Статьи закона, которые практически всегда нарушает инспектор ГИБДД, когда требует от водителя "продуть в трубочку"

Статьи закона, которые практически всегда нарушает инспектор ГИБДД, когда требует от водителя "продуть в трубочку" ГИБДД, Водитель, ПДД, ДПС, Закон, Право, Нарушение ПДД

Практически каждому водителю приходилось общаться с инспекторами ГИБДД, многие замечали, что состоянию водителя инспектор ГИБДД уделяет большое внимание. Когда гаишник заподозрит водителя в употреблении алкогольных напитков, то практически всегда просит «Дыхнуть в его сторону», если после такой проверки у него всё таки остаются сомнения в трезвости водителя, ему предлагают «продышать в трубочку».


В таком случае по своему опыту мы можем сказать, что практически при каждом освидетельствование инспектор ДПС допускает нарушения.


Согласно законодательству РФ допущенные нарушения при освидетельствовании водителя должны ставить в сомнения результаты освидетельствования, при этом грубые нарушения освидетельствования должны привести к прекращению производства по административному делу.

Зачастую инспектор ГИБДД нарушает статью 27.12 КоАП РФ (Отстранение от управления транспортным средством…). Требования данной статьи инспектор ГИБДД зачастую нарушает, т.е. указанная статья предписывает прежде чем требовать от водителя «продышать в трубочку» отстранить его от управления, т.е. необходимо составить протокол отстранения от управления транспортным средством.


Когда инспектор ГИБДД сомневается в своих предположениях, он сначала просит продышать, а в случае если показания будут превышены номы, то уже составляет протокол отстранения. Этот порядок не правильный и если доказать, что что водитель сначала продышал, а потом протокол был составлен, то административный материал развалится. Доказательством может служить видеозапись, сделанная на камеру мобильного телефона. Данное нарушение будет являться грубым нарушением правовых норм составления административного материала.

Помимо вышеуказанного инспектор ГИБДД часто нарушает Порядок освидетельствования водителя на состояние опьянения, утвержденный постановлением Правительства РФ №475 от 26.06.2008 года.


Согласно пункту 6 части 2 указанного Постановления инспектор ГИБДД прежде чем дать «продышать в прибор» обязан проинформировать водителя о порядке освидетельствования, показать номер, пломбу на приборе она обязательно должна быть целой, а так же продемонстрировать свидетельство о поверке технического средства.

Как правило вышеуказанное не выполняется от слова вообще, инспектор ГИБДД просто включает алкотестер и просит продуть в него, не пояснив как работает прибор, не показав целостность пломб и конечно же редко демонстрируют поверку на прибор.


Повторимся, что вышеуказанные нарушения должны привести к вынесению постановления о прекращении административного производства, но у нас в России зачастую суды встают на сторону сотрудника полиции, только лишь потому, что каких либо доказательств допущенных нарушений водитель не имеет (скажите кто из водителей снимает на видео всю процедуру освидетельствования?), а инспектор ГИБДД в суде говорит, что делал всё согласно действующему законодательству, а так как у водителя нет доказательств, верят сотруднику полиции (он же не может обманывать).

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.