3492

Сталин: Товарищ Ротерт, вопрос о том, что - дорого, а что - дешево, решает правительство!

Ежегодно в конце весны и всё лето не перестаёт гореть сибирская тайга, от пожаров сибирских и дальневосточных лесов заволакивает сибирские города и села регулярным удушливым дымом, опасным для здоровья человека и живых существ.

Сталин: Товарищ Ротерт, вопрос о том, что - дорого, а что - дешево, решает правительство! Сталин, История, Московское метро, Россия, Лесные пожары, Политика, Экономика в России, Длиннопост

На фоне этого неприятного явления вспоминаются пару ярких моментов. Губернатор Красноярского края Александр Викторович Усс, член партии «Единая Россия». Признанный самым богатым российским губернатором в 2018 году, который громко заявил на всю Россию, что тушить пожары в тайге экономически нецелесообразно и бесполезно.

Сталин: Товарищ Ротерт, вопрос о том, что - дорого, а что - дешево, решает правительство! Сталин, История, Московское метро, Россия, Лесные пожары, Политика, Экономика в России, Длиннопост

Усс затянул ситуацию с лесными пожарами таким образом, что в экстренном порядке пришлось подключать МИНОБОРОНУ и мчс тушить катастрофический пожар.

Красноярский край находится недалеко от Новосибирской области, так вот скажу, что наглотались сибиряки дыма изрядно.


В связи фразами "экономически нецелесообразно" и "бесполезно" воспоминается отрывок из советской истории, когда один упрямый руководитель Павел Ротерт сказал Иосифу Сталину, что экономически невыгодно строить метрополитен по английскому методу, и что из этого вышло.

Неприятный момент, который произошёл относится к первой половине 30-х годов ХХ века, когда основатели Советского союза впервые в истории России задумали строить метрополитен в Москве. Дело происходило так:


"Молодой советский инженер-строитель Вениамин Маковский:
- Товарищ Хрущев, мы строим метрополитен немецким способом, то есть открытым, траншеями. Для города это очень неудобно. Есть и другие методы строительства, например, закрытый способ, с применением щитов, английский. Там надо глубже копать, это будет немного дороже, но если принимать во внимание возможность войны, то метро сможет служить и убежищем. К тому же в этом случае строительство можно будет вести, уже не придерживаясь транспортных магистралей, и проводить под домами. И для транспорта этот метод тоже был бы лучше. Прошу Вас подумать, и если мне будет дано поручение, то я мог бы сделать доклад по этому поводу.
Кроме того, сейчас решается вопрос о способе эвакуации пассажиров. Павел Павлович Ротерт готовит заказы на лифты. Это тоже немецкий способ. А почему бы не сделать эскалаторы?
Никита Хрущев:
- Хорошо, я доложу товарищу Кагановичу, мы обменяемся мнениями, и тогда я Вам отвечу.
Сталин: Товарищ Ротерт, вопрос о том, что - дорого, а что - дешево, решает правительство! Сталин, История, Московское метро, Россия, Лесные пожары, Политика, Экономика в России, Длиннопост

Московский метрополитен. Станция "Охотный ряд" - объект культурного наследия


После ряда некоторых уточнений строения английского метрополитена было срочно созвано совещание, где собрались советские руководители и специалисты слушать предложение молодого инженера - строителя Маковского:


Пригласил Павла Павловича Ротерта, пригласил и других людей и сказал, что вот товарищ Маковский выдвигает такие-то предложения. Надо было видеть эту картину:
Маковский - молодой человек, изящный, хрупкий, красавец рекламной внешности, а Ротерт - уже старый человек, огромного роста. Он как глянул на него из-под своих нависших бровей, так, знаете, будто крокодил на кролика.
Тот смутился, однако не растерялся: молодой был, но зубастый. Он начал высказывать Павлу Павловичу с очень большим уважением и корректно свою точку зрения: говорил, что она более прогрессивная; что мы используем устаревший метод; начал ссылаться на Англию: тоннели глубокого заложения уже проложены в Лондоне, и станция Пиккадилли сделана с помощью эскалаторов. Это лучшая станция в аристократическом районе Лондона. Поэтому и нам бы сейчас не худо взять такое же направление работы.
Ротерт с презрением посмотрел на него, назвал мальчишкой, заявил, что он говорит необдуманно, безответственно и пр. Но тот уже посеял свои семена. Я стоял на стороне Маковского, но когда мы начали готовить доклад в ЦК, то о строительстве с глубоким залеганием станций и об эскалаторах пока не говорили, так как считали, что рано ставить вопрос о золоте, а без него тут не обойтись.
Встал также вопрос, что при работе новым способом могут быть несколько растянуты сроки в сравнении с утвержденными сроками окончания строительства метрополитена. К тому же надо было предусмотреть некоторое удорожание строительства. Все это требовалось решать в правительстве и в Политбюро. Поставили прежде вопрос в Политбюро. Но сначала Каганович собрал заседание в МК партии с докладом Ротерта. Ротерт был довольно упрямый человек. Для инженера это похвально. Он имел свою точку зрения и отстаивал ее до конца. Так он и не согласился с нами.
Каганович был очень смущен: надо идти в Политбюро, к Сталину, а Ротерт против.
Сталин может нас не поддержать. Но иного выхода не было, потому что Сталин был уже подготовлен: ему говорили о разногласиях, да и заседание было назначено. Пошли. Ротерт доложил свое, потом начали выступать мы. Выступал ли я, сейчас не помню. Но спор разгорелся.
Ротерт сказал:
- Дорого.
Сталин ответил ему резко:
- Товарищ Ротерт, вопрос о том, что - дорого, а что - дешево, решает правительство. Я ставлю вопрос о технике. Можно ли технически сделать то, что предлагает этот молодой инженер Маковский?
Ротерт:
- Технически это можно сделать, но будет дорого.
Иосиф Сталин:
- За это отвечает правительство. Мы принимаем глубокое заложение.

Таким образом при строительстве метрополитена в первой половине 30-х годов были решены две стратегически важные задачи в метрополитене - транспортное перемещение и бомбоубежище на случай войны.


Позже в Великую Отечественную Войну 1941-1945 гг метрополитен с его станциями служил бомбоубежищем для советских граждан, узлом связи, и Ставкой Верховного Главнокомандования на станции метро "Кировска" (Чистые Пруды).


Спасибо, что уделили своё драгоценное время на чтение.


Найдены возможные дубликаты

Лучшие посты за сегодня
4117

Привет Пикабу, с остановки

Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Привет Пикабу, с остановки Подростки, Лето, Остановка, Кочегарка, Село, Молодежь, Длиннопост
Показать полностью 13
3399

Ответ на пост «Выбор» 

2909

Охрана

2792

Зачем нужен ремень безопасности

2638

Трындец это полный,товарищи!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: