53

Спустя год после запуска Falcon Heavy.

Манифест для Falcon Heavy вырос до пяти миссий, в число которых входят три коммерческих миссии.
Это означает, что Falcon Heavy имеет достаточно контрактов, чтобы покрыть стоимость разработки, которая составила более $500 млн, как заявил Маск в прошлом году. При этом разработка полностью финансировалась SpaceX из частных источников. Пока известна только стоимость одного контракта на запуск Air Force Space Command-52 - $130 млн.
Отсутствие конкурентоспособных ракет также является плюсом для Falcon Heavy. Единственная рабочая ракета, которую можно сравнить с ней это Delta IV Heavy от ULA, которая скоро уходит "на отдых".
Ракета New Glenn компании Blue Origin не будет готова до 2021 года. Ariane 6 от ESA должна стартовать в следующем году, но у европейских аудиторов уже сейчас возникают вопросы относительно её конкурентоспособности вследствие цены и одноразовости.
"Falcon Heavy - очень впечатляющая ракета", - сказал доктор Dr. George Nield, бывший директор Управления коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации. "Это может быть не та система, которая будет много летать, и скорее всего она не сможет стать дойной коровой для компании... Но, безусловно, есть люди, которые хотели бы запустить очень большие полезные нагрузки".

Dr. Greg Autry, профессор Школы бизнеса им. Маршалла при Университете США, считает, что Falcon Heavy является прямым конкурентом ракеты SLS от NASA, стоимость запуска которой составляет более $1 млрд. Чуть больше года назад президент Дональд Трамп поручил NASA вернуть американских астронавтов на Луну, и эта работа может подходить для Falcon Heavy. "Это единственная ракета, которая может сделать это сейчас по лучшей цене", - сказал Отри.
"Наличие ракет, способных эффективно перевозить грузы на орбиту и в конечном итоге на Луну и Марс - это то, что мы как нация хотим сделать", - заявил Нилд.
"Даже при гораздо более низких затратах, чем у SLS, исследовательские миссии для НАСА или других правительственных учреждений все равно будут иметь "высокую ценность" для SpaceX. Это контракты стоимостью в сотни миллионов долларов вместо десятков миллионов долларов", - сказал Отри.
Разработка Starship является одной из причин, по которой SpaceX решила не проводить пилотируемую сертификацию для Falcon Heavy. Starship собирается заменить Falcon Heavy и Falcon 9. Но даже несмотря на то, что SpaceX ускоряет разработку проекта Starship, Отри считает, что в ближайшие годы Falcon Heavy будет очень востребована заказчиками.

Напомним, следующий пуск сверхтяжёлой Falcon Heavy планируется не ранее апреля этого года в рамках миссии Arabsat 6A, планируется использовать новые первые ступени версии Block 5. Два боковых ускорителя сядут на землю, а центральный ускоритель на плавучую платформу OCISLY.
Посадка центрального ускорителя во время Arabsat 6A, вероятно, будет одной из самых сложных на сегодняшний день для компании. Из-за профиля полета Falcon Heavy будет развивать скорость выше обычной. Ракета-носитель произведет более горячий повторный вход в плотные слои атмосферы и приземлится на OCISLY почти на 1000 километров от места старта - что делает эту посадку самой сложной в истории SpaceX.

Дубликаты не найдены