STEM! Кто хочет стать миллионером? :)

На любой железной дороге есть стрелки, а на любой стрелке есть проблема: снег!

STEM! Кто хочет стать миллионером? :) Железная дорога, Инженер, Задача, Путейцы, Стрелка, Рельсы, Снег

Снег забивается между остряком и рамным рельсом и стрелка перестает работать. Или надо чистить, или надо греть. Чистить - много платить путейцам плюс стрелка выводится из эксплуатации на время чистки. Греть - тратить много электроэнергии, или газа, или воздуха. Это тоже надо  платить. Если начинается сильный снегопад, типичная станция останавливается именно потому, что стрелки перестают переводиться, а путейцы не успевают чистить.


Но есть другая стрелка - безостряковая. Выглядит так:

STEM! Кто хочет стать миллионером? :) Железная дорога, Инженер, Задача, Путейцы, Стрелка, Рельсы, Снег

У нее нет острякову, у нее переводятся сразу рельсы парами.


Ее не надо чистить так интенсивно, как обычную. Достаточно чистить не чаще, чем прилегающие пути. В ней есть еще один плюс. За счет отказа от быстроизнашивающихся остряков, срок службы такой вот стрелки увеличивается в три раза.


Её хронический недостаток: низкие скорости движения как в прямом, так и в боковом направлении. Для примера, можно загуглить проект такого стрелочного перевода ЛПТП.665129.004 и убедиться, что в  прямом направлении разрешенная скорость 20 км/ч, в боковом - 15 км/ч, что абсолютно не устроит обычные железные дороги.


Тот, кто сможет решить проблему скорости на таком стрелочном переводе и запатентует решение, озолотится.

ps: STEM - https://en.wikipedia.org/wiki/Science,_technology,_engineeri...

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё в Юном Технике за ~1985г была такая задача. Мне там понравилось предложение пихать паралон в полиетилене между рельсами. Вообще ничего чистить не надо!

раскрыть ветку (40)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Про обычные стрелки - да, задача очень старая. И тоже помню решение с поролоном из советских журналов. Но вот задачка посвежее - как сделать дешевые стрелки в новомодном гиперлупе Маска? Там же вакуумные туннели. Придумавший решение станет миллиардером.

раскрыть ветку (29)
11
Автор поста оценил этот комментарий

В вакуумных туннелях снег не мешает.

А если серьёзно - там со стрелками никакой проблемы нет. В оригинальном проекте поезд держится на воздушной подушке над плоскостью.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню это просто монорельс в вакууме, стрелки для монорельсов уже давным давно есть (по сути переводящаяся часть стрелки сдвигается полностью от одного направления к другому), да как раздвоение тоннеля сделать тоже известно...

17
Автор поста оценил этот комментарий

поролон

раскрыть ветку (6)
23
Автор поста оценил этот комментарий

И так, па бедитель - пыралон!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пыыравильна...

6
Автор поста оценил этот комментарий

поролон это старая технология, паралон следующая итерация

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не, есть ещё более новая - полиетилен! Вот нам TheTester про неё и говорит.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Полорон

1
Автор поста оценил этот комментарий

кому нечего сказать обычно до грамматики и докалупывается, в основном это никчемные жалкие ничего не стоящие людишки. подумайте над этим 

1
Автор поста оценил этот комментарий
Поролон всё равно напитается влагой, вода замёрзнет и превратится в кусок льда. В том же Юном Технике было предложено пропитывать поролон отработанным маслом. Отработка отталкивает воду, не замерзает зимой, и её дохрена, поэтому она дешёвая. Более того, ещё будут приплачивать, чтобы от неё избавиться.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я читал в Юном технике как сделать аналог кирпича в условиях вечной мерзлоты. Пропитать поролон водой. Прочность изумительная, дома можно строить.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так не просто же паралон, а в полиэтиленовой оболочке и пропитанный смазочными материалами.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку