Страховщики попросили Верховный суд защитить их от «автоюристов»

Автостраховщики обратились в Верховный суд с просьбой принять меры против «автоюристов», которые в судебном порядке выигрывают споры по ОСАГО. По оценкам страховщиков, в 2015 году из-за них рынок потерял 10 млрд руб.
Страховщики попросили Верховный суд защитить их от «автоюристов» Страховка, ОСАГО, Автострахование

Специализирующиеся на разрешении страховых споров в рамках ОСАГО юридические посредники в 2015 году вывели со страхового рынка около 10 млрд руб., говорится в письме Российского союза автостраховщиков (РСА) в Верховный суд, с которым ознакомился ТАСС.



«Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей», — цитирует агентство письмо РСА.



РСА попросил Верховный суд РФ выпустить разъяснения для судов, которые касаются наиболее популярных схем, благодаря которым «автоюристам» удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций. «РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины», — считают авторы письма.



По информации РСА, средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 годы составлял 35 615 руб., а средний размер выплаты за то же время с учетом судебных издержек — почти вдвое больше (62 944 руб.).



По мнению первого заместителя председателя правления компании «Согаз» Николая Галушина, проблема «автоюристов» стала главной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками. «Главная проблема ОСАГО — это суды и «автоюристы». Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования», — объяснил Галушин.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати Вован же говорил что надо не деньги выплачивать а на ремонт направлять. Я уже представляю эти "ремонты" на коленке у Ашота.
раскрыть ветку (20)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А если будет хороший автосервис, то он и счет страховой выпишет по всем правилам и ценам проделанной работы и запасных частей. И страховая просто на жопе волосы драть начнет от таких ремонтов.

6
Автор поста оценил этот комментарий

с ремонтами могут связаться только действительно хорошие автосервисы, представь какой нить 221 мерседес загонят на кузовщину и покраску к "Ашотику", "Ашотик" сделает но плохо, обращение в суд за ненадлежащий ремонт, за задержку сроков исполнения, за моральный ушерб и т.д. Теперь "Ашотик" должен новый 221))

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Так в том и фишка, что теперь все убытки вешаются на ИП "Ашотик", который тут же ликвидируется. Или любая ремонтная фирма будет по 48 раз в год менять название и юр. лицо.

Да и что считать "нормальным" сервисом, если нигде так не наёбывают, как в официальном сервисе?
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

а разве ебать будут не того, кто направил? естессно в судебном порядке. не ты же сервис выбираешь, а страховая, а если сервис от страховой такую хуету сделал, то и спрос от страховой, а она в свою очередь, будет у того самого ашота спрашивать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А какие к страховой вопросы?
Направила в сервис, который имеет лицензии сертификаты и пр., который победил на открытом тендере. И оплатила стоимость ремонта, а за действия третьих лиц ответственности не несет.

Своими силами страховая не имеет права ремонтировать, это ни зозпп ни антимонопольщики не пропустят.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не, это я к тому, что если они протолкнут свой законопроект, который позволит им это делать. ебать в любом случае будут их.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так и пусть наебывают, за-то гарантия. И в конце концов, не Вам же платить, а страховой. А там хоть свечи на дизеле за 10к меняют.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Платить конечно им, а ездить на разноцветной машине уже тебе.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Акт приема-передачи тс? Гарантия после ремонта? Заебутся переделывать.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

например китайский бампер тебе поставят и покрасят, заденешь бардюр и он на куски развалится..это не гарантийный случай.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не ебаться супер-пупер спец и тебя не наебешь при выдаче машины? Молодец. Но далеко не все такие спецы.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ага, поставят, допустим, крыло из крепчайшего китайского сплава алюминия и фольги, загрунтуют и покрасят. стоимость его - треть от оригинального. при, не дай бог, следующей аварии амортизация удара у него будет никакая а это влечет большие повреждения остального кузова и внутренностей автомобиля.

наебут любого запросто, они этим живут, просто у некоторых есть твердая уверенность, что их не объебешь.

Автор поста оценил этот комментарий
А то, что будешь ездить на неисправной машине тоже ПОХУЙ?
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну у меня знакомым по каске машину почти год ремонтируют уже)
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

к автоюристам и выбивать компенсацию) за год ремонта думаю тачку с них можно получить)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
ну вот я не знаю что они телются... По факту я примерно считал- запчастей и работ там на 200 к примерно +- 50 к. Как раз таксисту осагу обнулить и даже каско незатронуто. Но страховая сказала ремонт. По 3 сервисам возили  потом детали едут. Угу. Почти год с Ульяновска едут детали на стандартную модель патрика, на которую я в Мск всё куплю за неделю)
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
То то и оно. Если сделают обязательный ремонт по направлению страховщика это будет ад.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Установить адекватные сроки ремонта и адекватные критерии оценки результата. Если страховая "ждет детали" - то пусть машина стоит в сервисе и ждет окончания сроков ремонта. А дальше по ЗОЗПП - прошел регламентированный срок ремонта - возврат полной стоимости товара (машины), либо обмен на аналогичную новую модель.

И в этом случае автоюристы будут иметь достаточно похожую работу, только оценивать будут не ущерб после дтп, а косяки после ремонта в шараж-монтажке, либо давить на срыв сроков.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
на данный момент вроде вот такое есть, но действует или нет- не знаю

http://www.znaytovar.ru/gost/2/RD_03112178102399_Sbornik_nor...

Автор поста оценил этот комментарий

А еще на время ремонта пусть выдают подменную машину, чтобы клиент мог ездить и не менять привычный график жизни.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку