Странное японское телешоу "Насуби"

Было у японцев такое реалити-шоу — Nasubi.  Спростой до гениальности концепцией — молодой оболтус по имени Насуби приходит якобы устраиваться на работу, а ему дают в жбан и, отключенного, запирают к квартире с круглосуточной телетрансляцией. Причем для пущего смеха отбирают у оболтуса всю одежду, все бритвенные принадлежности и всю еду с водой. Вообще.

Еду с водой еще заработать надо. Для этого перед Насуби (который не знает, что находится на шоу) лежит пачка японских глянцевых журналов (периодически приносят новые). Листая местные издания «Космополитана» и «Самурайского шика», Насуби должен или участвовать в журнальных конкурсах (чтобы ему как победителю прислали подарок, причем совершенно необязательно, что этот подарок будет нужным) или писать письма во всякие компании с просьбой выслать пробников. Конечная цель — накопить в подарках и выигрышах 1 000 000 йен, после чего его якобы отпустят.

Причем все строго — никакой еды или напитков от организаторов (хотя вода из-под крана, кажется, все-таки была), что заработал — тем и полакомился, круглосуточная трансляция и десятки миллионов следящих фанатов исключают несанкционированный подкорм Насуби. То есть даже если это был специально нанятый актер, ему от этого было не легче, да и за ЧЕТЫРЕ ГОДА, проведенные взаперти, даже Том Круз успел бы окончательно охуеть.

Причем японцы прекрасно понимали, как это все выглядит для неяпонца — поэтому официальный сайт шоу только на японском, а программный директор телеканала обещал, что приключения Насуби никогда не будут переведены на английский, чтобы «Не дать иностранцам ложного представления о японской культуре». Ну, действительно, запирать голого человека на четыре года в пустой комнате в компании глянцевых журналов — какое тут может быть представление? Только ложное....


Причем из-за жестких условий Насуби радовался буквально каждой вещичке, которую получал из внешнего мира. В результате шоу начало напоминать какой-то дикий гибрид Робинзона Круза (одинокий путник на краю голодной смерти в необитаемой комнате) с советским мещанством (к концу первого года он скопил знатную коллекцию миксеров, твиксеров и жужжалок для жопы, абсолютно ему бесполезных). Получение каждого мешочка риса, рыбной консервы или там баночки колы Насуби встречал с искренним восторгом («Сегодня я лягу спать сытым!»), а после первой недели даже начал исполнять победный танец при получении.


Стоит ли говорить, что товары компаний, которыми так искренне восторгался герой самого популярного японского реалити-шоу, тут же начинали продаваться на 524% лучше? Повторюсь еще раз — японцы со своим шоу занимались делом (то есть, зарабатывали деньги), а не устраивали зоопарк жалости для окраинных шмар. Кроме того, Насуби вел дневник и, когда его, в рамках борьбы с кулацкими накоплениями, пару раз перевозили из квартиры в квартиру, этот дневник изъяли и напечатали огромным тиражом, также заработав на нем огромные деньги.


В конце-концов, когда Насуби уже несколько раз на новых местах накопил по 10 000, а публика наконец поняла, что от голода на ее глазах он тоже не умрет (скорее уж от старости), Насуби выпустили из его заточения. Сделали это крайне эффектно — посадили его в огромную картонную коробку, сказав, что опять переезжает, и отвезли в студию, полную страшных тысяч его горячих фанатов. И в торжественной обстановке дали стенам картонной коробки упасть, явив его, голого, заросшего, отвыкшего от людей, граду, миру и фотокамерам. Вид лица Насуби, когда упали стены, тут же стал классическим кадром японского телевидения (мне не удалось найти его в сети, наверное, надо забивать в поиск иероглифы), привыкший к изоляции человек чуть не сошел с ума. Его тут же прикрыли и увели окончательно ошалевшего из студии, по пути сообщив Насуби, что он теперь всеяпонская мегазвезда с бестселлером-дневником. Сейчас Насуби выступает в каком-то комическом театре, живя за счет остатков былой популярности.