116

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир”

29 июня 1995 года впервые в истории мировой космонавтики была проведена стыковка американского корабля (шаттла "Атлантис") с российской орбитальной станцией "Мир". Программа "Мир" — "Шаттл" также предоставляла астронавтам NASA возможность работать на российской станции

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Экипаж корабля состоял из семи человек: пятерых американцев — Роберта Гибсона, Чарльза Прекорта, Эллен Бейкер, Грегори Харбо, Бонни Данбара — и двух россиян — Анатолия Соловьева и Николая Бударина.


Для Героя Советского Союза Анатолия Соловьева этот полет в космос был уже четвертым, но первым на американском корабле. Для космонавта Николая Бударина полет был первым в жизни.


Что такое "бесполый" стыковочный узел, где космонавты переодевались из американских скафандров в российские и как встретили стыковку председатель правительства России Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор — в материале ТАСС.


Подготовка к полету


NASA и Российское космическое агентство договорились о первой стыковке космического корабля многоразового использования типа Space Shuttle с пилотируемой станцией "Мир", находившейся на орбите с 1986 по 2001 год, в июле 1992 года. Стыковку назначили на 1995 год.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Роберт Гибсон, Анатолий Соловьев, Бонни Данбар, Чарльз Прекорт, Николай Бударин и Грегори Харбо на стартовой площадке Космического центра им. Кеннеди, 22 июня 1995 года


ТАСС, как и другие СМИ, активно освещал события, связанные с подготовкой к полету шаттла, его стыковкой и возвращением на Землю.


"Несмотря на то что впервые двое российских космонавтов вместе с пятью американскими коллегами будут доставлены на "Мир" не на российском "Союзе", а на "Атлантисе", экипаж в полном объеме выполнил программу подготовки. А во время комплексной тренировки были отработаны все основные этапы полета на тренажерах корабля "Союз" и станции "Мир", где космонавты провели "типовые сутки", — передавали корреспонденты ТАСС.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Запуск шаттла "Атлантис" из космического центра им. Кеннеди во Флориде, 27 июня 1995 года


Изначально старт шаттла "Атлантис" был намечен на 24 июня, однако в последний момент его пришлось перенести на три дня. Российско-американский экипаж, который должен был стартовать с мыса Канаверал, уже сел в корабль и приготовился к старту, когда самая свежая метеосводка заставила специалистов отложить запуск из-за неблагоприятных погодных условий. По некоторым данным, этот перенос обошелся почти в миллион долларов.


Историческая стыковка


Экипаж стартовал 27 июня. Чтобы "Атлантис" мог пристыковаться к станции, для "Мира" был специально изготовлен стыковочный отсек 316ГК. Он был разработан под руководством конструктора Владимира Сыромятникова, автора узла, используемого в первой стыковке космических кораблей разных стран в 1975 году — "Союз-19" (СССР) и Apollo ("Аполлон", США).

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Вид на космическую станцию "Мир" с камеры челнока "Атлантис", 29 июня 1995 года


Командир экипажа "Атлантиса" Роберт Гибсон успешно выполнил непростой маневр сближения и касания двух многотонных систем. По словам Соловьева, в ходе полета и стыковки никаких проблем не возникло и все прошло штатно.


"На наших кораблях стыковочный узел — это "штырь-конус", а шаттл пристыковывается с помощью андрогинного узла. Андрогинный узел, то есть "бесполый", — аналог того, что было использовано в 1975 году во время стыковки советского корабля "Союз" и американского "Аполлона". Вот и при стыковке шаттла со станцией "Мир" использовался такой узел. Гибсон вручную управлял кораблем и выполнял стыковку", — говорит российский космонавт.


На лентах новостных агентств появились сообщения об успешной стыковке.


"Сегодня ровно в 17:00 мск с помощью лазерных дальномеров американский "Атлантис" и российский комплекс "Мир" состыкованы. Впервые в истории освоения космоса на околоземной орбите функционирует крупногабаритная космическая система массой около 220 тонн с международным экипажем", — описывал историческую стыковку 29 июня 1995 года ТАСС.


За действиями космонавтов наблюдали участники заседания российско-американской комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству, которое проходило на тот момент в Москве.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Председатель правительства России Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор в Москве, 29 июня 1995 года


В конце заседания председатель правительства России Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор вместе с участвующими в работе сессии министрами двух стран перешли в небольшой кинозал, где на огромном экране передавался прямой репортаж из космоса о стыковке американского космического корабля "Атлантис" и российского орбитального комплекса "Мир". Сидевшие перед экраном в креслах премьер и вице-президент внимательно следили за сближением корабля со станцией и живо интересовались событиями, попросив специалистов комментировать происходившее на экране. Ровно в 17 часов, когда произошла стыковка, в зале раздались аплодисменты, Черномырдин и Гор обменялись рукопожатиями.


На станции


"Мы прилетели на шаттле, на следующий день перенесли свои скафандры "Сокол" на "Мир", разместили их там и доложили в Центр управления полетами. С этого момента мы становимся экипажем нашего "Союза" и станции "Мир", а экипаж, который был до этого, примеряет американские скафандры, в которых он должен спускаться на Землю, и он уже знает — если что, надо бежать на шаттл. Произошла формальная смена экипажей", — сказал Соловьев.


Во время нахождения в составе комплекса экипаж шаттла ночевал только в корабле. "Каждый экипаж приписан к какому-то космическому объекту, поэтому американские астронавты, которые являлись экипажем "Атлантиса", располагались только на шаттле. Конечно, они заходили, точнее, "заплывали" на станцию "Мир", могли перемещаться по необходимости, в рамках рабочих действий. Но размещались и спали только на шаттле", — вспоминает Соловьев. Это было необходимо для того, чтобы в случае нештатной ситуации не возникло путаницы.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Члены экипажа космического челнока "Атлантис" и экипажа российской космической станции "Мир", 3 июля 1995 года


"Атлантис" доставил на орбитальный комплекс инструменты для ремонта солнечной батареи, которая ранее не раскрылась на модуле "Спектр", пристыкованном к "Миру", и оборудование для медицинского обследования космонавтов.


Шаттл находился в составе орбитального комплекса еще три дня. Отстыковавшись от станции 1 июля, челнок еще трое суток находился в автономном орбитальном полете. Впервые на "Атлантисе" на Землю вернулись россияне Геннадий Стрекалов и Владимир Дежуров, а также астронавт NASA Норман Тагард. До этого космонавты возвращались на Землю на российских кораблях "Союз-ТМ". Экипаж шаттла приземлился на территории США.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Посадка челнока "Атлантис" в космическом центре им. Кеннеди, июль 1995 года


Соловьев и Бударин остались работать на "Мире" до сентября 1995 года.


Дорога к МКС


Как и в 1975 году, России и США требовалась четкая координация — при изготовлении агрегатов стыковки и управлении ими, работы ЦУПов в Королёве и Хьюстоне, взаимодействия инженеров, врачей, специалистов радиосвязи и даже переводчиков.


По мнению исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергея Крикалева, первая стыковка американского шаттла к орбитальной станции "Мир" стала важным шагом на пути к созданию ныне действующей Международной космической станции.


По его словам, первым шагом к сотрудничеству в космосе по пилотируемой тематике была стыковка по программе "Союз" — "Аполлон" в 1975 году. "Спустя 19 лет возникла идея снова сближать наши программы, состоялся первый обменный полет: то есть я слетал на шаттле "Дискавери", а американец — на корабле "Союз", — напомнил Крикалев.

Страницы космической истории: 25 лет российско-американской встрече на станции “Мир” Шаттл, NASA, Космос, Стыковка, Станция мир, Союз, Космонавтика, Длиннопост

Космический челнок "Атлантис", пристыкованный к российской космической станции "Мир", 29 июня 1995 года


Исполнительный директор Роскосмоса отметил, что после этого состоялся еще один обменный полет, а летом 1995 года "Атлантис" пристыковался к станции "Мир".


"С этого начался следующий этап совместного сотрудничества, которое потом и привело нас к общей программе Международной космической станции", — считает космонавт.


При этом, как подчеркнул Крикалев, в первоначальных планах шаттлы не рассматривались в качестве дублирующей транспортной системы. "Это была новая идея, которая возникла и довольно быстро была реализована", — сказал он.


Всего состоялось девять стыковок шаттлов с "Миром" — семь раз ее осуществил челнок "Атлантис", по одному разу — "Индевор" (Endeavour) и "Дискавери" (Discovery). На станции побывали 44 астронавта NASA (один из них — трижды, трое астронавтов — дважды), из них семь человек работали в составе длительных экспедиций. Астронавт Норман Тагард (входил в состав основного экипажа станции) первым из американцев был доставлен на "Мир" на российском корабле "Союз ТМ-21".


На шаттлах же слетали в космос семь российских космонавтов, первым был Сергей Крикалев (полет в феврале 1994 года).


Станция "Мир" давно затоплена в Тихом океане, к тому моменту уже начали функционировать первые модули МКС. Программа полетов шаттлов окончательно была закрыта в 2011 году, в 2020-м на смену ей пришли новые пилотируемые корабли частных компаний США.

авторы статьи Алексей Песляк, Екатерина Москвич / тасс

Найдены возможные дубликаты

+16
Капец, шатл огромный
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+12
Прикольная махина. Даже жалко, что их нет. Они казались такими крутыми и высокотехнологичными. Воплощение кораблей из фантастических фильмов
+3

Ну да, он здоровенный.

Вот коротенькое видео, где шаттл везут по городу в музей. Можно оценить его габариты.

YouTube2:42
+1

Суки, забыли о Союзе, который этот узел испытывал...

раскрыть ветку 11
+10

На, не обижайся.

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
-13
Какие пилотируемые корабли частных компаний, заменившие в 2020 году имеет ввиду автор текста? Я пока только один полноценно доставивший на МКС космонавтов знаю.
раскрыть ветку 15
+6

Он и заменяет по программам CCP и CRS.

раскрыть ветку 14
0

кстати, а Дракон приземлился уже или все ещё летает?

раскрыть ветку 3
-11
Я может придираюсь, но на текущий момент 1 раз 1 корабль 1 компании доставил на мкс. В тексте всё во множественном числе. Последний абзац.
С таким же успехом Федерация/орел заменил какие нибудь корабли РФ в 2020)
раскрыть ветку 9
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
57

Кто станет первой женщиной на Луне

На данный момент есть всего 11 кандидаток на роль первой женщины, ступившей на поверхность спутника Земли, и все они соответствуют строгим критериям, предъявляемым NASA.

Кто станет первой женщиной на Луне Космос, Луна, NASA, Artemis, Астронавт, Космонавтика

Среди двенадцати людей, гулявших по Луне, не было ни одной женщины. И дело не в желании мужчин быть первыми и единственными, а в технологиях, которые не позволяли взять с собой на Луну ничего лишнего, в том числе хоть какой-то туалет.


Программа NASA «Артемида» исправит ситуацию — в 2024 году на Луну должна высадиться первая женщина. Как сказал глава NASA Джим Бриденстайн: «В 1960-х годах юные леди не видели себя в качестве астронавта. Сегодня — видят». Пока же из побывавших в космосе 566 человек только 64 — женщины.


Так кто может стать первой женщиной, которая отправится на Луну? Из 38 активных астронавтов NASA 11 — женщины. Еще пять женщин завершили подготовку в 2019 году и в космосе пока не были, но рано или поздно побывают и тоже станут кандидатами на звание первой. Но пока подсчитывать их шансы рано — Бриденстайн заявил, что первой женщиной, которая отправится на Луну, может стать только та, которая уже побывала на МКС.


Таким образом, кандидаты следующие. Кристина Кох, вернувшаяся с МКС в начале этого года, Энн Макклейн, дважды летавшая в космос, которая до этого служила в Военно-воздушных силах США, Джессика Меир — частный пилот и морской биолог. Еще две претендентки работают с «Боингом», участвуя в программе коммерческого экипажа NASA. Это инженер Николь Манн и Сунита Уильямс, проведшая более шести месяцев на орбите, на счету которой четыре выхода в открытый космос. Серена Ауньон-Канцлер работает в NASA с 2006 года на должности летного хирурга и провела на МКС 197 дней. Также первой может стать химик Трейси Колдуэлл Дайсон, дважды побывавшая на МКС, или микробиолог Кейт Рубинс, побывавшая не только на МКС, но и дважды выходившая в открытый космос.


Еще три женщины не летали в космос со времен программы «Спейс шаттл». В NASA не исключают, что и они могут стать первыми. Это физик Шеннон Уолкер, ставшая астронавтом в 2004 году, инженер Стефани Уилсон, отобранная в корпус космонавтов в 1996 году, и авиационно-космический инженер Меган Макартур, обслуживавшая космический телескоп «Хаббл» во время последней миссии «Спейс шаттл».


Шанс стать первой был и у Джанет Эппс, работавшей прежде в отделе разведки ЦРУ, которая, кстати, могла стать первой афроамериканкой на борту МКС. Но ее исключили из состава экипажа.

источник популярная механика

Показать полностью
86

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается

Космическому центру им. Кеннеди уже почти шесть десятилетий. Он был официально создан 1 июля 1962 года как отдельное подразделение от Центра космических полётов им. Маршалла в Алабаме.

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

В то время в "Маршалле" базировался центр "Управления стартовых операций" под руководством Вернера фон Брауна и его команды немецких учёных. Но руководители NASA поняли, что им понадобятся собственные объекты во Флориде, на мысе Канаверал. Поэтому они создали новый "Оперативный центр запусков" на соседнем острове Мерритт. Президент Линдон Б. Джонсон переименовал его в Kennedy Space Center через неделю после убийства президента Джона Ф. Кеннеди в ноябре 1963 года.

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

По мере разработки программы "Аполлон" в NASA вскоре поняли, что им понадобится большое здание для сборки ракет Saturn V, которые помогут человеку в высадке на Луну. Начались работы над тем, что назвали "зданием вертикальной сборки" (VAB), в котором массивная ракета будет собираться вертикально перед тем, как будет доставлена на стартовую площадку.

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

Здание высотой 160 метров начали строить в 1965 году и оно было завершено уже в 1966. На строительство VAB потребовалось почти 90 000 тонн стали. Чиновники NASA в то время говорили, что это здание не было самоцелью. Скорее, это было средством достижения цели.

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

"Это здание - не памятник", - сказал Курт Дебус, немецкий ракетостроитель, который руководил строительством объектов во Флориде в 1965 году. "Это инструмент, если хотите, способный вместить в себя тяжёлые ракеты-носители. Поэтому, если на людей производит впечатление его размеры, они должны помнить, что размер в данном случае является одним из факторов, необходимых для того, чтобы предоставить Соединённым Штатам широкие возможности для выполнения любых задач в космическом пространстве".

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

1-я ступень ракеты Saturn V

Ещё до того, как оно было завершено, расшифровка названия было немного изменено со "здания вертикальной сборки" на "здание для сборки", поскольку считалось, что это здание вполне может быть использовано для ракет-носителей, кроме Saturn V. И действительно, оно обслуживало также Space Shuttle в период с 1981 по 2011 год.

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

Saturn V

После того, как Space Shuttle перестали использовать девять лет назад, здание некоторое время пустовало. Но, как отметил Дебус ещё в 1965 году, здание было построено для обслуживания крупных ракет, и вскоре к нему вновь вернутся. VAB имеет четыре секции, которые будут использоваться для различных целей в течение предстоящего десятилетия. Одна из них будет использоваться для ракеты SLS, а другая секция планируется к использованию для новой ракеты "Omega" компании "Northrop Grumman".

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

Стартовые площадки на Мысе Канаверал

Будущее обеих этих больших ракет весьма неоднозначно — вероятно, что они будут существовать до тех пор, пока правительство будет спонсировать проекты с их участием. Но пока ракеты приходят и уходят, VAB остаётся уже 55 лет остаётся на одном месте, являясь визитной карточкой Космического центра им Кеннеди.

источник / arstechnica

Показать полностью 6
154

Новые фото с борта Международной космической станции

Иван Вагнер:

- Отсюда, с высоты полета МКС (около 420 км), мы наблюдаем за абсолютно другими, непривычными взгляду землян облаками

Новые фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Комета, Видео, Длиннопост

Даг Хёрли:

- Национальный парк Йосемити и озеро Моно

Новые фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Комета, Видео, Длиннопост

Фотография Фиджи от Боба Бенкена

(государство в южной части Тихого океана на одноименном архипелаге, состоящем из более чем 300 островов)

Новые фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Комета, Видео, Длиннопост

Даг Хёрли:

- Первая голубая полоса орбитального рассвета

Новые фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Комета, Видео, Длиннопост

Даг Хёрли:

- Красивый отблеск солнца на южной части озера Мичиган

Новые фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Комета, Видео, Длиннопост

ISS Research:

- На прошлой неделе Крис Кэссиди работал над установкой NanoRacks CubeSat Deployer (устройство для развертывания кубсатов на орбите с МКС)
Новые фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Комета, Видео, Длиннопост

Иван Вагнер:

- Как вы думаете, что за яркий объект на небе следует за Солнцем, по своей светимости значительно превосходящий все окружающие звезды? Его видно на закате или перед рассветом. Правильно – это Венера!


Восход Венеры был через серебристые облака, что добавило красок этому событию!

Новые фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Комета, Видео, Длиннопост

Крис Кэссиди:

- Единственное, что круче чем жить на МКС, это получать возможность работать за ее пределами! Мне повезло, у меня было несколько возможностей выйти в открытый космос, чтобы помочь собрать и поддерживать станцию на протяжении многих лет. Еще два выхода запланированы на следующей неделе!

Красивое видео кометы C/2020 F3 с МКС

Показать полностью 5 2
287

Телескоп "Джеймс Уэбб" прошел комплексное тестирование всех систем

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» проходит подготовку к запуску, который должен состояться в следующем году. Он уже находится в полной сборке, и инженеры провели комплексное испытание всего программного обеспечения и электроники обсерватории – это первое такое общее тестирование собранного телескопа. Данный тест является одним из последних критических испытаний. Ранее такие тесты проводились на симуляторах и отдельных элементах обсерватории, теперь инженеры проверили всю сборку.

Телескоп "Джеймс Уэбб" прошел комплексное тестирование всех систем NASA, Телескоп Джеймса Уэбба, Космонавтика, Телескоп, Испытание, Космос

Комплексный тест проводился на протяжении 15 дней, за это время было реализовано около 1070 сценариев или последовательностей инструкций, было выполнено около 1370 процедурных шагов. Эти испытания проходили в номинальном режиме. Затем телескоп пройдет серию акустических и вибрационных тестов, имитирующих условия запуска, после чего инженеры снова просканируют всю систему. Затем результаты нынешнего сканирования сравнят с результатами после вибрационных тестов. Они должны совпадать в идеале.

Телескоп "Джеймс Уэбб" прошел комплексное тестирование всех систем NASA, Телескоп Джеймса Уэбба, Космонавтика, Телескоп, Испытание, Космос

источник / nasa

Показать полностью 1
61

Япония поучаствует в лунной программе "Артемида"

NASA и правительство Японии подписали договор о дальнейшем сотрудничестве в рамках Международной космической станции и лунной программы «Артемида». Ожидается, что Япония сможет поставить компоненты для двух жилых модулей окололунной станции Deep Space Gateway и разработать лунный вездеход, сообщается на сайте NASA.

Япония поучаствует в лунной программе "Артемида" NASA, Япония, Космос, Artemis, Gateway

Целями программы «Артемида», запущенной NASA в 2017 году, стали высадка астронавтов на Луну начиная с 2024 года, а также создание международной орбитальной окололунной станции Deep Space Gateway и постоянной базы на поверхности естественного спутника Земли. Предполагается, что после успешного освоения Луны люди смогут использовать ее как площадку для пилотируемых полетов к Марсу. Сейчас ведутся активные разработки тяжелой ракеты-носителя Space Launch System, космических кораблей (таких как Orion или Deep Space Transport), орбитальных модулей, скафандров и вездеходов для работы на поверхности спутника Земли.


В настоящее время в программе, помимо NASA, участвуют Европейское (ESA) и Канадское (CSA) космические агенства, а также Японское агенство аэроскосмических исследований (JAXA), «Роскосмос» и австралийские компании. 10 июля 2020 года глава NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) и министр образования, культуры и науки Японии Коити Хагиуда (Koichi Hagiuda) подписали Совместную декларацию о намерениях (JEDI), которая предполагает тесное сотрудничество в рамках Международной космической станции и программы «Артемида», однако пока не накладывает определенные обязательства ни на одну из сторон.


На данный момент предполагается, что Япония сможет поучаствовать в создании обитаемого модуля HALO (The Habitation and Logistics Outpost) и международного жилого модуля iHAB для станции Deep Space Gateway, создав и предоставив отдельные компоненты, а также взять на себя разработку систем и техники, необходимой для работы на поверхности Луны, например лунного вездехода, работу над которым начала в прошлом году компания Toyota.

источник nplus1 / nasa

157

Этот рендер показывает, насколько огромны решётчатые рули Super Heavy

Основываясь на официальном рендеринге SpaceX Super Heavy 2019, решетчатые рули имеют размеры примерно 7х3 м, что в 8-10 раз больше, чем титановые рули Falcon 9 (2х1,2 м)

Этот рендер показывает, насколько огромны решётчатые рули Super Heavy SpaceX, Super Heavy, Starship, Космонавтика, Космос, Видео, Длиннопост
Этот рендер показывает, насколько огромны решётчатые рули Super Heavy SpaceX, Super Heavy, Starship, Космонавтика, Космос, Видео, Длиннопост

Вид снизу

Этот рендер показывает, насколько огромны решётчатые рули Super Heavy SpaceX, Super Heavy, Starship, Космонавтика, Космос, Видео, Длиннопост

Короткая анимация

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

источник Neopork / Neopork

Показать полностью 2 1
1309

Старые фотографии

Не у всех сохранились старые фото своих предков. У нас в семье они бережно хранятся. Решила показать фото моего дедушки Семена Ариевича Косберга, тем более мне есть чем гордиться!

Мой дедушка родился в маленьком Белорусском городке – Слуцке, в семье кузнеца. Кузнец был не простой, а еще и механик, т.е ковал не только подковы, но и всякие железные части для телег и сельских инструментов. В городе его очень ценили и большая семья (8 детей) была достаточно обеспечена. Настолько, что прадед смог заплатить за обучение 2х самых способных своих детей в гимназии. Чтобы еврейского ребенка приняли в гимназию нужно было платить двойную плату, т.е. за своего ребенка и за русского мальчика из малообеспеченной семьи. Мой дед учился на отлично и помогал отцу в кузне.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост

Вот каким красавцем он был. И мышцы накачены тяжелым трудом в кузне, а не в тренажерном зале!

А потом пошел служить в красную армию.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост

После службы уехал в Ленинград и работал слесарем на заводе. А потом поступил в Политехнический институт. Проучился 3 года и перевелся в Москву в Авиационный. Перед войной он уже был Главным инженером конструкторского бюро разрабатывающего авиационные двигатели. Когда началась война его конструкторское бюро эвакуировали в Сибирь. Там дед построил завод и начал выпускать двигатели для истребителей.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост

Это мой дед (директор завода) с моей бабушкой и маленькой мамой в Бердске в эвакуации.


После войны конструкторское бюро, которым руководил дед переехало в Воронеж.

Вот такой мой дед – с трубкой. Эта трубка у нас хранится дома.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост

Про разработки новых двигателей узнал К.П. Королев и предложил деду создать 3-ю ступень для ракетных двигателей. Так дед стал работать вместе с Королевым. У нас хранится его пропуск на Байконур под номером 2. Пропуск под номером 1 – был у Королева.

Низенький мужчина в светлом плаще- это мой дед на космодроме Байконур.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост

Космодром Байконур, сентябрь 1964

года. Проводы в полет экипажа

космонавтов. На переднем плане (слева

направо): С.П.Королев, Е.В.Шабаров,

С.А.Косберг, А.Г.Николаев, Ю.А.Гагарин


Я могу лишь догадываться, почему до конца 20 века имя деда было засекречено и о нем знали только специалисты, работающие в космической отрасли. Тем не менее он был награжден звездой Героя Соц. Труда и получил Ленинскую премию.

Можно рассказывать про деда много. Он был очень веселый, активный и спортивный. Его все очень любили: и рабочие на заводе и инженеры.

К моему огромному сожалению, я его не застала – он разбился на машине за неделю до моего рождения. Я росла в семье, в которой постоянно обсуждались космические достижения. Бабушка, безумно любившая дедушку и посвятившая, как и многие жены ученых, ему свою жизнь, очень часто рассказывала о нем. Я с младшего возраста слушала ее бесконечные телефонные разговоры с другими женами "космических начальников". По телефону обсуждались всевозможные темы, связанные с новыми назначениями, личные и профессиональные качества космонавтов и главных конструкторов, новые запуски. С детства я слышала фамилии Королева, Глушко, Челомея, Туполева. Видимо бабушка очень тосковала и по дедушке, и по той активной жизни, которая была с ним.

Воспоминания о дедушке, его личные вещи и некоторые предметы, связанные с первыми космонавтами, хранятся в нашей семье и истории о нем рассказываются его правнукам.

Сейчас в интернете можно найти множество историй о деде – Косберге С.А., есть статьи на русском и английском, где упоминаются его разработки и даже документальный фильм.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост
Показать полностью 4
82

Одна из крупнейших антенн системы связи с дальним космосом NASA получила новое оборудование

В Австралии продолжается модернизация антенны Deep Space Station 43 (DSS-43), которая входит в сеть Deep Space Network, используемую NASA для связи с дальними космическими миссиями. Модернизация этой 70-метровой антенны, которая является одной из самых крупных управляемых параболических антенн в мире, началась в марте этого года и продлится до января 2021-го.

Одна из крупнейших антенн системы связи с дальним космосом NASA получила новое оборудование NASA, Космос, Artemis, Космонавтика, Длиннопост

Ключевым обновлением стала установка нового 3-тонного частотного конуса в X-диапазоне в чаше антенны. Конус содержит в себе мощную современную систему передатчиков и приемников, которые будут использоваться для отправки команд космическим кораблям и получения телеметрии и научных данных от миссий. В дополнение к конусу, который гигантский кран поднял на высоту 20-этажного дома, антенна получила новую систему охлаждения, механику и электронику.

Одна из крупнейших антенн системы связи с дальним космосом NASA получила новое оборудование NASA, Космос, Artemis, Космонавтика, Длиннопост

Антенна использовалась 40 лет, поэтому остро нуждалась в модернизации с учетом того, что количество миссий NASA постоянно увеличивается, а впереди этап реализации лунной программы Artemis, для которой также потребуется задействовать антенны DSN. Эти системы установлены в Канберре, Мадриде и Калифорнии, что позволяет постоянно получать и отправлять команды тем или иным миссиям.

Одна из крупнейших антенн системы связи с дальним космосом NASA получила новое оборудование NASA, Космос, Artemis, Космонавтика, Длиннопост

Антенн достаточно, чтобы DSN выполняла одновременно много задач, однако модернизация этой антенны сказалась на связи с «Вояджером 2». Дело в том, что это система DSN в Канберре является единственной в Южном полушарии, а «Вояджер 2» находится «ниже» плоскости эклиптики, так что связываться с ним можно лишь оттуда. Другие антенны канберрской системы могут принимать сигнал от «Вояджера 2», но отправлять команды ему может лишь DSS-43.

источник / nasa

Показать полностью 2
246

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США

Каждое лето ветер переносит большое количество пылевых частиц из пустыни Сахары через Атлантику. Данные спутников ESA Copernicus Sentinel и Aeolus позволили отследить процесс формирования и масштабы пылевого потока, который в этом году получил название «Годзилла» и оказался необычайно крупным, достигнув прибрежных штатов США.

Обычно максимума этот поток каждый год достигает в отрезке между концом июня и серединой августа. Пыль может выдуваться из Сахары на океан в течение нескольких дней и даже недель. Затем она поднимается в верхние слои тропосферы, где подхватывается воздушными потоками и переносится до Карибского моря и Северной Америки. В июне 2020 года пылевой шлейф оказался необычно большим. Выброс пыли был на 60-70 процентов более мощным, чем обычно. Это самый большой выброс за все время регулярных спутниковых наблюдений, то есть примерно за 20 лет.

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США Esa, Космос, Спутник, Сахара, Пустыня, NASA, Видео, Длиннопост

Кабо-Верде

Благодаря наблюдениям спутников NASA, NOAA и ESA удается отслеживать пылевые потоки. ESA опубликовало анимацию того, как пыль двигалась через Атлантический океан в период между 1 и 26 июня. Густые облака пыли преодолели около 8 тысяч километров. Основные наблюдения проводились с помощью спутника Sentinel 5P и Aeolus. Первый показывал концентрацию пыли, а второй – вертикальный разрез атмосферы, определив, что большая часть пыли путешествовала на высоте от 3 до 6 километров.

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США Esa, Космос, Спутник, Сахара, Пустыня, NASA, Видео, Длиннопост

Боа Вишта

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США Esa, Космос, Спутник, Сахара, Пустыня, NASA, Видео, Длиннопост

Куба

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США Esa, Космос, Спутник, Сахара, Пустыня, NASA, Видео, Длиннопост

Сан Филипе

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США Esa, Космос, Спутник, Сахара, Пустыня, NASA, Видео, Длиннопост

источник / space.com

Показать полностью 5
39

SpaceX модернизируют свой испытательный полигон в МакГрегоре за $10 млн

За счёт средств округа компания хочет провести работы по улучшению условий на своём полигоне, в том числе для уменьшения шума во время проведения испытаний. Компания увеличивает темп тестов в рамках форсирования программы по созданию полностью многоразовой ракетной системы для полёта на Марс.

SpaceX модернизируют свой испытательный полигон в МакГрегоре за $10 млн SpaceX, Ракетный двигатель, Полигон, Космонавтика, Испытание, Falcon 9, Космос, Длиннопост

SpaceX арендует 1732 гектара в районе города МакГрегор, Техас. На полигоне компании работает около 500 человек. Он используется для огневых испытаний двигателей и новых ускорителей Falcon 9. Именно в нём тестируются двигатели Raptor, разрабатываемые для Starship.


"SpaceX предлагает потратить не менее $10 млн на модернизацию полигона и они поинтересовались, может ли помочь Корпорация экономического развития округа в этом деле. Мы, как администрация округа, рады продолжать инвестировать средства в этот объект компании. Мы хотим, чтобы SpaceX продолжали свои операции в МакГрегоре и Центральном Техасе", - сказала Мелет Харрисон, директор по экономическому развитию города Вако.

SpaceX хотят потратить деньги на улучшение инфраструктуры на своём испытательном ракетном комплексе, чтобы повысить надёжность водо- и электроснабжения и модернизировать подстанцию, которая питает испытательный полигон. Модернизация также будет включать в себя установку специальных шумопоглотителей, которые должны препятствовать громкому шуму во время огневых испытаний на полигоне.


Однако Кевин Эванс, менеджер города, уверяет, что это не является главной причиной:


"Я уже давно не слышал жалоб на шум. Если они считают, что лучше поработать над этим ещё больше, я думаю некоторые люди будут рады этому. Но сейчас испытания не приближаются к установленным пределам по уровню шума, которыми мы руководствуемся", - сказал он.


"Испытания не должны проводиться после 11 часов вечера. Если они решат провести тестирование после 9 часов вечера, с них взимается плата: $10 000 за одно испытание, $15 000 во второй раз и $25 000 каждый раз после этого. Раз в год статистика сбрасывается".


SpaceX также потратит выделенные деньги на создание офиса в Вако. Харрисон сказала, что она не знает, будет ли Илон Маск использовать офисные помещения, но она не исключила этого. Известно, что офис предполагают использовать топ-менеджеры SpaceX. Компания обязана завершить все работы по модернизации к 31 декабря 2022 года.


Местный округ согласился выделить $1 млн из средств Корпорации экономического развития. Городской совет Вако уже одобрил выделение этих средств.

SpaceX ранее получили $3 млн от городского фонда на модернизацию испытательного стенда для огневых испытаний двигателей Raptor.

SpaceX модернизируют свой испытательный полигон в МакГрегоре за $10 млн SpaceX, Ракетный двигатель, Полигон, Космонавтика, Испытание, Falcon 9, Космос, Длиннопост

SpaceX также планируют сделать постоянную экспозицию в музейном комплексе города. В прошлом году в Университетском Паркс Драйв прошла специальная космическая выставка под названием "SpaceX: This is Rocket Science".

источник / wacotrib

Показать полностью 1
66

NASA внесло изменения в принципы планетарной защиты

После многолетних дебатов NASA планирует обновить руководящие принципы относительно того, какое количество биологического загрязнения на других планетах может быть разрешено.

NASA внесло изменения в принципы планетарной защиты NASA, Космос, Луна, Марс

В течение десятилетий NASA придерживалось довольно строгих правил о количествах возможного биологического загрязнения на других планетах. Эта концепция называется планетарной защитой и является руководящим принципом при планировании любой межпланетной миссии. Договор был создан для того, чтобы избежать вредного «загрязнения» и не возвращать никаких чужеродных микробов из других миров, которые могли бы причинить вред Земле.

Однако сейчас, когда NASA планирует две масштабные миссии на Марс и Луну, агентство хочет пересмотреть некоторые требования этого концепта, учитывая высокий приоритет исследований и сложности, которые нынешние правила могут вызвать. Поэтому NASA выпустило две новые промежуточные директивы, в которых излагаются потенциальные изменения в руководящих принципах исследования Луны и Марса.


Первая директива NID 8715.128 касается классификации частей Луны для меньших ограничений отправки космических кораблей и людей на спутник. В соответствии с действующими правилами планетарной защиты Луна считается небесным телом категории II, что означает, что существует «редкая вероятность того, что загрязнение, переносимое космическим аппаратом, может поставить под угрозу будущее миссии». Наш спутник получил эту категорию, так как ученые обнаружили, что на поверхности Луны может скрываться лед. Когда на планете или спутнике есть вода, ученые всегда осторожно относятся к возможности того, что на них есть жизнь.


Новая директива переквалифицирует Луну в тело категории I, то есть в объект, на котором, скорее всего, нет никакой жизни. Однако некоторые кратеры, где, как считает NASA, существует лед, все равно будут считаться местами категории II.


Вторая директива NID 8715.129 касается Марса. Все дело в том, что Марс является планетой с высокой вероятностью жизни на ней. Красная планета относится к категории IV. Это значит, что работать на ней можно крайне ограниченно, а места, где может быть вода еще больше ограничены правилами. NASA не стремится изменить это положение полностью, но промежуточная директива говорит о том, что в ходе изучения планеты марсоходом Perseverance, агентство внесет новые изменения. «Проблема с Марсом заключается в том, что у нас просто еще недостаточно информации, чтобы знать, куда мы можем отправиться, а куда нет», — сказал Джим Брайденстайн, администратор NASA.

источник популярная механика / nasa

Показать полностью
89

NASA завершило конкурс на создание датчиков для венерианского ровера

NASA объявило о завершении конкурса на создание системы механических датчиков для будущего венерианского ровера AREE. Из 572 проектов были выбраны три финалиста, а еще 12 участников получили поощрительные призы. Победителем конкурса стал проект каирского архитектора, который предложил одеть колеса ровера в сетки, разместив перед ним систему из катков и трубок, сообщается на сайте NASA.

NASA завершило конкурс на создание датчиков для венерианского ровера NASA, Венера, Роверы, Космонавтика, Космос, Разработка, Длиннопост

Концепт проекта «Venus Feelers», занявшего первое место в конкурсе.

Условия на поверхности Венеры — высокие температура и атмосферное давление — крайне неблагоприятны для проведения долговременных исследований автоматическими аппаратами, использующими электронные компоненты. Рекорд продолжительности работы на Венере, поставленный в ходе проведения советской миссии (подробнее о ней можно узнать из материала «Дотянуться до Венеры»), составил 127 минут и до сих пор не побит.


В феврале 2020 года NASA объявило конкурс на создание датчиков для венерианского механического ровера AREE (Automaton Rover for Extreme Environments), первый этап разработки которого в рамках программы NIAC (NASA Innovative Advanced Concepts) завершился в 2017 году. По плану он будет получать и запасать энергию при помощи ветрогенератора и системы пружин, а управление будет осуществляться механическим компьютером, при этом детали аппарата будут изготавливаться из жаропрочных материалов, а отдельные электронные компоненты смогут работать в условиях высоких температур. Это позволит аппарату просуществовать несколько месяцев на поверхности Венеры.


Цель конкурса «Exploring Hell: Avoiding Obstacles on a Clockwork Rover» — создание механических датчиков, которые должны обеспечивать безопасное передвижение аппарата по поверхности планеты, обнаруживая крупные камни, расщелины или крутые склоны. В общей сложности было подано 572 заявки от групп из 82 стран.


В итоге победителем стал проект «Venus Feelers» от архитектора из Каира Юсефа Гали (Youssef Ghali), который получит награду в 15 тысяч долларов. Его система состоит из ряда катков и трубок впереди ровера, а все колеса аппарата одеты в сетки. Второе место занял проект «Skid n' Bump — All-mechanical, Mostly Passive» от команды инженеров Team Rovetronics, их система состоит из подвижных рычагов, они получат награду в 10 тысяч долларов. Третье место занял проект «Direction Biased Obstacle Sensor — DBOS» от австралийского инженера Каллума Херона (Callum Heron), который получит награду в 5 тысяч долларов: его система состоит из рычагов и небольших катков и визуально похожа на элемент зерноуборочного комбайна.

NASA завершило конкурс на создание датчиков для венерианского ровера NASA, Венера, Роверы, Космонавтика, Космос, Разработка, Длиннопост

Концепт проекта «Skid n' Bump – All-mechanical, Mostly Passive», занявшего второе место в конкурсе.

NASA завершило конкурс на создание датчиков для венерианского ровера NASA, Венера, Роверы, Космонавтика, Космос, Разработка, Длиннопост

Концепт проекта «Direction Biased Obstacle Sensor», занявшего третье место в конкурсе.

Еще два дополнительных приза в две тысячи долларов получили проекты «AMII Sensor» от команды из Латвии KOB ART и «ECHOS: Evaluate Cliffs Holes Objects & Slopes» от британского инженера Мэтью Рейнольдса (Matthew Reynolds), а десять других участников конкурса получили похвальные грамоты за свои изобретения.

NASA завершило конкурс на создание датчиков для венерианского ровера NASA, Венера, Роверы, Космонавтика, Космос, Разработка, Длиннопост

В этом коллаже показаны все 15 финалистов конкурса «Исследуя ад»

автор статьи Александр Войтюк / источник nplus1

Показать полностью 3
58

Марсианская исследовательская станция "Hope" ОАЭ готова к запуску - первая космическая исследовательская миссия арабского мира

В ближайший месяц к Марсу должны отправиться сразу три космических аппарата. Во вторник 14 июля на японской ракете H-2A должен быть запущен спутник Объединенных Арабских Эмиратов Hope (или «Аль-Амаль», т. е. «Надежда»). На 23 июля запланирован запуск китайской посадочной станции с первым китайским марсоходом Tianwen 1 («Тяньвэнь-1»). И, наконец, 30 июля должен состояться пуск ракеты «Атлас-5» с американской миссией «Марс-2020», которая доставит на поверхность планеты марсоход Perseverance («Настойчивость»).

Марсианская исследовательская станция "Hope" ОАЭ готова к запуску - первая космическая исследовательская миссия арабского мира ОАЭ, Космонавтика, Марс, Технологии, NASA, Длиннопост

Миссия Hope была полностью профинансирована ОАЭ и позиционируется как первая космическая исследовательская миссия арабского мира. Космический аппарат был создан в Космическом центре им. Мухаммеда бин Рашида, который был создан в 2015 году для реализации этого проекта, в партнерстве с Колорадским университетом в Боулдере (штат Колорадо, США).

Марсианская исследовательская станция "Hope" ОАЭ готова к запуску - первая космическая исследовательская миссия арабского мира ОАЭ, Космонавтика, Марс, Технологии, NASA, Длиннопост

Лаборатория атмосферной и космической физики Университета Колорадо уже много лет участвует в проектах НАСА, разрабатывая совместно с Ball Aerospace и другими компаниями полезную нагрузку для межпланетных исследовательских станций и отдельные научные спутники. Наиболее известными проектами университета являются космический телескоп «Кеплер», предназначенный для поиска экзопланет, и спутник Марса MAVEN, запущенный в 2013 году и до сих пор успешно работающий на орбите Марса. Именно наработки MAVEN были использованы при создании межпланетной станции Hope.

Космические аппараты MAVEN и Hope имеют приблизительно одинаковые размеры и форму: куб со стороной около 2,3 м и две складные солнечные панели по бокам. Однако арабский спутник заметно легче. Его масса составляет всего 1,35 т (сухая масса – менее 700 кг), тогда как масса MAVEN достигала 2,45 т (сухая – 809 кг). Сборка космического аппарата Hope проводилась в Колорадо (при участии специалистов из ОАЭ). В феврале 2020 года аппарат был отправлен в Дубай для проведения дополнительных испытаний. Спустя два месяца, 20 апреля 2020 года, аппарат покинул ОАЭ и на самолете авиакомпании Волга-Днепр отправился в Японию для подготовки к запуску.

Марсианская исследовательская станция "Hope" ОАЭ готова к запуску - первая космическая исследовательская миссия арабского мира ОАЭ, Космонавтика, Марс, Технологии, NASA, Длиннопост

На Hope находится три научных инструмента. Первый из них – цветная камера EXI (Emirates eXploration Imager, Эмиратская исследовательская фотокамера), разработчиками которой заявлены Колорадский университет и Космический центр бин Рашида. Кроме обычной камеры, космический аппарат несет инфракрасный и ультрафиолетовый спектрометры. Они так и называются: EMIRS, Эмиратский инфракрасный спектрометр, и EMUS, Эмиратский ультрафиолетовый спектрометр. Эти два инструмента были созданы Колорадским университетом, Государственным университетом Аризоны и Университетом Калифорнии в Беркли (при участии, конечно же, ученых из ОАЭ).

Научные задачи Hope во многом совпадают с теми задачами, которые решает MAVEN. С помощью собранных данных ученые надеются лучше понять механизм выноса марсианской атмосферы частицами солнечного ветра. Перелет Hope к Марсу займет семь месяцев. Аппарат прибудет к соседней планете в феврале 2021 года, почти одновременно с американской и китайской миссиями. В апреле 2021 года он выйдет на рабочую эллиптическую орбиту высотой 43 x 20 тысяч км с периодом обращения 55 часов.

Марсианская исследовательская станция "Hope" ОАЭ готова к запуску - первая космическая исследовательская миссия арабского мира ОАЭ, Космонавтика, Марс, Технологии, NASA, Длиннопост

Источник: https://kosmolenta.com/index.php/1617-2020-07-13-hope

Показать полностью 3
443

Свежие фото с борта Международной космической станции

Doug Hurley:

- Остров Кайо Романо, северное побережье Кубы

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Bob Behnken:

- Флорида, Куба и Багамские острова. Планета Земля, красивая и круглая

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Эта фотография горизонта Земли смотрит назад на Уругвай, когда МКС находится на орбите недалеко от побережья южноамериканской страны. Грузовой корабль "Прогресс МС-14" из России изображен на левом переднем плане.

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Chris Cassidy:

- Удивительный вид на воду, впадающую в аргентинский залив Сан-Хосе из залива Сан-Матиас. Наблюдение за движением в больших водоемах является одним из моих любимых вещей, которую можно наблюдать на МКС

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Bob Behnken:

— Для меня было честью участвовать в сборке и обслуживании этой удивительной орбитальной лаборатории

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Иван Вагнер:

- В одном из отдаленных районов Армении расположен г.Горис, он относится к самым древним поселениям страны. По историческим сведениям, впервые поселения в этом районе появились более двух тысячелетий назад

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Bob Behnken:

- Ночное небо перед рассветом с МКС. Звезды, города, космические корабли и комета!

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Иван Вагнер:

Гора Фишт — самая высокая вершина плато Лаго Наки, высотой 2867 метров. Она является самой западной горой Кавказа, имеющей свои ледники. В переводе с адыгейского – «Седая голова».


Она образует совместно с вершинами Оштен и Пшеха-Су так называемый Фишт-Оштенский массив

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Иван Вагнер:

- Мои земляки просили снять наш поселок, Архангельскую обл., но я отвечал, что далеко от трассы полёта МКС и вряд ли что-то выйдет. Однажды наблюдал северо-запад в вечерних лучах Солнца, когда все водоемы отражали свет, и смог увидеть родные места. Это здорово поднимет настроение!

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Doug Hurley:

- Египет и Река Нил впадающая в Средиземном море

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Фото астронавта и бортинженера Экспедиции 63 Дага Хёрли за работой от ESA

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Южная оконечность Бразилии (вверху слева), граничащая с Уругваем, была сфотографирована когда МКС находилась на орбите у атлантического побережья Южной Америки. Водные объекты Лагоа Мирим, Лагоа Мангуерия и Лагоа душ Патос также видны на этой фотографии

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Посольство в Венесуэле:

- В честь 75-летия установления дипотношений между Россией и Венесуэлой по нашей просьбе космонавт Иван Вагнер, который сейчас работает на МКС запечатлел с околоземной орбиты некоторые замечательные места Венесуэлы.


На снимках:

1. Национального парка "Эль Авила" и г.Каракас;

2. Дельта р.Ориноко, ключевой водной артерии Венесуэлы

3. Российский космонавт Иван Вагнер

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Мауна-Лоа, крупнейший в мире действующий вулкан, был изображен на острове Гавайи когда МКС находилась на орбите над Тихим океаном к северо-востоку от цепи островов

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Передний полёт корабля "Прогресс МС-13" изображен вскоре после того, как он был отстыкован от стыковочного отсека "Пирс", завершившего семимесячное пребывание на Международной космической станции

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Астронавт и бортинженер Боб Бенкен изображен внутри модуля Бигелоу (BEAM) во время выполнения грузовых операций. BEAM был присоединен к модулю «Спокойствие» МКС с апреля 2016 года

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Даг Хёрли работает над межмодульной системой вентиляции МКС, контролирующей воздушный поток и проверяющей компоненты

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост
Показать полностью 19
91

Российский космонавт Иван Вагнер вместе с американским астронавтом Кристофером Кэссиди реагируют на пилотируемый полет Crew Dragon

Особое внимание Ивана привлёк третий член экипажа миссии Demo-2 - игрушечный динозавр, который выполнял невероятно важную роль индикатора невесомости.

Российский космонавт Иван Вагнер вместе с американским астронавтом Кристофером Кэссиди реагируют на пилотируемый полет Crew Dragon Космос, SpaceX, Dragon 2, Космонавты, Космонавтика, Технологии, США, Россия, Видео
Показать полностью 1
53

NASA завершило расследование неудачного испытательного полета корабля Boeing Starliner

Независимая комиссия завершила две масштабные проверки, связанные с испытательным полетом корабля Starliner компании Boeing, который состоялся в декабре прошлого года. Из-за сбоя полет не был проведен нормативно и стыковки с МКС не случилось. Также в ходе полета были выявлены дополнительные проблемы, что привело к необходимости масштабных проверок. По итогам первой волны проверок была выдана 61 рекомендация Boeing для корректировки работы, а по итогам второй волны были добавлены еще 19 рекомендаций. Таким образом, Boeing нужно провести корректировки в работе по 80 пунктам.

NASA завершило расследование неудачного испытательного полета корабля Boeing Starliner NASA, Starliner, Космос, Боинг, Космонавтика, Длиннопост

Дополнительные рекомендации касаются в основном проблем со связью, которые возникали в ходе полета Starliner в некоторых фазах. Эти проблемы стали наиболее заметными наряду со сбоем в режиме отсчета, из-за чего корабль ненормативно включал двигатели, а также с проблемами в программном обеспечении служебного модуля, которые были исправлены еще на орбите, иначе служебный модуль мог бы при отделении столкнуться с капсулой экипажа.

Конкретный список рекомендаций NASA не опубликовало, поскольку это входит в сферу частных интересов Boeing. Однако все рекомендации делятся на категории: тестирование и моделирование, требования к программному обеспечению, усовершенствование обслуживания и эксплуатации, а также сборка и модификация аппаратного обеспечения. Boeing уже приступил к выполнению рекомендаций.


При этом NASA выделило своих людей для совместной работы с Boeing над программным обеспечением.


«Возможно, мы не так много своих людей вовлекли в процесс, как следовало бы, - сказал руководитель программы Commercial Crew Стив Стич. – Нам следует учесть это в своей работе. Вероятно, мы были слепы к некоторым проблемам Boeing из-за хорошего знания компании и учета ее опыта в других программах NASA. Мы были больше сосредоточены на проверке и работе с другим партнером по программе – SpaceX. Отчасти потому, что эта компания использовала немного нетрадиционный подход к разработке программного обеспечения. Когда один оператор имеет более новаторский подход, чем другой, для человека естественно тратить больше внимания и времени на этот новый подход. И, вероятно, мы потратили недостаточно времени на компанию с более традиционным подходом».

NASA завершило расследование неудачного испытательного полета корабля Boeing Starliner NASA, Starliner, Космос, Боинг, Космонавтика, Длиннопост

«Уроки, полученные в результате проверки Boeing, помогут другим программам, в том числе SLS, - сказала заместитель руководителя NASA по пилотируемым программам Кэти Людерс. – Проблемы возникали с интерфейсами. Поэтому мы особое внимание уделим интерфейсам, как между SLS и Orion, так и между отдельными элементами самой SLS. Мы должны убедиться, что там нет скрытых ошибок. Нужно изменить манеру работы с коммерческими партнерами. Это будет реальным уроком, который мы используем и в программе по работе над лунным посадочным кораблем».


Представители NASA затруднились ответить на вопрос о том, когда Boeing будет готов провести второй беспилотный испытательный полет Starliner с учетом всех новых рекомендаций. Вероятно, это произойдет ближе к концу нынешнего года. А первый пилотируемый испытательный полет должен произойти весной следующего года. При этом Стич исключил возможность удаления Boeing из программы Commercial Crew: «Сейчас я не могу представить сценарий, в котором SpaceX останется единственным оператором».

источник / spacenews / nasa / nasa

Показать полностью 1
284

Завершено нанесение защитного материала на тепловой щит корабля "Орион", который первым полетит с людьми

Пока корабль «Орион» для беспилотной лунной миссии Artemis I ожидает своего старта, инженеры готовят второй корабль, на котором уже в рамках миссии Artemis II астронавты совершат облет Луны. В Космическом центре им. Кеннеди завершилось нанесение 186 блоков абляционного материала на теплозащитный экран корабля. Это один из наиболее важных элементов «Ориона», он защищает капсулу с астронавтами от температуры около 2750 градусов по Цельсию, которая воздействует на капсулу при возвращении в атмосферу Земли.

Завершено нанесение защитного материала на тепловой щит корабля "Орион", который первым полетит с людьми NASA, Космос, Artemis, Орион, Космонавтика

Блоки абляционного материала AVCOAT были изготовлены на базе NASA в Новом Орлеане, а затем доставлены во Флориду. Их нанесли на титановый каркас щита с оболочкой из углеродного волокна. После нанесения блоков будет проведена оценка надежности крепления и зазоров между блоками. Их заполнят специальным клеем, а потом проверят снова. После этого экран подвергнут термическим испытаниям, затем окрасят и оклеят для лучшей изоляции в условиях пребывания на орбите. После завершения всех тестов экран присоединят к жилому модулю «Ориона».

источник / nasa

138

Началось строительство исследовательского аппарата, который отправится к астероиду Психея на сверхтяжелой ракете Falcon Heavy от SpaceX

Лаборатория реактивного движения NASA сообщила о том, что подготовка миссии Psyche прошла одну из критически важных отметок. Началось строительство деталей исследовательского зонда, который должен быть запущен в августе 2022 года. Его задачей станет изучение астероида Психея, который находится в астероидном поясе между Марсом и Юпитером. Психея известна тем, что крайне богата металлами, поэтому исследование ее природы очень важно как для понимания эволюции Солнечной системы, так и для перспективного ресурсного освоения космоса.

Работа над миссией началась с составления чертежей, затем были созданы инженерные модели, которые протестировали. И теперь был пройден этап критического анализа проекта. На этом этапе NASA проверяет все аспекты миссии и аппарата, включая его три научных инструмента, все подсистемы: от телекоммуникаций до силовой установки и авионики.

Прохождение этапа критического анализа позволяет запустить производство деталей и инструментов для корабля, его сборку.

Началось строительство исследовательского аппарата, который отправится к астероиду Психея на сверхтяжелой ракете Falcon Heavy от SpaceX SpaceX, NASA, Космонавтика, Технологии, США, Falcon Heavy

Считается, что Психея в основном состоит из железа и никеля и может представлять собой ядро протопланеты, которая по какой-то причине лишилась внешних слоев. Так что исследование 226-километрового астероида может дать ценную информацию о строении и функционировании ядер землеподобных планет. Миссия оборудована камерами, магнитометром и спектрометрами. На инженерных моделях были протестированы все системы, часть из которых будет экспериментальной.

Сборка и испытания элементов летной версии корабля начнутся в феврале 2021 года, а сдано все должно быть в апреле 2021-го для серии критических испытаний.

Запуск миссии запланирован на ракете Falcon Heavy в августе 2022 года. В мае 2023-го аппарат совершит гравитационный маневр у Марса, а к Психее прибудет в начале 2026-го.

Началось строительство исследовательского аппарата, который отправится к астероиду Психея на сверхтяжелой ракете Falcon Heavy от SpaceX SpaceX, NASA, Космонавтика, Технологии, США, Falcon Heavy

Источник: https://vk.com/feed?w=wall-22468706_90971

Показать полностью 1
221

Изменившим орбиту МКС космическим мусором оказался обломок советской ракеты

Международная космическая станция (МКС) изменила свою орбиту, так как уклонялась от возможного столкновения с обломком ступени российской ракеты «Протон». Об этом сообщил РИА Новости представитель НАСА: «Это был обломок ступени российской ракеты SL-12 (западное обозначение ракеты "Протон". — Прим. ред.), запущенной в сентябре 1987 года», — сказал представитель НАСА.


В пятницу, 3 июля, МКС была вынуждена изменить свою орбиту для того, чтобы избежать столкновения с космическим мусором. В «Роскосмосе» сообщили, что высоту орбиты МКС увеличили на 900 метров, однако не уточнили, что из себя представлял и кому принадлежал мусор. По официальным данным, по массе объектов на Россию и страны СНГ приходится 62,4% всего мусора на орбите.

Источник: https://m.lenta.ru/news/2020/07/05/mks/?utm_source=lentafb&a...

Изменившим орбиту МКС космическим мусором оказался обломок советской ракеты Роскосмос, МКС, Космонавтика, Протон-м, Ракета, NASA
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: