1459

Стамбул станет островом – строится новый морской канал

Стамбул станет островом – строится новый морской канал Турция, Стамбул, Морской канал

Как только завершат строительство нового масштабного морского канала – центральная европейская часть Стамбула превратится в остров между Черным и Мраморным морем, между проливом Босфор и новым каналом.

Главная «фишка» нового сооружения – проход по каналу будет платным, а по действующим международным соглашениям – проход по проливам Босфор и Дарданеллы – бесплатный.

«Канал Стамбул» - это масштабная новая водная артерия будет завершена к 2023 году в честь 100-летия Турецкой Республики. Длина – более 43 км, ширина – до 400 м, глубина – около 25м, за сутки будут проходить 150-160 судов.

Стамбул станет островом – строится новый морской канал Турция, Стамбул, Морской канал

Турция намерена, для безопасности движения, «завернуть» все суда в новый канал и значительно увеличить грузовые перевозки. Экологи опасаются, что сероводород из Черного моря приведет к гибели морских обитателей и нарушит экологический баланс Мраморного моря. Но, как бы там ни было, Босфор мелет и не справляется с транспортной нагрузкой – канал начали строить. – Via –

Дубликаты не найдены

+402
проход по каналу будет платным ... проход по проливам Босфор и Дарданеллы – бесплатный

И тут же

Турция намерена, для безопасности движения, «завернуть» все суда в новый канал

Отличный план))

раскрыть ветку 88
+403
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 28
+242

deus vult!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+54

Губу раскатали, 20 млн человек это не лось норвежский.

Помнится греки захотели нахаляву пользуясь случаем, видя повергнутую после 1й мировой империю этого, думали легко отобрать.


Да не вышло, мало того, бездарность их собственных военных и политиков привела к тому что лишились анклава Смирны на побережье.

ещё комментарии
+27
Позавчера был в Стамбуле на экскурсии, гид рассказывал, что Istanbul это и означает Constantinople, просто "само название Константинополь было весьма сложным, и его часто произносили сокращённо, как "Stanpole" и потихоньку лексически преобразовалось в Istanbul ну и на бумаге." В качестве похожего примера сокращения привел наш родной Питер
раскрыть ветку 1
+7
Сразу в голове заиграла весёленькая istanbul not constantinople
раскрыть ветку 3
+1

Все еще ждем реставрации константинополя.

-5
Иди на
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+120
И тут же экологи заопасались, хотя рядом точно такой же проход из одного моря в другое.
раскрыть ветку 8
+26

Два канала - две проблемы, вместо одной)

Впрочем, без единого мнения многих специалистов можно не обращать внимания.

раскрыть ветку 7
+29

Ну так турки - они такие и есть )))

раскрыть ветку 48
+35

Для информации, только с начала года 2 сухогруза и 1 танкер потеряли управление на Босфоре. Один из сухогрузов врезался в старый особняк. Благо без жертв, так что да, опасность существует

раскрыть ветку 7
+60
Natasha, plivi suda!
+38

Я только на четверть турок, но скажу, что сделал бы так же. Это как со строительством М11 Москва-СПб. Ехал я тут из Питера в Бологое, поехал по платной дороге, заплатил 200 рублей, зато сэкономил час-полтора времени и литров 10 бензина, не толкаясь в пробках. Так что даже в плюсе остался. С новым каналом, думаю, будет то же самое

раскрыть ветку 34
+4

ага и поторговаться за проезд)

+3

причем тут турки? почитай, может не в курсе, как  и кто хотел дублера панамского канала построить и что из этого вышло. обычная практика, где каждый хочет поиметь свой гешефт

раскрыть ветку 2
+3

а еще мост через канал платный сделать

+112

Пользование Босфором регулируется международными документами, вряд ли они смогут насильно кого то остановить. Но идея пройти за деньги без очереди по каналу тоже многим понравится

раскрыть ветку 25
+59

ЕМНИП закрытие пролива для какой либо страны = обьявление войны.

раскрыть ветку 21
+92

Только если та страна готова начать войну. В противном случае - это санкции.

раскрыть ветку 16
0
Что такое ЕМНИП?
раскрыть ветку 3
+14

Будут аварии на бесплатном участке пролива.


И тут же будут предлагать платный вариант проплыва))))

раскрыть ветку 1
+3

А после аварии, начнется ремонт старого пролива, что бы не слишком проливался...

Иллюстрация к комментарию
0
Босфор уже давно туристический маршрут, мало того, что мелеет и засран так, что уже вряд ли экосистема возродиться. Там десятки судов сутками простаивают, чтоб пройти, на канал спрос будет, ещё какой. Это примерно как в Питере по Неве сухогруз прогнать- не выгодно и долго.
+29

Хм, а разве тем самым Турция не обходит конвенцию Монтрё? В ней говорится об ограничениях прохода военных кораблей через Босфор и Дарданеллы, а про новый канал ничего, а значит снимаются ограничения на тоннаж и длительность нахождения. Или я что-то упустил?

раскрыть ветку 8
+14

Вроде как обходит и очень даже лихо ) Но ведь могут новую принять конвенцию.

раскрыть ветку 3
+32

Турция не захочет принимать конвенции по каналу, который они построили на свои деньги. Единственный вариант - заставить её это сделать либо путем жесточайших санкций, либо путем войны. Война не пройдет, так как Турция в НАТО, насчет санкций тоже сомневаюсь. Тем более те же Штаты закроют глаза на ситуацию с новым каналом, т.к. с его помощью они смогут отправлять свой флот в Черное море без всяких ограничений по количеству кораблей и по времени их пребывания. Ради такого они может даже этого Гюллена Эрдогану отдадут.

раскрыть ветку 1
+2

Могут, и даже примут скорее всего. Вот только условия будут сильно не в нашу пользу, как мне кажется.

+1
Она обходит только часть соглашения про Босфор, а проблема с Дарданеллами останется - так что для данных целей один канал не подходит
раскрыть ветку 1
0

Чтобы обойти Дарданеллы нужно будет прорыть ещё один канал через полуостров шириной менее 7 км. Думаю, что справятся.

+1

Что-то мне подсказывает, мы с вами на этот проект тоже скидываемся.

раскрыть ветку 1
-3

Я - точно нет. Меня отдых в жарких странах ващпе не привлекает. То ли дело южный берег Северного Ледовитого океана.

+28

Босфор обременён многими актами и соглашениями. Новый канал нет.

раскрыть ветку 43
+19

ПОКА нет. Юридические коллизии будут еще те, запасаемся попкорном.

раскрыть ветку 41
+15

Эрдоган вообще, может заявить - этот канал сделали мы, он наш, Босфор природный, так и быть, он общий, вот и углубляйте его за общие деньги - стран Черноморского бассейна, да и мы собирались через Босфор кинуть мост. к тому же, новый канал отличное фортификационное сооружение на случай войны с ЕС и прочими с того направления.

раскрыть ветку 40
0
А Дарданеллы нет?
+10

"Экологи опасаются, что сероводород из Черного моря приведет к гибели морских обитателей и нарушит экологический баланс Мраморного моря."

"глубина – около 25м"

"Концентрация сероводорода растёт с глубины 150 м, составляя 0,19 мг на 1 л морской воды, до глубин 2000 м, где достигает максимальных концентраций в 9,6 мг/л воды." (Вики о ЧМ)


Я один чего-то не понимаю?

Впрочем, про экологов журналисты написали, скорее всего.


А экономика канала понятна. Товарооборот растёт, трафик тоже. Есть пробки - есть мысли о платном дублёре. Возможно, строительство канала позволит проходить в ЧМ судам больших размеров. Нам это всяко не в минус.


Стамбул после этого останется в Европе или станет, наконец, Азиопой?

+8
Люблю такие масштабные проекты, которые затрагивают экономики и облики нескольких стран
+20

"Бля, проливы хочу!" (С)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+17

- Проливы хочу.
- Эрдоган тебе нельзя пролив, это приведёт к экологическим проблемам.
- Бля, проливы хочу!
- Да я пытаюсь объяснить...
- ПРОЛИВЫ!!!11
- Да чтоб тебя Сириским курдом убило
- НАЧИНАЕМ РЫТЬ!!111

ещё комментарии
+6

А я думал что проход через Босфор, как и проход через Суэц, платный. Оказывается нет.

раскрыть ветку 3
+11

Суэц - искусственно построенный  канал, а Босфор - естественный пролив. Хотя, может быть и платные проливы есть в мире.

раскрыть ветку 2
+3

Ну вроде логично брать деньги за проход. Как в авиации за пользование воздушным пространством.

раскрыть ветку 1
+12

Босфор проходит по территории Стамбула и любая авария там довольно чревата последствиями. Новый канал будет за пределами города, хоть и довольно близко к городу

раскрыть ветку 1
+5

со временем, вероятно, станет естественной границей города

+15

Канал позитивно скажется на экологии Стамбула.

Представьте, сколько кушает корыто с 50-80 тысячами кобыл под копытом. И таких корыт там проходит десятки в день.

раскрыть ветку 4
+14

По каналу их проводят специальные буксиры. Никто не даст тысячетонной махине даже попытки разъебать канал или случайно потопить свое корыто, это много миллионный простой.

раскрыть ветку 1
+5

Если канал узкий, как Панамский, то проводят буксиры. Но силовые установки глушится не все, электричество на корабле в любом случае надо генерировать. А проливы и широкие каналы (например Босфор или Суэцкий) - своим ходом.

+7

Суда там по идее переходят с тяжёлого топлива на дизельку с низким содержанием серы

+1

мизер, тысяча машин, к тому же он почти всегда на номинальной нагрузке, то есть выбросов будет много меньше чем от тысячи машин в городе

+9

Босфор мелеет и Турция, вместо того, чтобы его углубить, строит новый канал?

раскрыть ветку 50
+117
А какой смысл за свои деньги углублять то, что потом будет бесплатно?
раскрыть ветку 7
+10

Оно не бесплатно - стамбул живёт с этого канала, проход так или иначе облагается пошлинами и поборами, вроде бы официально нужно нанимать и брать на борт их лоцмана, плюс экономическая выгода (заправиться, отгрузить часть грузов, пассажиропоток)

раскрыть ветку 4
-3

Так давайте ядерными ракетами углубим Босфор! Бесплатно.

раскрыть ветку 1
+26

Ну им так выгоднее. Босфор обмелеет и судам прийдётся ходить через платный канал - почему нет?

Опять же, Босфор проходит через центр Стамбула, что не очень хорошо для города.


Хотя мне интересно, что в случае обмеления Босфора будет делать наш Черноморский флот.

раскрыть ветку 40
+19

У черноморского флота из крупных кораблей - один старый крейсер. Остальные мелкие и мелкосидящие.

А морской трафик городу непонятно как мешает. По мне наоборот, только добавляет колорита - я в феврале с удовольствием завтракал с видом на Босфор и разыскивал в Весселфайндере проходящие корабли.

раскрыть ветку 15
+2

Всего то 10 ракет и там будет нормальная глубина =)(дальше смех чокнутого профессора)

раскрыть ветку 5
-1

Плыть через новый канал или ты думаешь что Эрдоган хочет опять напряженных отношений с РФ ? , друзей у него все меньше и меньше.

раскрыть ветку 13
-8
Хотя мне интересно, что в случае обмеления Босфора будет делать наш Черноморский флот
----------
Объявит о реформации флота, во флот постоянного черноморского базирования.
А когда настанет совсем пизда, то переименуют флот в "водные воиска сухопутого назначения"
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-16
Конечно, на строительстве нового канала попилить можно намного больше чем при дноуглубительных работах...

Хотя думаю причина в том что по дарданелам слишком оживлённое движение и проводить там работы очень сложно... Но не факт
ещё комментарий
+2
А как экологи волнуются за Никарагуанский канал, что аж чуть ли не революция в стране
+4

Походу ошибочка! К 2023 году не канал будет завершен, а только проект.

Пруф: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стамбул_(канал)

раскрыть ветку 1
+10

Эрдоган на днях выступал на съезде партии - завершат канал к 2023 году на 100-летие страны. Канал... проект... это в том тексте синонимы.

+3

Так или иначе, думаю, плата будет посильной.

И всё же это открытие нового и расширение возможностей. И видимо это нацеленность на сотрудничество в первую очередь с РФ, ибо Молдавия, Болгария, Украина и Грузия всё же партнеры мелкие.

раскрыть ветку 6
+9

ну как мелкие. Наблюдаю заходы 300 метровых Маерсков постоянно. Помимо балкеров и сухогрузов

раскрыть ветку 5
-4

Всё познается в сравнении.

раскрыть ветку 4
+1

Не стамбул а КОНСТАНТИНОПОЛЬ! DEUS VULT

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 27
+26

Царьград, ёпта. А вас тут не стояло.

ещё комментарии