Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей

Друзья, приветствую всех!

Хочу поделиться результатами очередных сравнительных испытаний, в организации и проведении которых я принимал непосредственное участие. Речь идет о тестировании нескольких типов антизапотевателей (спреев, аэрозолей и жидкости), предназначенных для нейтрализации конденсата, оседающего на лобовом стекле внутри салона.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Участники теста


Как свидетельствует практика, превентивное применение таких антизапотевателей (а именно периодическая, примерно раз в 3-4 недели обработка внутренней поверхности стекол салона) остается распространенным способом борьбы с конденсатом. Принцип действия такого средства, где главным компонентом является техническая разновидность спирт, основан на усилении водоотталкивающих свойств стекла. Если оно не обработано, то конденсат на нем выпадает в виде тысяч мельчайших капелек, отчего стекло «затуманивается».

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Для теста антизапотевателей использовались тарированные (единого размера и формы) стеклянные пластины


А вот на обработанной стеклянной поверхности, тем более наклонной, образование множества мелких капель практически невозможно. В этом случае конденсат лишь увлажняет стекло, на котором можно наблюдать хотя и неоднородную по своей плотности, но все же прозрачную водяную пленку. Она, конечно, вносит некоторые оптические искажения при наблюдении через мокрое стекло, но видимость при этом оказывается намного лучшей, чем при его запотевании.


Неудивительно, что спрос на антизапотеватели на нашем рынке остается стабильным, а в продаже сегодня можно встретить десятка два подобных препаратов, выпущенных различными производителями. Мы же для проведения сравнительного теста закупили в сетевых интернет-магазинах восемь продуктов. Половина из них сделана в России - это спреи брендов Grass, Lavr, Ruseff, а также жидкость марки Kerry. Остальные произведены за рубежом: немецкий Sonax, американский Viktor, итальянский Atas и китайский Aim-One.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Оценка действия антизапотевателей проводилась с помощью люксометра


Отметим, что каких-либо общепризнанных или официальных методик оценки антизапотевателей не существует. Поэтому для их тестирования была разработана оригинальная авторская методика. Суть ее заключается в том, что для теста изготавливают тарированные (единого размера) стекла, по одному на каждый образец антизапотевателя. Каждое стекло обрабатывается одним исследуемым препаратом, высушивается в течение минуты, затем на несколько секунд особым образом помещается в емкость с повышенной влажностью воздуха при фиксированной температуре.


После появления конденсата стеклянная пластина закрепляется вертикально, затем через нее направляется луч света и с помощью люксометра проводится замер освещенности в точке, находящейся за стеклом. Чем меньше оказывалось относительное изменение уровня освещенности до и после осаждения конденсата, тем лучше. Таким образом был получен ряд сопоставительных данных, на основе всю которых всех участников удалось разбить по группам, каждая из которых заняла свое место в итоговом рейтинге.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Победители сравнительного теста среди антизапотевателей


Итак, согласно отмеченной выше методике наибольшую эффективность в нейтрализации конденсата продемонстрировали российский спрей марки Ruseff и итальянский аэрозоль бренда Atas, которые и стали победителями данного теста. При их использовании зафиксировано наименьшее (11-14%) среди прочих участников относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.


Кстати, если сравнивать два лидирующих продукта между собой, то здесь эксперты отдали приоритет отечественному средству. Оно выигрывает у итальянца и по стоимости, и по объему флакона (500 мл против 200 мл) и даже по функционалу. Дело в том, что препарат от Ruseff – не просто антизапотеватель, но еще и очиститель, поэтому данный состав применяется по принципу «так как есть». В случае же применения Atas (да, в общем-то, и остальных аналогичных продуктов) лобовое стекло надо предварительно подготовить, а именно очистить от пыли и жира, а для этого понадобится еще один специализированный препарат или салфетка.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Препараты, занявшие второе место


Во вторую группу антизапотевателей, занявшую, соответственно, второе место, вошли сразу три продукта исключительно зарубежного производства: немецкий Sonax, американский Viktor и китайский Aim-One. Надо отметить, что данные препараты лишь немногим уступают лидерам по степени «затуманивания» стекол. Как показали контрольные замеры, у продуктов из иностранного «трио» относительное уменьшение уровня освещенности, вызванное конденсатом составило 16-19%.


Последнее, но, тем не менее, вполне почетное третье место поделила тройка отечественных продуктов, представленных торговыми марками Grass, Lavr и Kerry. Выпадение конденсата на контрольных стеклах, обработанными этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 23-27%. Впрочем, это, надо сказать, вовсе не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения водного конденсата понизило уровень освещенности в контрольной точке до 35-40%. Потому эффект от применения спреев Grass и Lavr, а также жидкости Kerry, хоть и небольшой, но все же присутствует

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Третье место среди антизапотевателей


Как можно видеть из результатов сравнительного тестирования, современные Как можно видеть из результатов сравнительного тестирования, все проверенные антизапотеватели вполне оправдывают свое назначение в качестве превентивного средства, предотвращающего или хотя бы уменьшающего риск внезапного выпадения конденсата на ветровом стекле. Какие-то делают это лучше, какие-то слабее по своему действию, но очевидный эффект от их использования присутствует. Что в общем, радует. Надеюсь, что итоги теста окажутся кому-то полезными при выборе подобных продуктов.


Удачи всем на дорогах!

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Может для кого банальщина, а для кого то будет открытием. Бывает зимой после слякотного дня, на утро, когда ночью подморозило образовывается наледь на внутренней стороне лобового стекла, суть тот же конденсат, только замерзший. Так вот, как поставили машину на парковку, открываем двери ненадолго и тем самым выпуская лишнюю влагу (микроклимат) из машины. Ну и ещё лобовое надо периодически протирать спецсредствами, потому что грязное потеет больше, особенно касается тех, кто курит в машине.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

не делает так никто. я только всегда один как дурак (особенно если снег идет, а ночью похолодание) стою на парковке с открытыми дверями, чтобы охладить салон и утром не шкрябать скребком лобовое

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Остальные не стоят как дураки и утром не шкрябают. У меня такая проблема была может раза два в жизни
Автор поста оценил этот комментарий

Да, наибольшую неприятность конденсат доставляет тогда, когда машина с теплым влажным воздухом внутри салона остается на ночь на холодной стоянке. Если ночью будет минус, стекло внутри салона покроется изморозью

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку