Справедливость

Весна, Купчино, только что отремонтированный магазин Пятерочка. Стоим с женой на кассе с покупками. В соседней очереди бабушка глубокопенсионного возраста вывела погулять своих тараканов. Ор стоит на весь магазин. Претензии ко всем, к стране, к покупателям и особенно к кассирам. В чем суть возмущений уже не важно, у таких людей не понятно, что в голове. Если покупатели стали отвечать на оскорбления, то кассирам это сделать было сложно, внутренние правила не позволяли это сделать. Короче бабка всех достала и многие мечтали ее убить вместе с ее бешенными тараканами в голове. В итоге мой товар стали пробивать на кассе, а на параллельной кассе подошла очередь бабули. Бабуля оказывается стояла за сигаретами и гордо попросила быстро ей продать пачку. Идея возникла внезапно и я посоветовал кассиру проверить документы удостоверяющие личность, т.к. гражданин на вид моложе 18 лет. Все покупатели стали поддерживать меня и стали возмущаться, почему это у молодежи не проверяют документы. Кассир с радостью это и сделала. Очередь ликовала. Бабуля готова была убить всех. Справедливость восторжествовала.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
166
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнил историю, где в Ашане продавец с синдромом вахтёра отказывал в продаже водки деду... Взято отсюда https://pikabu.ru/story/istoriya_v_ashane_1177137

На кассу подходит старичок лет под 70, выкладывает на ленту покупки, в числе которых бутылка водки. Кассирша пробивает товары, доходит до бутылки.
- Пожалуйста, ваш паспорт.
- Зачем?
- Извините, но мы продаем алкоголь только по предъявлению паспорта.
- Извините, а зачем???
Кассирша в ступоре. Не придумывает ничего лучше, чем выдать:
- Мы не продаем алкогольную и табачную продукцию лицам младше 18 лет.
- По-вашему, мне нет 18?
- ...
- Так зачем вам мой паспорт?
- Извините, но мы продаем алкоголь только по предъявлению паспорта...
- Но у меня нет с собой паспорта.
- Тогда я не смогу продать вам водку.
- По-вашему, я должен носить с собой паспорт всякий раз, когда иду за хлебом?
- Но вы же покупаете водку, а водку мы продаём только по предъявлению паспорта, это правило нашего магазина.
- Вы требуете паспорт, чтобы убедиться, что не продадите водку ребёнку, но в моём случае это, по-моему, излишне - вам не кажется?
- Мы продаём алкоголь и табак только по предъявлению паспорта...

В таком духе они препираются еще минут пять. Вокруг уже небольшая толпа, одни поддерживают старичка, другие кассира, но старичок, судя по всему, не собирается сдаваться, и все ждут конца спектакля.
Однако дальнейшее стало для всех полной неожиданностью.

- Так значит, вы абсолютно никак не можете продать мне эту бутылку, если у меня нет паспорта? Ни при каких условиях?
- Ни при каких, - отвечает старичку кассирша.

Старичок вздыхает, берет бутылку, рассматривает ее с явным сожалением, и... неожиданно роняет на пол. Бутылка разбивается вдребезги. Кассирша вскакивает:

- Вам придется заплатить за бутылку!
- Но у меня же нет паспорта?

Кассирша с раскрытым ртом плюхается на стул. Немая сцена.

Чем закончилась история, я не видел - подошла жена, и уволокла меня из магазина. Народ смеялся, кассирша вызвала охранников и что-то визжала в телефонную трубку, а старичок стоял у кассы и победно улыбался...
раскрыть ветку (62)
81
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
41
Автор поста оценил этот комментарий
По такому же сценарию мой знакомый алкоголь покупал. Ночь, захотелось добавки ну и послали его в магазин. А там говорят, что не продают после 22.00, ну он и так их упрашивал и эдак - ни в какую. Достал бутылку пива из холодильника и разбил в дребезги, спросил продадут ли эту. Ответ, разумеется, был утвердительный. - Ну тогда еще 10.
71
Автор поста оценил этот комментарий

"Народ смеялся, кассирша вызвала охранников и что-то визжала в телефонную трубку, а старичок стоял у кассы и победно улыбался..." - а слабо, так перед владельцем магазина, который придумал эти правила, выёживаться, а не перед кассиром, которая должна эти тупые правила выполнять, иначе снимут с ЗП?


З.Ы. Работал я в молодости в местном магазине компьютерной и оргтехники. И в один прекрасный день начальство насмотревшись западных тренингов постановило - продавец должен ходить в 3-х метрах от покупателя, даже если тот зашел "просто посмотреть". Попытки донести, что это глупо, быстро пресекались фразой "Не нравится - можешь идти и не возвращаться". Так вот, стали мы так делать. Некоторые покупатели стали психовать, орать и ругаться на нас. На что я им говорил: "Вы меня поймите, я обязан ходить за вами, т.к. начальник сидит и от нечего делать смотрит в камеры, и если я не хожу за вами, то лишаюсь всей премии. Вы не мне высказывайте недовольство, а подойдите и скажите начальству (сидел в кабинете в конце торгового зала) или хоть напишите в жалобной книге." Хоть один написал, не говоря о том, что-б сходить к начальнику? Нет конечно, все языки в мягкое место засовывали и игнорировали. Видимо слово "начальник" вызывает опасные ассоциации. Или то, что начальство не связано никакими правилами и может послать в пешее эротическое за критику их виденья его системы продаж.

раскрыть ветку (19)
66
Автор поста оценил этот комментарий
Странно... Если бы меня выбешивало поведение продавца, и на мою просьбу прекратить делать что-то он прямо ответил, что это его прямая обязанность, я бы не поленился дойти до директора магазина/начальника/хуяльника и спросить у его тараканов - "Мсье, вы в своем уме заставлять продавца делать что-то, что выбешивает покупателей?"
раскрыть ветку (10)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Покупатели просто не будут ещё раз приходить в магазин, где им не комфортно.
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

во, я так пару магазов одежды обхожу по широкой дуге, хотя и вещи там приятные и ценник "ничего так".

Просто продавцы по пятам ходят и в макушку дышат,  чуть ли не в примерочных у тебя тусят.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А надо только написать в книгу жалоб)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Как там камеры в примерочных фамилии, уже снова висят?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут дело в другом. Начальники говорят, чтобы консультанты не отходили от покупателей, чтобы повысить продажи, а по факту теряют посетителей потому что им неприятно когда висят над душой, не отходят ни на шаг и т.п
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я к тому, что протесты бесполезны. Чтобы жалобы были эффективными, нужна массовость, активность и постоянство. Чего-то не хватает - и ничего не выйдет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если ни 1 не напишет, что консультанты неприятны, то они и не узнают ни о чем. Им же самим это выгодно. Да и не протест это, а совет по продажам. Мне вот тоже неприятно когда возле меня кто-то стоит. Будто боятся что я что-то украду. Если у меня будут вопросы, то я сам могу подойти или позвать кого-нибудь

Автор поста оценил этот комментарий

консультанты ... не отходят ни на шаг и т.п

И Т.П.

вот с такими консультантами даже общаться, наверное, не получится - с их уровнем интеллекта, не они тебе будут про товар рассказывать, а ты им. :)

Автор поста оценил этот комментарий

И я в такие магазины не возвращаюсь

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот меня все это время тоже всегда поражало. По таким вопросам фиг сходят, а если пульт забыли положить или, не дай бог, кассир обсчиталась то все, ор выше гор. И сразу не ленились и до начальника сбегать, и объяснить в красках как их кассир пыталась на деньги развести и поэтому нужно уволить ее. Хз почему так происходит.

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас есть такие правила а некоторых сетях. Только не 3, а 2. И подбежать за минуту должен по правилам, и за 30 секунд по факту.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всё верно: не нравится - можешь идти и не возвращаться. Жертва, блин, непреодолимых обстоятельств
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно так в бесплатной медицине сейчас и происходит. Да вот только кто в итоге в проигрыше-то остается?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну блин. А ещё в торговле наркотиками точно так же, если играть в аналогии.
Бесплатная медицина - она не такая и бесплатная в целом, она стоит около 5 процентов от нашей зарплаты. Обычная коммерческая организация, типа страховой. С высокой социальной значимостью, конечно, но эта значимость ничем не делает позицию "я веду себя по-скотски потому что мне за это платят" лучше, чем "я веду себя по-скотски просто так".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если для вас торговля наркотиками=любой другой работе с людьми, то...

Да собственно ничего, о чем тут можно вести диалог, и так все понятно.


P.S. 5% от ЗП это только начало, такими темпами в будущем будете бегать искать, где бы хоть за годовую пошевелились.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз. Я, работая официанткой, у людей, которым явно старше 18, паспорт не спрашивала, ибо это глупо. Хотя у нас тоже вроде как требовали.
А вот сменщице одна баба закатила скандал по этому поводу.
Так что неоднозначно это все.
Но факт: если покупателям жаловаться начальству, что это дибильное правило, потом вот так яро его исполнение проверять не будут. Только никому это нахрен не нужно же)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Все что разбито в зале магазина до оплаты на кассе, не считается купленым. Весь товар застрахован. Мне это объяснили когда я нечаянно задел корзинкой дорогушую бутылку водки. Хорошо что заведующая магазина моя клиентка по телевидению оказалась. Она мне и объяснила. Это закон.
раскрыть ветку (24)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Но это однако не мешает администрации магазина списывать такой товар в недостачу за счёт продавцов
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Там вроде бы есть свои нюансы. Например ширина проходов между полками с товарами, которая может не соотвествовать нормам или если товар где-то был просто валялся кучей или если в магазине в тот момент происходила какая-нибудь движуха типа драки, а вас случайно толкнули на товар...
10
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты товар разбил/сломал случайно, задев его - это проблемы магазина. Если он у тебя выпал из рук/корзины/разбил специально - это уже твои.

раскрыть ветку (13)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не "случайно", а "не по своей вине". Поскользнулся на мокром полу или положил в дырявую магазинную корзинку - не должен оплачивать ущерб, уронил своими трясущимися руками или снес с полки, активно жестикулируя в разговоре - должен оплатить.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не нужно нести чушь. ГК нам прямо говорит о том, что даже если ты будешь, например, жестикулировать и не специально снесешь бутыль Хеннесси, то это проблемы магазина.
раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно пруф?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В законе написано, магазин должен доказать, что продукт был поврежден умышленно, если нет, то магазин сам платит убытки.
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Привет, я чуть выше оставила коммент, где детально этот вопрос разобрала: #comment_108590145

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Привет) вот тут статейка https://pikabu.ru/story/pochemu_za_razbityiy_tovar_ne_nuzhno...

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, статья по ссылке далека от истины, на что всякие люди несколько раз указали в комментариях. ;( Понятие "случайной гибели" довольно чётко оговорено в законодательстве, и ст. 211 ГК не применима в случае порчи товара покупателем.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ст. 211 ГК РФ

Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, давайте разбираться.

Случайными гибель или повреждение имущества могут признаваться только тогда, когда невозможно установить конкретное лицо, чьи действия явились причиной гибели или повреждения имущества (или тогда, когда такое лицо в принципе отсутствует — например, гибель имущества от пожара, возникшего в результате удара молнии, повреждение имущества от затопления, случившегося в результате наводнения, и т. д.).

Постановление Президиума ВАС РФ от 23.01.2001№ 5823/98.


Таким образом, "случайная гибель" в законодательстве и "ой я случайно" в жизни здорового человека не имеют между собой никакого отношения.


Теперь посмотрим на ст. 1064 ГК РФ: "Общие основания ответственности за причинение вреда", которая говорит:

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

И на исключения из этой статьи, которых всего три: одно указано в той же 1064 - отсутствие вины, второе в 1066 - необходимая самооборона, третье в 1067 - крайняя необходимость.


Теперь можно однозначно сделать вывод: если банка с огурцами разбита не по твоей вине (не путать с "я случайно"), если ты отбивался ей от убийцы или если тушил с помощью неё пожар - ты не виноват.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Товар на полке не должен стоять так, что он может наебнуться, так что случайно уронить с полки жестикулируя - это тоже спокойно списывается на магазин.

раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты серьезно?) Товар что, гвоздями к полке должны прибивать на случай, если покупатель захочет рядом руками поразмахивать?

А если человек1 стоял на улице и держал телефон в руках, а человек2 своей активной жестикуляцией случайно выбил у человека1 телефон из рук, и тот разбился - кто виноват будет? Человек1, да, крепче держать надо было? :D


Вина магазина будет, если, например, покупатель взял банку, которая внезапно оказалась опорной конструкцией, и все вокруг полетело. Или если банка стояла неустойчиво на краю полки, и ты сбил её, просто проходя мимо.

Короче, неуклюжесть - не оправдание, ни для покупателя, ни для продавца.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прости но когда стекло ставят прямо на краю, даже не в паре сантиметров от края - это проблема магазина.

2
Автор поста оценил этот комментарий

как-то раз мы хотели купить ёлочную игрушку, и дочка до кассы несла её в руке. Но не донесла, уронила - игрушка вдребезги. Дочка в слёзы, я за кошелёк, а продавец мне спокойно говорит: ну что вы, не надо оплачивать, ничего страшного.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Чушь какая, что за закон о страховке товара? Ссылочку плиз. Или опять учёные насилуют журналистов?

Купленным товар не считается, конечно, но никто не отменял статьи о причинении ущерба.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Должны доказать умышленность.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вина бывает и без умысла

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
в данном случае ты будешь виновен, если сделал это умышленно.
Автор поста оценил этот комментарий
Вы, поди, в суде ни разу не были? Автоматом умысел пришьют.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только если ненарочно. На кассе есть камеры и в принципе доказать, что дедок сделал это специально не трудно. Плюс свидетели есть.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, про водку не тот случай, - я думаю на камерах хорошо видно, что преднамеренно разбил её дедок.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вскрыл бы. Даже пить необязательно
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лет шесть назад прошла нехилая облава от ментов (Во всяком случае в некоторых районах Москвы) - брали пропитых бомжей, которым на вид уже 50 лет, а по факту меньше 18 - мыли стригли, а рожи оставались опухшие и красные, на вид обычный запойник лет 30-40, и отправляли покупать водку. Короче после этого продавци ещё долго спрашивали паспорта без исключения т.к.штраф идет не только на организацию, но и на продавца

Автор поста оценил этот комментарий
мог бы просто открыть
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Кассир не имеет права требовать оплаты разбитого товара, т.к. до оплаты собственником товара является магазин и несет ответственность за свою собственность соответственно только магазин.

Конечно же, это не отменяет того, что человеку умышленно причинившему вред чужой собственности можно предъявить хулиганку.

Автор поста оценил этот комментарий

А что если взять и отхлебнуть? Закон этого не запрещает, платить я не отказываюсь

Автор поста оценил этот комментарий

Мог бы просто открыть и отпить, тоже бы продали

Автор поста оценил этот комментарий

У нас, примерно в 03 оду почему-то решили на день шахтёра алкоголь не продавать (Губернатор дал указание, но поддержала только сеть магазинов "Чибис"). Так некоторые покупатели, которым было лень перейти в соседний магазин и купить водку там, просто открывали бутылки. Так чтобы не пробивать по кассе, деньги брали отдельно и чек не выдавали.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку