6

СТРИЖИ в Челябинске

Друзья, всем привет. Видео не на RC тему, но всё же это тема самолётов, неба и полётов. Тем более легендарная пилотажная группа "СТРИЖИ" не оставит ни кого равнодушным. У меня к этим самолётам свои тёплые чувства, так как я и сам родился в Кубинке и 9 лет своей жизни засыпал под звук этих самолетов и под хлопки преодоления звукового барьера. Старался снимать качественно, извиняюсь если где-то руки не выдерживали, так как приходилось держать штатив над головой на вытянутых руках, чтобы вы смогли видеть самолёты, а не чужие головы. Надеюсь видео вам всем понравится и вы его оцените. СТРИЖИ в Челябинске очень редкие гости и это по сути уникальные кадры. Всем приятного просмотра.

Для справки:

ШАГОЛ является основным аэродромом для учебно-тренировочных полётов курсантов Челябинского военного авиационного института штурманов. На аэродроме базируются самолёты Ту-134Ш, Ту-134УБЛ и Ан-26Ш 221-й учебной авиабазы ВВС РФ.


С осени 2010 года в ШАГОЛЕ базируется 6980-я авиационная база 1-го разряда — войсковая часть 69806 (бывший 2-й Гвардейский бомбардировочный авиаполк), вооружённая фронтовыми бомбардировщиками Су-24М и тактическими разведчиками Су-24МР. В декабре 2015 года 6980-я авиационная база переформирована во 2-й смешанный авиаполк - войсковая часть 86789. С 2018 года эксплуатируются истребители-бомбардировщики Су-34. В 2019 году полку был вручён Орден Суворова.

Дубликаты не найдены

+1

На меня любые самолеты действуют, как удав на кроликов  :) 

А уж если летят "Cтрижи" или "Витязи"! Можно чистить мои карманы без опасения спалиться  :)

0

Было круто. Всё никак фотки разобрать не могу...

Су-34 отожгли не хуже.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
64

Пилотам российских авиакомпаний как минимум до 30 декабря придется заходить на посадку по бумажным картам и указаниям диспетчеров

Пилотам российских авиакомпаний как минимум до 30 декабря придется заходить на посадку в десятках региональных аэропортов по бумажным картам и указаниям диспетчеров из-за того, что эти воздушные гавани не успели внести в новую схему полетов, пишет РБК со ссылкой на инструкции пилотов и презентацию "Аэрофлота".


Новая структура воздушного движения должна заработать с 3 декабря. Она включает московскую зону, все аэродромы европейской части России и частично Урал. Схема вводит 242 новых участка воздушных трасс и полностью меняет воздушную навигацию - маршруты, трассы, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т.д. Ожидается, что нововведения позволят уменьшить задержки самолетов, сократить расход топлива, повысить безопасность полетов и облегчить работу диспетчеров.


Однако поставщики аэронавигационных данных для российских авиакомпаний предупредили "Аэрофлот", что не успевают с кодированием полетных процедур из-за большого массива изменений и запоздалой публикацией поправок в навигационных базах данных.


По словам пилотов, с новой схемой их начали знакомить только в ноябре, хотя Международная организация воздушного транспорта рекомендует делать это не менее чем за 56 дней. Росавиация не собирается переносить сроки ввода новой системы. Госкорпорация по организации воздушного движения указывает в своей презентации, что новые аэронавигационные данные более чем по 30 аэропортам России не появятся до 30 декабря.


Москвы в этом списке нет, но по данным источников РБК в авиакомпаниях, самолеты, вылет которых из других городов запланирован 2 декабря до 20:59, а прилет в московские аэропорты после 21:00, должны будут заходить на посадку с помощью векторения, то есть "вслепую" - при помощи диспетчеров.


При полетах без актуальной бортовой навигационной базы данных существует риск потери связи или отказа локатора у диспетчера. Кроме того, при переходе на новую систему воздушного пространства ожидается много поправок в связи с техническими ошибками, вызванными большим объемом изменений.


По словам представителя Росавиации, лоукостер "Победа" в связи с этой ситуацией уведомил глав ряда регионов об отмене своих рейсов. Компании "Аэрофлот", S7 Airlines, Red Wings, "Россия", "Уральские авиалинии", Utair и "Северный ветер"в ходе совещания 11 ноября в Росавиации подтвердили готовность с 3 декабря выполнять полеты.

https://www.rbc.ru/business/28/11/2020/5fc208b49a79472366c7a...
86

Нулевая видимость

26 августа 1969 г. Ан-2 Аэрофлота выполнял рейс по маршруту Кызыл – Хову-Аксы – Кызыл (Республика Тыва). В экипаже, помимо командира и второго пилота, находился проверяющий – старший штурман. Также на борту было 10 взрослых пассажиров и 1 ребенок. После взлета, самолет лёг на расчетный курс и набрал высоту 1 940 метров. В целом, это был рядовой рейс и ничего не предвещало беды.

Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост

Через полчаса после вылета экипаж получил от радиста площадки Хову-Аксы данные о направлении и скорости ветра у земли. Затем экипаж потребовал полную информацию о погоде. Радист передал: “Облачность 10 баллов высотой 1 700 м, видимость 30 км, тихо, горы на юге закрыты облачностью”. После этого связь с самолётом прекратилась. Радист решил, что Ан-2 не прошел перевал, максимальная высота которого составляет 1 651 метров, и вернулся в аэропорт Кызыл. Но там самолёт так и не появился.


То, что осталось от Ан-2 обнаружили на следующий день. Обломки находились в 13 км от Хову-Аксы на склоне горы высотой 2 591 метров на высоте 1 940 метров в хвойном редколесье. Все, кто был на борту - погибли.


Подписчик добрался до места падения этого Ан-2 и сделал несколько фоток. Так оно выглядит спустя 51 год.

Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост

В ходе расследования было установлено, что самолет в последние минуты полета находился в густой облачности с нулевой видимостью. Экипаж просто не увидел гору прямо по курсу. Самолет столкнулся с ней на скорости 190-200 км/ч, в горизонтальном полете. Это произошло из-за нарушения экипажем минимальной погоды и вхождения в облачность при полете в горах.


Также, катастрофе способствовали:


1. Несовершенство способа определения высоты облачности на посадочной площадке Хову-Аксы. Так, переданная на борт высота облачности 1 700 метров дезориентировала экипаж. В результате он продолжил лететь в облаках в надежде выйти на визуальный полет.


2. Неоправдавшийся прогноз погоды в конце маршрута по высоте облачности.


3. Недостаточный анализ метеообстановки со стороны командного состава авиаотряда и службы движения. В прогнозе была информация, что горы частично закрыты облаками и осадками. Это должно было ориентировать экипаж и службу движения на более тщательный анализ погоды в процессе полета.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 5
234

Работа пилотов: полёт в Самару в кабине Боинг-737

Работа пилотов: полёт в Самару в кабине Боинг-737 Авиация, Пилот, Полет, Самолет, Denokan, Небесные истории, Гражданская авиация, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

Этот полет мы со вторым пилотом Алексеем выполнили почти четыре года назад, но лишь недавно он попался мне в архивных видео. Это был вечерний вылет в Самару, и состоялся он не без приключений!

Нет, сам полёт "туда-обратно" прошёл идеально (чего стоил взлёт в Москве и красивые закатные кадры!), но перед рейсом пришлось побегать. Изначально нас планировали в Санкт-Петербург, но потом, как иногда случается, переиграли на Самару. На предполётном осмотре обнаружилась вмятина на стабилизаторе, по мнению инженеров не совместимая с возможностью выполнения полёта, из-за чего борт нам поменяли и пошла задержка...


В общем, суеты - той, что пассажир не видит, - было достаточно. А сам рейс... да ничем и не запомнился, разве что красивыми кадрами, запечатленными при вылете.


Я постарался сделать это видео легким, без какого-либо упора на технические детали и процедурные моменты.

в отличие от предыдущих видео, например трехсерийной саги о полете во Владикавказ и обратно.
Ссылка на третью часть

Надеюсь, что скрытые "пасхалки" подарят вам улыбку и хорошее настроение!

Друзья!

Четвертая книга из цикла "Небесные истории" опубликована! Она доступна как в электронном формате, так и в печатном (ч/б печать, мягкая обложка, доставка не во все страны).


Ссылка на страничку книги


Правильный порядок книг в цикле "Небесные истории":

1. Когда всё только-только начинается!

2. Взлёт разрешён!

3. Офисный пилот

4. Нескучные полёты


Летайте безопасно!

Будьте здоровы!

Показать полностью 1
504

Посадка Боинг-737 в Бангалоре (Индия). Вид из кабины

Посадка Боинг-737 в Бангалоре (Индия). Вид из кабины Авиация, Полет, Самолет, Denokan, Небесные истории, Посадка, Пилот, Видео, Длиннопост

Привет!


Этот полёт в Бангалор, который состоялся в начале марта, мне очень запомнился. Точнее, не в Бангалор, а возвращение на базу. На рулении в Маскате, уже после заруливания на стоянку и выключения двигателей (то есть в момент, когда пилоты обычно уже окончательно уверены в том, что длинный рабочий закончился и вот-вот окажутся дома), мы получили с "земли" доклад о пожаре левой основной опоры шасси.
Со стороны это, должно быть, выглядело вот так:

Ссылка на видео аналогичного случая

Закончилось всё, конечно же, хорошо - все три десятка пассажиров успешно эвакуированы по аварийным трапам, мы со вторым пилотом проследовали за ними. Смелые наземные работники сбили пламя переносным огнетушителем еще до подъезда пожарных машин, никто не пострадал. Экипаж получил благодарность от руководства, а я - интересный опыт и пищу для размышлений. Когда-нибудь я опишу этот эпизод более подробно.

А полёт в Бангалор прошёл замечательно! Моим вторым пилотом был молодой парнишка, только-только закончивший первую фазу рейсовой тренировки по вводу в строй на Боинг-737. То есть это был его первый полет после первичной проверки на так называемой фазе IOE - initial on-line experience, на которой обучаемый летает в экипаже с инструкторами (или специально подготовленными капитанами) в течение 30-40 полётов (в зависимости от вида пилотского свидетельства). И вот такой вот он везунчик на благодарности от руководства :)

Надо отметить, что в той ситуации он отработал как по нотам/

Итак, чуть ниже - наш заход на посадку на Боинге 737 в Бангалоре - индийской столице продвинутых технологий. Город находится довольно высоко над уровнем моря, в холмисто-гористой местности, и сколько раз я летал сюда, столько раз встречался с болтанкой. Это самое болтанистое место из всех, которое я посетил за время работы на Ближнем Востоке. В этот раз небольшая болтанка тоже присутствовала, как раз такая, какая требуется для того, чтобы не очень сильно напрячься, но тем не менее встряхнуться.

В общем, замечательная погода для полётов!

Приятного просмотра!


(и прослушивания забавного индийского акцента)

Друзья!

Если вам интересна тема авиации (а если вы на мой канал зашли, то она вам, вероятно, интересна), предлагаю вашему вниманию свои книги "Небесные истории"


Ссылка на страничку автора на сервисе Ридеро

https://ridero.ru/author/okan_denis_sergeevich_zf9yb/


В них я рассказываю о лётной работе. Работе иногда непростой, иногда выматывающей, неблагодарной, но никогда не скучной. Взлеты, посадки, тренировки пилотов, "динозавры" в офисных креслах...


Приятного чтения!


Будьте здоровы!

Летайте безопасно!

Показать полностью 1
336

Глюк

У трёх пассажирских самолётов примерно в одном и том же районе глючила электроника. По странному совпадению именно там находится австралийская военная станция связи...


7 октября 2008 года Airbus A330 авиакомпании Qantas (которая считается одной из самых безопасных в мире) вылетел из Сингапура и направился в австралийский Перт. На борту находилось 315 человек. Это был самый обычный рейс, как говорится, ничего не предвещало.


Через 3 часа полёта ни с того ни с сего отключился автопилот. В кабине раздались предупреждения о неисправностях, на экране бортового компьютера появились многочисленные уведомления об ошибках. Капитан взял управление на себя, включил автопилот, но ошибки не исчезали. Экипаж решил на всякий случай отключить глючащий автопилот и управлять самолётом в ручном режиме.

Глюк Авиация, Самолет, Происшествие, Пилот, Инцидент, Глюки, Неисправности, Автопилот, Военные, Загадочное, Странности, Полет, Секретные материалы, Длиннопост, Негатив

Airbus A330 авиакомпании Qantas


Через две минуты лайнер резко клюнул носом и нырнул вниз на 200 метров. Спустя 20 секунд пилоты вернули его на изначальную высоту (11 300 метров). Через три минуты ситуация повторилась: самолёт опять перешёл в пике, на этот раз на 120 метров. Ошибки на экране всё появлялись и появлялись.


Так как до приземления оставалось ещё много времени, многие пассажиры и бортпроводники не были пристёгнуты и спокойно ходили по салону. В моменты резких снижений их отрывало от пола и сидений и мотало по всему салону. По всему салону также летал багаж, ручная кладь и прочие предметы. Ударяясь о стены, потолок, вещи и друг друга, многие люди получили травмы.


Когда пилоты узнали о пострадавших в салоне, они подали сигнал бедствия «Mayday» и через полчаса аварийно приземлились в ближайшем аэропорту Лермонт (Западная Австралия). 119 человек (9 членов экипажа и 110 пассажиров) получили ранения, 12 из них – серьёзные травмы. Авиакомпания пообещала возместить стоимость всех билетов на аварийном рейсе и подарить ваучеры на сумму, достаточную для поездки в Лондон в оба конца тем классом, каким летели пассажиры, а также оплатить все медицинские расходы.


Менее чем через три месяца в том же районе произошёл ещё один инцидент с другим Airbus A330 авиакомпании Qantas. У него также отключился автопилот и вылезли предупреждения о неполадках. Однако, пилоты выключили компьютер, самолёт не перешёл в пике и без происшествий вернулся в аэропорт вылета. Более того, вскоре выяснилось что 12 сентября 2006 года нечто подобное в том же районе случилось ещё с одним A330 авиакомпании Qantas.


По подозрительному совпадению, в данной местности расположена станция связи австралийских ВМС «Гарольд Э. Холт». Она состоит из 13 высоких радиовышек и обеспечивает связь на сверхдлинных радиоволнах с кораблями и подводными лодками ВМС Австралии и ВМС США. Австралийская и Международная ассоциации пилотов призывали запретить полёты в той зоне на период расследования инцидентов, в качестве меры предосторожности.

Глюк Авиация, Самолет, Происшествие, Пилот, Инцидент, Глюки, Неисправности, Автопилот, Военные, Загадочное, Странности, Полет, Секретные материалы, Длиннопост, Негатив

Согласно выводам следователей, инцидент в октябре 2008 года произошёл из-за ошибки в первом блоке инерциальной навигационной системы (ADIRU). Под видом данных об угле атаки, он отправлял на бортовой компьютер данные о высоте. Из-за этой ошибки бортовой компьютер посчитал, что самолёт находится в режиме сваливания. Для выхода из данного режима запустилась команда на резкое снижение с опусканием носа самолёта, которую система управления полётом выполняла в автоматическом режиме, вопреки действиям пилотов.


Следователям не удалось выяснить из-за чего в первом блоке ADIRU возникла ошибка. Но по результатам расследования Airbus внёс изменения в систему управления, исключающие в будущем вероятность возникновения подобных ситуаций. По поводу военной станции, комиссия по расследованию посчитала, что возможность влияния сигналов с неё на работоспособность ADIRU – маловероятна.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
326

Ночные полёты в Заполярье

Всем привет! Не так давно мне довелось оказаться в одном тихом, но при этом довольно шумном месте. Тихое оно потому, что находится далеко на севере, кое-где под Мурманском. А шумное оно потому, что место это является сосредоточением, пожалуй, самых громких двух типов самолётов, которые только есть у нас в стране: Су-24 и МиГ-31.


Погостил я там довольно продуктивно, фотографий получилось много, как дневных, так и ночных. Дневные хотелось бы выкатить отдельным постом (если, конечно, читатель возжелает их здесь видеть)), а пока я вам покажу кадры довольно зрелищного действия- ночных полётов. Если же кому-то не хочется ждать и есть желание увидеть всё и сразу, то милости прошу к нам на ресурс, где вы найдете больше кадров http://aviapressphoto.com/10502/

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Заполярье- это вам не курорты краснодарского края, климат тут суровый, а посему погода тоже не из солнечных. В таких сумерках сушка выглядит довольно брутально.

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Пока не полностью стемнело можно половить фары себе в морду. Будь на дворе ночь, самолёта было бы не видно из-за их мощного света, а так- пожалуйста.

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Но с закатом, кстати, довольно-таки повезло!

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост
Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Один из моих любимых кадров с этой поездки. Есть в нём что-то...вечное, рутинное, задумчивое и даже, наверно, мужественное! По крайней мере, мне так кажется))

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Потусив немного на ЦЗТ (иначе говоря центральная стоянка и заправка), и дождавшись, когда основная масса самолётов запустится, я двинулся ближе к взлётной полосе, где уже были взлёты. Вот она- магия ночных полётов! МиГ-31 и Су-24 всегда взлетают на форсаже, что в ночи даёт очень красивый эффект, который мы называем "морковки". Думаю, можно догадаться почему)

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Рекомендую присмотреться к брюху самолёта

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост
Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост
Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Влажность в тот день была высокая, на плоскостях образовывались так называемые "срывы потока", что при подсветке давало такой вот эффект, словно у самолёта перья на крыльях)

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Как правило, при ночных полётах начало полосы подсвечивается мощными прожекторами, чтобы лётчик видел полосу, что делает возможным снимать даже при полной темноте на улице.

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Вот МиГ-31 на исполнительном (читай перед взлётом). Прожектора горят после недавней посадки его собрата. Борт готовится ко взлёту.

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Позиция та же, просто часть прожекторов погасили.

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

А это сам момент отрыва от земли. Снимать такое было очень непросто, ибо все мы знаем, как сложно получить четкий кадр ночью при отсутствии освещения. Даже сфокусироваться-уже проблема!

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Пришла пора возвращаться на стоянку. Хорошо, что при мне был штатив, заботливо предоставленный одним добрым человеком, ибо без штатива пришлось бы туго.

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост
Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост
Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост
Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост
Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Момент предполётного обслуживания МиГ-31. Движение техника с налобным фонарём создаёт эффект молнии.

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

Там вообще у этого МиГа была какая-то перестрелка из звёздных войн с бластерами.

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

На самом деле просто сзади ездили машины)

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост
Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост

И напоследок- момент запуска двигателя. Обратите внимание вниз- увидите пламя, но не из движка)

Ночные полёты в Заполярье Самолет, Авиация, Полет, Истребитель, Миг-31, Су-24, Фотография, Споттинг, Заполярье, ВВС, Длиннопост
Показать полностью 24
99

Советский камикадзе

27 марта 1972 года утром экипаж Ан-2 готовился выполнить почтово-пассажирский рейс по маршруту Ворошиловград (сейчас Луганск) — Северодонецк — Сватово. Он прошёл все необходимые процедуры: предполётный медицинский осмотр, медицинское освидетельствование, штурманскую и метеорологическую подготовки. Однако, незадолго до вылета рейс отменили, так как посадочная полоса в Сватово была в ненадлежащем состоянии.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Ан-2


Командира экипажа, Тимофея Яковлевича Шовкунова, руководство характеризовало положительно. Он даже имел поощрения. Однако коллеги отмечали замкнутость Шовкунова и отсутствие у него друзей. Он был женат 13 лет, но отношения в семье не ладились. Частые ссоры между супругами порой сопровождались рукоприкладством. Как раз за день до вылета случился очередной конфликт, жена ушла и Шовкунов провёл ночь в одиночестве. Супруга в последствии сообщила, что муж неоднократно говорил о желании уйти из жизни при помощи самолёта.


Итак, 27 марта 1972 года рейс отменился. Шовкунов сообщил второму пилоту что идёт завтракать. Но на самом деле он отправился на стоянку самолётов. Командир взял у ничего не подозревавшего дежурного ключи от Ан-2, принял его у авиатехника и опробовал двигатель. Затем, без второго пилота, не выходя на связь с диспетчером, он вырулил на старт и взлетел с аэродрома.


Шовкунов сразу же направился в сторону 27-го квартала Ворошиловграда. Достигнув жилой застройки, он направил самолёт на собственную квартиру №42 на третьем этаже четырёхэтажного кирпичного дома. Примерно через 10 минут после вылета, самолёт врезался в верхнее перекрытие квартиры №46, расположенной на четвёртом этаже над квартирой №42.

Ан-2 пробил это перекрытие, а его двигатель отделился и вместе с обломками упал на пол квартиры. Части крыльев вместе с шасси застряли на балконе квартиры №46, а хвост и кабина влетели на чердак, вызвав пожар.


Самолёт полностью разрушился и частично сгорел. В самом доме рухнула крыша над квартирами №45, 46 и 47, а в квартире №42 (где жил Шовкунов) прогнулась и на 5 сантиметров просела потолочная плита. При этом образовалась трещина, через которую квартиру залило водой в ходе тушения возникшего пожара.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Последствия тарана


Тимофей Шовкунов при ударе погиб. Но в доме никто не пострадал. Пилот был трезв и отдавал отчёт своим действиям. Комиссия установила, что причиной катастрофы явилось самоубийство КВС Шовкунова вследствие психопатической реакции на почве семейных неурядиц.


Любопытно, что через 4 года в Новосибирске произойдёт очень похожий случай. Командир Ан-2 также угонит самолёт и протаранит жилой дом. В данном происшествии он тоже погибнет. При этом причиной самоубийства стали подобные семейные проблемы. Об этом случае я уже писал (https://t.me/rumayday/146).


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
102

95-летняя женщина прокатилась на самолёте мужа, чтобы почтить его память

С помощью сына и 80-летнего самолёта 95-летняя кеньонская (видимо, из коренного населения индейцев Миннесоты) женщина по имени Джин вычеркнула ещё одну строчку из списка своих последних желаний. Её муж Майк был лётчиком во время Второй мировой войны, совершил 25 боевых вылетов над Европой. В своё время он учился летать на PT-19. После войны купил такой же. Жена помогла ему восстановить этот самолет - обшила крылья тканью, - но сама за все эти десятилетия так с ним и не покаталась. Не понял, по какой причине. Судя по контексту, самолёт довольно быстро продали. В последний раз он летал 20 сентября 1990 года. Спустя 27 лет 21 сентября не стало Майка. И вот, нынешний владелец самолёта внезапно связался с его сыном - мол, у нас тут торнадо был, и немножко ушатал самолёт, не хотите ли выкупить его обратно и отреставрировать?.. И они выкупили. Это случилось как раз в год смерти Майка. Сын с большим интересом занялся восстановлением, и 21 сентября этого года его 95-летняя мама стала первой пассажиркой. Джин говорит, это не последний раз, ещё покататься хочет! :D

1585

Ответ на пост «Девяностые 6» 

Работал я тогда на Украине. Хотя фирма была российская. Наша фирма в 90е торговала компьютерами. Поставки шли из Сингапура. Впоследствии, туда со всеми деньгами удрал директор конкурентов))). Ну это так. К слову.
Да. Так вот. Это сейчас тебе привезут всё хоть к двери, а в то время, получать груз надо было в Шереметьево. Там же и таможня проходилась. Везти дорогую электронику за полторы тысяч километров по земле в то время был совсем не вариант. Проблема была даже в Быково довезти. Поэтому секретность была высочайшая. Нанимали случайный левый грузовик в тот же день, буквально, за час до погрузки. А для транспортировки мы фрахтовали заранее самолет. Были такие Л410. Экипаж снимал сиденья в салоне, мы летели в этом пустом сарае в Москву. Потом всё это дело забивали коробками, и - вперед. Т.е. назад. Туда - налегке, обратно - с грузом.
Так вот. Брали с собой и попутчиков. Как на автостопе. Голосующих в аэропорту. Билетов не было то. Почти всегда. А компы легкие. Жаждущих много. А нам что? И людям помочь. И место пусто не бывает. И копеечка рубль бережет. Выходишь, бывало, в зал аэропорта, и орешь:
— Кому в Киев? 5 человек.
Народ был дисциплинированный. 5, так 5. Никто более не канючил особенно. Но калымили мы тогда неплохо. Поэтому карикатурные картинки, где люди в самолёте летят, как в автобусе, держась за поручни, или сидя на полу, не вызывают у меня особых эмоций.
Кстати. Из Москвы, обычно, давали очень низкий коридор. Так что, зачастую, летели на 500 метров. Красота. Домики... Речки... Поля....
Вот вспомнилось.

95

Небольшой низенький полёт на самодельном Драке из пеноплекса

Небольшой низенький полёт на самодельном Драке из пеноплекса FPV, FPV drone, Летающее крыло, Полёты на низкой высоте, Своими руками, Полет, Самолет, Видео

Не так давно, делал пост с облётом. Ну а теперь, после всех настроек и прочих нюансов, выждал очередное окно по погоде и уже нормально полетал в удовольствие.

Видео именно с полосатого Драка, то что на фото справа, второй такой же, то что слева, делал знакомому, собственно что и с подвигло меня, воспользовавшись случаем сделать и себе за одно.


Размах 1300 мм
Полётный вес 1330 грамм

Полётное время 30-35 минут

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: