740

STEM! Кто хочет стать миллионером? :)

На любой железной дороге есть стрелки, а на любой стрелке есть проблема: снег!

STEM! Кто хочет стать миллионером? :) Железная Дорога, Лига Инженеров, Задача, Путейцы, Стрелка, Рельсы, Снег

Снег забивается между остряком и рамным рельсом и стрелка перестает работать. Или надо чистить, или надо греть. Чистить - много платить путейцам плюс стрелка выводится из эксплуатации на время чистки. Греть - тратить много электроэнергии, или газа, или воздуха. Это тоже надо  платить. Если начинается сильный снегопад, типичная станция останавливается именно потому, что стрелки перестают переводиться, а путейцы не успевают чистить.


Но есть другая стрелка - безостряковая. Выглядит так:

STEM! Кто хочет стать миллионером? :) Железная Дорога, Лига Инженеров, Задача, Путейцы, Стрелка, Рельсы, Снег

У нее нет острякову, у нее переводятся сразу рельсы парами.


Ее не надо чистить так интенсивно, как обычную. Достаточно чистить не чаще, чем прилегающие пути. В ней есть еще один плюс. За счет отказа от быстроизнашивающихся остряков, срок службы такой вот стрелки увеличивается в три раза.


Её хронический недостаток: низкие скорости движения как в прямом, так и в боковом направлении. Для примера, можно загуглить проект такого стрелочного перевода ЛПТП.665129.004 и убедиться, что в  прямом направлении разрешенная скорость 20 км/ч, в боковом - 15 км/ч, что абсолютно не устроит обычные железные дороги.


Тот, кто сможет решить проблему скорости на таком стрелочном переводе и запатентует решение, озолотится.

ps: STEM - https://en.wikipedia.org/wiki/Science,_technology,_engineeri...

Найдены возможные дубликаты

Отредактировала ltomme 29 дней назад
+79
Кому-то начальник поручил модернизацию? Отдел премию ждёт?
раскрыть ветку 5
+31

Тут рядом подсказывают, что, как минимум, с 1985 года ждут. Всё никак не дождутся. Ну, ещё можно обратить внимание, что ссылка ведёт на англоязычный источник. Но это уже для внимательных.

раскрыть ветку 1
+3

Для внимательных людей, которые не знают английский ну вот вообще. Там написано определение аббревиатуры СТЕМ, которая с поездами никак не связана.

-6

как вариант - можно сделать углубление, чтобы снег туда слетал. тогда обслуживать придется реже. из большой лунки выгреб и радуйся. а в теплое время года там водоотведение должно быть.

раскрыть ветку 2
+13
А с мокрым снегом как быть? Плюс не будет балластного слоя под стрелкой, соответственно туда будет большая нагрузка. Страховочные пакеты не смонтировать, потому как это стрелка, а не плеть. Так что идея так себе
+2

не сработает: одна метель и замело всё к херам.

ещё комментарии
+35

Ещё в Юном Технике за ~1985г была такая задача. Мне там понравилось предложение пихать паралон в полиетилене между рельсами. Вообще ничего чистить не надо!

раскрыть ветку 38
+10

Про обычные стрелки - да, задача очень старая. И тоже помню решение с поролоном из советских журналов. Но вот задачка посвежее - как сделать дешевые стрелки в новомодном гиперлупе Маска? Там же вакуумные туннели. Придумавший решение станет миллиардером.

раскрыть ветку 29
+9

В вакуумных туннелях снег не мешает.

А если серьёзно - там со стрелками никакой проблемы нет. В оригинальном проекте поезд держится на воздушной подушке над плоскостью.

-1

Насколько я помню это просто монорельс в вакууме, стрелки для монорельсов уже давным давно есть (по сути переводящаяся часть стрелки сдвигается полностью от одного направления к другому), да как раздвоение тоннеля сделать тоже известно...

-7
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
раскрыть ветку 26
ещё комментарии
+16

поролон

раскрыть ветку 6
+22

И так, па бедитель - пыралон!

раскрыть ветку 1
+6

поролон это старая технология, паралон следующая итерация

раскрыть ветку 1
+3

Полорон

-1

кому нечего сказать обычно до грамматики и докалупывается, в основном это никчемные жалкие ничего не стоящие людишки. подумайте над этим 

+1
Поролон всё равно напитается влагой, вода замёрзнет и превратится в кусок льда. В том же Юном Технике было предложено пропитывать поролон отработанным маслом. Отработка отталкивает воду, не замерзает зимой, и её дохрена, поэтому она дешёвая. Более того, ещё будут приплачивать, чтобы от неё избавиться.
+46

Вот не поверю что нагреватель мощностью как 5 ламп накаливания много жрет энергии, по сравнению с поездами в 2-3 МВт. Учитывая что работать он должен только в снегопад и все..

раскрыть ветку 15
+26

там еще проблема в том, что растопленную воду надо куда-то отводить, пока она не замерзла. Иначе она скопится в переводном механизме и стрелка опять встанет.

раскрыть ветку 13
0

Может просто  в сторону сдуть?

-2
Нужен отсос и проблема решена
раскрыть ветку 2
-19

ой дабл ять, воду отвести проблема?

раскрыть ветку 8
ещё комментарии
0
Работают они всю зиму, иначе вода замёрзнет и настанет совсем пиздец
+21

А что там решать то? Закрыть подпружиненными/вдавливаемыми вставками. Другой вопрос, что тут решение должно быть дешевле дармовой электроэнергии. А такое решение хрен вы найдете, ибо платят они реально копейки.

раскрыть ветку 15
+3

не забывайте, что вы можете сконструироваать в два раза более  дорогой стрелочный перевод, чем обычно,  и заказчик все равно останется в прибыли, т.к. такой перевод прослужит в 3-4 раза дольше.

раскрыть ветку 9
+12

Увы, нет.

Любая умная система будет дороже и прослужит меньше, чем моток нихромовой проволоки и оплата электричества :D


PS ну то есть где то 1к рублей в месяц текущая система обогрева и тратит, не больше. :D

раскрыть ветку 8
0

сделать стрелку крытой (навес) и не ебать мозги

раскрыть ветку 4
+1

дорого!

раскрыть ветку 3
+13

Это где-то в США в сильные морозы греют

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+11

АЖД - Адские Железные Дороги

+1

Чикаго, вроде даже на пикабу пост был с этими фотками

+12
Можно запретить снег
раскрыть ветку 2
+1
а если пойдет - собирать штрафы с хозяина поезда или машинистов
0

Или просто не закидывать им стрелки

+3

помню поролон, помню автоматические крышки и прочую лабуду, усложняющую узел. стрелка сама по себе очень простой механизм, любые допилы при любых раскладах её усложняют. было придумано тысячи вариантов форм стрелок, невосприимчивых к загрязнениям, но воз и ныне там. 7 миллиардов людей не могут победить примитивную штуку.
но может проблема в другом? может таки надо придумать сложный, но надежный узел несмотря на цену?

+3
Озолотится тот, кто придумает телепорт
раскрыть ветку 9
+19

Телепорт давно придуман.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+12

Это не телепорт, а машина времени. Правда переносит только в будущее и с побочным болезненным эффектом.

раскрыть ветку 7
+7

почему бы чтобы не чистить первый вид стрелки, его попросту накрыть на постоянной основе с учетом габаритов поезда... да изначальные вложения, но они не требуют дополнительного обслуживания.

раскрыть ветку 4
+5
Зато создадут геморрой при обслуживании всех остальных систем, я уже молчу про новое строительство в полосе отвода. Да и плюс строить отдельно над каждой стрелкой - проблемы с соблюдением габаритов поездов на соседних путях, сделать общую - понадобится в междупутье ставить опоры, чтобы держать этот купол. Проблем много даже во время диванного анализа
раскрыть ветку 3
+7

Да и снег валит не только под углом 90 градусов. Его и с боков намести может. А делать навес Метров 50 на каждую стрелку... Так проще накрыть целиком всю сортировочную.

раскрыть ветку 2
+6

"Много платить путейцам" кто это им много платит, как сидели на копейках так и сидят, а что не чистят вовремя так им пох.

+7

Снег из стрелок выдувается сжатым воздухом уже хер знает сколько лет в тех регионах, где эта проблема актуальна. Не благодарите. Ваш кэп.

http://www.s-emf.ru/product.php?id=r_cleaner

раскрыть ветку 5
+6

Как бы если внимательно читать, я в оригинальной заметке написал, что их чистят "нагревом, газом или воздухом"   :)

0
Бесполезное занятие, если снега больше, чем три снежинки.
раскрыть ветку 1
0

Это уже так работает. Много десятков лет.

0

О, я велосипед придумал

-1

Вот, кстати, первое, про что подумал в качестве решения - это про сжатый воздух. Оказывается, угадал.

+3

я придумал, только если я скажу это тут, мне придется делиться своими миллионами с пикабушниками

раскрыть ветку 3
+1

гуд! делай, патентуй! :)))

раскрыть ветку 2
-1

ну мне нужны компаньоны, мысли наши, деньги ваши

раскрыть ветку 1
+1

Я вижу решение таким: (далек от технических терминов так ,что постараюсь описать нардным языком) между рельсом и его подвижной частью скапливается снег, так как там имеется расстояние. собственно если это расстояние убрать то снег не будет там скапливаться. к примеру такой механизм: пока нет поезда в этой нише располагается конусообразный продолговатый штырь, который полностью не дает снегу забиться внутри стрелки. как поезд подъезжает он своим весом, по логичному механизму рычага, отжимает этот конус вниз и стрелка освобождается для проезда, как только поезд проезжает стрелку, конус возвращается на место, и перекрывает нишу для снега не давая ему там скапливаться.


Силой Пикабу патентую сию идею

+1
Надо сделать вибротрясы за несколько метров до стрелки и через сетку под силой тяжести состава шнеком, как в снегоуборщике, через трубу отбрасывать поломаный лед, снег.
+1

Первое же: использовать для сдвига не тяги, а червячную пару винт -гайка как самостопорящуюся передачу. Пример - ходовой винт токарного станка. Заодно выигрыш в усилиях. И ещё соображение. Если прямой путь можно сделать более скоростным, с боковым такого не получится просто из-за его изгиба. Тут физику инерции не перемудришь.

И зачем такая простая форма стыка рельсов  - просто плоские торцы. Можно же => >=, ведь, как я понимаю, на ограничение пкорости очень влияет "ступенька" в стыке. Можно так же =<->=, где "-" есть общая неподвижная направляющая.
раскрыть ветку 4
+1
Если прямой путь можно сделать более скоростным, с боковым такого не получится просто из-за его изгиба. Тут физику инерции не перемудришь.

та же стрелка с тем же радиусом, что и безостряковая ЛПТП.665129.004, допускает скорость по боковому пути 40 км/ч. Гугл ЛПТП.665121.100А , для примера.


Если я правильно понимаю, в безстыковой стрелке получаются "висящие"  концы рельсов, которые изгибаются под действием нагрузки независимо друг от друга, из-за чего получается плохая "ступенька" между рельсами в стыке.

раскрыть ветку 3
0

Именно. Причём для стыка нужна приличная точность и очень большая износостойкость. Ещё надо представлять себе что чем больше зазор в стыке, тем активнее будет образовываться наклёп с ростом скорости и нагрузки на ось. Нужен механизм выравнивания, причём самостоятельно это делающий по мере износа головки рельса. Пока ничего кроме изменения формы низа головки рельса непосредственно у стыка не приходит в голову. И должен быть замОк крайних положений рельс, держащий их на одном уровне.

раскрыть ветку 2
+1

Ну сделали бы остряки подъемными, чтобы прижимаясь снег счищали сами.

0

Один такой придумал устойчивую защищённую беспроводную связь между вагонами, и как захотел озолотиться, продав технологию РЖД просто сел, технология досталась бесплатно, но вот со внедрением что-то я не слышал чтобы были успехи.

0
Хозяевам жд надо увеличивать прибыль, а куда людям податься им насрать
0

Тэн под переводным механизмом + датчик влажности, работающий от линии.

0

роботы ездят по рельясам и убирают снег, если поезд уходят на запасной путь

0
Может солькой подсыпать?
раскрыть ветку 1
+1

Ржавчина все сожрет.

0
Решение очевидно, но мне очень заморачиваться патентом :з
раскрыть ветку 1
0

:) вам деньги, типа, не нужны? :)

0
А для чего борт на колесе сделан изнутри, а не снаружи ? Я про упор в шейку рельса
раскрыть ветку 7
+1

Вы про реборду колеса? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D1%80...

раскрыть ветку 6
0
Да, про неё
раскрыть ветку 5
0

А если поставить ларьки-разливайки с пивом, шаурмой и дешевой водкой на розлив? Посетители же сами быстро снег протопчут, может даже и стрелки уберут за сто грамм. Доход от аренды, опять же.

раскрыть ветку 2
+2

За каждого зарезанного поездом, железная дорога платит семье потерпевшего как владелец транспорта повышенной опасности.

раскрыть ветку 1
0

Так всё обвешать вокруг плакатами "По путям не ходить", ну и законы немного поменять. Золотая жила же?

0

Да все уже придумано давно. Целые КБ над этим сидят. Только решения технически сложнее, что неприемлемо на ЖД. Там лишь бы ремонтировалось кувалдой и какой-то матерью

0
Навес
0
Интересно,а поролон так применяют где нибудь? Или всё в теории осталось
раскрыть ветку 1
0

на жд в стрелках точно нет.

0

Несколько обычных вентиляторов общей мощностью в пару киловатт просто не дадут снежинкам приземлиться. Естественно, включать только во время снегопада. Где деньги, Зин? (с)

раскрыть ветку 3
раскрыть ветку 2
0

Не вижу там вентиляторов

раскрыть ветку 1
0
Крыша! Построить крышу, чтобы не заметало снегом.
раскрыть ветку 4
0

кажется только, что просто, а из-за рядом расположенных путях, механизмах, опорах, будет геморно построить

0
0

Вот тоже про крышу зашёл написать, так что половина миллионов мои!

раскрыть ветку 1
0
0
а как насчет установки нормальных навесов в местах где эти стыки находятся? чтобы снег не попадал. навес нужен с крутыми склонами и достаточно крепкий. пробоема решена. где забрать деньги?
раскрыть ветку 3
+3
А метель? Снег же не только отвесно вертикально падает, он и почти полностью горизонтально перемещаться может.
раскрыть ветку 1
0

Поставить забор чтобы не заметало)))

+1

В местах особых снегопадов именно так и делают. И стрелки защищают, и сами пути. См. тут - https://youtu.be/z7VYVjR_nwE?t=8925

начиная с 2:28:45. Как раз увидите и укрытие от снега, и защиту стрелки от него же на станции Finse в Норвегии.

0

тю. пневматика же есть

раскрыть ветку 1
+1

я написал в заметке, что очищают "нагревом, [природным] газом или воздухом". Там две проблемы:

1. Компрессор тоже жрет энергию, его надо обслуживать, чинить.

2. Если сильный снегопад, начиная с какого-то момента он не способен очистить стрелку.


Безостряковому стрелочному переводу вообще будет "нас.ать" на любой уровень снега безо всякой чистки.

0
А есть какая-нибудь схема которая показывает как состав с одного пути на другой перемещается?
раскрыть ветку 2
+1

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB...


Там гифка есть внутри текста, сюда не вставляется

-1

Ой бля. Много платить. Ох ебать как много. Целых 25 кусков в месяц, ито если вагон путимер хорошо проехал. Закрывать станцию? Серьёзно? Бля, ты сначала поработай на путях а потом говори. Станция не закрывается никогда. Если идёт снег, то 2 путейца ебашут как папа карло когда дежурная их вызывает на перевод. В остальное время ТЕНы справляются на отлично. Пост писал какой то далёкий от путейского ремесла человек. Начальник видимо

раскрыть ветку 2
+1
Если идёт снег, то 2 путейца ебашут как папа карло когда дежурная их вызывает на перевод.

Перейдя на безостряковую стрелку, их можно на зимний период просто увольнять, набирая очередным летом на текущее содержание пути.


или же делать суммированный график работы в течении года, при котором лето они будут работать 12/12, а зимой - уе.вать в теплые страны.


И так и эдак, можно сократить количество путейцев наполовину, что сократит все расходы железной дороги на 4-6%. А это очень весома сумма получится.

раскрыть ветку 1
-1

Ох ебать ты гений. Сука реально Эффективный менеджер ебать его в анал. Путейцы не только снег чистят. Выправка основное занятие. Без него у тебя бы на каждом километре поезд скакал как кролик . Бля. Не знаешь как работают на ЖД не лезь. Это пиздец какой бред ты написал..

-1

честно говоря нихера не понятно, но и не особо интересно

-1

Я тебя умоляю - платить путейцам много! Смешно слушать.

Снегоборьба и не ебет. Ищачат все и за те же деньги.

раскрыть ветку 2
+1

З/п одного путейца не очень велика, а вот з/п всех путейцев - довольно велика.

раскрыть ветку 1
+1

Я не об этом. Никаких великих расходов на работников не выделяется для этого.

-1
Бля а настил из профтрубы и профлиста не судьба сделать над стрелкой???
раскрыть ветку 2
0
Нет,как будут поезда проходить
0
-1

Бред. Везде ставят электрообогрев стрелочных переводов.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: