Способы оценки состояния двигателя

Привет, друзья! В жизни бывают случаи, когда требуется оценить состояние двигателя и степень его износа – например, при покупке автомобиля б/у, или замене мотора на авто разборке. Бывает, и в процессе работы начинаешь подозревать, что с ДВС что-то не то.


Мы уже упоминали, что ориентироваться только на пробег автомобиля в этом вопросе недостаточно: бывают бодрые двигатели при пробеге за миллион, а иногда мы видим раздолбанную силовую установку при пробеге значительно меньшем.


В этой статье мы расскажем о том, на какие признаки следует обращать внимание при поверхностной проверке двигателя, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.


Наличие износа по косвенным признакам


Проверку начинают с анализа работы двигателя – то есть тупо завести и слушать. В норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д.

Способы оценки состояния двигателя Ремонт авто, Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Техника, Scania, Авто, Длиннопост

Если мотор scania запустился не «с пинка», не спешим делать выводы. Помним, что запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или незаряженного АКБ. Стучать «на холодную» также могут, например, ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и так далее.


Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в процессе работы тягача следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние.


Начинать проверку следует, понятное дело, с расхода моторного масла. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров (О_о), тогда вполне вероятен сильный износ цилиндро - поршневой группы (при условии, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).


На ненормальный, сверхнормативный расход смазки может указывать сизый дым из выхлопной трубы – проверьте выхлоп.


В одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями, тогда как в других двигатель необходимо разбирать и делать капремонт.


Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, описанными выше методами степень изнocа двигaтeля, а тем более источник проблемы определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно.


Компьютерная диагностика


Учитывая перечисленные особенности, следующим этапом при проверке становится компьютерная диагностика. Что мы на ней можем увидеть?


- температура охлаждающей жидкости у нас на всём промежутке эксплуатации – позволит сделать вывод о нагрузках, которые испытывал агрегат, не перегревался ли в процессе работы;


- скорость эксплуатации автомобиля с этим двигателем – то есть в нормальном ли скоростном режиме эксплуатировался двигатель;


- по матрице нагрузки мы увидим, на каких оборотах работал двигатель, не нагружался ли слишком сильно;


- процентное соотношение времени работы двигателя при определённом давлении масла: лучше, чтобы большая часть времени приходилась на работу двигателя с давлением масла в 4 Бар;


- моточасы двигателя.


При необходимости проверяются вкладыши мотора.



Желаем вам терпения и удачи!