-2

Странное отношение к образованию

Этот пост представляет собой малоинформативное размышление в попытке немного дефрагментировать мозг и заодно проверить, насколько вообще некоторые мысли имеют право на существование. Это не искусный способ замаскировать слово "нытье" (ибо знаю, вы таки посты не любите) - это скорее этакое анти-нытье.


***


Суть того, о чем хотелось бы поговорить, выражается в паре слов - отношение к образованию. Дело в том, что с какого-то момента моего присутствия во Всемирной паутине я начал замечать целый пласт довольно однобоких постов и мемов - наподобие Золушки с тряпкой и фразой "Как хорошо, что я училась в университете".

И даже на Пикабу был весьма популярен пост "Зачем нужен диплом?", который кончался довольно неожиданным, но вполне традиционным для данного направления твистом.


Я долгое время воспринимал данные посты и мемы как безобидные шутки, но их количество и популярность постоянно росла, а агрессивность содержимого - усиливалась. И как любой человек я задумался - а в чем, собственно, тенденция? И вот несколько идей, которые в разное время всплывали у меня в голове - только учтите, что мой мозг привык анализировать от самых крайних спектров к наиболее адекватным, поэтому часть будет на уровне РЕН-ТВ, а порядок случайный.


1. В системе образования действительно что-то изменилось (в худшую сторону)


Дело в том, что я получал школьное образование с 96-го года по 2006-й, и ВУЗовское, соответственно, до 2012-го. Насколько я помню, мы были вторым в истории выпускным классом, который сдавал ЕГЭ. Одно. По русскому языку. Я получил четверку, не добрав 2 гребанных балла до пятерки, и был страшно разочарован. Хотя и ненадолго. Ну просто было обидно, ведь за грамотность я получил все баллы, а за содержание сочинения что-то типа нуля. С тех пор я блоггер) Шучу-шучу... А может и нет?


И вот в духе тех самых дедушек, которые говорят про советское образование, я могу также сказать - нас учили. Да, я в седьмом классе сменил школу, которая впоследствии просто разрушилась из-за истерички директрисы. Это был наверное первый правильный и важный выбор, который я осознанно сделал в жизни. Да, меня в первом классе родители заслали в кружок английского и да - это то, за что я им действительно благодарен, потому что это самый полезный скилл в жизни, который очень сложно потом нагнать. Да, я в четыре года умел бегло читать и считать - нет, у меня не было репетиторов и в садик я не ходил. Но всему остальному я научился в школе. Логика, память, внимательность, усидчивость - все это тренируется в школе. А в институте... В институте тренируется прежде всего умение искать и консолидировать информацию для обучения. Многие считают, что в институте учат каким-то профессиональным навыкам - это не так. В институте дают некую базу и учат ее прокачивать. Закончив институт, я понятия не имел чем я буду фактически заниматься - но я знал, что что бы это ни было, я смогу с этим справиться. Как бы пафосно это не звучало - но так оно и есть до сих пор.


Этот длинный абзац про то, что я не знаю, как еще можно было бы получить те навыки, которые я получил, учась в школе и ВУЗе - я уже не говорю про общение с людьми. Наверное, где-то в стране эльфов есть максимально самостоятельные и (что важно) максимально мотивированные люди, которые четко знают куда идут и какие шаги им надо предпринять, чтобы туда дойти. Я - не знал.


Так вот - если сейчас все школьное образование действительно направлено на то, чтобы в конце сдать тест-ЕГЭ по всем предметам, а не на то, чтобы дать детям базу знаний - то в этом случае я не прав и мемы справедливы. Но у меня все же есть справедливое сомнение на тему того, что это так - иначе я бы не видел на работе молодых специалистов совсем. А они все же есть. И немало.


2. Во всем виноват PewDiePie


Это конечно образно, но суть примерно в этом. Если вы не в курсе, кто такой ПьюДиПай (я честно сам довольно долго не знал) - то это самый популярный ютуб-блоггер, зарабатывающий 100500 миллионов денег в день, не имея высшего образования и каких-либо профессиональных навыков, помимо высокого голоса и смазливой внешности.


Как известно, все хейтеры популярных блоггеров просто им завидуют, но в данном случае речь идет скорее о социальном феномене людей, которые видят перед собой совершенно отрицательный (на мой взгляд) пример - можно ничего не уметь, играть целыми днями в игры и грести деньги. И - пожалуйста - не надо писать мне о невыносимых трудностях "работы" блоггера. Плавали - знаем. Плюс монтажера и звуковика можно и нанять, и не то чтобы сильно дорого.


И это работает. Вот например у одной моей коллеги шестиклассник-сын ей примерно так и отвечает, когда она пытается заставить его делать уроки. Очень показательная статистика, конечно, но я и не ситх, чтобы абсолютизировать.


Ловушка в данном случае в том, что те навыки, о которых речь шла в пункте 1, довольно плохо восполнимы с годами, а бороться с ленью становится наоборот все тяжелее. Ютуб сменится Твитчом, Твитч - Инстой, Инста - Тиктоком. Тикток - хрен знает чем, и всегда есть шанс не адаптироваться к чему-то подобному. А отсутствие "обычных" навыков делает человека уязвимым. С другой стороны - кто ни рискует, тот не пьет шампанского. Только вот риск (как и шампанское) дело не детское - на мой взгляд.


3. Заговор масонов


Или Нибиру. Или рептилоидов. В общем - полномасштабная информационная кампания для депопуляризации среднего и высшего образования. Я не смогу привести никаких аргументов в поддержку данной гипотезы - потому что все гипотезы подобного толка больше похожи на бред. Проблема тут в том, что чем дольше задумываешься над этим бредом, тем реальнее он кажется. Поэтому не будем долго на этом пункте останавливаться.


4. Новая информационная реальность


Есть определенные черты, присущие последней паре десятилетий. Например - вхождение в повседневную жизнь мобильных телефонов, а чуть позже - смартфонов. Мне кажется, не все понимают, насколько этот небольшой девайс изменил жизнь людей. Я не буду перечислять всех преимуществ и недостатков - скажу только, что сам я купил себе первый смартфон с целью всегда иметь под рукой карту города.


И вот смартфоны - а также Интернет - сделали возможным то, что ранее было таковым только в фантастических зарисовках. Они дали людям повсеместный неограниченный (ну разве что Роскомнадзором) доступ к информации. И это действительно важно. Например - я никогда не водил машину, и не слишком много ездил по городу, пока учился. Я не знал названий даже ближайших улиц к своему дому. Но с телефоном в кармане я без сомнений добираюсь в любую точку города - хоть пешком, хоть на транспорте, хоть на любимом велосипеде. И это действительно серьезное изменение условий жизни.


Все это применимо в равной степени к любой информации - больше нет необходимости заучивать номера телефонов или знать какие-то термины. Тем, кто и так что-то знает, это дает дополнительное преимущество, а тем, кто не слишком умен - дает ощущение большей уверенности в себе и ведет к непониманию необходимости просиживать 15 лет в образовательных учреждениях. Все в плюсе - в той или иной степени. Плюс к этому - доступны онлайн-курсы, видео-уроки и мануалы. Все в этой маленькой коробочке.


***


А что думаете вы? Предлагаю обсудить в комментариях.

ПС - на картинку ругается фильтр, но я чисто проиллюстрировать.

Дубликаты не найдены

+1

Как управлять (дурить) человеком, если он может отличить вранье от правды?
Установленно (Греф признался), что образованный человек не хочет быть рабом.

А вообще мотивация образования в корне не верна, люди стремятся получить высшее образование, чтобы больше зарабатывать. Образование меняет масштаб мышления, у образованного человека минимум 2-3 выхода из сложной ситуации, у необразованного - максимум 1.

0

Высшее образование как справка что ты не дебил на самом деле уже не канает, к сожалению. А корни бед не в заговоре кмк, а в подходе к образованию. Преподаватели в вузах всю жизнь преподавали, опыта практической работы по специальности у них чаще всего нет, а теорию которую они преподают чтобы понять нужна база, которой в школе не дают, и учебники которые говно, это если говорить о технических и естественнонаучных специальностях.

0
Сейчас образование, это тупо отмыв денег. Толку от этого нет. От диплома тоже нет. Смысл в том, чтобы зубрить, сдать и забыть. Предметы преподают деды. Новой информации там и в помине нет. Смысл? Его нет. Простая трата времени, к сожалению.
0

В России ломают образование, чтобы оно стало прерогативой "элиты", как сломали медицину, чтобы все побежали в платную.

0

Чувак, жаль тебя огорчать, но не для этого.

Все о чем ты говоришь, это приятный бонус. Необязательный, ибо главное в другом.


Очень наглядно выразилось в истории, как западная фирма набирала персонал в Питере, на новое предприятие.

Требовались люди с высшим образованием. Любого профиля, специальность значения не имеет.

Но непременное условие - вечерние. заочные и шараж-монтаж конторы, существующие менее 50 лет - не канают, только дневное отделение приличного ВУЗа.


Объясняли так: этих специальностей в ВУЗах не существует еще, мы будем работников обучать сами с нуля. Поэтому нужны люди с доказанной способностью обучаться серьезно, не "на отъебись".

раскрыть ветку 1
0

Но я ведь тоже писал о способности обучаться.
Другой вопрос, что является доказательством этого

Похожие посты
762

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

2907

Как родители выращивают чемпионов

Привела ко мне мама шестилетнюю девочку.  Они собираются переезжать в мой район, хотят поступать через в год в гимназию.  По мнению мамы,ребенка нужно срочно начать готовить к школе. Девочка,по словам мамы,настоящий клад: и спортсменка ,и художница, да и просто молодец,мамина дочка! Наверняка каждый родитель так думает о своем ребенке,в  этом ее  можно понять.

-"Только у нас могут возникнуть проблемы с расписанием, потому что у нас тренировки шесть дней в неделю, мы собираемся на серьезные соревнования, да и вообще - Олимпиада по нам плачет.  Мы готовы пахать семь дней в неделю по пять часов. Лишь бы был результат.  А так вы знаете,как она на коньках катается? Я сижу с ней на каждой тренировке: от начала и до конца. А ещё нужно по субботам посещать ОФП, которое длится два часа. В обязательном порядке"- без умолку таратоторила мама.

Немного утрирую, но примерно такого содержания был монолог родительницы.


На пробном занятии ребенок показался мне достаточно вялым, плаксивым. Она не знает простых фактов, которые должен знать шестилетний ребенок: дни недели, сколько месяцев в году, времена года, как зовут маму, в каком городе она проживает. Она не умеет решать простейшие детские головоломки, имеет проблемы с дикцией и фонематическим слухом, не может обводить по контуру и не видит границ у картинки ( последнее, в принципе, не так и страшно). Учеба  ей явно неинтересна. Если задание не получалось, девочка зевала и отворачивалась, даже не стараясь приложить усилий.  Наблюдалось полное отсутствие интереса у ребенка. Но у мамы, под пристальным взором которой проходило занятие, амбиции явно зашкаливает. В конце девочка захныкала и попросилась к ней на ручки.  От дальнейших занятий я отказалась под благовидным предлогом. С таким подходом, если у ребенка не будет результата, легко можно стать "козой отпущения".  Зачем так ,извините, задалбливать детей секциями, но не научить их элементарным вещам? Об  этом я и думаю целый день.


Сегодняшнее занятие напомнило мне один случай. Когда я работала в начальной школе, мне пришлось заполнять табель "занятость детей в ДОУ".  Необходимо было проставить чем именно занимается ребенок, сколько длится одно занятие.  В итоговой колонке нужно было суммировать все часы , чтобы узнать сколько часов в неделю ребенок занят в кружках и секциях. Когда я заполняла этот табель ,мне было искренне жаль ребятишек. Мало того, что детей записали на всевозможную внеурочку в школе,дак ещё и занятость больше половины класса в других заведениях составляет от 15 до 26 часов в неделю! Больше всего было жалко девочек - спортсменок,которые ходили на акробатику или гимнастику шесть дней в неделю по три часа ,а ещё на английский ,рисование и аэробику.  Это в первом классе...

Вопрос один:  Что мы будем иметь к 11 классу что станет с такими детьми? Вопрос два: ЗАЧЕМ?

6509

Как в школе детей книжками пугают

Случай из реальной практики).

Пришла ко мне на очередное занятие девочка.  Она перешла во второй класс, есть проблемы с орфографией ,читает по слогам ,прочитанное не запоминает.

В начале занятия я предложила ребенку ознакомиться с отрывком из сказки. Вздыхая, она уткнулась в листочек.

- Почему ты так не любишь читать?Сказка,которую я тебе дала, очень интересная - поинтересовалась я у девочки.

- За что меня так наказывают - снова вздохнула моя ученица.

- С чего ты взяла, что я хочу тебя наказать? - удивилась я.

- А у нас в школе ,если хотят наказать, отправляют сидеть в углу с книжкой. На переменах, да и в  лагере. Говорят ,если будет бегать - нас накажут . Дадут книжку ,мы будем сидеть одни и читать- объяснила девочка.



Работаю в школе три года. Думала, что меня уже ничем не удивить. Смогли.

В школе. Детей. Наказывают. Книгами.

Занавес.

442

Про "ВУЗ для всех" и "почему они плохо учатся"...

Просто приведу свой комментарий в процессе обсуждения данной темы "как есть".

Извиняюсь если немного сумбурно.

----


Проблема в том что мы хотим оставить нашу систему образования "для всех". Все свести к какому-то среднему школьнику, но при этом оставить доступность ВУЗа.


+ Отношение к образованию поменялось "в целом" у людей. Они не учат детей в семьях, они просто относятся к этому как к "магазину" - я сдал ребенка в школу, и результат вижу по оценкам. Те просто сдал и не парюсь, а оценка=результат. А их надо учить и мотивировать.


Например мы жили с родителями и сестрой, в однокомнатной квартире, где треть пространства занимали книги. Они в квартире не все помещались, и старые хранились в подвале. Мои интересы поощрялись, но мне сразу указывали на то, что если ты хочешь этим заниматься, то тебе надо учиться. Нравится техника? На тебе серию научно-популярных книг по теме итд.


Меня с детства отец приучил - если тебе что-то нужно - сделай что-то для этого. Я понимал что если я сам не сделаю - ничего не будет.


Когда я шел в школу, я прекрасно понимал "зачем это мне", и что мне это даст. Мне это даст знания. Оценки меня особо не интересовали. Но потому что мне было интересно, я сам просился и занимался дополнительно.


Поэтому когда я шел в ВУЗ, я прекрасно понимал куда иду и зачем. И что не оценки мне нужны, а знания - оценки я и сам получу, если выучу.


И вернемся к доступности ВУЗа.


ВУЗ не для всех. Он никогда не был для всех. Просто у нас сейчас эта система "оценок", и представления людей о благополучии, сделали типичной программу - "после школы в ВУЗ за дипломом", причем всеравно каким.


Ну сами себе и злые буратины. А может у него просто нет способностей к этому, может он лучше бы в лицей или училище или колледж пошел и на завод, и жил счастливым.


Но общество, родители, сами ребенка программируют - иди в ВУЗ. Но при этом ему не обьясняют - зачем. И он идет туда также как родители в школу посылали - за оценкой, для родителей.


А оценки получать можно и не учиться. Можно просто списывать и в гугле подсматривать. Только знаний это не добавляет. И школьные методы в ВУЗе уже не всегда работают. И не все в принципе способны в ВУЗе учиться.


А сейчас, становится еще хуже, тк вчерашние которые "непонятно зачем пошли в ВУЗ" - сейчас уже учат детей в школах. И учат их также как учили их - спиши, получи оценку, и свободен...


P.S. Моей дочери сейчас почти 5 лет. И у нее свой книжный шкаф с книгами, которые ей все прочитали. (Она уже и сама читает)

Она тоже и мультики смотрит, и на самокате гоняет. Но на ночь, просит рассказывать не сказки, а как работает электричество, почему светят звезды, как летает самолет, почему показывает телевизор итд...

Показать полностью
763

В Польше началась бессрочная забастовка учителей

В Польше началась бессрочная забастовка учителей Негатив, Общество, Польша, Учитель, Забастовка, Профсоюз, Образование, Rtvi, Длиннопост

Фотография:

Adam Warzawa / EPA

В Польше началась бессрочная забастовка учителей Негатив, Общество, Польша, Учитель, Забастовка, Профсоюз, Образование, Rtvi, Длиннопост

8 апреля учителя и воспитатели детских садов в Польше начали бессрочную забастовку после провала переговоров между министерством образования и профсоюзами. Об этом пишет газета Wyborcza.

По данным газеты, около 80% учителей и воспитателей Польши присоединились к общенациональной забастовке. Основное требование педагогов — повышение зарплаты.


Вечером 7 апреля выяснилось, что большинство профсоюзов, среди которых Союз польских учителей и Форум профессиональных союзов, не согласились на условия правительства.


Польский информационный интернет-портал RMF 24 сообщает, что министр образования страны Анна Залевска недоступна для комментариев.


Под угрозой оказалось проведение экзаменов, которые запланированы в Польше на апрель. Заместитель министра юстиции страны Кристина Павлович написала в твиттере, что любой человек с педагогическим образованием и опытом работы может подать заявку в Минобразования, чтобы помочь в организации и проведении экзаменов.

Источник:


https://rtvi.com/news/v-polshe-nachalas-bessrochnaya-zabasto...

Показать полностью 1
143

Два британских университета поставили цель набрать больше белых мужчин, так как те получили статус «меньшинства»

За последние годы количество белых мужчин-студентов в стране резко упало, так что их включили в целевые группы для поступления.

Два британских университета поставили цель набрать больше белых мужчин, так как те получили статус «меньшинства» Общество, Великобритания, Образование, Студенты, Универ, Белый, Tjournal, Вуз

Университет Эссекса и Астонский университет официально вписали в свои планы по набору студентов белых мужчин. Причина — за последние годы количество учащихся этой группы резко снизилось, поэтому они получили статус «меньшинства».


По данным агентства высшего образования, в каждом десятом университете Великобритании белых британцев меньше, чем других групп. На некоторых специальностях (например, фармацевтика и бизнес) примерно 70% студентов — из различных этнических меньшинств. Ранее похожую инициативу по привлечению белых парней рабочего класса запустил Оксфорд.

Два британских университета поставили цель набрать больше белых мужчин, так как те получили статус «меньшинства» Общество, Великобритания, Образование, Студенты, Универ, Белый, Tjournal, Вуз

Инициатива британских вузов последовала за заявлением местного регулятора высшего образования, заявившего, что вузы должны предоставлять большей возможностей для получения дипломов темнокожими студентами.



Источник:


https://tjournal.ru/irl/81835-dva-britanskih-universiteta-po...



Пруф

Показать полностью 1
583

Из учебников по биологии предлагают убрать материалы о законе Геккеля

Из российских школьных учебников по биологии предлагают убрать материалы о биогенетическом законе Геккеля. Соответствующее обращение (есть в распоряжении RT) министру просвещения Ольге Васильевой направил координатор Общероссийского общественного движения «За жизнь!» Сергей Чесноков.

Из учебников по биологии предлагают убрать материалы о законе Геккеля Общество, Россия, Образование, Учебник, Школа, Биология, Russia today, Геккель

©pixabay.com

По его словам, закон Геккеля в настоящее время не признаётся современной наукой.



«Согласно этому закону, человек в своем эмбриональном развитии якобы последовательно проходит стадии эволюции своего вида и у всех людей на эмбриональной стадии развития, например, имеются некие зачатки жабр и рыбьего хвоста... Тем не менее биогенетический закон Геккеля остаётся в школьной программе по биологии и изучается каждым ребёнком в восьмом классе как научная аксиома», — следует из обращения.



В документе говорится, что это принципиально искажает у школьников понимание развития человека.



«Обращаемся к Вам с просьбой и предложением организовать на высоком научном уровне обсуждение проблемы несоответствия школьной программы по биологии современным научным фактам... Результаты и выводы данного обсуждения необходимо учесть при составлении школьных программ и внести соответствующие изменения в школьные учебники», — говорится в обращении.



Ранее в Минпросвещения оценили идею ввести в школах должность психолога для учителей.



Павел Астахов

Источник:


https://russian.rt.com/russia/news/577531-zakon-gekkelya-bio...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: