СТАТЬЯ №4 Поддельное искусство. (ЛайфХак для будущих собирателей)
Современный рынок искусства нашпигован подделками до такого состояния, что уже никого не удивляет такая ситуация, когда подделки входят во все каталоги, как настоящие работы автора, а настоящие авторские работы признаются за грубую подделку, причем и то, и другое весит в одной галерее (знаменитая история с работами Эрика Хебборна).
Рынок оцениваемый в несколько десятков миллиардов долларов, не может не привлекать внимания сотен авантюристов и мошенников. На рынок фальсификата работает целая индустрия.
Со временем методы экспертизы подлинности становятся всё лучше и лучше, но и методы фальсификации становятся все совершенней и совершенней. Когда вы спросите эксперта пристально разглядывающего вашу картину через объектив микроскопа: “А какую гарантию, что это подлинник вы можете дать?" Он не моргнув глазом ответит “ Помилуйте, сударь, ну лет на пять”.
На удочку мошенников попались даже российский магнат Виктор Вексельберг с покупкой картины Кустодиева, на аукционе Кристи,
И чтобы хоть как то обуздать этот черный рынок фальшака, российскими экспертами «Россвязьохранкультура» был выпущен «Каталога подделок произведений живописи» в пяти томах, куда вошло 5000 картин. Натворивший немало шуму как в России , так и за рубежом, ведь только за приведенные в каталоге картины могло быть выручено более 1 млрд долларов.А данные работы до сих пор продолжают всплывать как в мировых собраниях произведения искусства, так и частных коллекциях.
В следующих выпусках постараюсь вам рассказать об книге Эрика Хебборна «Учебник фальсификатора», о Александре и Дине Черновых чемпионах по подделки на арт рынке России и о том сколько все же подлинников на рынке “русского авангарда”.
Лига искусствоведов
429 постов2K подписчика