2454

Столько людей и ни одного умного

Прочитав пост о том, как Учитель делает ошибки на доске, вспомнил случай из своей жизни.
Первый курс университета. Число второе-третье сентября. Я и еще около сотни офигивающих сонных первокурсников сидим на потоковой первой лекции по высшей математике. На ту беду, ведет лекции бойкая, но зловредная тетка постпенсионного возраста. Первая тема - матрицы и операции с ними. Объяснив общий принцип, лектор начинает решать пример умножения матриц и, где-то в середине решения часть студентов начинает тянуть руки и из аудитории раздается неуверенное "п-простите".
Лектор (Л) - Что вы хотели?
один из студентовстудентов (с) - простите, если я все правильно понял, то исходя из правила у Вас ошибка в *указывает место*
Л - Вы за этим меня отвлекли? Собрались тут, на первой же лекции меня учить вздумали! Ни ума ни совести!
С - но... Но
Л - Сядь и замолкни! Это всех касается! Поймите сначала что-нибудь, а потом уже других поправляйте. Какой наглый первый курс! Мне еще на ваше воспитание время тратить!

Все затихли. В аудитории какое-то время раздавался только звук скрипа мела о доску.

Л - Теперь проверим полученную матрицу.

Как вы уже догадались, решение действительно было с ошибкой и не сошлось.
Недолгая пауза.

Л - Ты посмотри на них. Почти две сотни глаз и никто не заметил ошибку! Вы что думаете, сюда поступили просто с доски списывать?! Как вообще можно работать с такими студентами?!Собрался целый поток и ни одного умного не нашлось!

Я, как и, наверное, весь поток смекнул, что это будет увлекательный год.

Дубликаты не найдены

+327

В одном военно-морском пту была учительница биологии по прозвищу Марго. Вредная жутко, в начале каждого урока она устраивала письменную проверку знаний, докапывалась до каждой буквы в определениях и т.д. Но самый грандиозный случай её адекватности был таков: она спрашивает домашнее задание у одного из обучаемых и задаёт вопрос:

- Как называется главная артерия человека?

Ученик: Аорта

Марго вскипела: - Не аорта, а аорта - садись, два!!1

Гробовая тишина в классе стала тише.

раскрыть ветку 12
+75

У меня в институте на режиссуре было похожее. Препод спрашивает, почему я не записываю, я сказал, что данную лекцию знаю, поэтому чтоб не напрягаться, я ее повторяю устно. На что он сказал, раз знаешь - сделай раскадровку съемки разворота грузовика. Я нарисовал. Он сказал, садись неправильно. Я тогда попросил нарисовать правильно, на что получил чтото вроде "то подойди после пары я тебя объясню". На что я ответил, ну уж нет, раз уж мы учимся, то давайте учиться все вместе, чтоб мои одногруппники тоже могли понять в чем я был не прав. Он психанул нарисовал иии.... там было тоже самое, только я использовал 4 плана, а он 5. И сути это не меняло. На его фразу: вот так правильно! Я одновременно с одногруппниками хором спросили, а в чем рзница. Он чет помялся, в итоге слово за слово, чет вспылили, я послал его нахер и вышел с лекции.  На след парах он все таки извинился, сказал, что сам затупил, тип он преподает первый месяц. Впоследствии мы с ним норм общались, он вроде понял, что все мы люди творческие. В конце первого курса даже звонил, просил подтянуть отстающих.

раскрыть ветку 2
+50
А вот это уже заебись. В смысле, что понял, извинился и дальше уже общаться стали хорошо.
+5

напомнило случай из детства. Я любил рисовать и перед 5-м классом упросил родителей записать меня в художественную школу. Забегая вперед, скажу, что художником я так и не стал, но кое-какие навыки и понятия усвоил.

Так вот. Класс рисования представлял собой неглубокий амфитеатр, 2 или 3 ряда полукругом, ступеньки с прибитыми скамейками, по высоте подъем примерно на голову каждый ряд. Сижу в 1-м ряду, очкарик потому что, рисую группу геометрических объектов. Гипсовый куб, пирамидка, шар, что-то на чем-то. Стараюсь, как учили. Подходит учитель, смотрит сбоку на доску, говорит: "Неправильно!". Садится рядом, подвинув меня на пол-жопы (дальше упираюсь в соседа), стирает мой рисунок, рисует по-своему. Нарисовал, говорит: "Вот так правильно!". Смотрю: все в принципе то же самое, тени, полутени, блики от пьедестала, блики от соседних объектов... Но ракурс отличается. Еще бы ему не отличаться: смещение точки наблюдения на пол-жопы по дуге при расстоянии до объектов примерно 1 м - это заметно меняет ракурс. Что было не так, если было - так и не понял. Переспрашивать не стал, чтоб не нарываться. Но философский вывод о влиянии жопы на точку зрения сделал уже тогда.

Школу эту я так и не окончил, примерно через год отца перевели на новое место и мы уехали, а там художественной школы не было

+98

То есть, она докопалась до правильного ответа?

раскрыть ветку 6
+110

Да, и дело не в ударении, её потом физик долгое время аортой подкалывал.

раскрыть ветку 4
-2
Так скорее всего дело в ударении.
+1
Левиоса, а не левиоса!
раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
+158

У нас в школе такая историчка была. Придет на урок, спрячется за журналом и ждет, когда кто-нибудь заговорит. Тут же выскакивает: вы мне урок сорвали! я на вас директору пожалуюсь!

Мы ее иначе как "истеричкой" не звали.

раскрыть ветку 16
+94

В школе была училка по русскому и литературе Светлана Юрьевна. Мелкая бабёнка лет 30 с гаком, противная рожа конопатая, похожая на крысиную. Сутулая, с кривыми ногами и мерзким голосом. Её никто не трахал, она на учениках срывалась постоянно. Сколько срачей с ней было по поводу того, что мне не понравилось что-то из школьной программы по литературе: "Да как тебе мог не понравиться Лермонтов?? ЭТО ЖЕ ЛЕРМОНТОВ!!! А ты кто???" И все в таком духе. И как мы сочинения писали о том, понравилось или нет то или иное произведение - попробуй только написать мнение, отличное от её собственного.

P.S:  зато потом я понял как её "хакнуть" - она просто текла от "истинных и мнимых ценностей". Я просто начал любое произведение подводить под эту хуятину, даже то, где и намека на это не было. Но этой крысе нравилось.

раскрыть ветку 14
+29
- Светлана Юрьевна, а мне Лермонтов не нравится
- Мартынов, садись, два!
раскрыть ветку 2
+51
На фразе "зато потом я понял как ее" хакнуть"" мне стало интереснее))
раскрыть ветку 5
-23
Ну со всех русских поєтов лермонтов самый норм
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
0

до чего училку довели :(

+86
раскрыть ветку 1
+10

Виктор Федорович? )))

+117
Адекватный педагог:
1) Допускает ошибку;
2) Реагирует на ошибку, и говорит, что специально проверить хотел;
3) Переводит в шутку, и хвалит тех, кто заметил ошибку;
4) Он авторитет для студентов!
раскрыть ветку 13
+36
6. Существует где-то, и ты даже слышал про него, но у тебя вели прдметы одни неадекваты
раскрыть ветку 5
+23

Ты пропустил пятый пункт. А теперь переводи все в шутку.

раскрыть ветку 3
+1
было несколько адекватных. повезло!
+1
А вот приказ, висит в одной из школ г. Алматы. Тут заботливая администрация школы, видимо, таким вот образом пытаются проверить родителей. Молодцы)
Иллюстрация к комментарию
+1
У нас такой препод был по линалу и ангему, топовый мужик
раскрыть ветку 5
+1
Линейный анализ и аналитическая геометрия? Я технарь)
раскрыть ветку 4
+21

В школе была училка по физике, немного глуховатая, предпенсия. В общем была контрольная и перед уроком, она на доске намалякала какие-то формулы, мол нам в помощь на контрольной. Было 3 задачи и третья задача была по еще не проходимой теме. Появились вопросы: "А как решать?", "Мы же еще не проходили" и тд. Ответ был, что все что нам нужно, есть на доске. Ну в итоге так никто и не решил, а после урока подошли к учители и начали спрашивать как же все таки решить. Ответ: "Ну что вы в самом деле, сто раз же сказала что все формулы на доске" - тут она поворачивается к доске. "Вот же я написала...." - тут она тщательно ищет формулу минуты 2. И тут от нее поступает потрясающий ответ: "...или хотела написать". В итоге никто не решил эту задачу, а она потом забыла видимо что нихера не написала формулу на доске, выше 4 никто не получил

раскрыть ветку 1
+1
Было бы круто, если бы вы эти формулы стерли к концу урока, а она лишний раз сломалась)
+16

Ну все правильно, не умеешь делать сам, иди преподавай

раскрыть ветку 2
+3
Главное не уметь, а уметь учить других.

Это ж классика )

0
Ума нет, иди в пед)
+7

У меня в памяти осталось когда предподаватель по тензорному анализу полчаса расписывал на доске теорему, а потом сказал: "зачёркивайте последний лист, я вот тут в начале неправильный знак поставил. Начнём сначала."

На лекции по физике когда изучали гироскопы. Препод объяснил теорию, запустил гироскоп и показывает на конкретном примере: гироскоп вращается туда, эта сила направлена сюда, эта сюда и эта вот сюда... хм... странно, ведь не должно быть так...

Ещё из интересного. Была преподавательница по химии которая вместо "ионы" произносила "йоны". За полгода неправильное произношение засело в голову довольно сильно.

раскрыть ветку 4
+2

Йоны - так их называли раньше.  Видимо препод в годах у вас.

PS:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

наша тоже

+1
У нас лектор по физике вместо "игрик" говорила "ыгрык". И вроде не неправильно, а по ушам-то бьет.
раскрыть ветку 1
+1

Наоборот, прикольно интересно и приятно.

A - а

B - бэ

C -цэ

D -дэ

G - жэ

J - йот

V - вэ

W - дубльвэ

i - и

+36
Только что мама прислала, мой мелкий приёмный брат пошёл в первый класс. Тоже, чуем, следующие 4 года будут забавными ;)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+14

А чо минус поставили? По-вашему, слово "старЯйся" должно писаться именно так? %)

раскрыть ветку 1
+1
Это училка забыла перелогиниться
+26
Зачем ты ставишь акцент на том, что он приемный?
раскрыть ветку 1
+18

Действительно, какое это имеет значение для рассказа.

Опаа) У кого-то таракан случайно выглянул и спалился))

+4

Состарься

+3

Тебя гложет, что он приемный? Хочешь поговорить об этом?

+4

У препода были скрипты прописаны которые нарушили, а она дальше продолжала по своему привычному скрипту работать

+7

давненько было, но в школу к нам устроился ОБЖешник, который САМ сказал, что с русским у него не очень, но он хочет развиваться, поэтому "поправляйте меня, когда я ошибаюсь". Ооо, ну это я очень люблю)) Сразу же тяну руку, исправляю ошибку. Со словами "вон отсюда, соска малолетняя" была выставлена за дверь. Ну и моя детская обида привела меня к директору школы.

+14

я чего-то не понял почему тс не стал отстаивать позицию и почему остальная группа не сказала в духе "вам указывали на ошибку". Или перваки в вашем вузе страшно боялись преподов?

раскрыть ветку 28
+56
Потому что плюшек за это никому не будет, а вот такие преподы могут начать занижать оценки и т.п. Лучший способ в одиночку бороться с болотом - не лезть в болото.
+23
Ну когда выбор между "промолчать и сдать" и "быть гордым, но год в сапогах", то сложно быть героем :-)
раскрыть ветку 25
+8

всегда есть экзаменационная комиссия. Если реально знаешь предмет, то срать на препода конкретного.

раскрыть ветку 23
0

Хуйня, просто вы очкуны.

Без обид, ничего личного)

0

Не преподов, а отчисления.

+2
Тоже была тетка, от которо ужасно несло потом и которая постоянно орала на каждой паре, у нее была гробовая тишина и никто ни разу не списывал, ибо шпоры палила как орел и сразу за двери. Но к ее чести, она великолепно разбиралась в матанализе и теории вероятности, и ошибиться не могла в принципе, ошибку палила за пол секунды взгляда на доску. И на экзамене не валила, но сидеть на ее парах было сущим мучением все два года, прямо как будто на расстрел идешь.
+2

Препод прям типичный олдфаг из комментариев

+3
для кого то открытие, что большинство преподов самоутверждается за счет обучаемых? по-моему они и идут туда только за этим, а не за зарплатой
раскрыть ветку 2
+5

В моём ВУЗе все преподы, кроме одного, были золотые!

+2
Ну не согласен :-) почти все преподаватели были талантливые и крутые у меня. Математику потом вел другой преподаватель, так вообще огонь, ее понимать лучше многие стали.
+10
Разве матрицы это высшая математика? Матрицы на первом курсе читают по предмету "Линейная алгебра". На высшей математике читают пределы, дифференциальные уравнения и интегралы.
раскрыть ветку 43
+65
У меня не разделялось на первом курсе. Просто высшая математика была. (Политех, техническая специальность)
раскрыть ветку 19
+50
Всё верно, матрицы у нас тоже были в курсе высшей математики
ещё комментарии
+35

У нас наоборот было ))

Если указываешь на ошибку препода - ты уже сродни богу и в любимчиках, так как не ебланил и заметил, молодец )

раскрыть ветку 8
+5
Тоже Политех, но вышмат разбит на линейную алгебру, математический анализ, аналитическую геометрию, теорию вероятностей и что-то там ещё)
раскрыть ветку 5
+1

У меня всяких мат.наук было с десяток. Матрицы читали в рамках Линейная алгебра.

Ещё десяток всяких физик )) ФизФак ПГУ, Радиофизика и электроника.

0

У нас тоже не разделялось, был один предмет "высшая математика". (Авиационный, ныне Аэрокосмический университет). Преподаватель колоритный был, Олег Федорович. Заикался немного, но эта "изюминка" нисколько не мешала ему  давать знания по предмету на высшем уровне (масло масленое получилось) :)

На экзаменах у него можно было почти беспалевно списывать, но когда отвечаешь - выкупал на раз, то ли ты просто бездумно списал, то ли действительно разобрался в вопросе.

+8

пределы, производные и интегралы читают в курсе математического анализа (мат.ан.) для технических и некоторых естественно-научных специальностей. а высшая математика -- это интегрированный курс, который включает а) элементы алгебры, б) элементы математического анализа, в) элементы геометрии и преподаётся на гуманитарных и не очень математических специальностях.

раскрыть ветку 1
+1

везде по разному

в высшую математику у гумманитариев входит не то, что у инженеров, экономистов, учителей математики

настоящий же матан даже физикам-фундаметалам читают узко

полноценно только на мехматах

+15
Ну, а что вы хотите. Целый поток и не одного умного
раскрыть ветку 2
+8

нИ одного. ;)

раскрыть ветку 1
+4

Я щас думаю, а разделялось ли у нас.. Как-то всегда "матан" и "матан", а как там предмет назывался - хер его помнит

раскрыть ветку 4
0
Значит не разделялось. Матан это бог всего)
раскрыть ветку 3
+1

Кхех.. Смотри еще как бывает, у меня делилось так:

"Линейная Алгебра и аналитическая геометрия"

"Дифференциальные уравнения"

"Математический анализ"

"Кратные интегралы"

"Дискретный анализ"

"Теория функций комплексного переменного"

"Вычислительная математика"

"Уравнения математической физики"

"Теория вероятностей"

раскрыть ветку 5
0

чего-то не хватает...

прикладная математика была... еще чёт было... статистика...

0
Ну уж очень знакомое деление на предметы... Это где Вы учились?
раскрыть ветку 2
0

Ух... какая знакомая программа.

Я проходил ТерВер, линейку, диф. уравнения, мат. анализ, выч. мат, потом посмотрел на все это и отчислился нахер.

+1

У нас у политехе матрицы, какая-то там муть с кривыми и сменой координатных осей, дифференциальные уравнения и интегралы шли в курсе предмета "математический анализ".

0

В высшую математику элементы линейной алгебры-таки входят. Как и абстрактная алгебра.

У нас в универе была:
а) Дискретка
б) "Алгебра", в которую включали основы линейной алгебры а также группы (Курс шёл по Курошу)
в) Матан
г) Анал. Геометрия
д) Теорвер и матстат.

е) Мат. логика

Ещё хренова туча дисциплин, но там уже зависело от направления, которое берёшь.

0

Путаете вышку и мат. анализ.

И л.алгебра, и мат.ан и еще туева хуча математик все в совокупности дает вышку. Правда у гуманитариев она идет просто как вышка. вкратце и недолго, а технари успевают хлебнуть. Математики же вообще не от мира сего.

0
Диференциалы и интегралы у меня были в 10-11 классе. Как и вычисления в которых они используются. А вот матрицы как раз давали первой же темой на матане)
раскрыть ветку 1
0

матрицы не даются на матане. Для них - линейная алгебра. Интегралы в школе - не те что в универе... они в ВУЗах криволинейные тройные и вообще противные. А еще вспомнить тов.Фурье и прочих Гамильтонов, Лапласов... уф...

Еще есть векторная и аналитическая геометрия - там вколачивают про вектора и операции с ними.

0

У нас разделялось на матанализ и линейную алгебру, но на некоторых специальностях вели вышмат, который объединял в себе и линал и матан, но в более сжатом варианте

0

У всех по разному. У нас вообще был курс высшей, а не только линейной алгебры.

+1
Мне повезло. Когда я училась, преподаватели только рады были, если студенты замечали ошибки.
+1

Наш физик на замечание об ошибке рычал "кто кто это сказал?? А Сидоров, ладно сейчас перепроверю."

+1
В Ташкентском институте связи был преподаватель теории электрических цепей, Шашков Михаил Сергеевич. На первой же лекции он сказал что, иногда будет специально делать ошибки в расчетах, так сказать для вовлечения нас в процесс. И, знаете, у него получилось. В моей жизни это был лучший преподаватель. Если есть здесь кто его помнит или даже знает где он, очень хочется его найти.
+1
Ебучий симплекс-метод! Как вспомню, так настроение портится... Час херачишь эти матрицы, а потом ни хрена не сходится!😤
0
Иллюстрация к комментарию
0
О, у нас точно такая же, с точно такой же историей была по матану и ангему.
0
Такое ощущение, что у большинства преподов с самого начала работы закладывается навык ненавидеть людей
0

1 курс, экзамен по геометрии на матфаке, препод ставит "неуд" за доказательство теоремы, доказано неверно. После предъявления его лекции с этим же доказательством "неуд" остаётся без изменения, мол это он специально нам ловушку поставил.

0
Я так тоже накипел.
Первая лекция, у препода опечатка на каждом слайде - неправильное наименование объекта. Ну, думаю, опечатка - ан нет, голосом он также говорит. Не выдержав, я поправляю его, в ответ получаю "Ты что, самый умный тут?" и "отличное" отношение до конца учёбы.
Проблема была в том, что институт у меня был военный, а этот препод впоследствии стал отвечать за весь учебный процесс нашей шараги.
И да, ошибка была в том, что по его версии основное оружие ВС США - винтовка М116.
раскрыть ветку 1
0

МЯУ? У меня одноклассник в МЯУ учился

Впрочем, если это Вы уже про пост-СССР, то военных институтов стало...

0
Урок по переобуванию окончен. Можете расходиться
0
Господи, один в один как со мной было...
Мы потом ещё с этим преподом норм так закусились, в итоге она меня валила на всех своих предметах
0

Наш препод по вышке, на первой лекции, заставил всех писать контрольную по математике/русскому. Было что-то типа сценки из старого сериала:  «вы все говно, говно должно сидеть тихо...»

-2

Чото я не верю. Ей при всех показали ошибку и она через полчаса на голубом глазу говорит, что никто не видел?

раскрыть ветку 3
+6

Чему вы не верите? Отсутствию у некоторых людей самокритики и способности признавать ошибки?

+1
Пол часа?) пять минут. Вообще привык читать подобные истории. Но вживую они обескураживают. Никто даже не смеялся в аудитории, в тот момент не смешно было вообще :-)
0

женщина-математик прежде всего женщина, а уже потом - математик

-23

Бабы-преподы они такие, да...

Как и бабы-бизнеследи.

Как и в принципе бабы у власти (хоть какой-нибудь).

раскрыть ветку 2
+8
Да не только бабы. Признать свою ошибку мало у кого смелости хватает.
-1

У нас в универе было 50/50. Одна физичка меня научила физ.задачи решать, другая на лабораторных работах всю кровь выпила. Но больше всего ненавидел преподшу по БЖД или как там его... Нафига нормальному человеку знать виды огнетушителей и их устройство?

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: