Странное собеседование

Это было самое странное собеседование в моей жизни.

Я тогда хотел сменить направление деятельности – остаться в ИТ, но позаниматься чем-то другим. Смотрел в сторону нейросетей, но все вакансии требовали разрабовского бекграунда, а я все-таки не разраб.

Поэтому увидев на hh вакансию «Аналитик в области нейросетей» без требований к опыту разработки я сразу нажал «Откликнуться». К моему удивлению, уже на следующий день мне позвонили. Мы примерно сопоставили наши ожидания друг от друга и договорились о встрече. Собеседовать меня должен был директор департамента – Гаврилов Виктор.

Начиналось все отлично. Бизнес центр в удобном и не слишком пафосном месте, уютный офис, переговорка, в коридорах люди с горящими от энтузиазма глазами. На собеседование я поехал после работы, то есть время было уже позднее, но народу в офисе было много.

Виктор произвел на меня отличное впечатление, когда с воодушевлением рассказывал о том, чем они тут занимаются. Из его эмоционального рассказа я составил мнение, что компания занимается тем, что создает и обучает нейросети под определенные задачи. Когда обучение завершается, состояние нейросети фиксируется, и она перестает обучаться – это и есть готовое изделие. Ключавая особенность – обучающая выборка для нейросетей формируется в том числе и другими обучаемыми нейросетями. То есть они друг с другом взаимодействуют в процессе обучения, а всего на текущий момент их порядка 7 миллиардов. Я как услышал, сразу за голову схватился – это же целая отдельная наука! Волей-неволей будут образовываться кластеры и домены «привыкших» друг к другу нейросетей и совсем чужих из других доменов. И одно маленькое воздействие будет волнами распространяться по всему массиву обучаемых нейросетей. Виктору похоже понравились мои рассуждения. Он тут же сказал, что именно поэтому ищут людей без бекграунда, т.к. каждый второй из опытных специалистов на этом месте вставал и шел к выходу.

Потом он немного погонял меня по моему опыту, спросил почему решил сменить направление, загадки по скриптам позагадывал... Через час мы оба устали и решили сходить выпить кофе.

В коридоре мы столкнулись с колоритной личностью – майором в военной форме и черных очках. На его бейдже я заметил фамилию – Одиноков К.Е. Виктор дружески с ним поздоровался, что-то пообещал к пятнице и мы разошлись.

- Военная приемка, - доверительно пояснил Виктор.

- Ваши нейросети используются у военных? – удивился я. Мне вся эта история не показалась сначала настолько серьезной.

- Системы наведения, распознавания, принятия решений, сложные координации разных технических средств. Очень специфические требования, очень тщательная выборка нейросетей, - пустился в повествование Виктор. Пока мы доставали кружки и наливали кофе, он продолжал. – У нас вообще очень тщательная отбракова. Завершенные изделия, прошедшие тестирование, попадают в продакшн, не прошедшие – в архив.

- Неужели никакого шанса у них не будет? – вдруг спросил я; мне чисто по-человечески вдруг стало жалко отбракованные нейросети.

- Ну вообще у нас есть отдельный цикл доработки, где пытаются исправлять кривые изделия, но там все идет очень долго. Пока неясно, поставим мы это на поток или нет – все зависит от рентабельности. Ну и есть в планах проект что мы однажды возьмем все архивные нейросети и будем пытаться их реанимировать. Возможно, часть попадет в прод, остальные совсем удалим как непригодные. Зачем нам так с ними заморачиваться? У них есть реально уникальные свойства, они могут осуществлять глубокую аналитику.

- Ой, Гаврила, опять про свое любимое спасение вещаешь? – нас прервали. В разговор вмешалась девушка, внезапно вошедшая в кухню. Ярко-красная помада, лукаво прищуренные карие глаза, облегающие джинсы, высокие каблуки – вот что сразу бросилось в глаза. Вызывающе, но не вульгарно. Что-то из серии «дьявол носит Прада».

Судя по всему, такая манера поведения была в норме, потому что Виктор, нисколько не смутившись, представил нас друг другу:

- Венера, привет. Это Ghaeskaerr, он собеседуется в мою команду. Ghaeskaerr, это Венера, глава нашего тестирования.

- Приятно познакомиться с возможно будущей коллегой, - вставил я.

- Нет уж! Я вам не коллега, - заявила эксцентричная дамочка. – Вот еще, сидеть с вами в одной лодке, заниматься вашими дурацкими поделками («Изделиями», - поправил Виктор) и вместе с вами идти на дно, поскольку одному только Богу ведомо как вы еще не обанкротились.

- Она ИП на подряде, - пояснил Виктор. – Старая история, конфликт с боссом, увольнение. Но без нее все равно не смогли, так что все равно работаем вместе.

- Только совсем на других условиях, - усмехнулась Венера.

- Так вот, «спасением» изделий занимается именно Венера. Вернее, не столько спасением, сколько утоплением, причем на всех этапах жизненного цикла. Например, в ходе обучения может давать негативную обучающую информацию и смотрит как себя ведет нейросеть. Или создавать «агентов влияния» - помнишь, я говорил про взаимодействие обучаемых нейросетей между собой? Одна из нейросетей распространяет негативную обучающую информацию, остальные ее принимают, кто ведется – после завершения обучения в отбраковку. «Агент влияния» находится в стадии обучения до тех пор, пока может эффективно осуществлять свои функции, иногда дольше норматива для остальных. После этого – также в отбраковку, без шансов. Ну а наша команда играет на другой стороне: мы должны обучить изделия не воспринимать негативную информацию и в конце пройти все тесты. У нас свои «агенты влияния».

- И среди всего этого есть еще товарищ майор. Он забирает изделия по одному ему ведомым критериям. Большую часть из них я бы отправила в /dev/null, - добавила Венера.

Дверь отворилась и вошел еще один коллега. Высокий, широкий, с русыми курчавыми волосами и короткой бородкой. Увидев нас, он поздоровался. Увидев его, Венера что-то фыркнула и проскользнула к выходу.

- Это Миша, наш безопасник, - представил его Виктор. – У него с Венерой натянутые отношения.

Он перекинулся с Мишей еще парочкой фраз и мы вернулись в переговорку.

- В общем, так и живем, - подвел итог Виктор. – Создаем нейросети, обучаем в одном большом котле, а потом распределяем – в прод, на корректировку или в архив. Если понравилось – приходи, я думаю ты вольешься.

Мы пожали руки и разошлись. Вот такое вышло странное собеседование.

Я к ним не пошел. Стремно стало.

Авторские истории

31.7K поста26.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.