197

Старт 1963 - Советский микроавтобус

Старт 1963 - Советский микроавтобус Драйв, Авто, Длиннопост, Микроавтобусы, Старт, Сделано в СССР

"Старт" — автомобиль, занимающий одно из самых высоких мест в пантеоне советской автомобильной истории. Машина-символ технологического прорыва, машина, созданная страной, запустившей человека в космос, и первый и уникальный в своём роде автомобиль — это всё он.

Микроавтобусы "Старт" были выпущены небольшой партией Северодонецкой авторемонтной базой (САРБ) треста автотранспортных предприятий Минтяжстроя УССР. В ту пору советская власть активно продвигала идею применения пластиков во всех возможных отраслях, а с другой стороны — регион изобиловал предприятиями химпрома, выпускавшими стекловолокно, эпоксидную смолу и так далее, в том числе — для нужд оборонки.

Старт 1963 - Советский микроавтобус Драйв, Авто, Длиннопост, Микроавтобусы, Старт, Сделано в СССР

История "Старта" началась с прицепа-дачи, созданного конструкторами САРБ. После успеха с ней, там решили пойти дальше, и создать стеклопластиковый автомобиль, который сконструировали совместно с приглашёнными выпускниками Харьковского автомобильно-дорожного института Я. Балясным и Б. Крутенко.
Автором, как сказали бы в наши дни, дизайна "Старта" стал художник-конструктор Юрий Андрос — сначала он слепил гипсовый макет 1:10, а после — гипсовый макет микроавтобуса в натуральную величину. По гипсовому макету дизайн машины согласовали с руководством, и — процесс пошёл

Старт 1963 - Советский микроавтобус Драйв, Авто, Длиннопост, Микроавтобусы, Старт, Сделано в СССР

Вокруг гипсового макета была выклеена контрформа, внутри которой вручную выклеивали кузовные элементы "Старта" по отдельности. Такую тяжёлую и трудоёмкую работу доверяли только женщинам.
Для большей прочности в будущий кузов вклеивались деревянные закладные элементы, обклеенные эпоксидной смолой: они придавали кузову дополнительную жёсткость. Деревянные закладные же стали проклятием микроавтобуса: "Старт" не ржавел, но деревянные элементы с годами теряли форму, надламывались от тряски, и набухали от влаги, делая кузов стеклопластикового "Старта" расползающимся бочонком.

С другой стороны, такая технология совершенно не подразумевала массового производства — поэтому планы по постановке "Старта-1963" в серию в любом случае остались бы лишь планами. Сложная и трудоёмкая технология не позволяла делать такие стеклопластиковые кузова быстро, помногу, а главное — качественно. "Старт-1963" получился эдакой "серийной самоделкой", или наоборот — "самоделкой", которая в силу недоразумения стала серийной.

Старт 1963 - Советский микроавтобус Драйв, Авто, Длиннопост, Микроавтобусы, Старт, Сделано в СССР

Развернуть массовое производство "Стартов" силами северодонецкой авторемонтной базы так и не удалось, поэтому с 1966 года в качестве эксперимента изготовление кузовов «Стартов» методом цельного формования организовали на Северодонецком заводе стеклопластиков. По отрывочным данным, на "Стеклопластике" кузов "Старта" выклеивали не внутри контрформы, а наоборот, поверх деревянной "болванки" снаружи.

Окончательную сборку таких кузовов вели в Луганске, на Луганском автосборочном заводе. Некоторые источники называют луганские "Старты" микроавтобусами "Донбасс", но это наименование — ошибочно. "Старт" из Луганска отличался как рядом внешних мелочей — в первую очередь, богатым хромом на передке — так и технологией производства.

Старт 1963 - Советский микроавтобус Драйв, Авто, Длиннопост, Микроавтобусы, Старт, Сделано в СССР

Помимо Северодонецкой автобазы (> 50 машин) и Луганского автосборочного завода (22 машины) "Старт-1963" выпускался ремзаводом в Коростени (тираж неизвестен). Всего с 1963 по 1968 год всеми заводами изготовлено менее ста "Стартов-1963".
Помимо модели "Старт-1963", последний производитель, ремзавод в Коростени, планировал выпускать обновлённый "Старт-1968". Были ли воплощены эти планы в жизнь — науке пока неизвестно.

Найдены возможные дубликаты

+30

И самое главное: он засветился в финале "Кавказской пленницы", на нем уезжает главная героиня.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3

пока скришот искал, ты уже выложил.

раскрыть ветку 1
+3

Я тоже не успел.

+10
Иллюстрация к комментарию
+5

Советская, а позже и российская мода, хорошее выкинем, плохое  примем.

+2

А внутри та же самая основа от 21 волги?:(

раскрыть ветку 1
+2
Грубо говоря это и есть 21 волга с другим кузовом
+1

А зачем там дерево нужно было? Делали бы укрепляющие ленты из пластика

раскрыть ветку 5
+7

В те годы сильно родного пластика не было.

Эпоксидные смолы быстро накапливают усталостные напряжения и трескаются, поликарбонат ещё не умели делать, как и ABS. Полистирол тоже трескаются быстро.

Дерево получалось лучше любого пластика, хоть и хуже дуропласта, из которого в 70-е в Германии делали кузова

раскрыть ветку 4
+1
Лет за 30 до этого из дерева даже истребители делали, я до сих пор в шоке, летать на деревяшке со скоростью 300 км/ч - это очень смелым человеком надо быть :)
раскрыть ветку 3
0
Фургончик Скуби-Ду))
0

Подскажите, где вживую посмотреть на сие чудо отечественного автопрома?

раскрыть ветку 1
0
На сколько мне известно их сделали в свое время не так много. Около 100-150 автобусов
0

Наклейка Motul на первой фотке зачем на музейном экспонате интересно?

0
Есть фото модели 1:10?
-3

Да это же хиппи-мобиль! вф какогото там выпуска

Иллюстрация к комментарию
-14

воры :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+10

1) Это называется автомобильная мода.

2) Конкретно этот стиль зовется «плавниковый стиль», также «аэростиль», «детройтское барокко». Существовал в пятидесятых и шестидесятых годах.

3) Существовал повсеместно. Fiat, Audi, Mercedes

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-4
Забавляет больше исполнение.

- Так, что там у нас сейчас в автомобильной моде?
- Детройтское барокко, товарищ!
- Что?
- Ну это... Плавниковый стиль.
- Отлично. Будем стряпать фургон, они нынче тоже в моде.
- Согласен, фургонов у нас толком ещё нет. Ну что, сделаем что-нибудь красивое и уникальное?
- Да ну тебя нахуй, делаем в лучших традициях: пиздим хороший зарубежный проект, вхуяриваем хуй пойми каких форм стойки, жопу вообще от седана прихуярьте!
- Но, но... Это же полная хуйня, получится как всегда. Весь наш автопром слизан с автомобилей и максимально изуродован! Не пора ли сделать хоть что-то отдаленно напоминающее автомобиль?
- Нахуя?
-5

ахахахахах точно! это не воровство идей , это моооода)

ещё комментарий
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: