-8

Студенты во время сессии перестают себя уважать?

Привет, Pikabu!


И на своём примере, и на примере знакомых студентов разных специальностей заметил, что во время сессии порядочно снижается самоуважение.


Молодые люди, особенно на гуманитарных факультетах (культурология, философия, экономика и подобные дисциплины) понимают, что все эти экзамены - пересказ информации из учебника, которая имеет весьма отдаленное отношение к будущей деятельности. Преподавателям тоже на нравится слушать пересказы с многочисленными ошибками в течение нескольких часов (иногда нам так и говорили: "Зачем вы эту хрень по "кривым" билетам выучили?!").


Не все могут быстро запомнить большие объёмы информации, особенно если не ходили на пары в течение семестра. При этом сама сдача экзаменов - большой стресс, а нередко и лотерея (к примеру, зависит от настроения препода). И ты постоянно гадаешь, достаточно ли хорошо подготовился, чтобы получить желаемую оценку. Естественно, если события развиваются не по наилучшему сценарию, ты всё меньше и меньше себя уважаешь, считаешь неудачником. После того, как заветный экзамен сдан, знания вылетают из головы мгновенно, как и не бывало. А для выправки самооценки нужно какое-то время.


Как мне кажется, система с экзаменами на гуманитарных факультетах (технарей знаю хуже) сильно устарела. Почему для филологов, философов, культурологов и иже с ними не сделали еще задачников, где можно применить знания на практике? Или я чего-то не понимаю?

Дубликаты не найдены

+5

проще написать 500 вопросов, чем разработать задачник к каждому экзамену, потому что через 2 месяца ответы к этому задачнику будут у каждого студента.

раскрыть ветку 3
-4

На технарских специальностях (где, как мне видится, существуют задачи и задачники) так и происходит? Не очень хорошо знаю этот вопрос.

А что, по каждому предмету делать проект вместо экзамена? Или это не очень реально?

раскрыть ветку 2
+3

На технарских специальностях можно получить задачу, которую группа из 15 человек может решать месяц и не решить (см. задачник по мат. анализу Демидовича).

По поводу проектов. Они в итоге будут такого качества, что можно будет разве что затыкать дырки в окнах в холодную погоду))

+1

Я бухгалтер, нас гоняли и по теории и по практике и вызубрить план счетов было гораздо легче, чем свести баланс на 500 операций. А теперь представьте, что у вас группа в 30 студентов, через какой промежуток времени этот баланс окажется не только у всей группы, но и у всего факультета? При том, что эти 500 операций, это не просто 500 строчек с цифрами, это 500 описанных ситуаций. Смена цифр ничего не решит, т.е. если вы в 302 строчке измените сумму с 5 на 8 тысяч, по сути дела ничего не изменится, в балансе главное правильно разнести операции по дебиту и кредиту, остальное сделает машина. Т.е. что бы студенты не явились с готовыми ответами, вам нужно к каждому экзамену, каждой группы написать этот баланс по новой. Кому хочется заморачиваться? Да ну их нафиг, 500 вопросов и пусть зубрят теорию, а практику будем разбирать на семинарах, всей группой и пусть списывают сколько угодно. 

+8

"Не все могут быстро запомнить большие объёмы информации, особенно если не ходили на пары в течение семестра."
"Как мне кажется, система с экзаменами на гуманитарных факультетах (технарей знаю хуже) сильно устарела."
как мне кажется, здесь проблемы с логикой. система плохая, потому что вызывает проблемы у плохих студентов?

ещё комментарии
+1

Хах. Технарей припомнили)) Технарям, помимо их собственных дисциплин, еще всандаливают от души гуманитарные и заставляют сдавать экзамены по ним. Хорошо помню, как на выпускном курсе бакалаврата в сессию мы сдавали 2 экзамена по спецпредметам, а также право, политологию и украинский язык. А потом нас ждал еще выпускной госэкзамен по специальности. 

+1

На экзамене всегда видно насколько студент знает предмет, даже если волнуется и даже если билет "не его". И уж на "удовлетворительно" полюбому ответит(пусть и за счет дополнительных вопросов).
А вот как раз "баран" может тестовый экзамен ответить хорошо, зазубрив ответы. Вам какого врача хочется видеть? А учителя своим детям?

раскрыть ветку 1
-1

Желательно такого, который бы не гуглил диагноз прямо на приёме)

+1

Очень любопытно, что ты начнёшь думать о самоуважении, когда с своим новоиспечённым дипломом пойдёшь искать работу. ОБЯЗАТЕЛЬНО напиши)

раскрыть ветку 1
-1

То есть вуз, диплом и работа после - череда унижений?)

+1

Обычно такие рассуждения о горькой студенческой доле возникают лишь в ночь перед экзаменом. 

раскрыть ветку 1
-1

Меня скорее печалит, что это большой нервяк, а выхлопа будет 0. То есть после того, как со страшной силой зубришь, отчитаешься преподу, получишь свою 4, и всё. В прошлый раз меня почему-то сессия не отпустила, был напряг и в течение семестра, хотя без троек сдал.

+1
Учусь в медвузе и могу на своем опыте сказать, что учеба на протяжении семестра и подготовка к экзамену не гарантия хорошо сданого экзамена. Существуют кафедры, где "5" получает только узкий круг "приближенных". Есть предметы, которые детально невозможно выучить из-за сверхбольших объёмов материала, например анатомия и фармакология.
раскрыть ветку 7
-2

А есть какие-нибудь приёмы, как студенты медвузов справляются с необходимостью учить большие объёмы? Может, как-то коллективно учат?

раскрыть ветку 6
+1
Некоторые так и делают. Я старался для начала найти максимально лаконичный учебник, после построить каркас из самого-самого основного, вроде тех же точек прикрепления мышц и их названий, либо составлял голую классификацию препаратов по фармакологии. Еще мне помогала разбивка материала на много дней по чуть-чуть. То есть, начать готовится к экзамену не за неделю, а за пару-тройку недель. Коллективное обсуждение имеет смысл только при хоть каких-то знаниях по этой теме.
Тем не менее, существуют отдельные преподы которые прикапываются не к сути ответа, а к его формулировке. Ты можешь ответить по смыслу правильно, а он будет требовать именно ответ по учебнику. И это печально.
раскрыть ветку 5
0

Когда учился, прочитал (~1985) в Правде, что 50 процентов студентов медиков в период сессии находятся в прединфарктном состоянии

0

В идеале гуманитарный экзамен - это повод поговорить.

раскрыть ветку 1
-1

Иногда надо и фактологию знать, а с этим бывают некоторые затруднения, если приходишь просто поговорить.
PS: пробовал.

0

Ну хз, я всегда отвечала на экзаменах своими словами и своими примерами, говорила то как поняла тему/вопрос и это не вызывало у педагогов негатив.

Со школы ненавидела заучивать тексты :/

раскрыть ветку 2
-1

Спасибо, а можете уточнить, на какой специальности учились? У меня перед глазами только гуманитарные специальности, а то, что происходит у технарей, естественников - для меня не то, чтобы загадка, но я сильно хуже знаю.

раскрыть ветку 1
0

Училась как раз в гуманитарном :)  направление по культурологии ))

0

Задачник по философии, когда два философа - три мнения?

раскрыть ветку 1
-1

Скорее, на разные картины мира, философские системы, категории, логику и т.п. Но это так, предположения.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: