85

Stratolaunch объявила о разработке семейства ракет-носителей

Stratolaunch объявила о разработке семейства ракет-носителей Stratolaunch, Ракета-Носитель, Ракета, Воздушный старт, Космонавтика

Компания Stratolaunch, в настоящее время проводящая испытания гигантского двухфюзеляжного самолёта, способного нести на внешней подвеске груз массой до 227 т, объявила о разработке собственных ракет-носителей и космического корабля.

По планам компании, РН и корабль будут производить пуск с самолёта методом воздушного старта.

Stratolaunch объявила о разработке семейства ракет-носителей Stratolaunch, Ракета-Носитель, Ракета, Воздушный старт, Космонавтика

Слева направо:

Pegasus - РН бывшей компании Orbital (после - Orbital ATK, сейчас Northrop Grumman Innovation Systems), с помощью неё с 1990 года совершено 43 запуска, из них 38 успешные. Ранее пуск РН производился с самолётов Boeing B-52 и модифицированного Lockheed L-1011. Грузоподъёмность - 370 кг на низкую околоземную орбиту*. Самолёт Stratolaunch будет способен нести одну или три таких РН; первый пуск с него запланирован на 2020 год.

Medium Launch Vehicle (MLV) - новая разработка Stratolaunch. Грузоподъёмность 3,4 т*. Первый пуск по планам состоится в 2022 году.

Medium Launch Vehicle - Heavy - трёхблочный вариант MLV. Грузоподъёмность 6,0 т*. Находится на ранней стадии разработки.

Space Plane - полностью многоразовый космический корабль. Первоначальный вариант рассчитан на доставку и возврат грузов, в дальнейшем предусмотрено создание пилотируемого варианта. По нему ведутся научно-исследовательские работы.


* - на круговую орбиту высотой 400 км с наклонением 28,5°


https://www.stratolaunch.com/2018/08/20/stratolaunch-announc...

Дубликаты не найдены

0

В чем "фишка" Пегаса, а также будущих MLV, MLV-H?

раскрыть ветку 15
+9

Ракетные двигатели имеют меньшую тягу и удельный импульс в плотной атмосфере. Можно применять двигатели оптимизированный к вакууму сразу. Кроме того с воздушным запуском можно взлететь с меньшим TWR. Фактически самолёт выступает как короткая первая ступень, причем довольно эффективная с точки зрения удельного импульса. Проблема, что даже такой самолет слишком мал. А сделать ещё больше нереально дорого.

Высокий удельный импульс при прочих равных экспоненциально снижает затраты топлива, а значит и вес конструкции его хранения. Оба влияют на цену запуска.

раскрыть ветку 11
+5

Проблема самолета - много скорости и высоты он не даст, 10 километров и 800 км/ч по меркам необходимых для выводу на орбиту не так и много, выгода есть, бесспорно, но не так, чтобы очень большая, статью когда-то давно читал на эту тему:


https://habr.com/post/214335/

раскрыть ветку 8
+1
Это теория, на практике Пегас не то чтоб очень дешёвый.
раскрыть ветку 1
+1

Тоже непонятно. Для большинства задач коммерческого рынка нужна выводимость порядка 6 тонн на геопереходную (ГПО) орбиту. Я подробнее тут писал: #comment_119557756


Разница в выводимости между низкой орбитой (400км) и ГПО - меньше чем 1:2. То есть даже MLV-H выведет на ГПО меньше, чем 3 тонны. Это не нужно от слова совсем, особенно с такой сложной конструкцией (мало того, что запускаем с самолета, так потом еще несколько ступеней должны работать, со всеми сопутствующими сложностями). Что-ж тогда их прямо с земли не запускать, как Флакон?

раскрыть ветку 2
0

В Роскосмосе в июне анонсировали скорое начало консультаций по открытию переговоров с КБ по разработке концепции будущего проекта макета многоразовой ракеты способной выводить 600 кг на НОО,значит есть заказчики, или вы думаете в Роскосмосе дураки работают.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: