь идет о Всероссийской олимпиаде школьников (на что указывает "краевой этап"), то там первого места вообще нет.. Есть статусы победителей и призеров.

Автор поста оценил этот комментарий

Это единичные случаи видимо) Я в универе первые 2 года был самым худшим учеником. Потом тоже попался преподаватель без сухих навыков преподавания, и еще мои навыки обучения подросли. В итоге далее учился без долгов и были в основном 4/5.

Тоже стал ходить на олимпиады..первые места не занимал, но призером становился.


Но писать об этом пост я бы точно не стал, максимум в кругу друзей рассказать

Автор поста оценил этот комментарий

Победа на краевой/региональной это проход на всерос и скорее всего диплом =  БВИ во все вузы.

Это требует специальной подготовки, во время которой очевидно, кто есть кто. Даже в физмате такие ученики заметны.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Победа на краевой/региональной != проходу на всеросс, так как для прохода нужно набрать определенный балл, который в субъекте мог не набрать никто, если он маленький/слабый

Автор поста оценил этот комментарий

В начале 2000х перед Россией была ещё зональная. Предполагаю и сейчас есть. Победа на областной может быть делом случая

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, слова областная и краевая слышу в первый раз.

Сейчас школьный, муниципальный, региональный, всеросийский.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я в начале века ездил)

Автор поста оценил этот комментарий

А меня больше смутило, что заключительный этап всероссийской олимпиады никак не упомянут. Чемпион края своего года на него гарантированно проходит

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не гарантированно, есть проходной балл, которого он мог не достичь

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Гарантированно. Один человек от региона поедет, даже если не достиг проходного балла. К тому же, когда вся страна пишет четвертый этап по одним и тем же заданиям, а потом на финал проходят лучшие, относительно нова - десять-пятнадцать лет назад каждый округ решал по своим задачам, и отправлял на финал своих победителей и призеров в соответствии с квотой. И, разумеется, эта квота никогда не была меньше одного человека

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поедет один человек от региона на весь предмет, а не на определённый класс + это право региона отправить по квоте, а не обязанность. Ты можешь быть победителем в 9 классе, а поедет 10-классник

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку