Стартап по управлению воздушным движением следит за небом, чтобы беспилотники могли безопасно синхронизироваться

Всего десять лет назад идея о том, что компании и отдельные лица смогут быстро и легко подняться в небо, сделав это частью повседневной жизни, в основном ограничивалась книгами, фильмами и телесериалами научно-фантастического характера.

Стартап по управлению воздушным движением следит за небом, чтобы беспилотники могли безопасно синхронизироваться Израиль, Стартап, Технологии, Инновации, Воздушное пространство, Беспилотный транспорт, Движение, Дрон, Синхронизация, Искусственный интеллект, Длиннопост

(Изображение предоставлено Airwayz)

Однако теперь беспилотные летательные аппараты, широко известные как дроны, не только стали инструментом для бизнеса, но и находятся на пороге революции в сфере транспорта.

А на вопрос о том, как мы все можем безопасно совместно использовать и перемещаться в нижнем воздушном пространстве, в котором работают дроны, отвечают системы беспилотного управления движением (UTM), которые сообщают им, куда летать, с какой скоростью и высотой.

«Поскольку все больше и больше дронов безопасно летают в нашем воздушном пространстве, вам необходимо программное обеспечение UTM, чтобы гарантировать их синхронизацию в воздушном пространстве», — объясняет Эяль Зор, генеральный директор израильского стартапа Airwayz , чье программное обеспечение стало одним из наиболее часто используемых UTM во всем мире.

Стартап по управлению воздушным движением следит за небом, чтобы беспилотники могли безопасно синхронизироваться Израиль, Стартап, Технологии, Инновации, Воздушное пространство, Беспилотный транспорт, Движение, Дрон, Синхронизация, Искусственный интеллект, Длиннопост

Иллюстративный. Беспилотные летательные аппараты управляются в небе беспилотными системами управления движением (Pexels)

По словам Зора, UTM были недостающим звеном в цепочке, синхронизирующим все воздушные суда, у которых нет пилота и которые вместо этого управляются дистанционно с земли.

«Когда вы управляете воздушным пространством, подключение к UTM обязательно», — объясняет Зор.

По его словам, летать на дронах без UTM — это все равно, что иметь автомобили без дорог. Он также сравнивает их с системами дорожной навигации, такими как Waze, которые предоставляют водителям информацию о дорожных условиях впереди, включая местоположение других транспортных средств.

В мире используется множество UTM, и они отвечают за обеспечение их синхронизации, а также за надежность и прозрачность информации о воздушном пространстве для всех пользователей.

Они гарантируют, что все операторы беспилотников получают соответствующую информацию о погодных условиях, данные GPS и общую окружающую среду, так что у всех есть одинаковая истинная информация о воздушном пространстве, и каждое воздушное судно в определенном воздушном пространстве учитывается и имеет разрешение на полет по своему маршруту.

«Разные операторы могут работать вместе, потому что компании UTM знают, как стать мостом между ними», — говорит Зор.

Зор утверждает, что платформа Airwayz на базе искусственного интеллекта имеет преимущество перед конкурентами, поскольку она может одновременно управлять тысячами дронов в небе.

По его словам, Airwayz может успешно работать с десятками разных операторов дронов одновременно.

«Это как виртуальный регулировщик дорожного движения», — говорит Зор о платформе. «Мы получаем всю информацию и используем ИИ, чтобы точно понимать все ограничения в режиме реального времени».

По его словам, авиадиспетчер должен осознавать ограничения человеческих возможностей, поскольку он способен управлять, возможно, 40 самолетами одновременно, но совершенно не способен справиться с 400 или даже 1000.

Но аэрокосмическая отрасль динамична, отмечает он, и существует множество возможных маршрутов. Таким образом, Airwayz находит наиболее оптимизированный маршрут полета для каждого дрона или оператора, не ставя под угрозу безопасность всей среды.

«Ведущие клиенты говорят: мне нужна система, которая может понимать все ограничения и поддерживать наших 1000 операторов. Это то, что мы можем предоставить с помощью нашей системы».

Стартап по управлению воздушным движением следит за небом, чтобы беспилотники могли безопасно синхронизироваться Израиль, Стартап, Технологии, Инновации, Воздушное пространство, Беспилотный транспорт, Движение, Дрон, Синхронизация, Искусственный интеллект, Длиннопост

Платформа Airwayz используется в порту Роттердама, крупнейшем порту на Западе (Фото: предоставлено DronePort Rotterdam)

Airwayz в настоящее время используется в нескольких местах, включая порт Роттердама , крупнейший морской порт в Западном мире и крупнейший за пределами Восточной Азии. По словам Зора, это также самый технологически продвинутый порт в мире.

По его словам, UTM зарекомендовал себя в порту, способном контролировать воздушное пространство размером с Манхэттен, где находятся 3000 компаний и 60 операторов дронов. Дроны используются в различных целях, таких как инспекции на местах, перемещение товаров и даже противодействие контрабанде наркотиков.

Зор вспоминает, что Airwayz начала работать в порту Роттердама после успешного периода управления беспилотниками в израильских морских портах Тель-Авива, Ашдода и Хайфы.

Работа компании в Хайфе на севере, Тель-Авиве в центре и Ашдоде на юге является частью Национальной инициативы Израиля по беспилотным летательным аппаратам (INDI) — многолетнего проекта, призванного подготовить основу для регулярного использования этих беспилотных летательных аппаратов в стране, а именно разработать технологию, регулирование и инфраструктуру перед их внедрением.

«Мы, возможно, в первых рядах, чтобы заявить, что система готова к развертыванию в национальном масштабе», — говорит он. «У нас большой опыт работы с нашей системой».

Компания была основана в 2019 году Зором и соучредителями Шаем Курьянски, техническим директором, и Яиром Йосефом, CPO. Она завершила раунд финансирования серии A, собрав нераскрытую сумму, и теперь стремится расширить свое присутствие на международном рынке UTM.

Имея прочные позиции в Европе, Airwayz планирует выйти в другие страны и формы использования дронов на континенте. Компания также выходит на рынок США, где начала работать с American Robotics , компанией, специализирующейся на автономных системах дронов.

По словам Зора, и европейские страны, и США становятся все более готовыми к расширению использования беспилотников, и компании уже сертифицируют свои воздушные такси в качестве средства передвижения в ближайшем будущем. 

«Airwayz здесь для того, чтобы убедиться, что эта технология, эта революция готова к масштабированию и безопасному внедрению в наше небо», — говорит он.

Перевод с английского

ИСТОЧНИК

Еврейский мир

607 постов228 подписчиков

Правила сообщества

Уважение сообщества. Будьте толерантны и терпеливы. Мат и оскорбления будут решительно пресекаться. Здесь интеллигентное собрание подписчиков, и будьте взаимовежливы как к авторам поста так и между собой