Страховая затянула с ремонтом по СОАГО и гражданин отремонтировал машину за свой счет. Суд взыскал в страховщика всю сумму ремонта
Сейчас страховые компании на что только не ссылаются при недобросовестном исполнении своих обязанностей по ОСАГО. Точнее исполнять эти обязанности они часто не желают.
Страховая компания нарушила срок для организации восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего по полису ОСАГО (20 календарных дней за исключением праздничных нерабочих дней — ст. 12 Закона об ОСАГО).
Тогда гражданин отремонтировал автомобиль за свой счет и потребовал от компании возместить расходы. Однако компания отказалась — и суды встали на ее сторону, посчитав, что просрочка была слишком незначительной для того, чтобы заменить форму страхового возмещения с натуральной на денежную.
Однако Верховный суд РФ с этими решениями не согласился, отметив, что в случае допущенной страховщиком просрочки потерпевший имеет право самостоятельно организовать ремонт транспортного средства и потребовать возмещения от страховщика в размере его стоимости.
Право на изменение формы страхового возмещения возникает у потерпевшего в силу факта нарушения указанного срока и не имеет значения, насколько значительной была просрочка (ВС РФ, №53-КГ23-18-К8).
P.S. Здесь я пишу на разные темы, а вот в своём телеграм-канале про кредиты и долги я выкладываю новости законодательства для должников, рассказываю судебную практику и делюсь способами взаимодействия с банками, приставами и коллекторами. Если у Вас есть потребкредит, микрозайм, кредитная карта, ипотека, автокредит или вы уже стали должником по кредитам, микрозаймам, алиментам, оплате услуг ЖКХ, налогам - Вам будет интересно подписаться и читать мой телеграм-канал.
Лига потребителей
599 постов2.6K подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются посты:
1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.
2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.
3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.
4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.
5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.
6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.