85

Старый маяк

Старый маяк Маяк, Лед, Зима, История
Это Толбухин в Кронштадте — самый старый российский маяк: в следующем году ему исполняется 300 лет. Туда почти невозможно попасть, и уж точно он не входит ни в один экскурсионный маршрут для туристов. 

Найдены возможные дубликаты

0
Почему практически невозможно попасть? Туда рыбаки каждую зиму ходят
+1

В Ленобласти есть и другие маяки, ради которых не надо перемещаться по воде. Кому интересно можетеиперейти по ссылке ( Strelka Mag рассказывает о нескольких из них: https://stre.lk/OVGG

0

А смотрителя туда нашли уже?

Похожие посты
387

Откуда в Москве лыжни

В один из районов Москвы приехал Сергей Собянин. И увидел в парке лыжню.

- И сколько у нас в Москве километров лыжни? – уточнил он.

Ответить ему никто не смог – лыжни появлялись сами, где люди на лыжах ходили, и их никто не измерял.

Собянин спросил и забыл, но вот сопровождающие его чиновники не забыли. Они отправили во все префектуры, а оттуда в управы города указ: «Сообщить, сколько метров лыжни в вашем районе».

Неделю работа всех управ была парализована. Сотрудники от секретаря до главы лазили по паркам и скверам с рулеткой и линейкой в руках, измеряя лыжни. Чиновники люди конкретные – если надо написать сколько, значит надо подсчитать до сантиметров. Никто не написал от балды: «500 метров», «1 километр…» Хотя легко было просто прикинуть длину на глаз.

После этого лыжни появились даже в тех районах, где их отродясь не было. Никто не рискнул написать «0 метров».

175

Остров Огой

Остров Огой Байкал, Сибирь, Природа России, Красота природы, Фотография, Пейзаж, Зима, Лед

Остров находится на озере Байкал в заливе Малое Море. Снято в конце февраля 2017 г.


Фотоаппарат Fujifilm X-E2 + объектив Fujifilm XF 10-24mm f/4 R OIS. ФР 10 мм, выдержка 1/140 с, диафрагма f/16, ISO-400.


Мой инстаграм: https://www.instagram.com/korolyov_photo/

221

Байкал

Жемчужина отечественного туризма на исходе зимы, вотчина фотографов, блогеров и путешественников. Самое глубокое озеро на планете, покрытое льдом, ежегодно притягивает к себе людей из разных уголков света и не оставляет равнодушным никого!

http://mityarazum.com/blog/bajkal

Байкал Путешествия, Россия, Байкал, Зима, Лед, Фотография, Длиннопост
Байкал Путешествия, Россия, Байкал, Зима, Лед, Фотография, Длиннопост
Байкал Путешествия, Россия, Байкал, Зима, Лед, Фотография, Длиннопост
Байкал Путешествия, Россия, Байкал, Зима, Лед, Фотография, Длиннопост
Байкал Путешествия, Россия, Байкал, Зима, Лед, Фотография, Длиннопост
Байкал Путешествия, Россия, Байкал, Зима, Лед, Фотография, Длиннопост
Байкал Путешествия, Россия, Байкал, Зима, Лед, Фотография, Длиннопост
Байкал Путешествия, Россия, Байкал, Зима, Лед, Фотография, Длиннопост
Байкал Путешествия, Россия, Байкал, Зима, Лед, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 8
629

Из неопубликованного

Разбирая в эти длинные выходные старые фотографии нашел такие.

Это не вошедшая часть в выставку "Потерянные деревни"

Из неопубликованного Деревня, Старое, Лучи, Храм, История, Зима, Ночная съемка, Фотография

Все будет хорошо.

Из неопубликованного Деревня, Старое, Лучи, Храм, История, Зима, Ночная съемка, Фотография

Эти фотографии сняты в Борисоглебском районе Ярославской области.

83

И опять лёд

В том году, в реках, довольно сильно поднялась вода и до зимы так и не ушла. Насколько сильно она поднялась? Вот на столько)

И опять лёд Лед, Собака, Зима, Фотография, Длиннопост

Основной лёд опустился и теперь по краям рек и на затопленных деревьях остались такие наросты.

И опять лёд Лед, Собака, Зима, Фотография, Длиннопост

Под ними есть даже мини-сталактиты)

И опять лёд Лед, Собака, Зима, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 2
68

Проводил взглядом

Я сейчас живу в условиях, где отношение к технике безопасности, да и к безопасности людей в целом, находится на каком-то непостижимом, невероятном и непонятном русскому человеку уровне. Если написано "Стой. Убьёт!", никому в голову не придёт даже приблизиться к этому месту. А у нас?! Мне лично всегда интересно - как убьёт. Чисто теоретически. Есть и практики, конечно, но я не настолько русский. Тем не менее, интересно же, убьёт сразу, или есть какой-то процентик небольшой на то, что таки останешься жив. Интересно прикинуть какой это процентик. Подойти очень близко и оценить размах потенциальной гибели, хочется. Напишут в газетах, или так, не обратят внимание?! А если выживешь, то как? На коляске всю жизнь, или бабка ведунья в двенадцатом поколении сумеет бубном наростить безвременно оторванную ногу. Не то, что это много времени занимает, нет - глянул на опасность и идёшь себе дальше и пару часиков прикидываешь что к чему.


А рано или поздно несоблюдение той самой пресловутой техники безопасности где-нибудь да выльется в трагедию и все будут месяц ходить в касках, переходить дорогу только на зелёный свет и ругать всех кто эти правила не соблюдает. Ну, два месяца, ну три - максимум.


И вот в 1996 году я устроился работать в порт. В самый обычный порт, каких сотни. Через нас тогда переваливали много металла. Это и крошка была и трубы и листовой и балки и слябы... Слябы - это такие, как правило, прямоугольные плиты прокатного металла по нескольку тонн. Для экономии места их складывали один на другой по шесть штук. Эту пачку брали погрузчиком, подвозили к крану и тот грузил на судно. Нехитро всё.


Я всего этого дела сторонился не столько из-за техники безопасности, сколько из-за регулярных проколов колёс. Там и металлическая стружка, бывало, попадалась, гвозди от поддонов, в общем, порт - одним словом. А в Латвии зимы дурацкие в том плане, что днём всё тает, а ночью замерзает. Как раз в этой связи я пошёл на судно пешком и чтобы очередной замены колёс избежать, да и рядом пароход стоял. Я закончил там со своими бумажками и шёл назад в контору меж этих самых стопок со стальными слябами. У всех свои дела, заботы и если видишь кого-то ну, максимум кивнёшь и пошёл дальше. Город маленький и визуально почти всех знаешь же, ну и киваешь приветственно весь день. И как раз на моём пути мужик вилами погрузчика заезжал в поддон с теми самыми слябами. Ну, кивнули друг другу и я зашёл в здание. Буквально минуту наверное я там провёл, оставил бумаги бухгалтерше, взял документы на другое судно, сел в машину и поехал.


Не то чтобы мне показалось странным, что погрузчик стоит до сих пор там же, но мельком, краем глаза я это заметил. А пачки эти были так сложены, чтобы оставалась достаточно расстояния для проезда машин. И дальше как в кино воспоминания показывают обычно... Всё такое в полуседом тумане и события замедленные, вялые, как в киселе. Как бы медленно ты на машине не ехал, едешь быстрее чем, чем ты в состоянии что-либо проанализировать, происходящее вне дороги. Вот так боковым зрением, проезжая мимо того самого погрузчика, я увидел что его вилы высоко подняты, а верхний сляб лежит внизу. И уже совсем краем глаза, периферийным зрением я увидел торчащую каску из под листа металла. Уже значительно проехав, мой мозг вернул меня в ситуацию и я понял, что у плиты лежала не только каска, но и голова. В это и не верилось и было очевидно, одновременно. А потом уже бегущие люди, сигнал тревоги, остановка всех погрузочных работ и стало ясно, что не показалось.


Как потом уже предполагали специалисты - он поднял верхнюю плиту, вышел из погрузчика и хотел поправить брус на котором они лежали. В этот момент обледенелый кусок металла соскользнул с вил. Вибрация двигателя, налипший лёд, снег поставивший погрузчик под уклон, стечение обстоятельств. Конечно, никому в голову не пришло бы в такой ситуации винить этого мужика вслух, ибо семья, дети, родители... Хотя, все всё прекрасно понимали - положи он плиту на землю и этого бы не случилось. И шанс, процентик был небольшой, что характерно, но иногда и сотой доли достаточно.


Так я первый раз в жизни увидел смерть.

Проводил взглядом Лед, Порт, Металл, Истории из жизни, История
Показать полностью 1
61

Трезор...

Дeло было зимой, в далёкое советское время, когда из всех электронных развлечений были только телевизоры. Два парнишки лет по 12 насмотрелись по телевизору передачу о севере, а там местный нaродец на собаках ездит. Ага… идея! У одного во дворе барбос Трезор размеров покрупней северной лайки в будке сидит почём зря, чем не ездовая собака? Вывели пса на улицу, впрягли в санки, один уселся: «Но. Пошёл!» А Трезор сел и тянуть санки не хочет, он обратно в тёплую свою будку хочет, не понимает своего ездового предназначения. Один из друзей оценил масштаб проблемы. «Сейчас, - говорит, - побежит!» Ушёл в дoм, возвращается с котом! Поводил шипящим комком у Трезора перед мордой и пустил на дорогу! «Держись!» - кричит. Санки рванули за Трезором… Быстро, но недолго: на ближайшей выбоине опрокинулись и парень выпал. Вернулся Трезор на третий день, без санок и без кота, кот пришёл ещё через день, а санки так и не нашли. Где они в догоняшки играли - история умалчивает...

241

Экспедиция «Ледяная глыба» 1959 года

Экспедиция «Ледяная глыба» 1959 года Интересное, История, Познавательно, Факты, Лед, Экспедиция, Длиннопост

Осенью 1959 года трёхтонная глыба льда совершила 8500-километровое путешествие на кузове пикапа от Полярного круга до экватора в Центральной Африке. Путешествие, которое длилось четыре недели, включало в себя поездку через обширную пустыню Сахару при пятидесятиградусной жаре. В течение всего этого времени рефрижераторы не использовались.
Путешествие было рекламным трюком, организованным норвежской компанией Glassvatt, которая производила стекловату и хотела продемонстрировать, насколько хорошим была её продукция.
Идея экспедиции была озвучена прошлой осенью по радио Radio Luxembourg, когда ведущие объявили о поисках того, кто решится перевезти три тонны льда с Полярного круга на экватор. Было поставлено одно условие: нельзя было использовать никакие средства охлаждения. Будучи уверенной в том, что миссия невыполнима, радиостанция объявила о награде в размере 100 тысяч франков за каждый килограмм, который останется от первоначальной глыбы льда в конечном пункте назначения. Это было эквивалентно примерно 17 тысячам долларов за килограмм в переводе на современные деньги.
Биргер Натвик, управляющий директор норвежской компании по производству изоляционных материалов Glassvatt (сегодня она называется Glava AS) услышал объявление и предложил своим сотрудникам принять вызов. Натвик полагал, что если тщательно обернуть лёд стекловатой, то его таяние можно будет свести к минимуму, и компания сможет заработать несколько сотен миллионов франков.

Экспедиция «Ледяная глыба» 1959 года Интересное, История, Познавательно, Факты, Лед, Экспедиция, Длиннопост

Glassvatt заявила о том, что она принимает вызов, и по всей стране сразу же поднялся шум. Люди спорили о том, сколько льда будет потеряно во время транспортировки, а СМИ спекулировали, сколько денег компания планировала заработать. Когда радиостанция Radio Luxembourg осознала свою оплошность и потенциальные потери, она решила отказаться от предложения. К тому моменту, однако, экспедиция привлекла к себе столько внимания, что Glassvatt всё равно решила довести начатое до конца, поскольку хотела продемонстрировать качество изоляционного материала, который она производила. Другие компании также захотели стать частью этого. Shell предоставила топливо, а Scania – грузовик. Всего экспедицию финансировали спонсоры из восьми стран.
Лёд добыли из ледника Свартисен в сорока километрах к северу от маленького норвежского городка Му-и-Рана, расположенного к югу от Полярного круга. Члены команды при помощи бензопилы вырезали 200-килограммовые блоки и отправили их по воздуху в центр города, где их расплавили и превратили в цельную ледяную глыбу весом 3050 килограмм. Её поместили в специальный железный контейнер, который был изолирован деревом и стекловатой. Этот контейнер погрузили на грузовой автомобиль, который должен был довезти его до экватора, в сопровождении фургона с оборудованием и седана со съёмочной группой.
Экспедиция покинула Му-и-Рана 22 февраля 1959 года.

Экспедиция «Ледяная глыба» 1959 года Интересное, История, Познавательно, Факты, Лед, Экспедиция, Длиннопост

По всей Европе экспедицию встречали восторженно, где бы она ни останавливалась. В Осло грузовик заполнили 300 килограммами лекарств, которые нужно было доставить в больницу в Ламбарене, недалеко от конечного пункта назначения Либревиля, столицы Габона. Грузовик проехал через Хельсингборг в Швеции и Копенгаген в Дании, где было погружено ещё больше медикаментов, а также через такие европейские города, как Гамбург, Кельн, Гаага и Брюссель. В Париже экспедицию сопровождала полиция, и члены команды были приглашены на обед к мэру.
В Марселе грузовик подняли на борт грузового судна и переправили через Средиземное море. Когда он оказался в Алжире, из контейнера извлекли воду, чтобы посмотреть, сколько льда растаяло. Несмотря на необычайно жаркую европейскую погоду, было получено всего четыре литра.
Первый этап пути, через Европу, прошёл легко. Впереди экспедицию ожидало самое сложное – пески Сахары. Более того, Алжир был охвачен жестокой войной за независимость против французских колонистов. Учитывая обстоятельства, европейская экспедиция сильно рисковала, планируя совершить путешествие через африканскую страну. Тем не менее, в действительности вовсе не это оказалось наибольшим риском. В пустыне не было дорог, и перегруженный грузовик несколько раз застревал в песках. Каждый раз команде приходилось часами проводить под машиной в условиях невыносимой жары. Люди были истощены. Их запасы воды были ограниченными, температура часто поднималась до 50 градусов Цельсия в течение дня.

Экспедиция «Ледяная глыба» 1959 года Интересное, История, Познавательно, Факты, Лед, Экспедиция, Длиннопост

Наконец, спустя двадцать семь дней, проведённых в пути, экспедиция прибыла в конечный пункт назначения, Либревиль. Глыба льда осталась почти нетронутой – в пути она потеряла всего 336 килограмм, 11 процентов от своего первоначального веса.
Изнурённые члены экспедиции жаждали вернуться домой. Поэтому, когда президент Шарль де Голль заявил, что он лично поприветствует их под Триумфальной аркой, если они вернутся в Париж на грузовике, они с недоверием отнеслись к его словам и полетели на родину на самолёте.
Сама ледяная глыба была разделена между африканскими местными жителями, людьми, которые никогда прежде не видели льда. Часть льда была доставлена домой. Её использовали для подачи напитков для представителей средств массовой информации в Осло.
Экспедиция стала одним из «крупнейших рекламных трюков» всех времён» – и довольно успешным. Она не только достигла поставленной цели, но и поспособствовала широкому освещению компании Glassvatt и её продукции в международной прессе.
via

Показать полностью 3
63

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл

Песчаный берег довольно опасен для судоходства. Такие берега часто бывают около устья реки или у порта, где во время приливов и отливов песчаные заносы перемещаются по дну моря и существенно меняют рельеф дна. Во-первых, в таких местах легко встать на мель, во-вторых, трудно удержаться на якоре, и в-третьих, трудно установить маяк.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Проблема установки маяка на песчаных побережьях особенно беспокоила Александра Митчелла, ирландского строителя. Он не был связан напрямую с судоходством — он вообще был слепым, — но зато у него был собственный строительный бизнес и ему нравилось решать трудные задачи. И для начала 1800-х, когда жил Александр, проблема песчаных побережий для страны, со всех сторон окруженной водой, была более чем актуальна.
Суда, попавшие на мель.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Александр Митчелл (Alexander Mitchell) родился в 1780 году в Дублине в состоятельной семье, которая обеспечила сыну хорошее образование. Однако никакие деньги, увы, не помогли спасти его здоровье — уже к 16 годам мальчик видел настолько плохо, что уже не мог читать.
В 22 года Александр полностью ослеп. Причину этого никто достоверно сейчас не знает, записей на этот счет не осталось, хотя некоторые историки полагают, что слепота была последствием перенесенной в раннем детстве оспы.
Маяк в заливе Шекспира, США. Маяк стоит и функционирует с 1875 года.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Однако, надо признать, что слепой бедняк и слепой наследник состояния — это не одно и то же. Александр был оптимистом и, при поддержке семьи, он продолжил жить так полно, как только мог.
Он женился на соседской дочери (родители хотели ему более состоятельную пару, но Александр настоял на своем), и вместе у них родилось пять детей. Кроме того, Александр основал собственную строительную компанию и понемногу скупал земли вокруг Белфаста, в котором он основался.
Принцип сооружения маяка на винтовых сваях.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Более того, Александр вел вполне насыщенную социальную жизнь — он приглашал к себе гостей, устраивал вечера с настольными играми, и сам же в них участвовал — и все это несмотря на полную слепоту. Точно так же, несмотря на свой недуг, Александр 30 лет вел свой бизнес, при этом он ввел несколько существенных изменений в процесс постройки зданий, которые сделали процесс строительства легче, а результат — прочнее.
Маяк на винтовых сваях.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

В 51 год Александр решил наконец-то отойти от дел — и уже на следующий год, не в силах сидеть дома без дела, он запатентовал свой уникальный способ установки маяков на песчаных берегах.
До этого любые постройки строили одинаково — Сваи вколачивали в грунт, ставили тяжелые камни в качестве основания, и поверх них уже строили дом. Маяки строили в то время по такому же принципу. Маяк, установленный таким образом на скале, стоял довольно прочно. А вот на песчаном берегу толку от такой постройки не было — камни подмывало, песок расшатывал сваи, они теряли опоры, и вся конструкция довольно быстро разваливалась.
Процесс установки винтовой сваи.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Александр Митчелл предложил довольно простой, но в то же время эффективный, способ — не вколачивать сваи, а вкручивать их, как штопор. Чтобы опробовать свою идею, Александр вместе со своим сыном Джоном (тогда тому было всего 19 лет) вкрутил такую сваю прямо в воде у берега. На конец стержня он приделал винтообразное лезвие, которое позволяло стержню ввинчиваться гораздо глубже, чем если бы этот же стержень просто вбивали.
Вернувшись к этому столбу на следующий и последующий дни, Александр обнаружил его по-прежнему твердо стоящим и не наклонившимся. Инженер еще несколько раз опробовал свою конструкцию в разных местах песчаного пляжа — и всё работало отлично. Однако уговорить британской правительство на постройку маяка по такому принципу было делом нелегким — у Александра ушло на это целых пять лет.
Маяк на сваях.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Александру Митчеллу было 58 лет, когда по его чертежу впервые построили маяк. Он так переживал за постройку, что лично приехал на место строительства и лично проверял ход работ. Забираясь на недостроенное здание, слепой мужчина периодически падал в море, и снова забирался, проверяя, всё ли строители делают правильно.
До конца тысячелетия в Британии и даже в Северной Америке возвели более тысячи маяков по проекту Александра Митчелла. Там, где раньше их установка считалась в принципе невозможной, стали появляться маяки, которые и сейчас стоят — вот уже более полторы сотни лет.
Маяк на сваях.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк

Завершающая
Успех винтовых свай позволил Митчеллу снова вернуться в строительный бизнесс — на этот раз он решил сфокусироваться на строении пирсов и мостов. Он стал получать заказы не только в Британии, но и в далекой индийской колонии. Установка винтовых свай была довольно дешевой и помогала бережнее относиться к природе при возведении зданий и конструкций. Именно поэтому такой установкой фундамента пользуются до сих пор, идет ли речь об установке маяков, железных дорог или телекоммуникаций.
Сам же Александр Митчелл впоследствии стал известен именно благодаря этому своему изобретению. Через 12 лет после возведения первого маяка по его чертежу Митчелла избрали членом Института гражданских инженеров, а после наградили Телфордской медалью за работу над своим изобретением. Он умер в возрасте 88 лет в 1868 году у себя дома недалеко от Белфаста.
Маяк у берегов Алабамы.

Слепой инженер, который подарил людям возможность видеть в темноте: Александр Митчелл Инженер, 19 век, История, Строительство, Архитектура, Слепота, Длиннопост, Маяк
Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: