51

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей

Друзья, приветствую всех!

Хочу поделиться результатами очередных сравнительных испытаний, в организации и проведении которых я принимал непосредственное участие. Речь идет о тестировании нескольких типов антизапотевателей (спреев, аэрозолей и жидкости), предназначенных для нейтрализации конденсата, оседающего на лобовом стекле внутри салона.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Участники теста


Как свидетельствует практика, превентивное применение таких антизапотевателей (а именно периодическая, примерно раз в 3-4 недели обработка внутренней поверхности стекол салона) остается распространенным способом борьбы с конденсатом. Принцип действия такого средства, где главным компонентом является техническая разновидность спирт, основан на усилении водоотталкивающих свойств стекла. Если оно не обработано, то конденсат на нем выпадает в виде тысяч мельчайших капелек, отчего стекло «затуманивается».

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Для теста антизапотевателей использовались тарированные (единого размера и формы) стеклянные пластины


А вот на обработанной стеклянной поверхности, тем более наклонной, образование множества мелких капель практически невозможно. В этом случае конденсат лишь увлажняет стекло, на котором можно наблюдать хотя и неоднородную по своей плотности, но все же прозрачную водяную пленку. Она, конечно, вносит некоторые оптические искажения при наблюдении через мокрое стекло, но видимость при этом оказывается намного лучшей, чем при его запотевании.


Неудивительно, что спрос на антизапотеватели на нашем рынке остается стабильным, а в продаже сегодня можно встретить десятка два подобных препаратов, выпущенных различными производителями. Мы же для проведения сравнительного теста закупили в сетевых интернет-магазинах восемь продуктов. Половина из них сделана в России - это спреи брендов Grass, Lavr, Ruseff, а также жидкость марки Kerry. Остальные произведены за рубежом: немецкий Sonax, американский Viktor, итальянский Atas и китайский Aim-One.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Оценка действия антизапотевателей проводилась с помощью люксометра


Отметим, что каких-либо общепризнанных или официальных методик оценки антизапотевателей не существует. Поэтому для их тестирования была разработана оригинальная авторская методика. Суть ее заключается в том, что для теста изготавливают тарированные (единого размера) стекла, по одному на каждый образец антизапотевателя. Каждое стекло обрабатывается одним исследуемым препаратом, высушивается в течение минуты, затем на несколько секунд особым образом помещается в емкость с повышенной влажностью воздуха при фиксированной температуре.


После появления конденсата стеклянная пластина закрепляется вертикально, затем через нее направляется луч света и с помощью люксометра проводится замер освещенности в точке, находящейся за стеклом. Чем меньше оказывалось относительное изменение уровня освещенности до и после осаждения конденсата, тем лучше. Таким образом был получен ряд сопоставительных данных, на основе всю которых всех участников удалось разбить по группам, каждая из которых заняла свое место в итоговом рейтинге.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Победители сравнительного теста среди антизапотевателей


Итак, согласно отмеченной выше методике наибольшую эффективность в нейтрализации конденсата продемонстрировали российский спрей марки Ruseff и итальянский аэрозоль бренда Atas, которые и стали победителями данного теста. При их использовании зафиксировано наименьшее (11-14%) среди прочих участников относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.


Кстати, если сравнивать два лидирующих продукта между собой, то здесь эксперты отдали приоритет отечественному средству. Оно выигрывает у итальянца и по стоимости, и по объему флакона (500 мл против 200 мл) и даже по функционалу. Дело в том, что препарат от Ruseff – не просто антизапотеватель, но еще и очиститель, поэтому данный состав применяется по принципу «так как есть». В случае же применения Atas (да, в общем-то, и остальных аналогичных продуктов) лобовое стекло надо предварительно подготовить, а именно очистить от пыли и жира, а для этого понадобится еще один специализированный препарат или салфетка.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Препараты, занявшие второе место


Во вторую группу антизапотевателей, занявшую, соответственно, второе место, вошли сразу три продукта исключительно зарубежного производства: немецкий Sonax, американский Viktor и китайский Aim-One. Надо отметить, что данные препараты лишь немногим уступают лидерам по степени «затуманивания» стекол. Как показали контрольные замеры, у продуктов из иностранного «трио» относительное уменьшение уровня освещенности, вызванное конденсатом составило 16-19%.


Последнее, но, тем не менее, вполне почетное третье место поделила тройка отечественных продуктов, представленных торговыми марками Grass, Lavr и Kerry. Выпадение конденсата на контрольных стеклах, обработанными этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 23-27%. Впрочем, это, надо сказать, вовсе не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения водного конденсата понизило уровень освещенности в контрольной точке до 35-40%. Потому эффект от применения спреев Grass и Lavr, а также жидкости Kerry, хоть и небольшой, но все же присутствует

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Третье место среди антизапотевателей


Как можно видеть из результатов сравнительного тестирования, современные Как можно видеть из результатов сравнительного тестирования, все проверенные антизапотеватели вполне оправдывают свое назначение в качестве превентивного средства, предотвращающего или хотя бы уменьшающего риск внезапного выпадения конденсата на ветровом стекле. Какие-то делают это лучше, какие-то слабее по своему действию, но очевидный эффект от их использования присутствует. Что в общем, радует. Надеюсь, что итоги теста окажутся кому-то полезными при выборе подобных продуктов.


Удачи всем на дорогах!

Найдены возможные дубликаты

+6
Я хз, почти за двадцать лет за рулём, никогда ими не пользовался. Летом кондиционер для этого есть. А зимой, достаточно потратить несколько минут, чтобы выстудить машину. Может кому-то и норм, для меня лишняя приблуда.
раскрыть ветку 7
0
Не у всех есть кондиционер..
раскрыть ветку 6
0

А печка есть?

раскрыть ветку 3
0
И что? У меня на первых двух машинах тоже не было. И ничего, не страдал.
раскрыть ветку 1
+5

очень актуально, когда зима закончилась...

раскрыть ветку 10
+5
Наоборот. Они актуальны больше когда дожди. Потому что в минусовую погоду они могут замерзать
раскрыть ветку 9
0

если стекло обработано, на нем ничего замерзать уже не будет. Кроме водяной пленки от конденсата, если конечно, она задержится на стекле

раскрыть ветку 6
0

это болжен быть хороший минус

раскрыть ветку 1
+2

а зачем? разве обдува недостаточно?

раскрыть ветку 2
+1

В ларгусе не хватает, для боковых особенно.

0
С климат-контролем таких проблем нет. Но на машинах с ручным управлением температуры тяжело выставить комфортную тем-ру и без запотеваний
+2

Протестируйте, пожалуйста, ещё и антидождь. На данный момент ничего лучше черепашки (из доступных) не нашёл, вдруг уже что получше есть.

раскрыть ветку 17
+2

Антидождь стоит в планах на лето, возможно, протестим

+1
Когда мою машину на мойке самообслуживания, обрабатываю машину воском. Это тот же антидождь. Все зависит от мойки
раскрыть ветку 4
0

Воском тоже прохожусь, но он для кузова больше, для стёкол не даёт такой эффект как антидождь.

раскрыть ветку 3
0

аквапель неплох как антидождь, сам им пользовался летом.

0
Попробуйте glaco, черепаха эт фигня)
раскрыть ветку 9
0

А какой именно? На озоне их несколько, хз какой выбрать. И сколько по опыту мл на лобовуху надо?

раскрыть ветку 3
0

Спасибо, попробую. Правда, это уже другая цена)

раскрыть ветку 4
+1

Где фото самих стекол. А то написать я тоже много чего могу.

+1

Не пейте перед поездкой

раскрыть ветку 2
+2

А как трезвым по нашим дорогам то ездить?

раскрыть ветку 1
+1

Да, согласен,совершенно по сторонам не глядишь.. всё на дорогу. Но может и хорошо? В путешествиях не видишь всякого

0
Безполезный тест, а как же гель для бритья?
0
Кондиционер для белья неплохо справляется
0
Там не воск а сверхскользкая жидкость.
0
Может для кого банальщина, а для кого то будет открытием. Бывает зимой после слякотного дня, на утро, когда ночью подморозило образовывается наледь на внутренней стороне лобового стекла, суть тот же конденсат, только замерзший. Так вот, как поставили машину на парковку, открываем двери ненадолго и тем самым выпуская лишнюю влагу (микроклимат) из машины. Ну и ещё лобовое надо периодически протирать спецсредствами, потому что грязное потеет больше, особенно касается тех, кто курит в машине.
раскрыть ветку 3
0

не делает так никто. я только всегда один как дурак (особенно если снег идет, а ночью похолодание) стою на парковке с открытыми дверями, чтобы охладить салон и утром не шкрябать скребком лобовое

раскрыть ветку 1
0
Остальные не стоят как дураки и утром не шкрябают. У меня такая проблема была может раза два в жизни
0

Да, наибольшую неприятность конденсат доставляет тогда, когда машина с теплым влажным воздухом внутри салона остается на ночь на холодной стоянке. Если ночью будет минус, стекло внутри салона покроется изморозью

0
Как раз сейчас при перепаде температур днём и ночью, если ваш авто ночует на улице, данный материал будет полезен. Спасибо.
Есть ещё способ, сам пользовался не раз, пригодится для езды ночью берете газету слегка брызгаете на неё водой, комкаете газету и натирание стекла снаружи и внутри.
0
А как же пена для бритья?
раскрыть ветку 1
0

херня

Похожие посты
176

3 способа убрать ямы на дорогах

3 способа убрать ямы на дорогах ГИБДД, Авто, Яма, Дорога, Совет, Юристы, Ущерб, Полезное, Длиннопост

Вам тоже надоели ямы на дорогах? Тогда давайте бороться вместе!

Требования к дорогам прописаны в ГОСТ Р 50 597−93. Данный ГОСТ обязывает власти устранять ямы, а также иные недостатки дорожного покрытия. По ГОСТу на дорогах повреждения должны быть устранены за 5 дней. Во дворах и на незагруженных улицах — за 10.


Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то она уже не вписывается в требования и данные недостатки должны быть устранены.


Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается нарушением, которое подлежит устранению.

3 способа убрать ямы на дорогах ГИБДД, Авто, Яма, Дорога, Совет, Юристы, Ущерб, Полезное, Длиннопост

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.


Согласно законодательству РФ ремонтировать дорогу должен ее собственник. Муниципальные власти владеют дорогами в городе и во дворах. Органами контроля являются ГИБДД.


Мы советуем Вам 3 способа подать жалобу на ямы:


1) Обратиться в ГИБДД

а) Отправить посредством почты жалобу в ГИБДД

Сделайте фотографии ямы с разных сторон, а также фото общего вида местонахождения данной ямы. Желательно делать дневные фото. Укажите адрес местонахождения ямы: город, улица, дом, укажите объекты, которые рядом находятся. Напишите заявление в ГИБДД. В шапке письма укажите ваши данные для получения ответа. В тексте обозначьте дату и место обнаружения ямы, опишите дефект и потребуйте устранения недостатков. Заверните заявление в конверт и отправьте. В течение 30 дней в ГИБДД обязаны составить акт и выдать предписание городским властям и отчитаться перед вами о проделанной работе. В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда напишите жалобу в прокуратуру на бездействие ГИБДД. То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.


б) Написать жалобу на официальном сайте ГИБДД

В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД» нужно выбрать «Прием обращений», затем нажать на кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и посредством почты.


2) «Росяма»

«Фонд борьбы с коррупцией» уже несколько лет поддерживает сервис отправки жалоб «Росяма». На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму». Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД. Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.


3) «Карта убитых дорог»

«Общероссийский народный фронт» запустил сайт с картой убитых дорог. На данном сайте можно пожаловаться на ямы на дорогах, для чего потребуется зарегистрироваться на сайте и подать на нем жалобу.


Выводы:

1. С ямами можно и нужно бороться!

2. Ямы должны устранить в течение 10 дней.

3. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично в ГИБДД.


Источник: https://юрист-онлайн.net/company/articles/yamy_na_dorogakh/

Показать полностью 1
57

Записки моделиста. Продолжение

Здравствуйте мальчики и девочки,

Находясь в творческих муках в процессе подготовки давно обещанных роликов на тему первых шагов в моделизме, прикидывая и так и эдак пришёл к мысли что делать видео на тему того, как и из чего выбрать первую модель бессмысленно ибо актёр из меня так себе, а делать в ролике ничего не нужно, только болтать, поэтому вступительную часть я решил оформить буквами разбавляя их фотографиями разных коробок с моделями


Заранее оговорюсь, всё что будет сказано ниже и в последующих постах и роликах (которые я всё же надеюсь сделать) моё личное мнение основанное исключительно на моём опыте и не претендующее на истину в последней инстанции


первый вопрос с чего начать?

начинать надо как это не удивительно с выбора направления в котором ты хочешь творить, поскольку постройка танка или например самолёта достаточно сильно отличаются друг от друга. И техники отлично работающие в авиации не работают при постройке БТТ и наоборот, хотя базовые моменты везде одинаковые.

Если спросить человека далёкого от моделизма, что такое моделизм? То с очень большой долей вероятности, он вспомнит про танки и самолёты, возможно про корабли и скорее всего на этом всё. но моделизм это более широкое понятие и практически всё что тебе может прийти в голову есть в виде наборов для сборки, разнообразная военная техника,автомобили космические аппараты и ракеты, поезда, общественный транспорт, спецтехника, люди, животные, герои и техника из кино,мультфильмов и комиксов. и даже динозавры, в общем выбор более чем богат.

далее фотографии коробок моделей в совершенно разных направлениях и это капля в море по сравнению с тем выбором который есть у моделиста, и я специально не даю фотографий танков и самолётов поскольку про них и так все знают.

Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд
Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд
Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд
Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд
Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд
Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд
Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд
Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд
Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд

Определившись с направлением стоит подумать и про масштаб, чем он крупнее, тем, в большинстве случаев богаче деталировка модели и крупнее детали, но при этом и сама модель занимает гораздо больше места, Разницу в размерах покажу на примере фигурок, в масштабе 1/12, 1/20, 1/24, 1/72 ну и рубль для оценки размеров, знаю что фотку эту выкладывал раньше и баянометр на неё закономерно ругается, но мне просто лень делать новую ибо пост совсем не про это.

Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд

С направлением, и масштабом определились, пора отпраляться за покупками.

приходим в магазин, а там стопятьсот моделй от нескольких десятков фирм, и как из всего этого выбрать что-то путное?

прежде чем приступить к выбору пару слов про фирмы которые изготавливают модели, новичку лично я бы посоветовал модели японских фирм Тамия, хасегава и бандай, но тут нужно брать оригинальные модели, производства именно этих фирм, а не перепаковку чужих моделей,и желательно произведённые в этом тысячелетии. немецкий Ревел серия изикит, чешский Эдуард серия уикенд эдишн и отечественную зведу серия моя первая модель сборка без клея

есть 2 варианта покупки модели.


Первый. покупаете модель в специализированном офлайновом модельном магазине,

и тут всё просто смело подходите к продавцу и просите посоветовать хорошую модель для новичка по выбранным ранее направлению и масштабу, там люди обычно не посторонние работают и они разбираются в вопросе, идеально если вам разрешат открыть коробку и посмотреть на качество литников и полистать инструкцию, обычно с этим нет проблем, литники должны быть ровными, без облоя и видимых дефектов. опять же так намного проще оценить размер деталей и масштаб предстоящей работы, если в коробке десяток литников с парой сотен мелких деталек, то новичку такую коробку лучше отложить. и начать с чего-нибудь попроще.


Среднестатистический модельный магазин выглядит примерно так
Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд

второй вариант покупаете в онлайн магазине, магазине игрушек или вообще в каком-нибудь ашане

тут всё всё несколько сложнее, но тут на помощь приходит интернет, модельные форумы: скейлмоделс, каропка диш и так далее, узнать историю кита (так называется набор для сборки) можно на ресурсе scalemates , по моему скромному мнению должен быть в закладках у любого моделиста, там как раз можно посмотреть историю модели, год выпуска и узнать оригинальная это модель или перепаковка чужой.

И я ещё лично использую в качестве справочника японский магазин хоббисёч, там можно посмотреть на фотографии содержимого многих коробок.

все эти ресурсы легко гуглятся поэтому прямых ссылок я давать не буду, а то ещё за рекламу примут

думаю сделать ещё 1 пост про необходимый минимум инструмента, а дальше уже в видео рассказывать про сборку и отвечать на вопросы на которые забуду ответить в текстовых постах. собирать буду вот такой самолётик от Ревел (который на самом деле совсем не ревел) что из этого выйдет надеюсь скоро увидим

Записки моделиста. Продолжение Моделизм, Начало, Совет, Модели, Стендовый моделизм, Длиннопост, Авто, Самолет, Поезд

если не понятно и нужно могу запилить отдельный пост про scalemates но на мой взгляд там всё и так достаточно понятно.

спасибо за внимание.

Показать полностью 11
186

Поиск истины

Работаю в Кишиневе, в автосервисе. Руководство купило Porsche 911 turbo S 2014г.в. в кузове 991.1, и позже turbo S 991.2 (рестайлинг)2017г.в. Авто были утоплены в США и не придавали каких-либо признаков жизни, после предварительной диагностики, выяснилось, что в двигателе вода, которая разъела напыление стенок цилиндров, разобрав двигатель, было принято решение гильзовать двигатель в местной конторе, выбрали именно их потому-то у них лучшее оборудование в нашей стране. После гильзовки, и замене всех уплотнений, поршневых колец и необходимых резьбовых соединений (болтов и винтов), цена на оба двигателя этих деталей сопоставима цене новенького Рено Логана в топовой комплектации. Еще были заменены турбины, т.к. через выхлоп и попала вода в двигатель. Двигатели были собраны согласно технической документации производителя, все моменты затяжек были соблюдены. После полного ремонта авто, двигатели были бережно обкатаны примерно 3.000км, первая замена масла и филтьтра -500км, вторая 1500, и в конце обкатки еще замена, масло по допуску, фильтр оригинал. Автомобили обкатывал сам, прогревал всегда, нагрузок повышенных не давал, коробка передач была в спорте для того чтобы не переключалась не 1.500об/мин при относительно низком давлении масла, все уровни и температуры всегда были в норме. И вот спустя примерно 2000км после обкатки, застучал 3 поршень, при вскрытии обнаружились задиры в двух цилиндрах, поршни намазало на гильзы. Приехали с этим металлоломом в контору которая гильзовала блок, те маленько в шоке остались, ну и говорят, ты же понимаешь, что этого не могло произойти из-за гильзовки, но я-то понимаю, что этого не могло произойти из-за сборки. Экспертизы технической в нашем городе нет, хочу отправить блок и поршневую группу в Москву, чтоб дали заключение экспертов и вновь загильзовали блок.


Еще неизвестно как себя поведет второе авто. Буду скоро снимать картер и пытаться эндоскопом смотреть состояние гильз.


Так вот, пока отправят, может есть тут кто разбирается во всем этом, высказать свое мнение.

Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост

А это после...

Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Поиск истины Авто, Автосервис, Ремонт, Двигатель, Механик, Совет, СТО, Длиннопост
Показать полностью 23
457

Увеличиваем дальность сигнализации StarLine A9

Если кому надо увеличить дальность действия сигнала пейджера на старлайне а9 или другой подобной, поделюсь своей доработкой.

Для начала замерил дальность без доработок. Сходил от дома в лесок и по навигатору 660метров предел в прямой видимости. Решил поменять спиральную антенну в автомобиле на четверть волны штырь. Четвертью при частоте 433мГц является штырь длиной 173мм. Его я сделал из медной жилы 1.5мм. Припаял и надел в термоусадку. Один штырь является антеной а второй запитан на землю и является противовесом. Выпаиваем спирали и припаиваем нашы штыри.

Увеличиваем дальность сигнализации StarLine A9 Автосигнализация, Starline, Совет, Авто, Длиннопост

Вот что вышло. Прогулялся в лесок. Дальность увеличилась до 840 метров по навигатору. Треть расстояния в лесу.

Ну решил не останавливаться на этом и занялся брелком. Эффективность штатной спиральной антенны от силы 20%. Я установил туже четверть и в брелок.

Увеличиваем дальность сигнализации StarLine A9 Автосигнализация, Starline, Совет, Авто, Длиннопост

И вот здесь результат поразил. Пошастав по полям я удалился на 2100 метров. Брелок работает в любом положении. Дальше не мерил, упёрся в речку и плюнул на это занятие.

В общем в результате доработки дальность увеличилась с 600 заводских метров до двух с лишним километров на передачу, то есть почти в четыре раза. Окончательную дальность пока не выяснил. На приём я думаю раза в два больше будет. Антенну не согласовывал никакими приборами. Если поиграться то я думаю можно будет ещё соточку метров выдавить, но я считаю что это всё равно что шнурки гладить в данном случае.

В карман правда с ключами брелок не положишь :)

Данная доработка нужна чтобы из окна дома включить автозапуск или как у меня подогреватель если до стоянки далековато и в штатном исполнении дальности не хватает. Можно купить второй пейджер и с доработанной большой антенной оставить на гвоздике на оконной раме, а штатный брать с собой.


Цена вопроса: 0 ₽

пспс Поделка не моя, но я воспользовался советом, правда только касаемо автомобильной части, с брелком решил не заморачиваться. Эффект присутствует, пользуйтесь...

Показать полностью 1
3101

Советы для путешествующих на авто в Европу (и не только)

Только что вернулся из 1.5-месячной поездки на своём авто от Екатеринбурга до самой западной точки Европы (Португалия) и обратно. Суммарно проехал 16.000км. По пути набросал ряд моментов, которые могут быть полезны для авто-путешественников.

1. Подготовка машины

Перед поездкой вы должны быть уверены в своём авто на 100%. Сделайте ТО: поменяйте масла, фильтры, убедитесь, что ходовая в порядке. Если ваша машина кушает масло, то возьмите с собой большую бутылку в дорогу. Каждую 1000км проверяйте уровень и доливайте, если потребуется.
Также не помешает взять пару омываек. В Европе они могут стоить больше €10 за бутылку. Оно вам надо?) Хотя скорее всего, в самой Европе омывайкой вы будете пользоваться редко. Мне хватило одной бутылки от Беларуси до Португалии и обратно. И несколько бутылок на отрезке от Беларуси до дома.

Обязательно проверьте, какое оборудование должно быть в машине на странах по пути следования. Как минимум у вас должны быть:
- аптечка с актуальным сроком годности
- светоотражающие жилеты на всех людей в машине
- домкрат
- набор запасных ламп, если у вас галоген или лампы накаливания
- огнетушитель (актуальный)
- знак аварийной остановки

Также не помешают:
- инструменты
- буксировочный трос
- компрессор
- лопата

А вот канистру с бензином лучше оставить дома. Во-первых, ввозить через границу можно максимум 10л. Во-вторых, в Европе нет проблем с поиском заправок, вряд ли у вас будут отрезки по 200км без единой заправки. В-третьих, бензин в канистре особенно летом расширяется и воняет.

2. Навигация

Россия, Беларусь - Яндекс.Навигатор
Европа - Waze и Google.Maps, если есть интернет. Без интернета - Maps.me (обязательно скачайте карты всех стран перед поездкой).

3. Поиск заправок

В Европе бензин дорогой. А на трассах он ещё дороже примерно на 20%. Старайтесь всегда заправляться, пока вы в городе. При переезде между странами проверяйте по интернету, где бензин дешевле. В той же Испании €1.4/л - это уже дорого, а во Франции вы будете мечтать о таких ценах.
Очень удобная фишка есть в Waze - поиск заправок по пути с указанием цен. Цены указывают сами люди, поэтому не стоит доверять им на 100%. Но ориентир хороший. 10-20% вы сможете легко экономить.

4. Платные дороги

Люди, живущие в России, особенно далёкие от Москвы и СПб, редко задумываются о том, что при прокладке маршрута нужно учитывать ещё и стоимость проезда по дорогам.
В Европе много платных дорог. Иногда очень даже дорогих. В среднем это €1/10км. За день в дороге легко можно похудеть на €100 только за оплату дорог. Поэтому планируйте свой маршрут тщательно. Для этого есть специальный сервис: https://www.viamichelin.com/ - он сможет посчитать стоимость проезда по платным дорогам.
Бывают короткие участки со специальной оплатой - мосты, тоннели. Например, проезд по тоннелю Mont Blanc между Францией и Италией на легковом авто обойдётся в €46.40 в одну сторону. Будет очень неприятный сюрприз узнать об этом во время поездки.
У платных дорог всегда есть бесплатная альтернатива. Как правило, такие дороги идут по всем мелким городам, там много "круговых движений", средняя скорость где-то 80км/ч и т.д. В каждом случае нужно смотреть индивидуально - стоит заплатить или потратить лишний час и сэкономить.
В ряде стран вместо оплаты дорог вы обязаны купить "виньетку" и наклеить на стекло. Выезд на магистраль без виньетки повлечёт крупный штраф. На обратной дороге мы решили проехать через Швейцарию. За день до выезда посчитали стоимость платных дорог через via Michelin и прифигели - 40 франков (€36.80) стоит швейцарская виньетка, даже если вы задеваете Швейцарию совсем чуть-чуть. Прикинули стоимость виньеток в соседних странах и решили ехать через Австрию (€9.20) и Чехию (€12). Виньетки как правило продаются повсюду, когда вы подъезжаете к границе. Австрийские виньетки продавались на границе с Италией без наценки, а вот купить чешскую виньетку оказалось непросто, потому что все поголовно киоски пытались впарить наценку вплоть до 50%.
Маршрут без платных дорог можно построить через Google.Maps / Waze, включив опцию "избегать платных дорог".

5. ПДД

Во всех странах свои ПДД.
Крайне рекомендую ресурс: https://autotraveler.ru/
Прочитайте ПДД стран на вашем пути.
Основные моменты:
- говорить "спасибо" аварийкой не принято и может быть расценено как нарушение
- во многих странах ближний свет днём при хорошей видимости необязателен
- опережение справа запрещено
- движение по левой полосе при свободной правой запрещено (и европейцы строго соблюдают это правило в отличие от наших соотечественников)
- при движении по кругу многие съезжают с круга не из крайней правой полосы, а из средней или левой - их тоже нужно пропустить
- кое-где разрешён поворот направо при горящем красном. В Польше допсекция работает иначе - если она горит, то поворот разрешён, но если она не горит и при этом горит зелёный, то поворот всё равно разрешён.
- остановка на автомагистрали без уважительных причин строго запрещена. Европейцы даже помечают такие машины в Waze как представляющие опасность.

6. Штрафы

В Европе они большие. Самые актуальные - это штрафы за превышение скорости и за неправильную парковку.
Если вы едете из России с российскими номерами, то вы защищены от половины штрафов))) Штрафы с автоматических камер или муниципальные штрафы "под стекло" с вас никто взыскать не сможет. Просто потому что российских номеров нет в их базах, и непонятно, кому слать штраф. К тому же, большинство европейских камер читают только основную часть номера и игнорируют регион.
Это просто информацию к сведению. Ни к чему не призываю :)
Конечно, за неправильную парковку вам могут повесить блокиратор или эвакуировать.
Также вас могут поймать на превышении на месте, заставить остановиться и оплатить штраф сразу же.
Если вы превышаете в граничащих с Россией странах, то ваши штрафы могут проверить на границе и заставить оплатить (а особо ушлых лишить прав и отправить в тюрьму).

Отдельный момент - видеорегистраторы и радар-детекторы.
Радар-детекторы в Европе запрещены СТРОГО. Выложите его дома или закопайте в лесу Беларуси. Штраф просто за наличие радара в бардачке может достигать несколько тысяч евро и другие неприятные последствия. Особенно лютуют финны, которые могут обшарить вашу машину в любой момент.
Статус видеорегистраторов до сих пор спорный. В каждой стране свои неочевидные правила. А если видеорегистратор ещё имеет функцию предупреждения о стационарных камерах, то лучше тоже выложить его дома.

7. Зелёные зоны

Это сложная и обширная тема. Во многих крупных городах Европы запрещён въезд для авто ниже определённого класса экологичности. А подтвердить свой класс вы должны специальной заранее приобретённой наклейкой на лобовом стекле. Во Франции эту наклейку нужно заказывать по почте. В Германии можно оформить на месте в специальных организациях.
Общий совет - поставьте приложение Green-Zones EU. Оно неплохо подсказывает, где есть такие зоны и можете ли вы туда въехать на своём авто (подсказка: на старом дизеле никуда не сможете).

8. Зимние шины

Отдельная большая тема. Во всех странах свои правила. Кое-где зимние шины запрещены полностью, где-то - только в определённые месяцы. Изучайте вопрос заранее.

9. Парковка

Ещё одна больная для Европы тема. Москвичей тут не удивишь, но жители остальной России скорее всего привыкли, что куда бы ты не поехал, всегда можно найти свободное бесплатное место в радиусе 500-1000м. В Европе вы можете проехать весь город и не найти ни одного такого места. А парковка где-нибудь в крупном городе может стоить €30/сутки и больше.
Поэтому обязательно при поиске отеля ищите варианты с парковкой, а ещё лучше - с бесплатной парковкой (если не указано, что парковка при отеле бесплатная, то она тоже может стоить приличных денег, но как правило дешевле уличной парковки). Это даст ощутимую экономию. И кучу других плюсов:
- ваше авто гарантированно будет у отеля/дома
- своя парковка безопаснее уличной
- отель с бесплатной парковкой может быть дешевле чем такой же отель без парковки + платная городская парковка

Ложка дёгтя в данном случае - часто парковки при отеле очень тесные, иногда прямо ОООЧЕНЬ. У меня паркетник. Во Франции приходилось парковаться так, что расстояние от двери до стены было меньше 10см. В Испании при выезде с парковки не вписался в поворот и немного шаркнул крыло. Если у вас большой джип, то готовьтесь страдать ))) как предугадать размер парковки? Читайте отзывы или пишите запрос в отель заранее.

10. Безопасность

Если почитать форум Винского (крупный ресурс о путешествиях), то в последние годы много сообщений о взломе машин и краже вещей. Это может произойти в любом месте в любой стране.
Поэтому главное правило - в машине не должно быть ничего ценного на виду, а лучше вообще ничего. Ничто не должно привлекать внимание пьяного африканского гопника. Хватит того, что у вас номера другой страны.
Если у вас есть бокс на крыше, то он должен крепиться замками. Боксы воруют.
Если у вас есть ноутбуки, купите kensington lock.
Есть велосипедные замки? Возьмите, прицепите сумки.
При любом выходе из машины сумка с документами и деньгами всегда должна быть с собой.

Уже получилось довольно много. Если что-то ещё интересует, спрашивайте в комментах. Информации много, может быть получится дополнить список ещё. Всем спасибо, что осилили )

Показать полностью
72

Автомобильное сообщество.

Сообщество о ремонте, обслуживании автотранспорта, новости, советы и тематические истории. Обязуюсь делать посты чаще и пропускать только качественный контент.

Автомобильное сообщество. Авто, Автосервис, Ремонт, СТО, Совет, Блокнот автомеханика

Часть тематических постов:
http://pikabu.ru/story/bloknot_avtomekhanika_chast_17_razval...

http://pikabu.ru/story/bloknot_avtomekhanika_chast_23_avtosk...

http://pikabu.ru/story/bloknot_avtomekhanika_chast_15_okhlaz...

http://pikabu.ru/story/bloknot_avtomekhanika_chast_19_tormoz...

http://pikabu.ru/story/bloknot_avtomekhanika_chast_12_razvod...

http://pikabu.ru/story/bloknot_avtomekhanika_chast_9_motorny...

http://pikabu.ru/story/bloknot_avtomekhanika_chast_21_gotovi...

911

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327

И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста. 

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели. 

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному. 

Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.
Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так: 

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и "дружит" практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога. 

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер. 

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.  
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы. 
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно? 

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды. 

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:  

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
-автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
-блютуз адптер ELM 327 v2.1;
-сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
-и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек: 

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель). 
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке). 

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост
Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

4) Нажимаем внизу "Подключить" и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ. 

Готово, вы восхитительны! 

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите "Динамические параметры", то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост
Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем "Диагностика" и находим 2 ошибки. 
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки "очистить". 

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала. 

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р. 

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его. 
На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.

P.s. Я как-то писал, что мне хотят присылать всякие автоништяки на обзор и пробу. Договориться нам так и не получилось, так что: 

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

LordStudio специально для Pikabu.

Показать полностью 12
51

Блокнот автомеханика. Часть 3. Владельцы-вредители.

И снова здравствуйте. Случилась на днях неприятность с коллегой, в связи с чем я и решил написать этот пост. Итак, топ-5 историй о необдуманных поступках владельцев авто в сервисе, которым я стал свидетелем.
Цель поста - напомнить о том, как делать не нужно и что может быть в противном случае.
И, как обычно, интересующие вас вопросы и дополнения пишите в комментариях.


1) Эта история случилась прошлой зимой. Водитель приехал на замену ремня генератора. Ремня в наличие не оказалось, поэтому ждали пока привезут. Во время замены сработал автозапуск, который был установлен на каждые 2 часа. Владелец авто об этом забыл. Результат: пальцы мастера прокрутило между шкивом и ремнём. Кости целы, но мясо изрядно содрало.
2) В этой истории пострадал сам владелец авто из-за желания помочь. Случилась она 2 месяца назад. Механик менял втулки стабилизатора, а владелец рядом (тоже под машиной) стоял над душой. Поставив новые втулки, механик потянулся за пневмопистолетом, который лежал на полу. Хозяин авто, желая помочь, решил подать пистолет и потянул за шлаг. Шланг соскочил с характерным хлопком. От неожиданности владелец роняет пистолет на ногу и бьётся головой о карданный вал. Результат: ушиб ноги и рассечение на голове.
3) Проверяли свечи, и хозяин авто раньше времени крутанул стартер. Механика неслабо токнуло ёбом.
4) Девушка заезжала на эстакаду, механик её направлял. Перепутала педали и сбила его. Перелом руки.
5) Механик был в смотровой яме, когда водитель решил посмотреть уровень охлаждайки в радиаторе. Под давлением горячий антифриз начал выливаться. Как итог, ожог руки у владельца авто и небольшие ожоги на голове и руках механика.

P.s. Небольшая загадка. Приехала к нам женщина лет 50 на королле, далее с её слов: «Когда я еду, например, за грузовиком и он начинает тормозить, я отпускаю газ, нажимаю тормоз, но почему-то машина начинает ускоряться, а затем резко тормозит. А иногда могу целыми днями ездить и ничего такого не бывает.»
Ваши варианты в комментарии, кто первый назовет причину-молодец. Ответ в след. посту.
Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: