Страна непуганных...

25 апреля 2018 года в ТППМ (Торгово-промышленная палата Москвы) состоялась встреча (доклад, беседа, собрание) руководства палаты, представителя ЯндексТакси Тиграна Худавердяна, представителей различных общественных организаций (профсоюз «Таксист», движение «Стоп-Нелегал») и видеоблоггеров работающих в сфере пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом (в просторечии такси).

По предложению руководства палаты, Тигран Оганесович Худавердян был избран экспертом в области такси.

Тигран Оганесович привёл цифры... Не будем рассуждать реальные ли они или возникли специально для встречи в палате. Он рассказал об увеличении количества водителей зарегистрированных в системе ЯндексТакси. Рассказал об увеличении количества заявок. Рассказал что за 1 час работы в Москве водитель зарабатывает 420-430 рублей за вычетом комиссии самого агрегатора. Данные цифры вызвали бурные и продолжительные аплодисменты среди торгово-промышленного люда (но это не точно). Представители отрасли усомнились в адекватности происходящего. Поясню почему.


Водитель такси по нормам трудового законодательства должен работать не более 8 часов в сутки. По тем же нормам у него должны быть выходные дни. По тем же нормам у водителя должен быть отпуск. В году 48 полных рабочих недель. В неделе 5 рабочих дней. Значит водитель такси работает 1920 часов в год. И по версии генерального директора ЯндексТакси московский таксист зарабатывает 806400-825600 рублей в год. Возьмём среднее значение — 816000. Точных данных по количеству водителей работающих на арендных автомобилях в Москве нет, но общеизвестно что их большинство (по разным оценкам 65-75%). Значит дальнейшие расчёты будем строить по большинству.

Аренда абсолютно не нового автомобиля класса эконом в Москве стоит минимум 9000 рублей в неделю. На время отпуска автомобиль можно вернуть владельцу. Но за 48 недель водитель должен отдать таксопарку 432000 рублей. У водителя остаётся 384000 рублей. 8 часовой пробег в Москве это в среднем 180 км. Средний расход топлива 8,5 л. на 100 км. Средняя цена 92-го бензина 38,50. Минимум 142000 рублей водитель тратит на топливо. Ежедневная мойка и комплекс раз в 2 недели — 33000 рублей. Минимальный размер налогов которые водитель ИПэшник должен заплатить в год 45000 рублей. 384000-142000-33000-45000 = 164000 рублей. В год. 13666 рублей в месяц. 683 рубля за смену. Представители ТППМ и эксперд ЯндексТакси гражданин Худавердян считают что это прекрасные цифры.

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий
водителей работающих на арендных автомобилях в Москве нет, но общеизвестно что их большинство
за 48 недель водитель должен отдать таксопарку 432000 рублей.
ИПэшник должен заплатить в год 45000 рублей

Вот тё новость, оказывается что-бы получать нормальную прибыль, нужно вначале вложить в дело средства. Нет автомобиля? Так устройся шофером на предприятие на оклад. А если хочешь зарабатывать на извозе, будь добр приобрети нормальный автомобиль, найди постоянных клиентов и т.д.

А так получается, занимаешься ремонтом, но при этом все инструменты от отвертки до перфоратора берешь в аренду, а потом плакать, что все деньги уходят на них.

раскрыть ветку (19)
33
Автор поста оценил этот комментарий

А автомобиль обслуживать ненадо?
Зачастую выгоднее работать на автомобиле в аренде, чем тратиться на обслуживание/ремонт. Плюс амортизация автомобиля, через 3-4 года автомобиль в режиме такси можно смело сдавать на утилизацию, а значит за это время надо отложить денег на новый автомобиль. С существующими ценами это невозможно.

Вот водители такси и экономят:

а) на обслуживании автомобиля, не проводя регламентные ТО, а ремонтируюсь по факту поломки, зачастую устанавливаю далеко не новые запчасти и ремонтируясь у дяди Васи на коленке.

б) на собственном отдыхе, работая по 16-18 часов в сутки, превращаясь под конец смены в потенциальных убийц.


P.S: Да можно долго рассуждать, "а хули если там всё плохо ты там работаешь?".

Но кто-то должен? Здесь на пикабу, когда представитель любой профессии начинает жаловаться на проблемы, ему советуют увольняться и менять специальность.
Так мы скоро останемся без учителей, врачей, пожарных, водителей автобусов, такси, дворников, продавцов и т.д. и т.п.
Зато у нас будут эффективные менеджеры кругом, вот это охуенно, вот это заебись. Вот это заживем.
Но лично я не в таком государстве жить хочу.


P.S2: Многие водители такси, именно профессиональные водители не первый год просят навести порядок в сфере легкового такси. А именно прописать ответственность агрегаторов, отрегулировать режим работы и отдыха водителей, может быть прописать минимальную стоимость проезда за километр, и самое главное выдавать разрешение на предоставление услуг такси не на автомобиль как сейчас, а на водителя, и запретить агрегаторам сотрудничать с водителями без лицензии. Что повысит ответственность водителя, и частично уберет так называемых подработчиков, которые выходят поколымить после работы и не сильно парятся на окупаемости, им главное на бензин заработать, что очень сильно демпенгует рынок.

P.S2: Я думаю никто из вас не захочет лететь, даже за скромную стоимость билета, на необслуженном самолете, которым управляет экипаж после 12 часов полёта. А в такси так ехать в порядке вещей. Что это? Желание сэкономить или чувство ложной безопасности?

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу! Сам работаю таксистом. Но у меня рабочее время складывается так - выход на смену в 6 утра. До 9-00 - 10-00 раскатываю заявки и постоянных пассажиров. Потом еду домой, сплю, ем, занимаюсь детьми и домашними делами. Вечерний выход в 17-00 - 17-30. Раскатываем возвращающихся с работы пассажиров и все! Ночами стараюсь не работать, ибо нех в нашем городе ловить. Самое позднее - вернулся домой в 3 ночи, так как возил по межгороду. Итого в смену у меня выходит от 1,5 до 2,5к рублей в карман. Считаю что это нормально. Хотя и бывают поездки и по 15-20 часов. Но это редкость. Всех денег не заработаешь, а безопасность превыше всего!
2
Автор поста оценил этот комментарий
Зато у нас будут эффективные менеджеры кругом, вот это охуенно, вот это заебись. Вот это заживем.

Не будет. К сожалению или к счастью, далеко не все способны работать "эффективными менеджерами", хоть и слышны рассуждения типа "да чего там делать, только бумажки перекладывать"


Я думаю никто из вас не захочет лететь, даже за скромную стоимость билета, на необслуженном самолете, которым управляет экипаж после 12 часов полёта. А в такси так ехать в порядке вещей. Что это? Желание сэкономить или чувство ложной безопасности?

Желание сэкономить и куда меньшая вероятность гибели/увечий, в сравнении с неисправным самолетом.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Желание сэкономить и куда меньшая вероятность гибели/увечий, в сравнении с неисправным самолетом.

Я ж говорю. Чувство ложной безопасности.


С начала 2018 года по сегодняшний день в ДТП погибло 4056 человек.

Сколько человек погибло в авиакатастрофах с начала года?


Но постойте, вы же можете сказать это не только такси бьются, и будете правы. Но и там статистика оооооочень печальная.


Московские таксисты пожаловались Центробанку на сложности с приобретением ОСАГО: страховщики просто отказываются заключать договоры с перевозчиками. Количество страховых случаев с участием такси в несколько раз больше, чем у обычных автомобилей: 18,5% от общего числа ДТП. Чтобы приобрести ОСАГО, перевозчики идут на хитрости: соглашаются на приобретение дополнительных услуг, заключают договоры с ненадежными компаниями и покупают полисы под видом обычных автовладельцев.
В течение всего 2017 года практически все страховые компании отказывают таксистам в выдаче полисов ОСАГО, рассказал «360» председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. «Дело в том, что многие такси недобросовестно относятся к подбору водителей и статистика по ДТП растет. Получается, что на дорогах разбивается почти 30% подвижного состава такси», - объяснил он. Страховые компании понять можно — они не хотят работать себе в убыток, отметил Амосов.
За прошлый год такси Москве подешевело на 30%, но количество ДТП с участием такси увеличилось на 32%. Так происходит каждый год, ведь у водителя уходит по 10–12 часов, чтобы покрыть аренду автомобиля. Остальное время он тратит на то, чтобы что-то принести домой, то есть они работают по 16 часов в день. Чаще всего водители просто засыпают за рулем, а если это неопытные приезжие, то ситуация еще плачевнее. Статистика смертей в ДТП растет на 30% в год
— Олег Амосов.

https://360tv.ru/news/tekst/statistika-smertej-v-dtp-rastet-...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
С начала 2018 года по сегодняшний день в ДТП погибло 4056 человек.
Сколько человек погибло в авиакатастрофах с начала года?

Чтобы статистика стала сравнимой, неплохо бы добавить количество полетов на самолетах и количество поездок на автомобилях, совершенных с начала года. Сравнить, опять же, количество перевезенных людей... Тогда циферка, внезапно, уже не будет такой однозначной.


Теперь, по состоянию водителя - когда я еду с таксистом, я вижу его состояние. Если человек сильно уставший, пьяный, накуренный, или просто в явном неадеквате - я просто с ним не поеду. Пилоты летят себе в своей кабине, и могут там дорожки со штурвала снюхивать - я об этом не узнаю.


По техническому состоянию транспорта - неисправный автомобиль в большинстве случаев глохнет и останавливается на обочине, неисправный самолет - глохнет и останавливается на обочине истории и сводках чрезвычайных происшествий.


Другими словами, при сработавшем сценарии "былинного отказа", на самолете у вас куда больше шансов больше никогда не увидеть "битву экстрасенсов", чем на автомобиле. По моему, это очевидно, и нет ничего странного в том, что на такси люди экономят чаще и охотней, чем на авиаперелетах.

1
Автор поста оценил этот комментарий

180*24*12=51тыс км в год. Вы считаете что это большие цифры для современного авто? ТО в среднем тыс 15 в год.  Итого, за 3 года пробег 150тыс, 45тыс на ТО.
Если современные авто такие хреновые - купите 10 летнее БУ :) тогда еще надежно делали

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

180 это в идеале при 8 часовом рабочем дне.
По факту у меня сейчас по 300 км в сутки пробега, а годовой пробег около 75 тысяч.


Теперь очень грубо посчитаем расходы на обслуживание автомобиля:

(расчёт составлен на 247 рабочих дней. именно столько было официальных рабочих дней в 2017 году. Мы же собираемся работать как белые люди и в выходные и праздники отдыхать)

Мойка автомобиля. Мы с вами не свиньи ездить на грязном автомобиле, да и большинству из вас не понравится ехать в такси, где под ногами можно картошку выращивать. Поэтому каждый день перед началом работы заезжаем на мойку. (ну или вечером после смены, как удобней)

Комплекс для такси стоит 200 рублей.

Итого за год: 200*247=49 400р.


Замена жидкостей. Если мы не хотим попасть замену движка или коробки, в них необходимо своевременно менять масла.

Средний годовой пробег у меня 247*300=74100 км.

Производитель моего автомобиля, определяет регламент замены моторного масла – каждые 15 тысяч километров. Однако это для обычных условий эксплуатации. Для тяжелых условий работы – а эксплуатация автомобиля в режиме такси именно к ним и относится, интервал между заменами снижается ровно в два раза – каждые 7500 километров.

Поэтому при среднем годовом пробеге, нам необходимо 10 замен моторного масла.

Стоимость одной замены масла с работой составляет 1500 рублей.

Т.к. у моей ласточки вариатор, в нем тоже необходимо менять жидкость. Регламент – 45 тысяч в нормальных условиях, 22 в тяжелых. Тут мы немножко пожадничаем и сменим жидкость только 2 раза за год.

Стоимость четырехлитровой канистры HMMF (меньше гады не продают) – 4500 рублей. Стоимость замены 500 рублей.

Итого за год: 1500*10+5000*2=25 000 р.


Тормоза. Замена передних тормозных колодок. По регламенту замена каждые 35000 км. По факту максимум их хватает на 25 тысяч. Видимо регламент рассчитан на оригинальные колодки, которые у нас продают неприлично дорого.

Поэтому за год мы поменяем колодки три раза.

Стоимость колодок (не оригинал конечно же) – 1100 рублей, плюс работа 400.

Итого за год: 1500*3=4 500р.


Резина. Ресурс современных шин составляет примерно 50-70 тысяч километров.

На год нам нужны зимний и летний комплект. Будем считать что одного комплекта зимней и летней резины нам хватит на 2 года эксплуатации. Ну и каждый год мы будем попеременно покупать или зимний или летний комплект.

Стоимость одного комплекта - 10 000 рублей.


Итого уже составляет 89500 рублей за год.


А ведь это далеко не всё. Фильтра надо менять? А свечи? А лампочки периодически перегорают. А ремни генераторов и ГРМ? А подушки двигателей? А детали подвески типа сайлентблоков и амортизаторов? Про пыльники я вообще молчу, отлетают только так. Всё имеет ресурс, и всё нуждается в замене. Так что 45 тысяч на 3 года, это вообще не о чем. Кстати я за 2017 год только налогов за свою одну машину такси оплатил 39 843 рублей.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не рассматривал именно обслуживание машины, а именно фразу - что такси можно выкидывать через 2-3 года при 180км пробега в день.

180 это в идеале при 8 часовом рабочем дне.
По факту у меня сейчас по 300 км в сутки пробега, а годовой пробег около 75 тысяч.

Т.е. вы фактически работаете по 16 часов что в статье и комменте не рассматривается :)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хорошо. Не 2-3, а 5 лет.
За это время по вашим расчётам получится 259 200 км в режиме такси.


После этого пробега в режиме такси, машина начнёт просто сосать деньги как пылесос. Движок явно будет нуждаться в капиталке. А что будет с салоном автомобиля, после 5 лет в такси, это отдельная история.

Возьмем что нам нужно на новый автомобиль 700 тысяч рублей. Какой нибудь простенький солярис.
И того мы должны в год откладывать 140 тысяч рублей.
Ладно, пускай не 5 лет, а 7. По 100 тысяч в год. Это без учета инфляции.
А расходы на обслуживание автомобиля никто не отменял.

Иначе подойдет такой момент, что мы обслуживаем, обслуживаем наш автомобиль, но в одно прекрасное утро наш автомобиль превращается в металлолом. И с нами даже разрывают договор агрегаторы. А денег на новый мы не откладывали.
Всё поздравляю, мы банкрот. 

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому что? А то, что частные такси не нужны- нужна нормально работающая городская система странспорта. Как общественного, так и такси + спец машины для перевозки грузов (если надо например переезжать или доставить что-то габаритное)

Автор поста оценил этот комментарий
Дружище, вот я таксист. Регламентная замена масла - раз в 10к. Производится ежемесячно. Машина моя, езжу только я.
Автор поста оценил этот комментарий

250 000 км пробег полуторагодовалой тойоты .У остальных машин парка пробеги от 150 000.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Идите в программисты, там нужен только комп, теплый угол и инет, еще холодильник с едой неплохо было бы )))

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, и мозгов некоторое количество желательно...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А в аренду можно?

#comment_113143808

2
Автор поста оценил этот комментарий
там нужен только комп, теплый угол и инет, еще холодильник

А в аренду можно?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Мозги в аренду тоже? )))))
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше б.у. ноут купить и не парится )

Автор поста оценил этот комментарий

Просто автор не говорит что платя эти деньги таксист в итоге машину выкупает! (всякие разные схемы, условия, сроки)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку