Студенты во время сессии перестают себя уважать?

Привет, Pikabu!


И на своём примере, и на примере знакомых студентов разных специальностей заметил, что во время сессии порядочно снижается самоуважение.


Молодые люди, особенно на гуманитарных факультетах (культурология, философия, экономика и подобные дисциплины) понимают, что все эти экзамены - пересказ информации из учебника, которая имеет весьма отдаленное отношение к будущей деятельности. Преподавателям тоже на нравится слушать пересказы с многочисленными ошибками в течение нескольких часов (иногда нам так и говорили: "Зачем вы эту хрень по "кривым" билетам выучили?!").


Не все могут быстро запомнить большие объёмы информации, особенно если не ходили на пары в течение семестра. При этом сама сдача экзаменов - большой стресс, а нередко и лотерея (к примеру, зависит от настроения препода). И ты постоянно гадаешь, достаточно ли хорошо подготовился, чтобы получить желаемую оценку. Естественно, если события развиваются не по наилучшему сценарию, ты всё меньше и меньше себя уважаешь, считаешь неудачником. После того, как заветный экзамен сдан, знания вылетают из головы мгновенно, как и не бывало. А для выправки самооценки нужно какое-то время.


Как мне кажется, система с экзаменами на гуманитарных факультетах (технарей знаю хуже) сильно устарела. Почему для филологов, философов, культурологов и иже с ними не сделали еще задачников, где можно применить знания на практике? Или я чего-то не понимаю?

Лига образования

4.4K пост21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

проще написать 500 вопросов, чем разработать задачник к каждому экзамену, потому что через 2 месяца ответы к этому задачнику будут у каждого студента.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На технарских специальностях (где, как мне видится, существуют задачи и задачники) так и происходит? Не очень хорошо знаю этот вопрос.

А что, по каждому предмету делать проект вместо экзамена? Или это не очень реально?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На технарских специальностях можно получить задачу, которую группа из 15 человек может решать месяц и не решить (см. задачник по мат. анализу Демидовича).

По поводу проектов. Они в итоге будут такого качества, что можно будет разве что затыкать дырки в окнах в холодную погоду))

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я бухгалтер, нас гоняли и по теории и по практике и вызубрить план счетов было гораздо легче, чем свести баланс на 500 операций. А теперь представьте, что у вас группа в 30 студентов, через какой промежуток времени этот баланс окажется не только у всей группы, но и у всего факультета? При том, что эти 500 операций, это не просто 500 строчек с цифрами, это 500 описанных ситуаций. Смена цифр ничего не решит, т.е. если вы в 302 строчке измените сумму с 5 на 8 тысяч, по сути дела ничего не изменится, в балансе главное правильно разнести операции по дебиту и кредиту, остальное сделает машина. Т.е. что бы студенты не явились с готовыми ответами, вам нужно к каждому экзамену, каждой группы написать этот баланс по новой. Кому хочется заморачиваться? Да ну их нафиг, 500 вопросов и пусть зубрят теорию, а практику будем разбирать на семинарах, всей группой и пусть списывают сколько угодно. 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку