Справки о ДТП отменили. Что делать?

Шесть дней назад на пикабу был пост про отмену справок о ДТП.

И судя по комментариям, народ не понимает, что теперь делать.

Справки о ДТП отменили. Что делать? ДТП, Автострахование, ОСАГО, Каско, ГИБДД, Центральный банк РФ, Что делать, Длиннопост

Не волнуйтесь, страховые тоже толком не понимают. Но обо всем по порядку.


С 20 октября вступил в силу новый Административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.


И этим Админрегламентом жизнь водителям осложняется сразу по трем направлениям. Для наглядности буду приводить сравнение редакций из старого и нового Админрегламента.


1. Камеры теперь могут ставить в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета.

Справки о ДТП отменили. Что делать? ДТП, Автострахование, ОСАГО, Каско, ГИБДД, Центральный банк РФ, Что делать, Длиннопост

Обосновывая замечательность этой меры, представитель ГИБДД уточнил, что устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог с учетом срока проведения ремонта и по особым правилам, которые разработаны ГИБДД, и уже переданы в Росавтодор (не знаю, что там передавали, но на сайте Росавтодора и Минтранса не нашел).


На практике теперь сотрудник ДПС (да и не только) может поставить где-нибудь за городом временный знак и с использованием «средства автоматической фиксации» повышать свой уровень жизни.

Справки о ДТП отменили. Что делать? ДТП, Автострахование, ОСАГО, Каско, ГИБДД, Центральный банк РФ, Что делать, Длиннопост

2. Право останавливать автомобили для проверки документов теперь снова есть в любом месте дороги, а не только на постах ДПС.

Справки о ДТП отменили. Что делать? ДТП, Автострахование, ОСАГО, Каско, ГИБДД, Центральный банк РФ, Что делать, Длиннопост

По словам представителя МВД России,

ограничивающий полномочия гаишников приказ, принятый пять лет назад, был ошибкой с учетом «транспортной логистики и географии нашей страны.

То есть многолетняя борьба с «палочной системой», при которой водителя без особого повода могут остановить в любом месте, теперь официально признана ошибкой.


3. Но вернемся к отмене справок о ДТП и почему это может стать проблемой с получением выплат от страховой.

Справки о ДТП отменили. Что делать? ДТП, Автострахование, ОСАГО, Каско, ГИБДД, Центральный банк РФ, Что делать, Длиннопост

Новым Админрегламентом справка о ДТП исключена из перечня документов, которые выдаются на месте ДТП. Примечательно, что сам приказ МВД об утверждении формы этой справки утратившим силу не признан. Meine Respektierung силе юридической мысли нашего МВД.


Так зачем нужна именно эта справка?

А затем, что ее предоставление среди прочих документов прямо предусмотрено пунктом 3.10. Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Вот такая коллизия правовых норм между новым Админрегламентом и документом Банка России от 19.09.2014 № 431-П.


Формально без этой справки страховое возмещение убытков по ОСАГО получено быть не может. Но Российский союз автостраховщиков (РСА) уже "договорился" с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан.


Я запросил МВД и свою страховую по перечню документов, которые теперь необходимо предоставлять при ДТП, и вот что мне ответили:

Справки о ДТП отменили. Что делать? ДТП, Автострахование, ОСАГО, Каско, ГИБДД, Центральный банк РФ, Что делать, Длиннопост

Но в связи с отменой справки возникли следующие проблемы:

1. Форма извещения о ДТП, которую пока используют страховые, подготовлена на основе утратившего силу приказа МВД России от 01.04.2011 № 155. В этой связи в РСА мне рекомендовали использовать форму извещения о ДТП, утвержденную приложением № 5 к Положению о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. До получения новых форм документов от РСА ситуация для самих страховых остается до конца неясной. В страховой мне предложили пока использовать их форму извещения о ДТП, как для Каско, так и для ОСАГО.

3. Копия протокола об административном правонарушении согласно пункту 6 статьи 28.2. КоАП вручается под расписку потерпевшему. В отличие от нее копию постановления или определения в ситуации, когда Вы в ДТП не виноваты, могут не дать. При этом страховая с Вас её потом все равно потребует.

На мой вопрос страховой, будет ли получен отказ в выплате ущерба при отсутствии копии такого постановления/определения (в ситуации, когда я в ДТП не виноват), ничего внятного мне ответить не смогли.

4. И самая веселуха: согласно пункту 285 нового Админрегламента:

в случае отказа одного из водителей-участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно дежурный информирует о возможности оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции.

То есть теперь после предварительного оформления документов на месте ДТП, когда имеется только имущественный вред, но Европротокол не составляется, нужно вместе с другим участником ДТП ехать на ближайший стационарный пост или в подразделении полиции для завершения процедур оформления.

При этом, что делать если другой участник ДТП откажется туда ехать, не знают ни в моей страховой, ни в РСА. Вероятно, объявлять его в розыск.


Моё обращение в МВД пока находится на рассмотрении. Также планирую запросить РСА и контору Сахипзадовны на предмет приведения её и МВДшного перечня документов, запрашиваемых для возмещения ущерба при ДТП.


Так что теперь делать?

1. Скачать с сайта своей страховой форму извещения о ДТП и(или) форму извещения о ДТП, утвержденную ЦБ, распечатать в двух экземплярах и ездить с ними. Их будем заполнять на месте ДТП, пока ждём приезда ГИБДД. При этом нужна будет подпись второго участника.


Если Вы в ДТП не виноваты, в пункте 15 извещения о ДТП пишем: виновным в ДТП себя не считаю. Если будут разногласия с другим участником, ждём ГИБДД и разбираемся вместе.


2. Если при ДТП решили оформить Европротокол.

Прибывший на место дежурный может предлагать оформить документы о ДТП самостоятельно, заполнив в двух экземплярах выданную страховщиками форму извещения о ДТП.

Но делать это можно только при одновременном соблюдении всех условий:

- при ДТП нет пострадавших;

- в результате ДТП вред причинён только двум транспортным средствам;

- ответственность обоих владельцев застрахована;

- обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий; 

- лимит вреда, причинённого его транспортному средству, не превышает 50 тыс. рублей (в случае превышения лимита возместить потерпевшему разницу придётся из своего кармана).


Порядок составления Европротокола определены в статье 11.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", пункте 3.6 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и пункте 284 нового Админрегламента. Также есть разъяснения ЦБ об особенностях оформления Европротокола.


3. Если Вы не согласны на Европротокол (что крайне желательно в условиях этого страхового треша), дежурный:

- информирует о возможности оформить документы о ДТП на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции;
- сообщает о необходимости перед оставлением места ДТП предварительно  зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
- предлагает составить схему места совершения административного правонарушения;

- принимает решение о направлении уполномоченных сотрудников полиции для оформления документов о ДТП на месте его совершения (в зависимости от наличия обстоятельств, влекущих невозможность оформления документов о ДТП с участием сотрудников на стационарном посту или в подразделении полиции, а также удаленности нахождения сотрудников от места происшествия).

4. Копия протокола об административном правонарушении даётся, как виновному в ДТП, так и потерпевшему.


5. В отличие от неё, копию постановления по делу об административном правонарушении дают в обязательном порядке только виновному в административном правонарушении лицу (в форме постановления есть место только для одной подписи). На месте ДТП ГИБДДшник  сказал мне, что если я не являюсь виновным, мне позволят её максимум сфотографировать. Но они те ещё знатоки законодательства, поэтому запрашивая копию постановления, рекомендую сослаться на пункт 2 статья 29.11 КоАП, согласно которому

потерпевшему по его просьбе может быть выдана копия такого постановления.

То есть просим и получаем. А если Вы являетесь виновником ДТП, её Вам и так дадут.


Важно: без этих документов страховая скорее всего откажет в выплате и тогда придется обращаться в суд за возмещением ущерба.


6. Исключением является случай, когда за нарушение ПДД административная ответственность не установлена. Тогда выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Копию его тоже получаем любым возможным способом.


7. Далее вместе с другим участником едем на стационарный пост для завершения оформление документов о ДТП. Как будете его уговаривать туда ехать, я без понятия. Если пока едете, попадёте в другое ДТП, повторить всё, начиная с пункта 2.


8. Также настоятельно рекомендую поставить себе видеорегистратор (если ещё не сделали), как единственное спасение в спорной ситуации. Ну, или как минимум всегда ездить с заряженным телефоном.


В общем, старайтесь не попадать в ДТП, проблем с возмещением ущерба по ним теперь прибавилось. Вторая часть будет после получения ответа от МВД и ЦБ.

Справки о ДТП отменили. Что делать? ДТП, Автострахование, ОСАГО, Каско, ГИБДД, Центральный банк РФ, Что делать, Длиннопост

Лига активных граждан

1.1K постов7.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В целях более предметного обсуждения старайтесь собрать как можно больше доказательств (копии документов, фото- и видео-материалы и т.д.) по вашему вопросу. При наличии ответов госорганов, прикрепите их в свой пост (рекомендуется предварительно убрать свои персональные данные).

Помощь при составлении обращений.

2. Если хотите обратиться за помощью к «силе пикабу» в целях совместного обращения в различные инстанции или временно закрепить свой пост на главной станице, добавьте тег «без рейтинга» и обратитесь к @admoders" target="_blank" rel="nofollow noopener">@admoders.

3. Соблюдайте правила пикабу и придерживайтесь тематики Сообщества.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

> На практике теперь сотрудник ДПС (да и не только) может поставить где-нибудь за городом временный знак и с использованием «средства автоматической фиксации» повышать свой уровень жизни.


Не понял логики. А что, следовать знакам ограничение скорости теперь не нужно?

Ты не превышаешь, лавэха не мутится. А если превышаешь, платишь штраф, и лавэха снова не мутится.
Что за ущербный посыл?

раскрыть ветку (36)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Трасса Волгоград - Камышин. Ремонт дороги с мая 2017 г. по сентябрь 2017 г. Имеем фактически оконченный ремонт трассы в начале августа, две полосы, разделенные временной сплошной, временные знаки ограничения в 40 км/ч+фото-видео фиксация на протяжении примерно 30 км. 10/10, просто 10/10, то прешься 50 км/ч за перегруженным дагестаном, то тошнишь 40 из-за долбоебов дорожников, что знаки не убрали и на разметку клали.

Поэтому ограничения бывают далеко не всегда разумно необходимыми.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Разумность знаков можно оспаривать в установленном государством порядке, но задача граждан - соблюдать ПДД. Так что никаких нарушений и штравоф на ровном месте быть не может.
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А Вы смешной. Мы живем в стране, где возможно всё. Не будьте так наивны.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но он же прав - если знак стоит неправомерно, то надо всем писать обращения в соотв. органы и мутить прочую движуху в правовом поле. Будет дохуя обращений - будет реакция.

А если все молча нарушают, то будут только штрафы и взятки.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А куда писать то? В Спортлото?

У нас два года назад на участке в 15 км загородной трассы поставили 29 (двадцать девять) знаков "обгон запрещен" в обе стороны. Знаки висели на всех доступных столбиках, иногда по 3-4 подряд друг за другом.

Обращался я и в областное министерство транспорта, и в районный ГИБДД - "Я не я и хата не моя".

Через месяцок знаки начали таинственным образом потихоньку пропадать по ночам.

Гугление кроме как отсылки к  регламенту "Дислокация размещения знаков" (которые еще и не публичный ни разу) ничего не дало.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Нихуя не понял. Типа никто не знал, откуда знаки? И ты один писал письма?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Министерство ответило, что это не в его ведении. Районный отдел ГИБДД также не при делах.

Писал, видимо, один.

Так как ответили через месяц, и знаки начали понемногу рассасываться, на дальнейшие поиски правды забил.

Но где ее искать - до сих пор интересно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По идее это может быть в ведении местной администрации, но согласовывать они должны были все равно с ГИБДД. Можно через всякие сервисы типа "сердитого гражданина" писать.


В любом случае просто игнорировать знаки и нарушать - самый простой, но самый бестолковый вариант, при котором ничего никогда и не поменяется.

Потому, что получается так:

Знаки висят (незаконно или просто неудобно/неудачно/бессмысленно), водители их видят, но игнорируют. Например, превышают скорость со словами "ну, мы в такой стране живем".

Время от времени кого-то из них штрафуют. Остальные сбавляют скорость возле ДПСников и камер.

С точки зрения ГИБДД всё в порядке: нарушители наказаны, остальные типа едут по правилам.

С точки зрения местных властей тоже всё в порядке: стоит знак и стоит, всех вроде устраивает - жалоб-то нет или они единичные (а такие вообще есть всегда и по любому поводу). Штрафы в бюджет приходят.

С точки зрения нарушителей-молчунов не всё в порядке, но "всё нормально" - да, висит знак, да, нелепый и неудобный, но зато можно с чистой совестью нарушать и оправдывать себя тем, что это не ты плохой, а знак.


И даже у какого-нибудь кристально честного чиновника в такой ситуации не будет повода знаки убирать: если из 1000 проехавших машин пожаловался только 1, то проблему можно скорее списать на этого одного.

Если бы из 1000 пожаловались хотя бы 100-200, я уж не говорю про 500, то и в администрации, и в ГИБДД сначала охуели бы от потока писем, на которые надо отвечать, а потом зачесались бы и стали так или иначе решать проблему.

Если бы на каждый бредовый знак люди не ленились писать нормальные (четкие, обоснованные, без истерик и выебонов) жалобы, то и ситуация с организацией дорожного движения могла бы уже сейчас быть иной.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А их это устраивают, ибо нарушают они там, где им это удобно. То есть везде.

Но так то не они такие, а жизнь такая.

28
Автор поста оценил этот комментарий
Берешь бесхозный знак "40", а наши дорожники любят их ставить на полгода до и после работ, ставишь за крутым поворотом хорошей дороги, под ним треногу, и привет!
раскрыть ветку (14)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Господа, это сарказм, если что, просто теперь стрелка и прочее будут рассылать штрафы во время ремонтов, особенно если их будут перенастраивать на новое ограничение. А ещё веселее будет, когда ограничения уберут, а обратную настройку делать не станут.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А их точно перенастраивают?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь в этом есть смысл, раньше их отключали или не обрабатывали данные
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше тоже штрафы на месте ремонта приходили. Пруф на картинке снизу. Пидорасы раскопали дорогу, оставив узкие две полосы и полгода нихера не делали. Если человек слева широко ехал, правого штрафовали. На фотке не моя машина.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
С таким прямая дорога в суд. Мог выносить постановление только инспектор.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да даже без суда отменили бы по первой жалобе, скорее всего.
3
Автор поста оценил этот комментарий
ставишь за крутым поворотом хорошей дороги, под ним треногу, и привет!
и штрафы получает местный бюджет, пиздюли после первых же жалоб - ты. Идеальный план, конечно.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет пиздюлин, зато есть план по штрафам.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле нет пиздюлин? Думаешь, за постановления, которые прошли через ЦАФАП и которые потом пришлось отменить, гайца по головке погладят? Да нихуя.
И кстати сейчас все чаще гайцы и не стоят с треногами, нанимают на это гражданских.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Это одна банда :)
Век дпсника недолог, текущий план - это все
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, ну что ты несешь, боже мой.

Никто не будет с автоматической камерой прятаться за фальшивым знаком, это совершенно не имеет смысла. Никакие "планы" тут не при чем.

Есть ручные радары, если уж на то пошло, с них хотя бы данные не в ЦОД уходят, а просто к начальнику на комп, соответственно есть с кем договориться. Но в цитате-то про автоматические камеры.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
См. мой комментарий под моим первым сообщением.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
в таком случае у тебя своеобразные представления о сарказме.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Даже не знаю, как с этим знанием жить дальше?
8
Автор поста оценил этот комментарий
А вот поставят на трассе за поворотом знак 40, кустиками укрытый. И как не превысить? А могут и без знака, поставить камеру на 40 и все, потом доказывай что ты не верблюд.
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У нас, вообще-то, ГОСТы на установку знаков есть, как попало их пихать нельзя

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
А ты как идиот будешь вертеть бюрократическую машину чтобы доказать, что знак выставлен плохо и ты не верблюд.
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда такого не было, и вот опять
7
Автор поста оценил этот комментарий

да хуйню вы пишите, высасывая из пальца. Какая трасса, какие 40 за поворотом?

Знаки (да, даже временные) устанавливаются по госту. Просто так его не поставишь, тоже согласование нужно и кустиком не прикроешь. Также у всех сейчас регистраторы - что и них в машине, что у водителя. Штраф выписать не имеют права. Вымогать взятку? Под суд. Какие еще вопросы? Про камеру - тоже хуета. "Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается." Так что данный закон будет мешать только долбоебам, для которых не нарушать - слишком сложное дело, всегда будут подобные отговорки. У нормальных людей проблем не будет.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Только что разрешили, читайте основной пост. А доказать в суде что-то, при условии что "нет оснований не верить сотрудникам ДПС" несколько непросто, были подобные посты уже.
Автор поста оценил этот комментарий

Все Ваши доводы разбиваются об известные всем "планы на протоколы", которые ежедневно ставятся экипажам ДПС и их за невыполнение этих планов дерут. Что касается аварийности -есть статистика, что при увеличении скоросного режима, аварийность снижается, но увеличивается тяжесть последствий и наоборот, если скоростной режим снижается -увеличивается количество аварий, но уменьшается тяжесть последствий. Кстати, на статьи административного кодекса, связанные с нарушением ПДД, презумпция невиновности не распространяется.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку