83

Stratolaunch объявила о разработке семейства ракет-носителей

Stratolaunch объявила о разработке семейства ракет-носителей Stratolaunch, Ракета-Носитель, Ракета, Воздушный старт, Космонавтика

Компания Stratolaunch, в настоящее время проводящая испытания гигантского двухфюзеляжного самолёта, способного нести на внешней подвеске груз массой до 227 т, объявила о разработке собственных ракет-носителей и космического корабля.

По планам компании, РН и корабль будут производить пуск с самолёта методом воздушного старта.

Stratolaunch объявила о разработке семейства ракет-носителей Stratolaunch, Ракета-Носитель, Ракета, Воздушный старт, Космонавтика

Слева направо:

Pegasus - РН бывшей компании Orbital (после - Orbital ATK, сейчас Northrop Grumman Innovation Systems), с помощью неё с 1990 года совершено 43 запуска, из них 38 успешные. Ранее пуск РН производился с самолётов Boeing B-52 и модифицированного Lockheed L-1011. Грузоподъёмность - 370 кг на низкую околоземную орбиту*. Самолёт Stratolaunch будет способен нести одну или три таких РН; первый пуск с него запланирован на 2020 год.

Medium Launch Vehicle (MLV) - новая разработка Stratolaunch. Грузоподъёмность 3,4 т*. Первый пуск по планам состоится в 2022 году.

Medium Launch Vehicle - Heavy - трёхблочный вариант MLV. Грузоподъёмность 6,0 т*. Находится на ранней стадии разработки.

Space Plane - полностью многоразовый космический корабль. Первоначальный вариант рассчитан на доставку и возврат грузов, в дальнейшем предусмотрено создание пилотируемого варианта. По нему ведутся научно-исследовательские работы.


* - на круговую орбиту высотой 400 км с наклонением 28,5°


https://www.stratolaunch.com/2018/08/20/stratolaunch-announc...

Дубликаты не найдены

0

В чем "фишка" Пегаса, а также будущих MLV, MLV-H?

раскрыть ветку 15
+9

Ракетные двигатели имеют меньшую тягу и удельный импульс в плотной атмосфере. Можно применять двигатели оптимизированный к вакууму сразу. Кроме того с воздушным запуском можно взлететь с меньшим TWR. Фактически самолёт выступает как короткая первая ступень, причем довольно эффективная с точки зрения удельного импульса. Проблема, что даже такой самолет слишком мал. А сделать ещё больше нереально дорого.

Высокий удельный импульс при прочих равных экспоненциально снижает затраты топлива, а значит и вес конструкции его хранения. Оба влияют на цену запуска.

раскрыть ветку 11
+5

Проблема самолета - много скорости и высоты он не даст, 10 километров и 800 км/ч по меркам необходимых для выводу на орбиту не так и много, выгода есть, бесспорно, но не так, чтобы очень большая, статью когда-то давно читал на эту тему:


https://habr.com/post/214335/

раскрыть ветку 8
+1
Это теория, на практике Пегас не то чтоб очень дешёвый.
раскрыть ветку 1
+1

Тоже непонятно. Для большинства задач коммерческого рынка нужна выводимость порядка 6 тонн на геопереходную (ГПО) орбиту. Я подробнее тут писал: #comment_119557756


Разница в выводимости между низкой орбитой (400км) и ГПО - меньше чем 1:2. То есть даже MLV-H выведет на ГПО меньше, чем 3 тонны. Это не нужно от слова совсем, особенно с такой сложной конструкцией (мало того, что запускаем с самолета, так потом еще несколько ступеней должны работать, со всеми сопутствующими сложностями). Что-ж тогда их прямо с земли не запускать, как Флакон?

раскрыть ветку 2
0

В Роскосмосе в июне анонсировали скорое начало консультаций по открытию переговоров с КБ по разработке концепции будущего проекта макета многоразовой ракеты способной выводить 600 кг на НОО,значит есть заказчики, или вы думаете в Роскосмосе дураки работают.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
262

SpaceX доставит в 2021 попутной нагрузкой миниатюрные болиды для первых гонок на Луне

Осенью следующего года на спутнике нашей планеты пройдут первые в истории гонки. Космические «болиды» разработают старшеклассники при поддержке дизайнера McLaren P1 Фрэнка Стивенсона в рамках проекта Moon Mark, а их доставкой на Луну займется компания Илона Маска.

К разработке трассы, которую предстоит пройти «болидам», привлечен знаменитый конструктор треков «Формулы-1» Герман Тильке. Машинки будут управляться дистанционно с Земли, а их вес не должен превысить 2.5 кг. Предполагается, что они смогут перемещаться по Луне со скоростью около 10 сантиметров в секунду.

SpaceX доставит в 2021 попутной нагрузкой миниатюрные болиды для первых гонок на Луне SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Луна, Илон Маск, Гонки, Машина, Длиннопост

Отбор участников пройдет в формате большой школьной олимпиады. В итоге выберут лишь две лучшие команды, чьи автомобильчики составят примерно 8% полезной нагрузки лунного модуля Nova-C. Последний разработан частной фирмой Intuitive Machines и выступит в роли ретранслятора. Он будет поддерживать связь с «болидами» по Wi-Fi, позволив передавать команды с Земли практически без задержек.

SpaceX доставит в 2021 попутной нагрузкой миниатюрные болиды для первых гонок на Луне SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Луна, Илон Маск, Гонки, Машина, Длиннопост

Доставкой проекта на поверхность Луны займется компания SpaceX — старт ракеты Falcon 9 с модулем Nova-C должен состояться в октябре 2021 года. Затем запланирована полноценная видеосъемка заездов и трансляция в прямом эфире.

SpaceX доставит в 2021 попутной нагрузкой миниатюрные болиды для первых гонок на Луне SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Луна, Илон Маск, Гонки, Машина, Длиннопост
Показать полностью 1
161

SpaceX успешно завершили все наземные испытания с прототипом SN8 - полет ожидается на следующей неделе

SpaceX успешно завершили все наземные испытания с прототипом SN8 - полет ожидается на следующей неделе SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Космический корабль, Будущее, Видео, Длиннопост

Основные усилия SpaceX в последний год были сосредоточены на создании корабля Starship. Работа ведется итерационным методом: SpaceX один за другим создает все более совершенные прототипы, которые должны постепенно приблизить ее к орбитальному полету.

До лета 2020 года на прототипы Starship устанавливали по одному двигателю «Раптор». Это позволило Starship SN5 и Starship SN6 слетать на высоту 150м 4 августа и 3 сентября соответственно. Оба выполнили мягкую посадку вблизи места старта. Сейчас SpaceX завершает подготовку восьмого прототипа Starship SN8 к первому полету на высоту 15 км.

Elon Musk:

— Статический огневой тест Starship SN8 прошёл хорошо! Планируем совершить первый полёт на высоту 15 км на следующей неделе. Цели для испытаний: проверка взлёта на 3-х двигателях, проверка работы "крыльев", проверка подачи топлива от главных, а затем от малых баков и посадочный манёвр.

Michael Sheetz:

— Как вы оцениваете шансы на успех?

Elon Musk:
— Многое должно пойти как надо, так что, возможно, шансы на удачный исход 1/3. Но именно поэтому у нас есть SN9 и SN10

SN9
SpaceX успешно завершили все наземные испытания с прототипом SN8 - полет ожидается на следующей неделе SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Космический корабль, Будущее, Видео, Длиннопост

SN10 (слева), SN11 (справа)

SpaceX успешно завершили все наземные испытания с прототипом SN8 - полет ожидается на следующей неделе SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Космический корабль, Будущее, Видео, Длиннопост

Полет Starship SN8 начнется с того, что три двигателя «Раптор» поднимут аппарат на высоту около 15 км. Затем он должен будет задействовать свои крылья, чтобы переориентировать себя в пространстве и вернуться к месту старта. И, наконец, сблизившись с поверхностью, аппарат развернется и выполнит вертикальную посадку при помощи одного двигателя «Раптор».

Основная цель полета – собрать информацию о том, как динамические «крылья» управляют тангажом, вращением и рысканьем снижающегося в атмосфере аппарата. Если он будет стабильно и управляемо лететь в направлении старта, Маск сочтет испытания успешными. Передача к двигателям окислителя из верхнего бака в обтекателе будет считаться большим успехом, даже если успешной мягкой посадки не произойдет.

SpaceX успешно завершили все наземные испытания с прототипом SN8 - полет ожидается на следующей неделе SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Космический корабль, Будущее, Видео, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-36969581_109356

Показать полностью 3
217

SpaceX осуществила 100-ый запуск своей ракеты Falcon 9, использовав в седьмой раз один и тот же ускоритель

Старт проведен с Космического пускового комплекса номер 40 базы ВВС США на мысе Канаверал.

SpaceX осуществила 100-ый запуск своей ракеты Falcon 9, использовав в седьмой раз один и тот же ускоритель SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Длиннопост, Фотография
SpaceX осуществила 100-ый запуск своей ракеты Falcon 9, использовав в седьмой раз один и тот же ускоритель SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Длиннопост, Фотография

Это был 100-ый запуск их тяжелого носителя и 23-ий только в этом году.

SpaceX осуществила 100-ый запуск своей ракеты Falcon 9, использовав в седьмой раз один и тот же ускоритель SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Длиннопост, Фотография

SpaceX вывели на низкую опорную орбиту 60 спутников связи Starlink. Помимо первого в истории 7-кратного использования одной и той же ступени, компания также успешно использовала повторно створки головного обтекателя, для которых это был уже 2 и 3-й полёт.

SpaceX осуществила 100-ый запуск своей ракеты Falcon 9, использовав в седьмой раз один и тот же ускоритель SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Длиннопост, Фотография

Сейчас 893 спутника Starlink v1.0 находится на орбите.

SpaceX осуществила 100-ый запуск своей ракеты Falcon 9, использовав в седьмой раз один и тот же ускоритель SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Длиннопост, Фотография
SpaceX осуществила 100-ый запуск своей ракеты Falcon 9, использовав в седьмой раз один и тот же ускоритель SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Длиннопост, Фотография
Показать полностью 4
89

Первые элементы стартового стола для тяжелой многоразовой ракеты от Blue Origin отправились на площадку для установки

Компания Blue Origin, основанная в 2000-м году ныне богатейшим человеком планеты, не может похвастаться теми же успехами, что и SpaceX, однако за прошедшие 20 лет и она представила миру немало технологий, а в настоящий момент готовится впервые запустить собственную многоразовую ракету тяжелого класса - New Glenn.

Первые элементы стартового стола для тяжелой многоразовой ракеты от Blue Origin отправились на площадку для установки Blue origin, Джефф Безос, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Технологии, США, New Glenn, Amazon, SpaceX, Длиннопост

Первые элементы конструкции стартового стола были замечены сегодня, отправляющиеся в сторону арендуемой у NASA пусковой площадки LC-36, где интенсивными темпами возводится вся необходимая для запуска новой ракетной системы инфраструктура.

Первые элементы стартового стола для тяжелой многоразовой ракеты от Blue Origin отправились на площадку для установки Blue origin, Джефф Безос, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Технологии, США, New Glenn, Amazon, SpaceX, Длиннопост
Первые элементы стартового стола для тяжелой многоразовой ракеты от Blue Origin отправились на площадку для установки Blue origin, Джефф Безос, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Технологии, США, New Glenn, Amazon, SpaceX, Длиннопост

Этот носитель нельзя назвать рядовым - ракета имеет массу выводимого на НОО груза в 45 тонн и уступает лишь другой американской ракете Falcon Heavy от SpaceX. 45 тонн находятся ровно посередине между тяжелым и сверхтяжелым классом и невольно наводят на мысль, что носителю предстоит решать нестандартные задачи вроде выведения на орбиту спутников нового типа, прокладывания для Blue Origin дороги на Луну или строительства настоящих частных отелей на орбите Земли. Обо всех этих громких намерениях основатель компании Джефф Безос высказывается с неподдельной уверенностью, что подкрепляется фактическими действиями - каждый год он продает долю в своей компании Amazon ровно на $1млрд. и вкладывает их для реализации своих космических амбиций.

В самом Blue Origin говорят, что многоразовый New Glenn будет наименьшей ракетой в серии, а лунная ракета получит имя New Armstrong. Первый старт New Glenn запланирован на 2021 год

Показать полностью 1
92

Состоялось успешное статическое огневое испытания Falcon 9 миссии Starlink-15 для 7-го полета одной и той же ступени

Уже завтра, 23 ноября 2020 года в 05:56 по МСК, запланирован запуск РН Falcon 9 Block 5 с 60 спутниками в рамках миссии Starlink-15 с пусковой площадки SLC-40 космодрома на мысе Канаверал, Флорида, США.

Для первой ступени Falcon 9 B1049.7 это будет уже седьмой! полет (10 сентября 2018 Telstar 18V/APStar 5C, 11 января 2019 Iridium NEXT 66—75, 24 мая 2019 Starlink 0.9, 7 января 2020 Starlink-2, 4 июня 2020 Starlink-7, 18 августа 2020 Starlink-10/SkySat 19-21).

Посадка первой ступени планируется на автономную платформу OCISLY в 634 км от места старта. Также запланирована попытка ловли обтекателей кораблями Go Ms. Tree и Go Ms. Chief.

Starlink — глобальная спутниковая система, разворачиваемая компанией SpaceX для обеспечения высокоскоростным широкополосным доступом в Интернет в местах, где он был ненадежным, дорогим или полностью недоступным.

Состоялось успешное статическое огневое испытания Falcon 9 миссии Starlink-15 для 7-го полета одной и той же ступени SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Starlink
157

Запуск спутника Sentinel-6A компанией SpaceX - успешный и рекордный, став 22-ым за год

Миссия Sentinel-6 главным образом направлена на улучшение нашего понимания того, как изменение климата влияет на мировой океан. Находясь на орбите, спутник будет собирать измерения уровня моря с точностью до миллиметра, и покроет наблюдениями 90% мирового океана. Но Sentinel-6 предназначен не только для мониторинга уровня моря. Он также будет регистрировать изменения погоды, например Эль-Ниньо и Ла-Нинья - длительные морские поверхностные температурные аномалии, приводящие к ураганам и штормам. Понимание таких явлений, как Эль-Ниньо и Ла-Нинья критически важно для людей во всём мире, и они распространяются на все континенты.

Майкл Х. Фрейлих был американским океанологом, который в 2006–2019 гг. Занимал пост директора отдела наук о Земле НАСА. В январе 2020 года НАСА объявило, что спутник наблюдения Земли Sentinel-6A был переименован в Sentinel-6 Michael Freilich в его честь.

Запуск спутника Sentinel-6A компанией SpaceX - успешный и рекордный, став 22-ым за год SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, NASA, Видео
Показать полностью 1
43

Maxar Technologies подписывают договор со SpaceX на запуск спутников дистанционного зондирования класса "Легион"

Компания Maxar Technologies планирует запустить в космос свое новое поколение спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) WorldView Legion в следующем году. “Maxar строит нечто беспрецедентное—новое поколение спутников, созданных для того, чтобы получать изображения наиболее активных областей Земли чаще и с более высоким разрешением, чем когда-либо прежде. Это WorldView Legion—планируется к запуску в 2021 году”, - говорится в пресс-релизе компании.

Maxar Technologies подписала контракт с SpaceX на развертывание первой партии из шести спутников в сентябре 2021 года: "Наше созвездие спутников ДЗЗ следующего поколения изменит все. Мы не просто запускаем новые спутники. В 2021 году мы развернем легион, обеспечивающий беспрецедентную видимость нашей меняющейся планеты для решения самых больших проблем, стоящих сегодня перед нашим миром”, - заявляет Maxar.

Maxar Technologies подписывают договор со SpaceX на запуск спутников дистанционного зондирования класса "Легион" SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Фотография

С первым набором из шести новых спутников WorldView Legion будет конкурировать на рынке национальной безопасности. Спутники улучшат качество снимков до изображений с разрешением 30 сантиметров, предлагая вид на определенные регионы до 15 раз в день, с возможностью подключения 24/7.

Maxar Technologies подписывают договор со SpaceX на запуск спутников дистанционного зондирования класса "Легион" SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Фотография
57

Макет лунной версии Starship начали красить в белый цвет

Макет лунной версии Starship начали красить в белый цвет SpaceX, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Ракетостроение, Лунная программа, NASA, Космонавтика, Логотип, Длиннопост

SpaceX начали работать над макетом лунной версии сверхтяжелой ракеты Starship. Это еще не та ракета, что собственно полетит на Луну, и делается в изобразительных или испытательных целях.


Главное отличие - покраска в белый цвет. Это связанно с тем, что на Луне Солнце значительно ярче, чем на Марсе (из-за дистанции) или Земле (из-за атмосферы), поэтому белая краска позволяет отражать больше света и избежать перегрева. Полет на Луну также значительно менее затратный в плане топлива (и следовательно менее ограничен по весу), и поэтому лишний вес краски не так критичен для такой огромной ракеты, чем если лететь на Марс.


NASA продолжает использовать их "старый" логотип (слева) в отличии от более современного (справа). Его возродили, для пилотируемых полетов (в последний раз - на Crew Demo 2), как отсылка к пилотируемой программе Space Shuttle где они в последний раз использовались. США планирует вернуться на Луну к 2024 г., и ракета Starship - одна из основных конкурентов для достижения этой цели.

Макет лунной версии Starship начали красить в белый цвет SpaceX, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Ракетостроение, Лунная программа, NASA, Космонавтика, Логотип, Длиннопост

А тем временем, BocaChicaGal (жительница деревни рядом с космодромом SpaceX, автор многих снимков их прогресса) запечатлила присоединение обтекателя к корпусу Starship.

Макет лунной версии Starship начали красить в белый цвет SpaceX, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Ракетостроение, Лунная программа, NASA, Космонавтика, Логотип, Длиннопост
Показать полностью 2
142

На прототип SpaceX Starship SN-8 начали устанавливать термозащитные плитки

На прототип SpaceX Starship SN-8 начали устанавливать термозащитные плитки SpaceX, Starship, Космонавтика, Ракета-Носитель, Ракета, Теплозащита, Ракетостроение, Охлаждение, Система охлаждения
На прототип сверхтяжелой ракеты SpaceX Starship SN-8 начали устанавливать термозащитные плитки. По задумке конструкции, вторая ступень Starship будет включать подобную термозащиту для возврта в атмосферу из орбиты, наподобие Space Shuttle или Бурана, поскольку высокая начальная скорость не позволит затормозить исключительно реактивным способом, в отличии от первой ступени Super Heavy. Аналогично, в существующей ракете Falcon 9 реактивно тормозит только первая ступень (которая тоже не достигает орбитальной скорости), а вторая ступень не используется повторно вообще и сгорает при входе в атмосферу.


Наличие подобной системы термозащиты является относительно спорным решением. Вспомним, что в программе Space Shuttle термозащита являлась одной из самых дорогих, сложных, и трудоемких систем, требующих постоянного и долгого обслуживания, что было в значительной мере причиной дороговизны этой программы. А если их нужно будет обслуживать после каждого полета, это будет противоречить самой идее быстрого многоразового исползьвания.


С другой стороны, в аэродинамической конструкции челнока (ведь он садился как самолет) тепловое покрытие было крайне сложной формы, в то время как в Starship (которой щит нужен только для торможения в верхних слоях атмосферы, а садиться она будет вертикально, как и первая стуень Falcon 9) можно обойтись стандартными шестиугольниками, что упростит и удешевит конструкцию и обслуживание. Да и технологии подобных плиток, за 40 лет после Space Shuttle, тоже могли уйти вперед. Наконец, альтернативные решения теплозащиты (например, активное охлажение криогенным топливом) тоже весьма сложные и несут собственный набор рисков).


По словам Илона Маска в интервью с Mars Society, на данный момент система охлаждения является наиболее рисковым элементом всей конктрукции Starship. По этой причине, он на 90% уверен, что первый прототип Starship достигнет орбиты в 2021 г., но лишь на 50% - что ракета сумеет целой вернуться назад.


Источник

Показать полностью
87

Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера

Компания Stratolaunch, отличившаяся разработкой самого длиннокрылого самолета в мире, который должен использоваться в качестве воздушного старта, сообщила о начале сборки прототипа гиперзвукового многоразового планера Talon-A для доставки грузов на орбиту.

Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера Stratolaunch, Космонавтика, Космос, Планер, Гиперзвук, Технологии, США, Самолет, Длиннопост

Stratolaunch Systems, компания, основанная в 2011 году ныне покойным соучредителем Microsoft Полом Алленом. Задача Stratolaunch — разработать новый способ доставки ракет и грузов в космос. По сути, самолет Stratolaunch – это гигантская летающая стартовая площадка, предназначенная для выведения спутников на низкую околоземную орбиту. И несмотря на банкротство в 2019г, компания вскоре была выкуплена неизвестным лицом, а работы над проектом продолжены.

Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера Stratolaunch, Космонавтика, Космос, Планер, Гиперзвук, Технологии, США, Самолет, Длиннопост

Talon-A составляет в длину 8,5 метра, в ширину — 3,4 метра, и имеет взлетную массу 2,72 тонны; планер, согласно задумке Stratolaunch, будет отделяться от самолета после взлета и совершать полет с включением собственного жидкостного ракетного двигателя; ожидается, что он сможет развивать скорость в семь чисел Маха; по выполнении миссии Talon-A будет совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу. Сейчас же компания опубликовала кадры произведенных частей для первого прототипа.

Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера Stratolaunch, Космонавтика, Космос, Планер, Гиперзвук, Технологии, США, Самолет, Длиннопост
Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера Stratolaunch, Космонавтика, Космос, Планер, Гиперзвук, Технологии, США, Самолет, Длиннопост

Stratolaunch до банкротства планировала начать полеты Talon-A в 2022 году, а в 2023 приступить к постоянной эксплуатации, в том числе в конфигурации с двумя и тремя планерами на одном самолете. Насколько сказались эти финансовые обстоятельства на планах компании - покажет лишь время. Обновленные даты начала испытаний пока не публиковались.

Stratolaunch начала изготовление прототипа гиперзвукового космического планера Stratolaunch, Космонавтика, Космос, Планер, Гиперзвук, Технологии, США, Самолет, Длиннопост
Показать полностью 3
223

72 года спустя

72 года спустя SpaceX, Starship, SuperHeavy, Мозг, Neuralink, Илон Маск, Иллюстрации, Книги, Совпадение, 40-е, Ретрофутуризм, Ракета, Космонавтика, Ракетостроение, Сравнение

Слева: Иллюстрация книги 1948 г. (автор Александр Блейд, художник Джеймс Сеттлс). Название: "Мозг. Гигантская вычислительная машина решает править миром". Источник.


Справа:  Строительство ракеты SpaceX Starship.

78

Концепция мега-Starship в 70-х годах

В 70-х годах, когда еще летали Saturn 5, только начал разрабатываться Space Shuttle, а Илон Маск еще ходил в начальную школу, по заказу министерства энергетики США Boeing предоставил концепт огромной и полностью многоразовой ракеты. Назывался он Boeing Space Freighter, и предназначался для грандиозной задачи создания космической солнечной электростанции, и передачи энергии на Землю путем микроволнового излучения.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Внешнее сходство Space Freighter с SpaceX Starship поражает, и намного ближе, чем например, к Space Shuttle. Здесь и огромный размер, и грузовые двери в верхней части, и конфигурация крыльев, и количество двигателей, и полностью автономный режим работы - все напоминает Starship. Причем по размерам он намного превосходит последнюю. Так, согласно проекту, в полностью многоразовой конфигурации челнок должен был способен выводить на орбиту 420 тонн груза (для сравнения, Saturn V - 130 т., Starship - 100-150 т., Space Shuttle - 26 т., Энергия/Вулкан/Геркулес - 100-200 т.), составляя достойную конкуренцию не менее гигантскому проекту Sea Dragon (550 т.), но при этом будучи намного технологичней.


Взлетать же этот исполин должен был - опять же, как и Starship - в вертикальной сборке, после чего нижняя ступень возвращалась на Землю вскоре после запуска, а верхняя - по окончанию миссии.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Политический климат в 1970-х годах был напряженным. Здесь - и холодная война, и революция в Иране, и кризис ОПЕК, и авария на атомной электростанции Three Miles Island. Цены на нефть достигли заоблачных вершин (дело было еще до их падения в 80-х). Правительство и общество США начало сомневаться в стабильности и безопасности существующих энергоисточников - как тепловых, так и ядерных, а добыча возобновляемых источников энергии находилась в зачаточном состоянии. В этом климате давали ход даже самым смелым идеям решения проблемы энергетики.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Теоретическое преимущество космической солнечной станции по сравнению с земной очевидно - она почти всегда (кроме кратких промежутков времени, когда ее закрывает тень Земли) находится под прямым освещением Солнца, вне зависимости от времени суток, погоды, географических условий и атмосферных эффектов. Ее панели не загрязняет пыль. Она может долгое время вырабатывать энергию с высокой эффективностью, и дело остается за малым - передавать ее на землю путем концентрированного микроволнового излучения.


Космичекская электростанция, в проекте, должна была строиться модулярно, быть размерами 5 на 10 км, иметь массу в 50 тысяч тонн - в 100 раз больше МКС - передавая на Землю 5 гигаватт энергии. Причем министерство энергетики США, курировавшие этот проект, предлагали постройку аж 60 подобных станций. Общая выработка в 300 гигаватт должна была, по замыслам проектировщиков, полностью обеспечить США возобновляемой энергией на ближайшие 50 лет (что не так далеко от реальности, например, в 2020 г. США в среднем потребляет 450 гигаватт электроэнергии).

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Предполагалось, что к 2000 году на производство будет поступать по две подобных станции в год, для конструкции каждой из которых потребовалось бы по 200 запусков Space Freighter.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Несмотря на всю автоматизацию, потребовалось бы не менее тысячи космонавтов для одновременного обслуживания этих станций.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

А каждая станция имела бы покрытие солнечными панелями площадью в 50 квадратных километров.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Которые бы передавали микроволновую энергию на земные улавливатели.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

А караваны этих станций в ночном небе бы выглядели шлейфом, напоминающим недавние запуски Starlink.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

С приходом Рейгана в 80-х и падением цен на нефть весь проект, в итоге, был отменен. Да и сложно предположить, что постройка и обслуживание такой гигантской системы была бы как технически, так и финансово реализуемая в 70-х годах (да и сегодня, пожалуй, тоже). Но наработки были, и отдельные идеи из них в итоге нашли воплощение в уже реальных проектах, таких как Starship, пусть и намного меньшего масштаба. А нам остается надеятся что, пусть и спустя много поколений, человечество все же сможет когда-нибудь реализовать что-то подобное такому проекту.

Источник

Показать полностью 8
818

Ответ на пост «Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого» 

Ответ на пост «Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого» Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, Раньше было лучше, Вот теперь отлично, Мемы, Юмор, Все украл, Плагиат, Изобретатели, Инновации, Изобретения, Прогресс, Ответ на пост, Картинка с текстом

По мотивам древнего мема

223

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого

Порой в интернете мелькают соображения о том, что советская космонавтика — это лишь украденные у немцев технологии. Мол, после войны СССР привёз из Германии много баллистических ракет Фау-2, чуть-чуть подкрутил, подтянул и давай в космос наследие Третьего рейха в виде ракеты Р-7 запускать. Правда это или нет?

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Отто фон Королёв


Если речь зайдёт о советской космической программе, не дальше десятого комментария обязательно найдётся специалист, который с ходу выложит главный козырь: «Свою ракету Королёв украл у немцев, чем тут гордиться, вся заслуга принадлежит немецким конструкторам и инженерам».

Так и представляется: ночью Сергей Павлович Королёв, преодолев несколько кордонов охраны Пенемюнде, ворует со стартовой площадки ракету Фау‑2.

Затем грузит её в кузов полуторки и мчит сквозь ночь и блокпосты в сторону Советского Союза. Увы, с подобной работой не справился бы даже Макс Отто фон Штирлиц.


Дело №…


Согласно стороне обвинения, Сергей Королёв не является изобретателем и конструктором ракетной техники. Он лишь компилятор, удачно использовавший опыт немецких специалистов. Более того, ракета Р-7 — это лишь переделанная Фау-2, собранная в пакет из пяти штук.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Фау-2 и Р-7 на старте


Расследование. Часть 1. Германия


Бои за Берлин закончились только позавчера, однако по Германии уже ездили несколько специалистов, которые тщательно высматривали, что и где можно позаимствовать на благо советской науки и будущей космонавтики. В те годы в вопросах создания ракет немцы были впереди планеты всей. А потому и американцы, и советские специалисты старались перенять как можно больше опыта. Пригодится.

«9 мая все армии торжественно праздновали победу. Война была выиграна. Теперь предстояло выиграть мир», — Борис Черток, советский конструктор.

Американцам повезло. Весной 1945 года, понимая, что Третьему рейху приходит бесславный конец, Вернер Фон Браун (главный конструктор) собрал команду разработчиков и предложил решить, кому сдаваться в плен. Выбрали американцев. Увы, история не терпит сослагательного наклонения.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Американские солдаты осматривают Фау-2


Хуже другое. После разделения зон ответственности многие научные институты и фабрики могли оказаться на «американской» территории и стать недоступными для изучения.

Понимая, что нужно успеть хоть что-то, советское руководство пошло на крайние меры.

Из спецтюрьмы НКВД (шарашки) выпустили и отправили в Берлин Сергея Королёва и Валентина Глушко.

На основе «оставшихся» и перешедших на русскую сторону немецких специалистов спешно создали научный институт «Нордхаузен» для изучения и запуска немецких ракет. В его состав вошли три завода по созданию ракет, вычислительный центр на основе института «Рабе» и стендовая база для испытания двигателей. Сергей Королёв стал главным инженером, а Валентин Глушко возглавил отдел по изучению двигателей. Все возможные трофеи описывали, нумеровали и отправляли в Советский Союз. То же самое происходило с документами и чертежами.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Группа советских военных специалистов в Германии: первый слева — С.П. Королёв

Да, нужно признать: и советская, и американская космонавтика начались с пусков трофейных (позже доработанных) ракет Фау-2. Иного и быть не могло, на тот момент немцы сильно обгоняли весь мир в разработке и создании баллистических и зенитных ракет. Фау-2 уже пересекали линию Кармана и забирались в космическое пространство.

Так что же? Расследование окончено, «эксперты» правы? Можно закрывать дело и приступать к вынесению приговора?


Расследование. Часть 2. Советский Союз


Попытаемся разобраться, насколько велика роль немцев в первых советских космических победах. И правда ли, что королёвская гордость — Р-7 — не что иное, как немного доработанная немецкая Фау‑2?

Сравним ракеты.


Фау-2

Одна ступень, 14 метров высоты, 12500 килограммов стартовой массы. Могла забросить до 1000 килограммов на расстояние 320 километров. Топливо — водный раствор этилового спирта (75 процентов, между прочим), один двигатель. Управление полётом производилось при помощи графитовых рулей, установленных в струе реактивных газов. Тяга 270 килоньютонов.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Фау-2

За запасы графита в Германии в то время боролись два проекта: создание ракет Фау-2 и зенитных ракет «Вассерфаль», а также «Урановый проект» — немецкая программа по изготовлению ядерного оружия. Графит получили баллистические и зенитные ракеты, что сильно замедлило работы с атомной бомбой. Впрочем, специалисты сходятся на том, что даже при другом решении шансов на успешное завершение ядерного проекта в срок у немцев почти не было.


Р-7

Две ступени, 33 метра высотой, 265 000 килограммов стартовой массы. Могла забросить более 3700 килограммов на расстояние до 8000 километров. Топливо — керосин, пять пакетов двигателей РД-107 и РД-108 на первой ступени и один двигатель РД-108 на второй (на первой ступени работали 32 камеры сгорания одновременно). При этом управление осуществлялось специальными рулевыми агрегатами. Это совершенно другой, более сложный уровень технологий. Стартовая тяга двигателей — более 4000 килоньютонов.

Говорить, что Р-7 — переделанная немецкая баллистическая ракета, вообще нельзя.

Это абсолютно разные изделия. Да, Королёв очень внимательно изучал немецкий опыт, однако американская сторона делала это столь же тщательно, и вместе с самим Вернером Фон Брауном.

Однако первые два этапа космической гонки остались за русскими. Первый спутник и первый человек в космосе — отличные показатели гениальности ракеты Р-7 и выросшего из неё «Союза».

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Р-7

Конечно, институт «Нордхаузен» на начальном этапе сильно помог советской космонавтике. Чего стоит один специальный железнодорожный состав, с помощью которого работали на Тюра-там (станция на линии Оренбург — Ташкент, получившая значительное развитие с началом создания полигона Байконур) советские специалисты первые несколько лет. Но и переоценивать его не стоит, ведь российская инженерная и конструкторская мысли быстро ушли вперёд.

Совсем неправильно считать, что и сейчас космонавтов отправляют в космос на ракетах, созданных шестьдесят лет назад. Между современными ракетами-носителями «Союз» и созданием Королёва бездна усовершенствований и новых технологий. Остались, пожалуй, только заложенные в ракету идеи и форма: простая и бесконечно стремящаяся к идеалу, почти как мечта о звёздах.

Так что считать, что Р-7 — всего лишь переделанная немецкая баллистическая ракета, попросту глупо. «Кради как художник», говорит одно известное выражение. То есть бери лучшее и создавай нечто новое, доселе невиданное.

Именно это и сделал Сергей Королёв.


Алексей Котов

warhead.su

Показать полностью 5
273

SpaceX нанимает «менеджера по развитию курортов», чтобы превратить деревню Бока-Чика в Техасе «в космопорт 21 века» и первый курорт компании

Описание вакансии на сайте:

"SpaceX стремится к разработке революционных космических технологий с конечной целью - дать людям возможность жить на других планетах. Деревня Бока-Чика - это наша новейшая стартовая площадка, посвященная Starship, нашей ракете следующего поколения. SpaceX стремится превратить этот город в космопорт 21 века. Мы ищем талантливого менеджера по развитию курортов, который будет следить за развитием первого курорта SpaceX от начала до его завершения."

SpaceX нанимает «менеджера по развитию курортов», чтобы превратить деревню Бока-Чика в Техасе «в космопорт 21 века» и первый курорт компании SpaceX, Космонавтика, Техас, США, Технологии, Илон Маск, Ракета, Космопорт
112

Какая часть SpaceX Starship была недавно испытана

Какая часть SpaceX Starship была недавно испытана SpaceX, Starship, Ракета, Космонавтика, Ракета-Носитель, Испытание, Длиннопост

Картинка выше наглядно показывает, какая часть ракеты Starship была испытана SpaceX несколько дней назад. Размер агрегата SN5 выбран не случайно, а в точности повторяет ту часть второй ступени, которую занимают двигатели и топливные баки. В настоящей ракете верхняя часть будет занята пассажирским и грузовым отсеком, а в испытании их заменили макетом массы (куб из сплошного материала).


В нынешнем испытании был задействован лишь один двигатель Raptor, но размеры агрегата позволят в будущих испытаниях увеличить их до шести — того же количества, что будут и в настоящей второй ступени. А макет массы можно будет заменить настоящим верхним отсеком — но это станет нужным лишь тогда, когда будет испытываться возврат в атмосферу, и скорее всего, потребует создание и использование и первой ступени, так как вторая не способна без первой совершать возвращаемый орбитальный полет.


До орбитальных полетов еще предстоит испытать интеграцию сразу нескольких двигателей Raptor и проверку их совместной работы, разработку рулей, стабилизаторов, и посадочных ног, и атмосферные испытания до 20 км. В частности, Илон сообщил, что посадочные ноги Starship будут способны садиться на неровной поверхности, что требуется для посадки на Луну или Марс.


Источник

Показать полностью 1
79

Какая ракета-носитель нужна России?

В космонавтике с самого ее начала есть проблема дороговизны вывода полезной нагрузки на заданную орбиту. Я ее называю кризисом серийного производства.


Предупреждение: я не стремлюсь унизить или возвысить какие-либо страны. Я сейчас не являюсь работником в космической отрасли, а значит могу ошибаться в каких либо вопросах космонавтики. Мои расчеты несут довольно прикидочный характер и могут значительно отличаться от реальной картины. Прошу отнестись с пониманием.


Если бы ракеты производились массово, цена пуска упала бы на порядок, а если прибавить многоразовость, то на 1 - 2 порядка. Суть кризиса в том, что все попытки перейти на следующий этап, не увенчались успехом.

Главная проблема не в самих технологиях, а в отсутствии такого большого спроса на космические запуски, по этому любой "шаг в сторону" от традиционных ракет считался очень экономически рискованным, пока Space-X не взяла на себя инициативу.

Чтобы ответить на вопрос в заголовке, нужно проанализировать уже существующие проекты:

Примеры некоторых проектов, которые должны были сделать космос доступнее

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Проект космического одноступенчатого самолета Star-Raker от Rockwell International. Имеет 10 водородных воздушно-реактивных двигателей и 3 кислородно-водородных ракетных двигателя.

Предполагалось что его можно будет обслуживать в аэропортах и что будет производиться повторный взлет спустя несколько дней после посадки. По замыслу разработчиков, он обслуживал бы космическую солнечную электростанцию, и массово возил людей в космос.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Но постепенно популярность идеи такой станции упала, и связанные с ними проекты.

Вообще, подобных самолетных проектов 20 века, сотни, и все они имели одну суть: пытались получить спрос на пилотируемые космические или межконтинентальные пассажирские полеты, выйти за счет этого на массовость, и дешево возить грузы в космос.


Самолетная конструкция всеми представлялась как будущее космических полетов, потому что у нее было множество преимуществ:

1. Меньшие тепловые нагрузки при посадке.

2. Меньшие перегрузки при посадке.

3. Возможность совершения посадки без включения двигателей.

4. Преобразование кинетической энергии при посадке в работу аэродинамических сил для повышения дальности полета.

5. Возможность использования существующей аэродромной инфраструктуры.


Но существовал вполне обоснованный риск, что техника подходящая и для аэропорта, и выполняющая полеты в космос, и между континентами, была бы не эффективна во всем = не нужна вообще никому.


Решение одних проблем давало 2 новые, например:

Проблема сложности обслуживания многоступенчатых систем. Одной ступенью выйти на орбиту с грузом можно используя водород (если из распространенных топлив). Но водород как мы знаем, совершенно неплотный и имеет очень низкую температуру кипения. Чтобы сделать достаточно легкий водородный бак, нужны годы развития технологий в этом направлении, и высокая себестоимость самолета. Сам водород - одно из самых (если не самое) дорогое горючее в космонавтике.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Представим что мы хотим использовать существующие аэропорты. Чтобы использовать аэропорт не только при посадке, но и при взлете, взлет желательно осуществлять в соответствии с местными нормами шума и безопасности, то есть горизонтально, и используя воздушно-реактивные двигатели. Мы полностью загружены топливом, соответственно нам нужно очень много тяги и массы крыльев, чтобы взлететь, а значит нужна большая масса двигателей. Можно уменьшить стартовую массу за счет загрузки окислителя в воздухе от самолета заправщика или прямо из воздуха.

Тут получаются или ограничения связанные с характеристиками самолета-заправщика (Black Horse), либо повышенный расход водорода на сжижение кислорода из воздуха и усложнение и без того сложной техники (Skylon). Итого не совсем очевидные преимущества.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Black Horse (что интересно, - окислитель H2O2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Skylon


Можно еще вспомнить классическое использование воздуха для сгорания на как можно большем диапазоне скоростей. Экономия топлива есть? Да. Но возникает большое аэродинамическое сопротивление, большие и продолжительные тепловые нагрузки. Добавить к этому необходимость в тяжелой и сложной многорежимной двигательной установке, и снова получаем сочетание минусов ради одного плюса.


Подобные логические цепочки можно встретить очень часто, и аспектов и проектов огромное количество, по этому далее я рассмотрю те проекты, которые по моему мнению приблизились к разгадке этой многоразовой головоломки. Ну или как минимум очень интересные.


Несколько инженеров NASA, которые хорошо понимали недостатки системы Space Shuttle, вели свой неофициальный проект Advent (с 1998 года). В последствии они создали свою фирму Advent Launch Services (ALS) и участовали в конкурсе Ansari X Prize (2005 г.). По условиям конкурса, участники должны осуществить 2 пуска суборбитального корабля за 2 недели.

Проект предусматривал в первую очередь создание одноступенчатого суборбитального самолета. Применение титана в конструкции должно было позволить ему взлетать с воды и садиться на воду (например, на удобном расстоянии от крупных прибрежных городов). Так же большая экономическая эффективность достигалась применением дешевого, эффективного, но на тот момент непопулярного метана в качестве горючего. За счет применения экранного эффекта при посадке, и вертикального взлета, достигается существенная экономия массы на крыльях и системах посадки, ступень могла самостоятельно вернуться на место запуска используя небольшой расход топлива.

Применив опыт суборбитального самолета, они планировали сделать ракету пакетной 2-х ступенчатой, постепенно увеличивать их размеры (2 ступень - аналогичная) вплоть до создания полностью многоразового тяжелого носителя. Последнее что о них я нашел, - они провели испытание прототипа двигателя, и на этом, увы, история закончилась.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Advent


Другая очень интересная идея, совместить многоразовость и увеличить серийность используя несколько одинаковых самолетов (возьмем этот метод на вооружение):

Multi-Unit Space Transport And Recovery Device Concept

Проект Британского шаттла середины 1960-ых годов. Проект похоронило сложное с технической точки зрения решение перекачивать топливо между ступенями для повышения эффективности, и нежелание правительства Британии развивать свою космонавтику.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Из более современного, мне понравился DLR Spaceliner

DLR Spaceliner - современный проект пакетного двухступенчатого космического самолета. Он принципиально сильно не отличается от типичных проектов 20 века, но является более проработанным и учитывает современные европейские технологии. Взлетает вертикально (необходимость в больших крыльях отпадает). На участке работы первой ступени, часть топлива подается в двигатели второй ступени, что дает повышенную эффективность запуска в пакетной схеме (как и в проекте выше). Главное применение, - межконтинентальные пассажирские полеты.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Если сравнивать с обычной ракетой, большая дальность полета достигается за счет ныряний в атмосферу:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Капсула, оснащенная твердотопливными двигателями и парашютами рассчитана на спасение пассажиров на любом участке полета. Вместо нее можно разместить разгонный блок и полезную нагрузку.

Это к слову о том, какую систему спасения можно было бы поставить в Starship. Я считаю что от нее отказываться не стоит в ближайшие десятилетия.

На основе похожих технологий, в Европе было множество идей касательно крылатых ускорителей, однако на сегодняшний день они отстали от метанового "тренда". Хоть и применение водорода дало бы Европе возможность использования технологий ракеты Ариан, но вместе с тем уже не самую актуальную на сегодняшний день полезную нагрузку. При тех же габаритах, в водородную ступень помещается меньше топлива, хотя процент массы полезной нагрузки у него может быть выше.

В многоразовых ускорителях применение водорода является очень спорным, еще поскольку цена их запуска в еще большей степени будет зависеть от цены водорода.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Учитывая что при взлете с космодрома Куру, эти ступени оказываются посреди океана, возникает вопрос, как их вернуть. Есть предложение буксировать их самолетом, что так же является очень спорным, потому что значительно усложняет эксплуатацию.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Близится новая Эра колонизации Луны и Марса. Государственные программы в этом направлении дадут (или можно сказать, уже дают) необходимый толчок к началу развития принципиально нового рынка, - рынка массовых космических полетов для колонизации Луны и Марса.

В этих условиях принципиально новая космическая техника уже без всяких сомнений, оправдает себя, так что пришло время создавать новую ракету-носитель.

Starship

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Самая приемлемая ракета-носитель для начала космической экспансии США.

1. Пусковая установка находится по близости от места сборки.

2. Обе ступени умеют возвращаться к месту старта с помощью реактивной посадки. Их тут же готовят к следующему пуску.

3. Дешевое метановое топливо.

4. Заложенная универсальность и возможность заправки в космосе от других ракет, позволяют этому же космическому кораблю осуществлять миссии как на орбиту Земли, так и на поверхность Луны или на Марса.

5. Эффективные ракетные двигатели.

Итого мы имеем высокое массовое совершенство, относительно низкую себестоимость корабля, большую полезную нагрузку (100 - 150 т на НОО), а в перспективе массовое производство, прямо как у самолетов.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Моя идея

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Одна из главных проблем в Российской космонавтике, - зависимость от габаритов железнодорожных вагонов. Было бы очень хорошо производить ракету в промышленно-развитом, европейском регионе, но вместе с тем и больших размеров для высокой массовой эффективности. Если собирать целиком здесь, то даже перевозка воздушным транспортом не спасет, потому что масса даже пустой ракеты становится неподъемной для грузового самолета. Морская транспортировка затруднена ограничениями каналов, замерзанием рек, и является очень продолжительной по времени.

По этому я выбрал практически единственное решение - большой двухступенчатый космический самолет. Чтобы он смог использовать существующие аэропорты, я предположил что его длина и ширина не должны превышать габариты Ан-124. Если отталкиваться от габаритов, то нужное количество водорода может дать слишком низкую полезную нагрузку, и неприятно отразиться на стоимости пуска. Самым оптимальным топливом я посчитал Метан + Кислород.


Чтобы конструкция космических самолетов была схожей, устойчивой к нагрузкам, и проще собираемой, я выбрал так же как и британцы, схему - пакет (когда происходит боковое разделение ступеней). Картинка из интернета для привлечения внимания:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Почему просто не скопировать Starship?

Даже если бы аналог ракеты Starship добрался до космодрома Восточный, вернуть первую ступень на космодром было бы довольно трудно.

Варианты:

1. По Российским узким низкокачественным горным дорогам.

2. По замерзающим морским путям.

3. Соорудив в глуши еще один космодром, чтобы отправить ракету назад, и тратиться на его обслуживание.

4. Потратить значительную часть топлива чтобы ступень самостоятельно вернулась на место запуска над городами.

Взяв за основу анализ аэродинамических (габаритных) и массовых характеристик проектов самолетных ускорителей Европы, и удельные импульсы Метана в России, я нашел все параметры моего гипотетического ускорителя.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

VTHL - вертикальный взлет, горизонтальная посадка.

VTVL - вертикальный взлет, вертикальная посадка.

Inert Mass index - отношение массы после окончания работы к массе топлива

Structural index - масса пустого к массе топлива.

Inert Mass index - ключевая цифра для расчетов. Моему варианту, на диаграмме соответствует 0.11, но так как я хотел чтобы он не просто планировал, а имел свои воздушно-реактивные двигатели, я взял с запасом, 0.134.

Чтобы конструкция была максимально простой, но в то же время состояла из минимального числа максимально больших самолетов, я выбрал компоновочную схему Пакет (без передачи топлива между ними). Получается 3 самолета, но центральный будет иметь выдвижной головной обтекатель, меньшее число двигателей, но с большим удельным импульсом.

То есть 2 ступень будет напоминать Советский проект ГК-175 (другие названия: Ураган, Энергия-2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

ГК-175. Для иллюстрации я использовал свою сырую модель.

Выдвижной обтекатель позволяет увеличить длину топливных баков при ограничении максимальной длины самолета, значительно упрощает возвращение на Землю с точки зрения аэродинамики. Предполагаю, придется предусмотреть возможность возвращения людей и других грузов на Землю с использованием этого самолета, по этому конструкция обтекателя будет немного отличаться, и сэкономить на массе теплозащиты не получится.

Впрочем я до конца не уверен нужно ли делать такой обтекатель, или уменьшать сами баки в попытке "впихнуть" грузовой отсек.

У меня получились такие характеристики:

-Диаметр фюзеляжа (бака) 9.7 метров

-Масса боковых самолетов (пустая / полная) 230 т / 1938 т

-Масса центрального самолета 250 т / 1958 т

-Длина боковых самолетов 70 метров

-Стартовая масса всей системы 5834 т

Используя бесплатную программу Спутник http://traintospace.narod.ru/sputnik/sputnik-help.html я примерно определил полезную нагрузку и траекторию боковых самолетов:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Полезная нагрузка на НОО при старте с космодрома Восточный составила 130 т

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Примерная траектория боковых самолетов (зеленая) и центрального самолета (красная)


Ближайший аэродром с достаточно широкой и длинной полосой - Дзёмги в городе Комсомольск-на-Амуре. После обслуживания и дозаправки, самолеты могут продолжить свой путь обратно на космодром Восточный, где тоже планируется построить хороший аэропорт:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Особенности старта с космодрома Восточный

В отличие от западных космодромов, космодром Восточный расположен не на берегу океана, что означает что самолету не обязательно сразу возвращаться на космодром, ведь недалеко от мест спуска существует сразу несколько крупных аэродромов. Использование воздушно-реактивных двигателей, увеличивает топливную эффективность возвращения. Положительный эффект от такого приема значительно компенсирует высокую широту России и низкую массовую эффективность самолетов в сравнении с ракетой аналогичных размеров (но это не точно). Таким образом самолетная система уменьшает влияние недостатков в расположении космодрома Восточный, и по максимуму использует его преимущества.


Преимущества по сравнению с существующими проектами многоразовых крылатых блоков в России:

1. Полная многоразовость.

2. Большие размеры = лучше массовая эффективность.

3. Применение для более актуальной полезной нагрузки (100+ тонн).

4. Унифицированная конструкция для центральной ступени и ускорителей.


Применение многоразовой ракеты-носителя

Вывод различных грузов и людей на орбиту Земли, обслуживание многоразовых буксиров. Создание дальнейших многоразовых систем (буксиров) для полета на Луну и на Марс потребует дополнительных усилий, но за счет применения лишь для определенных перелетов и орбит, они будут проще и эффективнее корабля Starship, ведь масса конструкции для полетов исключительно в космосе будет меньше, полетов с полупустыми баками не будет.

Один из вариантов применения таким образом: самолет выводит груз с метановым буксиром на низкую орбиту, те летят на окололунную станцию, где происходит передача груза либо на лендер, либо на буксир к Марсу и заправка Лунным кислородом. Когда буксир после заправки кислородом прилетит снова на орбиту Земли, его можно забрать на обслуживание на Землю, или заправить в космосе и отправить снова в полет.


Таким образом выстраивается эффективная транспортная система:


Земля - Низкая Околоземная Орбита

НОО - Окололунная орбита

Окололунная орбита - Луна/Марс/НОО


Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/newexpanse


Спасибо за внимание, было бы интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Показать полностью 24
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: