168

Строгий ТЭ2.

Строгий ТЭ2. Железная Дорога, Тепловоз, Тэ2, Длиннопост

ТЭ2 (тепловоз с электрической передачей, 2-я модель) — советский восьмиосный двухсекционный (тип 2(20—20)) грузопассажирский тепловоз мощностью 2×1000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения при участии Харьковского электротехнического завода.

Является первым советским крупносерийным тепловозом (выпущено более тысячи секций) и первым серийным двухсекционным локомотивом с двумя кабинами без площадок в вагонных кузовах на несущих рамах, опирающихся на идентичные тележки — компоновка, унаследованная последующими поколениями советских магистральных локомотивов.

Строгий ТЭ2. Железная Дорога, Тепловоз, Тэ2, Длиннопост

В декабре 1948 года Харьковский завод транспортного машиностроения построил первый сочленённый тепловоз ТЭ2. Каждая секция локомотива была оборудована дизель-генераторной установкой (дизель Д50 и генератор МПТ-84/39) и опиралась на две двухосные тележки.


Тепловоз ТЭ2, имея мощность в 2 раза бо́льшую, чем тепловоз ТЭ1, был на 74 тонны легче и на 9,9 метра короче двух сцепленных тепловозов ТЭ1, отличаясь компоновкой (вагонная с несущей рамой вместо капотной), конструкцией экипажной части, наличием групп из двух постоянно соединённых последовательно тяговых электродвигателей, усовершенствованными силовыми цепями и управлением вспомогательным оборудованием, более мощным, но менее габаритным холодильником.

Тепловозы серии ТЭ2 имели силу тяги длительного режима 22 тс при скорости длительного режима 17 км/ч.

Всего было построено 528 тепловозов ТЭ2.

Строгий ТЭ2. Железная Дорога, Тепловоз, Тэ2, Длиннопост

В России два действующих тепловоза: ТЭ2-071 1951 года постройки работает в локомотивном депо станции Уссурийск на манёврах, второй ТЭ2-256 1953 года постройки (одна секция) работает на лесобазе города Зима.

На фото тепловоз ТЭ2-414 в Музее железных дорог России,Санкт-Петербург.

Источник-Википедия.

Найдены возможные дубликаты

+3

ТЭ2 против ТЭ1.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Суровый!
0
О, эксперты-железнодорожники, для чего на передних фонаря проволка в виде буквы Y? Просто для защиты или есть ещё какой-то смысл, типа изгнания рептилойдов с пути или прорывания пространственно-временного континуума, как в Back to the Future?
раскрыть ветку 3
+5

>Для установки цветных светофильтров перед стёклами буферных фонарей были предусмотрены специальные карманы-держатели из проволоки в виде треугольника или Y-образные

раскрыть ветку 2
+2

спасибо за информацию)

0
О как. Спасибо)
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: