Спрашивали - отвечаю: почему производители недоливают?
Всем отличной недели, друзья!
Спасибо вам огромное за ваши комментарии, напоминания, подписки и лайки! Сегодня стандартная рубрика по понедельникам - ответы на ваши вопросы о работе торговых сетей и продуктов питания)
Сегодня будет много ответов на вопросы с прошлых постов: ответов и о том, какие товары, нужны торговым сетям.
Для ЛЛ:
1. про СТМ будет отдельный пост. Когда-нибудь )
2. Производители недоливают и недовешивают, потому что с одной стороны есть поставщики, которые повышают цены на сырьё, а с другой торговые сети, в которых невозможно просто так взять и поднять цену.
3. Категорийные менеджеры бухают и жрут прямо на рабочем месте
4. Броское оформление магазинов и товаров говорит о низких ценах, сдержанный дизайн - о высоких
5. Гипермаркеты умирают
6. Хорошая колбаса та, которая внутри соответствует тому, что написано на упаковке.
7. в приправах используется пальмовое масло для сохранения эфирных масел специй, т.к. оно дешевое, имеет длительный срок хранения и не запрещено к употреблению внутрь всякими ВОЗи подобными.
8. джингл белс дарит праздничное настроение
9. Х5 переносит процессинг программы лояльности в Россию. Скоро всё должно заработать.
Много запросов:Расскажите про СТМ
Сама ненавижу эти шоколад по 80г, молоко по 900г, колбасу по 400г и т.д. и т.п. Но в тоже время понимаю производителей, т.к. все считают, что эти "мерзавцы" только и умеют цены задирать за меньшее количество граммов, но с другой стороны они сами оказываются в ловушке.
С одной стороны, цена на сырьё повышается. Например, в 2016 году была вспышка свиного гриппа на Урале, когда цены на свинину резко подскочили в связи с резким снижением поголовья скота и перевозку животных между областями была под жёстким контролем. А это означало резкое подорожание туши почти в два раза. При росте цен до 2022 на евро, повышались цены и на специи, вкусоароматику, т.к. в России всего один завод может её хоть как-то производить (при не очень стабильном качестве). И как вы все знаете, самое дорогое в продуктах питания - это упаковка, которая делается из европейских заготовок.
С другой - цена поставки в федеральные сети фиксирована на весь период договора: квартал, полугодие, год. Конечно, прайс можно пересмотреть вне очереди, но не факт, что будет заключен договор по новому прайсу и продукция останется в сетях, потому что соглашение о ценах - двусторонние. Торговая сеть его может и не подписать. В общем, это сложный переговорный процесс, в котором у производителя слабая позиция.
И тогда делается "ротация" - одна единица товара (так называемое SKU) выводится из сети и заводится новая с меньшим весом, но по той же цене. Таким образом, сохраняется маржа производственника, а торговая сеть получает сохранение цены на полке.
Есть другой путь? Конечно, есть. Был шоколад тёмный с условным содержанием какао-бобов 60%, стал 50% и добавили ещё парочку ароматизаторов и других ингредиентов, которых в составе настоящего шоколада быть не должно. А также поработали над упаковкой - теперь это не бумажка с "золотинкой", которую приятно распаковывать, а пластик. Это, кстати, более простой путь. В этом случае согласовывается с торговой сетью только новый состав и/или упаковка того же SKU. При этом сохраняется штрих-код, граммы и прочее.
Тут совесть каждого производителя выбирает, что ему лучше: повышать цены, уменьшать граммовку или работать над "оптимизацией затрат".
Не вопрос от @evgarБывал в отделе категорийных менеджеров одной торговой сети. Они там сами пробуют, пьют(алкоголь в т.ч.), иногда прям в офисе.
Абсолютно так: производственники притаскивают категорийным менеджерам образцы продукции. Если это крупная торговая сеть, то часть образцов сдаётся в лабораторию на проверку товара составу, указанному на упаковке. С остальными образцами проводится дегустация - образцы оцениваются по вкусу, запаху, цвету, внешнему виду, текстуре, послевкусию, соответствию цене. Чем исключительней товар по своим характеристикам, тем проще его заведут в сети и будет меньше вопросов: "а чё так дорого?"
На моей практике было несколько примеров лёгкого заведения в сети, когда КМ пробовали и говорили: "так вкусно, что нам оно надо".
гиперы прям реально умирают?
Просто последние и не очень новости из мира Ритейла:
1. Х5 приостановил развитие формата гипермаркет и закрывает Карусели
2. Лента будет наращивать площади за счет супермаркетов и магазинов у дома. Возможно, гипермаркеты переедут в онлайн пространство. По видимо подразумевается, что переведут часть площадей в дарк сторы (проще говоря, склады для онлайн торговли). С другой стороны, в 1 полугодии 21 года Лента открыла всего 3 гипера, в 22 году - 0.
3. Окей открывает вместо гиперов - дискаунтеры "Да!": в прошлом полугодии был открыт только 1 гипер и 12 дашек.
4. Я уж не говорю о Метро и Ашане, которые и вовсе в этом году покинули ТОП-10 ретейлеров.
Даже в Челябинске все заметили, как огромные гипермаркеты Спар съёживаются до площадей супера, сдавая площади в субаренду. Это выгоднее.
Вопрос от @Dionisy"Как же надоели вот эти надрачивания на ГОСТы"
Если производитель выпускает колбасу "Докторскую", она должна соответствовать ГОСТу. Если он выпускает "Вязанку", то своему ТУ и составу, указанному на упаковку. Я против обмана покупателей в любом виде. Есть колбасы вкуснее ГОСТа? Да. Есть честные производители колбасы? Да. Вы можете покупать любую вкусную вам колбасу, но как показывают продажи, люди голосуют рублём за ГОСТОвские колбасы, потому что они раскрученные. Из негостовских колбас пожалуй самая известная сейчас - Вязанка, кстати, мясной продукт категории Б, а значит содержит массовую долю мышечной ткани от 40%, но в этой колбасе меньше белка и больше жиров, чем в категории А.
Вопрос от @Akiralight"почему многие сетевые магазины из недорогого сегмента (Пятерочка, КБ) считают что чем более кричащий и вырвиглазный дизайн фасада магазина - тем лучше?"
О, мой любимый вопрос! Хотите, пришлю вам свою картину?)
Итак, есть исследование, которое доказывает соотношение уровня доходов покупателей к броскости выбираемого им дизайна. Скажем так, не очень богатыми гражданами спокойные дизайны не броских цветов воспринимаются как "дорогие" и из-за этой ассоциации они не будут заходить в подобные заведения.
Яркие цвета уже ассоциируются с акциями и скидками, поэтому считается, что в таких магазинах дешево. Это кстати, касается не только магазинов, но и упаковок с продукцией.
Сравните:
И вот это:
Как вы думаете, где обувь будет дороже, а где дешевле?
Или вот, давайте тоже самое попробуем по вину угадать, какое из них дешевое, а какое дорогое?
А нету канала в телеге? Мне вот там куда удобнее читать, чем здесь
Завела специально для вас. Там будут посты другого формата - коротко и строго по определенному вопросу с жёсткой структурой для лёгкого чтения. Подписывайтесь. Сначала перепишу посты с пикабу, затем как пойдет.
Если будет запрос, буду там публиковать фотки из своей обычной жизни и видео тест-драйвов каршеринговых электричек под рон-дон-дон. Ахахах. Нет.
Вопрос от @gato.esfarrapado продают грибную приправу с нормальным составом, но с пальмовым маслом
Пальмовое масло не всегда из экономии используют (те же детские смеси, 99% на пальмовом масле).
Пальмовое масло используют для производства специализированных жиров, таких как кондитерские жиры, заменители молочного жира, эквиваленты масла какао, заменители масла какао, что нельзя сделать из подсолнечного.
Относительно вашего вопроса: пальмовое масло имеет более длительный срок хранения. То и есть продукт остаётся дольше на вкус свежим.
И плюс: в пальмовом масле не содержатся трансжиры. Кроме того, в приправах пальмовое масло используется для сохранения вкуса приправ, т.к. эфирные масла из специй быстро улетучиваются в сухой среде. Попробуйте свежесмолотый черный перец и из упаковки.
Почему не используют кокосовое масло?
Потому что множество государственных и международных организаций, относящихся к здравоохранению, не рекомендует употреблять кокосовое масло из-за высокого уровня содержания в нём насыщенных жиров.Маркетинговые усилия по продвижению кокосового масла привели к ошибочному представлению о том, что это «здоровая пища». В то время как исследования показывают, что употребление кокосового масла повышает уровень общего холестерина в крови и может способствовать увеличению массы тела. "можно получить консультацию?"
Консультация состоялась. Предпринимателю представлен кратный обзор текущей ситуации на рынке, обзор основных тенденций, подробный разбор ключевых конкурентов, каналов сбыта и продвижения, общие цифры по отрасли, предложены варианты позиционирования будущих продуктов, отстройки от конкурентов и примеры успешных запусков.
Благодарю за доверие.
Вопрос от @Coldmistскоро НГ, опять будет звучать, этот ебаный джингл беллс. Неужели, большинству посетителей это нравится?
Вижу тут две причины: первая - эта песня создаёт новогоднее настроение, с другой - она бесплатная для проигрывания, т.е. за неё не надо платить правообладателям и РАО и ВОИС.
Интересно, кстати, на фоне текущей ситуации, будет ли Кола делать в России акции с новогодними подарками (правда год от года они становятся всё хуже и хуже), красными грузовиками и песней по телеку?
Почему 5ка, входящая в состав x5, не может наладить е....ю программу лояльности, приложение и устранить ежемесячное (в моем случае), а иногда и еженедельное, дублирование карты с последующим воровством.
Глобальный сбой был вызван тем, что процессинговые центры, ранее находились за пределами России. Весной компанию фактически «отключили» от них. С аналогичными проблемами сталкивались и другие ритейлеры.
Почему до сих пор не починили?
Пятёрочка решала другие проблемы, связанные с существование самого бизнеса: заказ товаров, сбои в работе сервисов доставки, терминалов самообслуживания и торгового оборудования.
сейчас потихоньку подключают магазины к новому процессингу.
Давайте и про Тюмень и про Челябинск!
Челябинск в двух частях: первая и вторая. Про Тюмень будет в ближайшую среду.
Важнейшие новости прошедшей недели:
1. По проекту бесплатной игры для увлекательного повышения уровня английского языка начала собирать потихоньку персонажей. Надеюсь, будет весело. Поближе к выходу MVP запилю отдельный пост вне очереди.
2. Посетила Мемориал советским воинам, пока не снесли.
3. 5 моих постов было опубликовано в сообществе Пикабу Вк, но один про Ольгу был снесён. Спасибо вам огромное за поддержку!
Бесполезная информация.
Если пост показался вам полезен, и вы нажмете плюсик, то этот пост увидят ещё 50-80 читателей, которые, возможно, узнают что-то новое для себя. Да здравствует Пикабу Образовательный.
Спасибо за внимание!
Сформировался примерный график выхода постов:
Начало недели - развёрнутые ответы на ваши вопросы в комментариях.
Середина недели - развлекательные туристические посты. Ближайшие города: Тюмень, Омск.
Пятничные посты на темы:
- сколько стоит завести товар в сеть и на маркетплейс? какие есть поборы?
- СТМ: что, кого, зачем. ответы на все вопросы про СТМ.
- как производители влияют на продажи в торговых сетях, какие акции действенные, а какие нет.
- как сети увеличивают свои продажи (повышают средний чек, повышают количество чеков), как конкурируют друг с другом
- о мерчендайзинге и оформлении торговых залов
- уловки маркетплейсов и доставок
Посты без порядка:
- анализ натуральности товаров из Вкусвилла
- о сое в колбасе и не только
- пост о SLS и шампунях, как правильно мыть голову, тесты косметики, аллергики vs веганы
- пост о бизнесе салонов красоты: как открыть, продвинуть и работать) и многое другое.
Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.
P.S. Все фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.