STEM! Кто хочет стать миллионером? :)

На любой железной дороге есть стрелки, а на любой стрелке есть проблема: снег!

STEM! Кто хочет стать миллионером? :) Железная дорога, Инженер, Задача, Путейцы, Стрелка, Рельсы, Снег

Снег забивается между остряком и рамным рельсом и стрелка перестает работать. Или надо чистить, или надо греть. Чистить - много платить путейцам плюс стрелка выводится из эксплуатации на время чистки. Греть - тратить много электроэнергии, или газа, или воздуха. Это тоже надо  платить. Если начинается сильный снегопад, типичная станция останавливается именно потому, что стрелки перестают переводиться, а путейцы не успевают чистить.


Но есть другая стрелка - безостряковая. Выглядит так:

STEM! Кто хочет стать миллионером? :) Железная дорога, Инженер, Задача, Путейцы, Стрелка, Рельсы, Снег

У нее нет острякову, у нее переводятся сразу рельсы парами.


Ее не надо чистить так интенсивно, как обычную. Достаточно чистить не чаще, чем прилегающие пути. В ней есть еще один плюс. За счет отказа от быстроизнашивающихся остряков, срок службы такой вот стрелки увеличивается в три раза.


Её хронический недостаток: низкие скорости движения как в прямом, так и в боковом направлении. Для примера, можно загуглить проект такого стрелочного перевода ЛПТП.665129.004 и убедиться, что в  прямом направлении разрешенная скорость 20 км/ч, в боковом - 15 км/ч, что абсолютно не устроит обычные железные дороги.


Тот, кто сможет решить проблему скорости на таком стрелочном переводе и запатентует решение, озолотится.

ps: STEM - https://en.wikipedia.org/wiki/Science,_technology,_engineeri...

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Бля а настил из профтрубы и профлиста не судьба сделать над стрелкой???
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет,как будут поезда проходить
Автор поста оценил этот комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку