140

Станочники vs  Ремонтники

Многие из вас уже знают, что пишу периодически о случаях на производстве. Братья трудятся в разной сфере.

Итак, токарный участок, как и на любом заводе, у них есть служба главного инженера. В этой службе еще год назад был 1 слесарь-ремонтник и 1 главный механик, который так же сам ремонтировал станки. Станочный парк небольшой - порядка 50 единиц, но все оборудование либо старое, либо купленное подешевле, а это значит, работы для ремонтников навалом.

При этом такого понятия как ППР (планово-предупредительный ремонт) нет в принципе, а на каждый "чих" требуют оформлять запись в журнале неисправностей (типа, для отчетности)

Главный механик уже не первый раз заводит речь о том, что неплохо бы, чтобы станочники сами подтягивали клинья, тормозные ленты и фрикционные валы на своих станках, а любая поломка сопровождается комментарием "это потому, что они не умеют работать на станках, и только их ломают". Так же работает электрик, но это уж совсем отдельная история: на одном станке плохо стоит контакт. Вместо того, чтобы его заменить или перепаять, электрик уже 5 раз приходит по вызову фрезеровщика "что-то там теребит" (по словам фрезеровщика) и все начинает работать. На другом станке периодически отходит проводок и пропадает подача. Как думаете, что говорит главный механик? Правильно! - Станочнику что, сложно дотянуться и потеребить проводок? Все заработает.
При этом, когда брат озвучивает данные проблемы и свою озабоченность направлением, в котором движется служба главного инженера, именно он, как мастер участка оказывается самым главным козлом и негодяем, который не понимает, как им сложно работать.
Что интересно, некоторое время назад, нашли еще одного ремонтника, который и не ремонтник в принципе, а бывший менеджер-продажник, который от недостатка работы пришел работать к ним. Его, конечно, учат, но тут руки из плеч нужны и особенный склад ума, которым данный кадр пока что не блещет...
Так всё и работает. Самое замечательное, что картина не меняется ни от стажа работы завода, ни от его размера. Как-то это всё фурычит, тыркает и выдаёт продукцию с горем пополам по всей стране. И везде есть мастер какого-либо участка, который вроде и поддерживает порядок в работе, но для всех козёл.

Дубликаты не найдены

+6

У нас немецкое и итальянское оборудование, часто приезжают представители производителя, да и наши ездят к ним учиться. Так вот, там те же яйца, только в профиль. И модули в электрошкафу висят на стяжках, и временные костыли ставшие постоянными, и датчики, которые надо пошевелить.

+5
Обычное дело. Минимум вложений, максимум прибыли.
раскрыть ветку 8
+6

Если станок работает долго, и он стоит дёшево, то почему - нет? Для этого и существуют ремонтники, которым платят зарплату.


А что касается рабочих, которые отказываются что-то сами потыкать, они правильно делают! Негоже чужую работу задарма выполнять.

раскрыть ветку 5
+7

Угу, потом на них ещё и вину свалят: сломали станок, неча было самому лезть, на это есть ремонтник.

Только позавчера за такое дело получила. Сделала доброе дело, починила принтер в анализаторе...

раскрыть ветку 1
+2
Так он потому долго и работает,что ремонтники хорошие. У нас всё тож самое)
а вообще по опыту:если стоит дёшево,то не работает долго. Долго работает советская техника (не вся) ну и трофейные экземпляры типа Krupp. Из высокого руководства обычно никто серьезно вкладываться не хочет и не потому что денег нет. Деньги лучше на себя потратить)
0
У рабочих сделка, так что в каких то случаях проще чото там пошевелить и работать дальше, а не ждать пока Чип и Дейл прилетят.
раскрыть ветку 1
+1
Тупость и недальновидность.
3 месяца говорил что в станке надо заменить батарейки. Он как бы работал, но ругался. Потом постоял недельку, срочно появилась работа, включили станок и он всех нахуй за батарейкой послал. И вот тогда забегали, но пару дней все равно проебали.
Батарейка дешёвая, гораздо дешевле чем пару дней простоя станка, но я же не директор, откуда мне знать.
раскрыть ветку 1
0
Ну нормальный вариант,у нас бы сказали-"ну так замени","как нет денех?","зарплата же была недавно"
+3

С одной стороны, мне ремонтников жалко. Почему? Был у меня шикарный немецкий станок 70х годов. Точный, на кнопочках. Достаточно тихий. Любил я этот станок. Но вот в чем проблема, долгое время на нем работали как на обдирочном, то есть на весь зуб фрезы да подачку побольше, что б аж искры летели. В итоге там уже и голову перебирать надо и направляющий пздц. Ну и половина предохранительных цепей было обрезано. Обрезали люди разные, в итоге электрики каждый раз решали квест, тк точность схемы хромала. В 90е что ли завод, выпускавший эти станки закрылся. Так что весь станок держался фактически на импровизации электриков. Они бы мб и сделали его, но запчастей нет, что-то переделывать денег не дадут. Плюс к этому на весь завод ремонтников по пальцам пересчитать, а станки всем надо сделать ещё вчера да непонятно из чего. С другой стороны я сам учил ремонтников чинить свой станок потому, что за 6 лет я этот станок уже вдоль и поперёк выучил и быстрее было просто тыкать им пальцем, что сделать и где проблема.

+1

Рыба гниёт с головы. Не может нормальный мастер участка на это нормально смотреть. Либо тут круговая порука. Станок ломается, работник отдыхает, ремонтник не спеша идет ремонтировать, как говорится "на отъе*сь"... Наказывать рублем. Больше 30 минут простоя минус 100-500 рэ... Зарплату разбить на МРОТ + Премия. Из премии вычитать все штрафы... До народа быстро доходить начинает, что к чему. Сам работаю начальником отдела больше 15 лет. Опыт, поверьте, есть...

раскрыть ветку 4
+2
Наказывать рублем. Больше 30 минут простоя минус 100-500 рэ... Зарплату разбить на МРОТ + Премия. Из премии вычитать все штрафы..

Сомневаюсь что " начальником отдела больше 15 лет." Иначе такую хрень не писали -бы, а знали что время ремонта зависит от того что конкретно в станке сломалось. Что время замены предохранителя не равноценно времени замена электродвигателя, а время замены резца не равноценна времени замены суппорта.

раскрыть ветку 3
0

Пффф... Неужели вы принимаете мой камент, как какой-то план к действию. На каждый ремонт есть своё регламентное время. По моему - это и самому балбесу понятно. Даже стыдно о таком писать.

А по поводу своей работы могу так сказать: у меня на столько всё отлажено и работники на столько чётко знают что делать, что на работе я принципе могу не появляться. Я за первые 2 года работы научил всех как надо работать (т.к. когда я пришел - было всё плачевно, работа строилась по советским образцам). Потом началась текучка, т.к. старый народ просто не мог понять, что работать на работе - это нормально. Со временем подобрались кадры. Из моего штата в 25 человек, которые раньше делали не более 1000 ремонтов в месяц и всегда были какие-то косяки или жалобы, осталось 18, которые сейчас делают около 3000 ремонтов в месяц. Нет, я не даю понять, что ремонтов стало больше, просто объект вырос с 4000 единиц до 60 000. Т.е. можно примерно рассчитать, что процент неисправностей упал с 1000/4000=25% до 3000/60000=5%. Потому что научились работать и прекрасно знают, что если касячут - то это полностью их вина и зарплата.

раскрыть ветку 2
0

а на каждый "чих" требуют оформлять запись в журнале неисправностей (типа, для отчетности)


ну и пишите ПОВТОРНЫЙ вызов

0

Последний абзац - полупиздешь.

По всей стране работает нормально, есть сферы, автоматизированные вдоль и поперек (я был на старом заводе по производству косметики и бытовой химии,

Где роботы ездят и коробки с продукцией возят по цеху, молочка сильно автоматизирована, строил линию в печеньковом производстве, в производстве пленки, в металлургии, в пивном розливе, да много где. Везде работает НОРМАЛЬНО, ремонтируется и обновляется), но ИНОГДА встречаются такие заводы. Но они медленно загибаются.

раскрыть ветку 4
+3

А потом я проснулся.

+1
Спасибо за коммент. Покажу братьям)) Восстанавливают веру в "работает НОРМАЛЬНО"
раскрыть ветку 2
0

утвердить в вере, что конкретно их завод - адовый пиздец в сравнении с большинством российских заводов, и рано или поздно он загнется в текущем виде=)

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: