Найдены возможные дубликаты

+2

А что, Мюнхен другая планета? 

+2

В Мюнхене мало русских что ли?

+2

а что, в Мюнхене не люди, а рептилоиды живут?

+1

Подорожник эффективнее

раскрыть ветку 1
+1
Нет ничего эффективнее синей изоленты
0
Что не так с Мюнхеном?
0
Без зелёнки не зачёт.
Похожие посты
1855

#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса

Уже не один мой пост был посвящён капитальному ремонту панельных домов в Германии, но в этот раз будет меньше текста и больше фото, чтобы наглядно показать сам процесса.


Дом, за которым я наблюдал, начали ремонтировать поздней осенью: сперва освобождали квартиры от старой сантехники (падающие с верхних этажей ванны - незабываемое зрелище), потом меняли трубы, а также перепланировали квартиры и подъезд, чтобы можно было построить шахту лифта (накрыта синей тканью). На втором фото видны плиты для утепления стен.

#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост
#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост

Перепланировку квартир можно было заметить и по другой стороне дома - там снесли все балконы. Кстати, довольно примечательно, что все балконные двери заблокировали снаружи, чтобы никто из рабочих не вышел покурить на несуществующий балкон.

#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост
#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост

Ближе к весне наметился новый лестничный пролёт, а старые стеклопакеты (белые) стали снимать и менять на новые (серые).

#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост

С первыми зелёными листочками новые пролёты и лифты были завершены, а с другой стороны дома стали пристраивать заново размеченные балконы. Практически все окна уже заменены на новые.

#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост
#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост

Прогресс на примере трёх фото боковой стороны дома: старая стена с прорезями под новые окна, появление стёклопакетов и новая внешняя отделка.

#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост
#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост
#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост

К лету дом уже приобрел свои новые очертания и выглядел довольно прилично даже в лесах.

#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост

После снятия лесов работы перешли на придомовую территорию: появись новые козырьки, водостоки и почтовые ящики (в Германии они снаружи, чтобы можно было оставить письмо не заходя в подъезд).

#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост

В начале осени дом был готов к заселению, но не ещё не до конца благоустроен.

#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост

На заднем дворе убрали ограждение, проложили дорожку из так называемой эко-плитки и обустроили детскую площадку. Кстати, обратите внимание, что на задний двор можно пройти через общий подвал.

#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост

Когда с лицевой стороны обустроили закутки и возле подъездов, высадили кусты и установили фонари - работа была завершена.

#96: Реновация немецкого панельного дома: фото процесса Германия, Реновация, Ремонт, Благоустройство, Длиннопост

Вот так, ровно за год был полностью переделан шестиэтажный панельный дом, построенный ещё в конце 70-ых годов. За это время появился лифт, новые трубы, окна, проводка и детская площадка. Стены были утеплены, придомовая территория облагорожена, а дому придали более приятный и современный вид.


И под конец, самое важное - за чей счет ремонт?

Ремонт оплатили частично из областного бюджета, частично за счет самой УК Carl-Zeiss, которой принадлежат дома, а частично и сами жильцы, путём ограниченного законом повышения квартплаты, которое высчитывается по довольно интересной формуле: не более 11% от суммы ремонта делённое на всех жильцов и растянутое на год. То есть если ремонт дома стоил условные 100 тысяч евро, то жильцы оплатили лишь 11 из них, которые сперва разделили на 24 квартиры, а потом ещё раз на 12 месяцев. В итоге, 100 тысяч ремонта обходятся жителям примерно в +38 евро к ежемесячной арендной плате.


Стоит ли ремонт подобных денег, каждый пусть решает сам.


А на этом всё. Спасибо за внимание и до следующих встреч в Сети.

VKontakte ZEN

Показать полностью 14
6788

Думаю, я его понимаю

Мастер-плиточник, у которого свой небольшой бизнес по укладке плитки, на своем сайте официально заявил что не будет выполнять заказы инженеров, докторов и профессоров работающих на концерны Ауди и Сименс.

"Инженеры Ауди полностью оторваны от реальности, они живут в каком-то другом мире! Ведут речь о миллиметрах и нанометрах, строят планы, которые невозможно выполнить"

Например один инженер с Ауди устроил скандал после того как измерил уложенную плитку, вместо 30*60см она оказалась 29.5*59.5см, другой отказался оплачивать мраморную лестницу, так как пятна на камне оказались неравномерно (на натуральном камне, да!) распределены (мастеру пришлось выбивать деньги через суд, инженер проиграл). Третий нарисовал мастеру полный, до миллиметра план укладывания плитки в ванной и всех швов, и отказывался понять что размеры ванной могут гулять на пару-тройку сантиметров.

Короче, мастер проверил бухгалтерию, и выяснил, что 89% проблем - именно указанные выше люди. Плюс в дополнение к нереальным требованиям и постоянному умничанью, они регулярно и надолго, на 2-3 месяца задерживают оплату, требуют себе особых скидок и так далее ...


http://www.nordbayern.de/region/fliesenleger-in-bayern-will-...

690

Как это делают в Германии

Есть на юге Нюрнберга 5 высоток, часть квартир в собственности жильцов, часть, как я подозреваю у Vonovia (огромная фирма, крупнейший частный владелец недвижимости в германии емнип, которую я дичайше ненавижу, надо сказать) и управляющей компанией тоже Vonovia. И после пожара в одной высотке в англии, кинулись немецкие строительные чиновники всем рассылать письма счастья с требованием проверить пожарную безопасность утеплителя домов.

Vonovia, как управляющая компания, вместо того что бы нанять фирму для контроля безопасности как указано было в письмах от чиновников, собрала в конце октября прошлого года общее собрание жильцов, и, угрожая тем что город их выселит в хаймы для беженцев к рождеству, принудила принять решение о полной замене всего утеплителя на фасадах всех 5 высоток. Стоимость - до 40 миллиионов евро, до 50.000 с квартиры.


И тут же бодро начали ремонтировать - поставили леса, и 5 дней в неделю по 8 часов джамшуты пневматическими молотками сносили забетонированный утеплитель с домов, местами так рьяно, что повредили железобетонный каркас.


Часть жителей ходила с протестами, часть собралась и наняла адвокатскую контору. И вот что те нарыли.

1. Vonovia должна была до 1 августа предоставить результаты независимой проверки пожарной безопасности покрытия. Не сделала. До сих пор нету. Независимая проверка проведенная нанятыми адвокатами фирмой с сфере пожарной безопасности и архитектором проблемы в данном методе утепления не нашла - забетонированный качественно утеплитель не горит.

2. Городские строительные чиновники должны были оштрафовать Vonovia за предоставление независимой экспертизы. Не сделано.

3. 11 октября городские строительные чиновники потребовали от Vonovia еще одну экспертизу по поводу ремонта домов. Не сделана до сих пор. Тоже должны были оштрафовать - не сделано.

4. Кроме того в протоколе заседания от 19 октября в прямую указано что "не существует острой опасности пожара, которая бы требовала незамедлительного расселения зданий".

5. В ходе того же заседания городские власти и Vonovia обсуждали возможный снос утеплителя с домов, но никаких предписаний городские власти так и не выдали.


По факту сейчас зимой 5 домов стоит без утепления, жильцы получают счета за отопление и ремонт и живут в холодных заплесневелых квартирах. Ремонт пока встал. 29 января новое собрание на котором Vonovia может попытаться соскочить, отказавшись продолжить управление домами. Адвокаты готовят иски против Vonovia и городских властей с целью заставить их оплатить весь ущерб.


http://www.nordbayern.de/region/nuernberg/anwalt-brandgefahr...

Как это делают в Германии Германия, Нюрнберг, Ремонт, Serviceland Deutschland
Показать полностью 1
3238

Плохо быть рукожопом. Или нет?

Живу на сьемной квартире, накопились мелкие дела. Телик большой на стенку повесить, полку для приставки рядом повесить, в ванной кое-что поменять и кучу другого по мелочи.


Нашел по рекомендации хаусмайстера (типа мастер на все руки). Договорились на 200 евро. Приехал он, занес кучу ящиков с инструментами и начал работать.


Я смотрю и восхищаюсь вслух. Руки у человека золотые. Шуруповерт просто летает, все шурупы залазят куда надо и не падают из рук, как у меня. Эх, завидно.


А мастер говорит - ты, boton, блюкарточник? Я говорю, да, программист.

Он говорит - зарплата наверное XX тысяч евро в год?

Я говорю - ну да, где-то так (в реальности процентов на 20 выше).


Мастер говорит - а я selbstverständig (типа ИП), бегаю, ищу клиентов, работаю и днем, и ночью, и в выходные часто. Имею столько же как и ты в лучшие месяцы, бывает меньше. А налогов больше.


А ты, в теплом офисе, за компьютером, кпопки жмёшь. С 9 до 17.00, с выходными, праздниками и большим отпуском. Не ты мне завидовать должен, а я тебе.


Закрыл я тогда варежку, расплатился, на чай дал. А мастер собрал вещи и побежал дальше на следующее место, второго января, когда почти все дома отдыхают.

100

ЗоГ №50: Капитальный ремонт в Германии

Юбилейный номер «Заметок о Германии» и снова про реновацию ветхого жилья в Германии.

Ранее я уже писал о том, как немцы превращают в конфетки старые «панельки», и судя по всему тема показалась многим интересной — мои посты даже попали в топ ЖЖ, хотя меня там почти никто не читает. Ознакомиться с ними можно тут:

Ремонт панельных домов в Германии
Ремонт панельных домов в Германии 2


В большинстве комментариев к этим постам задавалось два вопроса: кто платит за капитальный ремонт и куда выселяют жильцов? Тогда я не знал ответа на эти вопросы, но теперь знаю и спешу поделиться с вами этой информацией.

ЗоГ №50: Капитальный ремонт в Германии Германия, Реновация, Жилье, Заметки, Ремонт, Дом, Длиннопост

Начнем с того, что  самый распространённый в Германии вид жилья - это съемная квартира. Согласно статистике за 2015-й год на съемных квартирах живут 57% немцев. Этим фактом очень любят спекулировать всякие Киселёвы-Соловьевы, рассказывая ужасные истории о бедных немцах, которые даже жилья собственного не имеют, живут в вечном страхе выселения и т.д.

В реальности дело обстоит иначе. Съемные квартиры принадлежат не частному лицу, а крупным управляющим компаниям (далее УК), которые зачастую связаны с городской администрацией, университетом или другим градообразующим предприятием. Заезжая в квартиру, вы подписываете бессрочный контракт на аренду жилья, и выселить вас просто так никто не сможет. При этом УК берет на себя все заботы по организации различных проверок, вывоза мусора и поддержанию дома в приличном состоянии, вплоть до того, что если у вас засорился душ, то УК присылает вам мастера за свой счет.

Выгнать жильцов из квартиры управляющая компания может только в двух случаях:


Первый: если арендатор не платит аренду несколько месяцев или постоянно нарушает правила проживания (Hausordnung). Причем нарушает грубо: гадит на лестничной площадке, не соблюдает санитарные нормы внутри квартиры или врубает перфоратор по воскресеньям (absolutely Haram in Germany).


Второй повод - необходимость в капитальном ремонте дома. Причем именно в  капитальном, т.е. таком, когда менять нужно абсолютно всё кроме стен. Если ремонт можно провести без выселения жителей, то УК, как правило, понижают стоимость аренды на время ремонтных работ в качестве компенсации за неудобства.


Если же без выселения не обойтись, то начинается плотная работа УК с жильцами.
Сперва всех жильцов необходимо заранее опросить и уведомить о грядущих изменениях. Минимальный срок -  три месяца, но как правило это происходит намного раньше. Потом сотрудники УК узнают у жильцов, хотят ли они оставить за собой квартиру с учетом новых расценок после ремонта или новая цена слишком высока для них. Максимальное повышение арендной платы закреплено на законодательном уровне и составляет 11%. При этом, жильцы не обязаны соглашаться на любой ремонт, который хочет провести УК, - обязательны лишь так называемая термомодернизация (Energetische Sanierung) и плановый ремонт раз в XXX лет, так что каждый год менять окна и повышать аренду на 11% у УК не получится. Кроме того, жильцы могут отказаться от части  предлагаемых им нововведений.

ЗоГ №50: Капитальный ремонт в Германии Германия, Реновация, Жилье, Заметки, Ремонт, Дом, Длиннопост

Всем жильцам, вне зависимости от того, забронировали ли они за собой квартиру или отказались от неё, предлагается новая жилплощадь в других домах, принадлежащих управляющей компании. Если новое предложение им не нравится, жильцы переезжают в дом другой УК.


Если для капитального ремонта имеются законные основания, то принципиально отказаться от переезда жильцы не могут, так как квартиры не находятся в их собственности, но сотрудники УК стараются сделать переезд как можно менее болезненным. Например, жильцам могут сделать значительную скидку на первые пару месяцев или полностью "простить" первую аренду на новом месте. В некоторых случаях УК может даже взять на себя расходы переезда. Тем не менее, стоит понимать, что даже при самом лучшем сервисе жильцы понесут некоторые убытки.


Теперь о главном.


Если дом принадлежит УК, то и ремонтом занимается сама УК. Никаких поборов с жильцов быть не может, все расходы на строительные работы будут погашены за счет того самого повышения аренды на 11% в долгосрочной перспективе.

Однако более-менее сообразительные УК могут значительно сэкономить, обратившись за помощью в местную или областную администрацию. Просто так денег им, конечно, никто не даст, но если УК подготовит впечатляющий проект, то может и сработать. В таком случае возле стройки появится вот такая табличка:


"Здесь проводит ремонт УК "Карл Цайсс".

48 квартир профинансировано Свободным Государством Тюрингия"

ЗоГ №50: Капитальный ремонт в Германии Германия, Реновация, Жилье, Заметки, Ремонт, Дом, Длиннопост
ЗоГ №50: Капитальный ремонт в Германии Германия, Реновация, Жилье, Заметки, Ремонт, Дом, Длиннопост

Кстати, обратите внимание, насколько подробно указаны все ответственные за проведение работ лица: 21 пункт -  от архитектора до слесаря, и везде разные конторы. Подозреваю, что на каждый из этих пунктов проводился отдельный конкурс, но это не точно.

Если же многоквартирный дом полностью выкуплен частными лицами, то логично, что заботы и траты по ремонту ложатся на самих жильцов. Это может влететь в копеечку, но зато пока дом не требует ремонта, жители платят лишь за воду и электричество. Впрочем, приватизированных многоквартирников в Германии крайне мало - из 43% выкупленной недвижимости большая часть приходится на частные дома.


Подводя итог:
1. Деньги на ремонт дома берутся из кармана УК и иногда из закромов областной администрации. Исключение: полностью выкупленные многоквартирные дома, которых в Германии крайне мало.

2. В плане бумажной волокиты реновация домов в Германии гораздо проще, так как не нужно договариваться с каждой отдельно взятой бабулей и выкупать квартиры. При этом жильцы всё же не совсем бесправны и могут отказаться от навязываемых им услуг.

3. Съемное жилье имеет как минусы, так и плюсы, например, своевременное обслуживание лифтов, уборка подъездов, вывоз мусора, ремонт санузлов и т.д.


На этом всё. Спасибо за внимание и до следующих встреч в Сети.

VK LiveJournal

Показать полностью 3
127

Что-то пошло не так

Принесли сегодня принтер Epson L366. Мужик со скорбным видом постоял. И просто оставил в ремонт без объяснения КАК?!

Что-то пошло не так Принтер, Epson, Разбитое стекло, Сканер, Ремонт принтеров, Принесли на ремонт, Ремонт, Ремонт техники

На фото снятый блок сканера. Принтер уже сделал. В идеале такой должен быть.

Что-то пошло не так Принтер, Epson, Разбитое стекло, Сканер, Ремонт принтеров, Принесли на ремонт, Ремонт, Ремонт техники

Не надо так, не оставляйте крышку сканера открытой.

2454

Клуб ADAC

Есть в Германии такой дорожный клуб ADAC. Почти все водители в Германии состоят в этом клубе, а те кто не состоят, вынуждены стать членами клуба, если машина на дороге вдруг встанет. Служба клуба присылает свою машину с механиком, который при небольшой поломке отремонтирует, ну а если на месте невозможно - оттащит машину до первой авто-мастерской или домой. Это было небольшое вступление.
Дальше рассказываю со слов друга.

Решили они как-то с друзьями поехать в Австрию покататься на лыжах, ну и как закон подлости, где-то в Баварии машина встала, то есть ехать она еще ехала, но только на первой скорости. Так они докатили до ближайшего населенного пункта и там нашли небольшую авто-мастерскую. А было это в субботу. Хозяин мастерской, старый баварец, который жил в доме при мастерской, наотрез отказался что-нибудь делать, ссылаясь на субботу, в которую он не работает. Сказал только, чтобы вызывали ADAC. Так они и сделали. По телефону им сказали, что подождать нужно будет примерно час.
Спустя час открывается дверь в мастерскую и оттуда выходит все тот же старый баварец, который на этот раз одет в куртку ADAC. Со словами "Wie kann ich Ihnen helfen?" (Чем я могу Вам помочь?) старый принимается осматривать машину. Друг не знал рассмеяться или убить старого.

4743

Как строят дороги в Германии

Немецкий автобан давно стал в России синонимом качественной, надёжной и скоростной дороги. И ведь понятно, на кого нужно равняться, но всё равно так строить не хотят. Хотя могут.


Недавно я ездил в Германию и своими глазами видел, как ремонтируют федеральную трассу. Знаете, в чём секрет?


В переводе с немецкого “автобан” - это всего лишь “дорога для автомобилей”. В то же время, это и система шоссе, опутывающих всю страну. Они действительно надёжные и безопасные, факт. У нас с ними огромная разница как в подходе, так и в технологиях строительства. Если говорить о хайвеях, то есть скоростных трассах, то на Западе их всё чаще делают не из асфальта, а из цементобетона. Тут самое время ухмыльнуться и вспомнить российские “бетонки” из сложенных рядом плит. Но они не имеют ничего общего, хотя и наши старые военные дороги порой лучше положенного на лужи асфальта.


А теперь давайте посмотрим, как строят знаменитые автобаны на примере участка трассы А5 в районе Баден-Бадена.


На фотографии дорожное полотно, положенное (скорее всего) до вашего рождения или в раннем детстве. Многие немецкие дороги служат десятилетиями без вмешательства, а возле Берлина сохранились участки, построенные ещё в тридцатые годы.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Но любое покрытие со временем требует замены. Здесь подошли основательно: никакого “ямочного" ремонта. Перекрыли часть магистрали, свели потоки (не забыв про разделительный бордюр даже при временной схеме движения!), аккуратно и понятно всё огородили столбиками, нанесли временную разметку.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Умиляет, как немцы отмечают временно закрытый съезд на трассу на дорожном указателе.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Капитальный ремонт дороги, по сути, означает построить её заново. Я увидел работы на стадии, когда уже закончили укрепление грунта и подготовили основание для укладки. Бригада рабочих трудится по 12 часов, начиная с 5 утра. За день они проходят от 700 до 1000 метров.


Рассказать о технологии укладки такой дороги можно в нескольких предложениях. Само собой - поверхностно, без подробностей и производственных секретов. Но в процессе нет ничего фантастического, невероятного или такого, что было бы не под силу применить в России.


Типичный автобан в Германии можно представить в виде “бутерброда”, который состоит из морозостойкого слоя основания, щебеночно-песчаного основания 25 см, укреплённого цементом, покрытия из цементобетона толщиной 27 см. Сверху “соус” по вкусу заказчика - финишная обработка, например, слой бетона с обнажённым заполнителем (по-немецки waschbeton) или алмазная фрезеровка поверхности.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Как этот сэндвич готовят? На подготовленном и укатанном основании расстилают текстильную подложку, слой геотекстиля. Она служит для разделения слоёв дорожной одежды и выполняет также

дренирующую функцию, и по такому “ковру” спокойно ездят самосвалы с бетонной смесью.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Это дюбеля, которые будут использоваться в качестве штыревой арматуры для соединения соседних плит.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Самосвалы привозят материалы, цементобетонную смесь двух сортов (для верхнего и нижнего слоя покрытия) с расположенного поблизости мобильного завода.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Перед началом укладки первого слоя подложку поливают водой.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Привезённую “горку"материала разравнивают по ширине дорожного полотна. Всё делает дорожная техника, человек только контролирует процесс.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Так весь участок трассы выглядит сверху: три жёлтые машины ползут, как гусеницы, друг за другом.

Первая нужна для устройства нижнего слоя покрытия, вторая для устройства верхнего слоя. Третья наносит защитное плёнкообразующеее средство и придаёт готовую форму и текстуру.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Рельсами” же служит водоотводная система, устроенная по центру дороги. Натянутая параллельно дороге струна работает направляющей.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

В процессе укладки дороги участвует небольшое количество рабочих: ручной труд здесь практически не требуется, на объекте заняты не больше 15 человек. На этой фотографии они как раз закончили штыревое армирование, закладку дюбелей в поперечные швы.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Продольные швы также укрепляются анкерами (фотографии, к сожалению, нет). Дюбели фиксируют положение плит в вертикальной плоскости и распределяют нагрузку между соседними плитами. Анкеры не дают разойтись или сдвинуться плитам вдоль продольных швов.


По схожей же технологии в мире сейчас строят взлётно-посадочные полосы аэропортов, в том числе новую ВПП в “Домодедово” и в самарском “Курумоч”. Кстати, в России тоже есть современные цементобетонные трассы, но их ничтожно мало, всего 2%, и то лишь отдельные участки дороги. Например, бетонную дорогу проложили к Дальневосточному Федеральному университету на острове Русский к прошедшему в прошлом году саммиту глав стран АТЭС.


Сколько стоит такая дорога? По словам представителя подрядчика, весь проект по ремонту 10-километрового участка трассы (три полосы плюс обочина) обошёлся в 20 миллионов евро. То есть, 1 км = 2 млн евро. В России, в среднем 1 км ремонта федеральной трассы стоит 850 тысяч евро (данные марта 2017 года), при том что сами дороги у нас уже.


Но при этом, нормативный срок службы бетонного шоссе 30 лет (по факту больше), а асфальтированного - 13-15 лет (по факту меньше). В Европе же, благодаря технологиям, начальная стоимость строительства дорожного бетонного полотна почти сравнялась с расходами на укладку “классического” асфальта, потому там всё чаще строят из цементобетона — считают свои деньги на годы вперёд.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Идеально гладкое покрытие ложится, словно масло на хлеб. Но больше всего на стройке меня впечатлили не инновации, а люди. Машины оставили им не так много тяжёлой работы, контролировать и проверять. Но видели бы вы, с какой любовью и практически нежностью (по отношению к дороге) эти суровые рабочие мужики делают своё дело. Ни одного небрежного движения, ни намёка на халтуру. Они строят дорогу для себя и своих детей, для своей страны. Им потом по ней передвигаться, зачем делать плохо? Но здесь я не открыл "Америку", немцы известны таким отношением к делу.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Красиво, правда? Наверное, читатель уже заподозрил неладное и готов писать комментарий, что в Германии и зима не зима, и грунты другие, в России даже асфальт не приживается, отторгает его земля, не то что бетон новомодный! А вот и нет, цементобетон может и лучше приживётся, если не халтурить и не воровать. Один из плюсов технологии — отсутствие деформаций при изменениях температуры и сакральных “переходах через ноль”. В Америке, где в южных штатах бывает очень жарко, а в северных очень холодно, это тоже давно поняли, поэтому там 60% всех дорог страны как раз с таким покрытием. Так что привет любителям сказок про суровый климат.


Ещё одна байка, уже про бетонные дороги, что они очень шумные. Это устаревшая информация, так как современные способы строительства позволили полностью приблизиться по уровню шума к асфальтовому покрытия. А вот в плане экологии и безопасности такая технология намного лучше: асфальт делают из нефти, бетон - из известняка. Он не выделяет токсичные газы при нагревании и подходит для вторичной переработки. Ещё, бетон отражает в три раза больше света, и водить ночью будет комфортнее.  

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Чтобы быть объективным, есть и недостатки. Например, после прохода асфальтоукладчика, дорога готова уже через 8 часов, а бетон обретает полную прочность лишь спустя несколько дней. А если основание пришло в негодность, нужно менять целую плиту, “ямочным” ремонтом не отделаешься. В то же время, шанс, что дорога получит повреждения, значительно меньше: покрытие распределяет нагрузку на более широкую площадь, грузовики меньше “убивают” дорогу и не создают колейность.


Когда ремонт закончится, на разделительной полосе не забудут посадить газон.  

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Следующий этап — нарезка деформационных швов. Это делают сразу после финишной обработки уложенного покрытия.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Швы прорезают для того, чтобы избежать растрескивание стяжки, которое как раз и может вызвать разрушение дороги.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.


Так выглядит участок отремонтированной трассы.  

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Позже на него нанесут разметку, светоотражающие и специальные шумовые полосы на границе с обочиной. Только после этого откроют движение для автомобилей.

Как строят дороги в Германии Mac Os, Livejournal, Александр Беленький, Германия, Дорога, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Которые смогут безопасно ездить по этой трассе даже на высоких скоростях. Примерно 50% немецких дорог имеют лишь рекомендованный скоростной лимит.



© Александр Беленький

Показать полностью 19
692

Нас не догонишь

Историю эту я слышал давно, от военнослужащих, проходивших службу в Западной группе войск в частности в Германии. Байка это или нет судить Вам, но зная нашу отечественную смекалку, я думаю эта история может быть правдой!  Однажды ехали наши солдаты через какую-то немецкую деревню на военном автомобиле ЗИЛ-131 и решил командир сделать остановку - покурить,размяться.  Солдаты повыпрыгивали из кузова - стоят курят,разговаривают, а неподалеку стали немцы кучковаться и молодежь и постарше - интересно же, что русские делать собираются?  Ну военные покурили , команда по машинам - солдаты уселись в кузове - трогаться, а двигатель у ЗИЛа не запускается - крутит стартер, а двигатель молчит. Собравшиеся немцы уже стали посмеиваться над военными - рус,рус горючка кончилась, давай,давай толкай!  А дело в самом деле было в горючем. Кто не знает у наших военных автомобилей имеется два бака для горючего, и когда в одном из баков горючее заканчивается, водитель прямо из кабины переключается на другой бак ,подкачивает систему если нужно и продолжает движение уже на другом баке.  Так было и в этот раз - минутное дело и поехали, но не такие наши военные, что бы уехать просто так. Наш водитель, предварительно переключившись на другой полный бак выходит из кабины, берет ведро и под недоуменные взгляды немцев идет к ближайшей колонке, набрав полное ведро воды, открывает горловину пустого бака и с невозмутимым видом заливает воду прямо в бак!  Потом спокойно запускает двигатель на свежем баке, и с гордым видом, все наши военные проезжают мимо толпы офигевших от разрыва мозга немцев, мгновенно утративших все свое высокомерие и свою гордость за немецкий автопром!!!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: