Станция метро Таганская. Москва.
Название станции произошло от слова таган.
Таганами называли подставки для котлов в виде железного треножника с кругом наверху, на которые ставились железные котлы для варки пищи и под которым разводился огонь.
Как раз над нынешней станцией метро, в конце 18 века находилась Таганская слобода, где ремесленники делали эти самые таганы. Потом появилась, Таганская тюрьма, Таганская площадь, Таганская улица и наконец станция метро Таганская.
Мы находимся на глубине 53 метра.
И перед нами необычное оформление станционного зала. Бросаются в глаза сложное оформление свода.
Над арочными проёмами проходов, своды с обеих сторон осложнены стрельчатыми кессонами. Кроме того, и все своды оформлены неширокими выпуклыми лепными поясами, образующими крупные ромбы, вытянутые поперёк сводов.
Пилоны украшены керамическими пано, с использованием расписной глазури, на военную тематику.
Давайте уделим немного внимания этим пано и рассмотрим их.
На медальонах композиций изображены бойцы Красной армии и под ними свитки на которых написано "Слава Героям (род войск).
Между медальоном и надписью — изображение соответствующего оружия и боевых сцен.
Вокруг главного медальона размещаются малые с изображениями героев истории России.
По фону идёт рельефный майоликовый орнамент «травами».
Всего панно 32, из них каждое повторяется четырежды.
В центре зала переход на станцию метро Марксистская.
Смотрите какая необычная люстра!
Многорожковые люстры, с витыми деталями и синими стеклянными вазами вносят изюминку в оформление станции.
Вернемся в начало зала и поднимемся по эскалатору.
И мы попадаем в промежуточный круглый зал под сферическим куполом.
Поверхность купола покрыта глубокими квадратными кессонами.
По мере приближения к вершине кессоны уменьшаются, что визуально придаёт куполу дополнительную высоту.
В вершине купола находится панно «Салют Победы». На нём изображено небо Москвы в ночь победных салютов и реющее советское знамя.
О, официальное место для выступления музыкантов!
Эти ребята играют великолепно!
Стены зала между пилястрами облицованы мрамором «ороктой» сиреневого оттенка.
Преодолеваем еще один эскалатор и мы в кассовом зале, уже на поверхности земли.
Но нам нужно обратно, спускаемся.
Путевые стены оформлены белым рельефным кафелем с мраморными пилястрами в виде колонн напротив пилонов.
Все пилоны украшены керамическими пано с двух сторон, только со стороны путей они бежевого цвета.
Наш поезд прибыл.
Следующая станция Павелецкая.