Странное поведение Лада Гранта FL

Всем привет. Хочу описать свой опыт устранения неочевидной неисправности. Возможно, это будет полезно другим пользователям. Думал это делать на drive2.ru, однако они при регистрации требуют номер телефона (соцсетей у меня нет). Почты им недостаточно. Потому идут в хер. Слышал, что и на Пикабу ввели такую практику, однако, когда я регистрировался, такого не было (раньше было лучше .jpg).


Итак, недавно я стал тазоводом. Лада Гранта FL, комплектация Люкс Престиж на роботе. Давайте только не будем разводить срач на тему нового таза и б/у иномарки. Я свой выбор сделал, вы тоже. Так что имеем, что имеем.


Буквально в первые несколько дней я заметил странность: во время парковки во дворе (у меня во дворе довольно большой уклон) при движении в горку в "ползущем режиме", когда работаешь только педалью тормоза, а трогается машина сама, педаль тормоза становилась дубовой, ее было тяжело продавить. Совместно с тем, что мотор при движении в горку поддает мощности было довольно пугающе. Машину можно было остановить, однако это было схоже с ездой с заглушенным двигателем, когда вакуумный усилитель не работает.


Решил обратиться к официальному дилеру, описал проблему. Менеджер прошел со мной к машине, сел за руль и решил сам попробовать воспроизвести неисправность. Нашли горку, остановились на ней. Он отпускает тормоз и тот сразу же дубеет, машина начинает двигаться вверх. На что менеджер говорит: мол, все ок, на этой машине стоит система помощи при трогании в гору, которая сама придерживает тормоз после его отпускания и сама трогается без отката назад. Хм, звучало логично, действительно проблема была только при трогании в горку, и действительно система удерживала тормозами машину самостоятельно и без отката. В итоге я от дилера уехал в смятении. Ибо с одной стороны логично, а с другой стороны своей жопой сервисмена (не автомобильная сфера) я чуял неладное.


Поездил еще с пару недель, проблема некритичная, проявляется только на малых скоростях и уклонах. Так же порой замечал странное поведение в пробках: при медленной езде в автоматическом режиме (без нажатия на педаль газа) во время остановки машины она иногда останавливалась с таким, знаете ли, рывком/шумом. Но не придал этому значения. Грешил на клапан вакуумного усилителя тормоза. Сам заехал в магазин, купил и поменял его. Не изменилось ничего, вернул обратно штатный. Так и ездил, пока в один день не стоял около витрины магазина и задом к ней. При трогании я увидел в отражении витрины свои стоп-сигналы (я вообще люблю пользоваться такого рода случаями для контроля ламп задних фонарей). И что меня чуток смутило - так это то, что фонари загорались только при достаточно сильно нажатой педали тормоза, то есть не сразу, как только ее коснулся. Не полхода, конечно, но процентов 10, навскидку.


И тут пазл в голове сложился. При медленной езде в горку и небольших нажатиях на тормоз машина до какого-то момента просто "не видела" торможения. А возросшее от тормозов усилие на колесах воспринимала как большой уклон и добавляла мощности вкупе с отжиманием тормозов обратно, что и давало эффект тугой педали. Так же и в пробках, при малом нажатии тормоза машина его не видела и пыталась ехать дальше, мощности не хватало, и она просто резко размыкала сцепление, чтобы не заглохнуть. Вот и получалась резкая остановка с шумом.


Далее, что нужно сделать: скидываем минусовую клемму с аккумулятора, дабы у нас не возникало никаких ошибок при отсоединении фишки концевика педали тормоза. А потом просто регулируем концевик таким образом, чтобы он срабатывал при меньшем ходе педали. Но не переборщите, ибо стоп-сигналы горят и при выключенном зажигании, так можно и аккумулятор посадить, если концевик будет срабатывать и при полностью отжатой педали тормоза. Для регулировки снимаем концевик, для этого его нужно его повернуть на 90 градусов. Концевик стоит не как на старых грантах, а новый, от Рено. Регулировка идет не гайкой, а специальным выдвижным оранжевым толкателем на белом подвижном штоке. Просто задвигаем его на один щелчок внутрь штока и пробуем, как будут загораться стоп-сигналы. Они должны включаться при небольшом ходе педали и нормально выключаться при отпускании педали (как плавном, так и резком). Вот и все. Машина теперь ведет себя должным образом, и при парковке в горку, и при езде в пробке. При нажатии на тормоз она сразу это видит, скидывает газ и выключает систему помощи при трогании в горку. Все отлично и приятно.

Странное поведение Лада Гранта FL АвтоВАЗ, Ремонт авто, Дилер, Тормоз, Длиннопост, Лада Гранта

Ну что сказать, качество обслуживания у официальных дилеров уже стало притчей во языцех. Ибо в данной ситуации напрягает именно оно. Уж продали сотни машин, уж должны знать, как и что работает. Ан нет, отпихнуться от клиента проще.


В остальном машина радует. Если кому интересно - расход отличный, по трассе (скорость 105 и на круизе, кондиционер) 6,1 - 6,3 литра, в городе около 12 с пробками и кондиционером. Смешанный выходит около 10 при средней скорости в 25 км/ч. Пробки-с. Мощности хватает, робот своеобразен. Но я вожу спокойно, да и странно отжигать на такой машине, это для школоты. Комфорт и экономичность робота для меня значительно перевешивает его небольшие минусы. Он переключает нормально, просто порой это неожиданно для водителя. Но для сложных ситуаций и привередливых водителей есть ручной режим, сами как и когда хотите переключаете. Однако же робот это не автомат, ну вот вообще не автомат. Тот по комфорту лидирует с огромным отрывом. Хотел сначала брать машину именно на автомате, однако в комплектациях с автоматом нет системы курсовой устойчивости. И еще там каких-то фишек по мелочи. Ну и жрет он, конечно, значительно больше.

P. S. Уважаемые комментаторы, все разговоры про большой/малый расход не имеют смысла без указания средней скорости. С бортового компьютера, а не из головы. Спасибо за понимание!

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
79
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам лайфхак:

При любой непонятной ситуации чтоб вам там не лил в уши сервисник пробуйте сделать тоже самое на другой машине у диллера. Если повторилось значит либо так задумано либо вы нашли врождённый дефект, если не повторилось, нагибайте дилера на устранение.


Если дилер не согласится на эксперимент, всегда можно взять авто на тест драйв.

раскрыть ветку (14)
37
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отличный совет! Вот серьезно, спасибо! Чет даже в голову не приходило такое!

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Какой мотор у вас стоит?
Что то расход больно жуткий, он ни как не может меняться в Х2.
у меня калина универсал, трасса при 100-110 до 6.5л как у вас, город с кондеем 8.6-8.8, средний 7.6л показывает. У знакомого кали хеч, средний по бортовику 6.5, трасса говорит до 6, город край 7.7.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Некорректно сравнивать, зависит от стиля вождения и от того насколько смешанный режим 50 на 50 или 20 на 80.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мотор 21127, если не ошибаюсь. Среднюю скорость давайте сюда приплетем? Без нее разговор не имеет смысла)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Двигатель 126, средняя у меня 25-26 плавает, у знакомого вовсе 23, 127 вроде мотор.
даже ради интереса я покурил кучу форумов и не нашел таких диких цифр среднего расхода как у вас, у всех 8 + - 0.5л.
да даже думать страшно что 10 среднего это кому то норма, ибо пиковая пропускная способность форсунок 21-22л)
раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Причем тут пиковая пропускная способность форсунок, а? Представьте ситуацию: я сбрасываю комп, запускаю мотор и стою на парковке. Расход на сотню растет космически. Потому как сжег я 1 литр бензина за час, а проехал ровно 0 км. Плюс к этому кондиционер еще жрет свое.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно при том что она расчитанна на режим "тапка в пол", или при том что вместе с ростом "среднего расхода" из за пробок/прогревов падает "средняя скорость", или вы ездиете всегда и везде 100км.ч+ и стоите потом ради прикола часа 2 с запущенным мотором чтоб "средняя скорость" вернулась к стандартным для городов миллионикам значениям? а она между прочим как раз 21-26км.ч, ну либо снова же, вы просто давите педаль в пол до достижения максимально разрешенной на тех участках где едите, и так на каждом светофоре.
ну или вариан _/3, автоваз еще не смог нормально подружить ваш вариант трансмиссии с мотором и косяк в этом.
Автор поста оценил этот комментарий

я свою после КАДовых 7.9 по городу разогнал до 13.9. все зависит от работы тапкой. при небольшой средней может быть быстрый разгон. а разгон жрет больше чем постоянка.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот с этим я согласен на 100%, но тс то утверждает что педалирует крайне нежно.
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ты хитер!!!!!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку