Спорим не угадаешь?

Дочь (5 лет) ходит в отличный сад, где с детьми много и разнообразно занимаются, в том числе перед каждым праздником обязательно рассказывают с чем он связан, какие традиции и т.д. Так же натура она очень впечатлительная и чувствительная, легко радуется и так же легко расстраивается. Рёв после просмотра клипа Миши Джексона "Earth Song" - "Природу жалко!", слёзы из-за красивой музыки или грустной песни, в общем каждый раз что-то новое. Дело было перед днем космонавтики, забираю ребенка из сада, она радостно рассказывает про Гагарина, что он первый человек в космосе, герой Советского Союза и вообще очень хороший и он ей нравится. Между делом спрашивает что он сейчас делает, и я, не подумав, ляпаю "Умер". Всё, пипец, слезы на час, успокаиваю как могу, дитё в истерике рыдает в подушку. Приходит с работы папа, спрашивает что на этот раз приключилось. Не поверишь, дорогой. Гагарин умер...

P.S. Юрий Алексеевич, Вас давно с нами нет, а дети до сих пор расстраиваются когда узнают о Вашей гибели. Как бы свою жизнь так же прожить?

Спорим не угадаешь? Дети, Юрий Гагарин, Текст, Детство
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
755
Автор поста оценил этот комментарий

Все помнят Юрия Алексеевича. Но мало кто вспомнит Сергея Павловича Королева. Почему считают подвигом одного человека,  этот полёт в космос. Почему нам в школах рассказывают только о Гагарине.  Спасибо Юрию Алексеевичу за отважный подвиг.

раскрыть ветку (236)
149
Автор поста оценил этот комментарий

а где тут руль спросил гагарин

деревня буркнул королев

еще спроси а где тут вожжи

еще поехали скажи


В школе проходят Королева, Циолковского и Гагарина. Причем последних двух дважды: по обществу и по истории. Кто не знает, их проблемы. 

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Сука, я как любил "Поехали" после отчёта точного времени, перед началом Новостей и музыка потом.

Олдскулы скукоживаются...

5
Автор поста оценил этот комментарий

Формулу Циолковского ещё и по физике так-то проходят.

24
Автор поста оценил этот комментарий

Окончил школу а 2017, не было такого. Да и про Гагарина не особо много, раздел в главе

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Окончил школу в 1995, у нас так же с "размножение человека" было по биологи...

Недавно все-таки узнал на опыте. Это поразительно! совсем не как у инфузорий и голубей!

19
Автор поста оценил этот комментарий

Окончу шк в 2020, королев в учебнике есть, как и Гагарин(это же целый раздел культуры, как и про начало 20 века)

15
Автор поста оценил этот комментарий
Хреново читали историю и общество, я вам скажу. Гагарина и Королёва упоминают, и не раз
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

учебники чуть ли не каждый год меняются (особенно по истории, о чем нам поведала училка, которая сама уже в шоке от этих изменений), вполне возможно что и упоминают мало

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от автора учебник. А вообще министерство образования само виновато что и к печати допускает учебники, и что не может сформировать список тем обязательных для изучения.
Автор поста оценил этот комментарий
У нас очень редко меняют учебники. Большинство устарело безнадежно. А преподы все не могут привыкнуть и понять, что смена учебников - норма, что даже в относительно стабильной истории делаются открытия.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
говорите как опытный учитель или нет? нам это говорила уже опытная училка, с большим стажем, преподававшая только историю и обществоведение всю свою жизнь.

больше склоняюсь к мысли, что частая смена учебников это финансовая выгода чиновников и издательств

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я говорю как человек, который общается с вузовскими преподавателями, работающими по своей специальности, а не только преподающими. Студенты приходят со знаниями устаревшими еще в 70х. Их приходится переучивать, т.к. с тех пор выявились многие факты и научная картина мира изменилась.
Математики, физики, химии это не касается особо, т. к. школьники проходят самые основы, которые не менялись уже лет 100. И то пару раз слышала, что для общего развития надо пару глав с современными открытиями добавить. Масштабно страдают биология, иностранные языки и история, частично география. Бабкина лексика в английском, фарш из уже опровергнутых или неполных теорий в истории и биологии, при игнорировании современных методов работы этих наук. В итоге, мы имеем людей, которых "обманули" в школе. Доверие к нормальным источникам (каким должен быть учебник) теряется. Зато ощущение "от меня скрывают правду" остается. Привет мракобесам.
Автор поста оценил этот комментарий

Окончил в 2016, все было, и даже заебать успело.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А интернет тебе зачем? Неужели только для ...
Вам бы все на блюдечке да с голубой каёмочкой.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
я и без интернета могу, домашняя библиотека не для красоты. а речь тут шла конкретно про школьные учебники
415
Автор поста оценил этот комментарий
Вот согласна, про Гагарина везде и все, а Королев? Королев жежь гораздо важнее задачу выполнил! 

Даже про первых вернувшихся собак из космоса всем рассказывают в дет.саде. А вот про Королева и в школе две строки.

раскрыть ветку (146)
323
Автор поста оценил этот комментарий

Так же как и про создателя пеницилина мало кто знает, или про Джобса вспоминают, а про Возняка не только лишь все. Есть как бы распиаренные персоны, а есть те кто в тени несмотря на свои достижения. Просто так складывается.

раскрыть ветку (61)
111
Автор поста оценил этот комментарий

Так надо бы про Циолковского рассказывать в школах,  а не о распиаренных персонах, я не в коем разе не хочу принизить подвиг Гагарина, все делали свою важную работу. Просто мир публицистов. И это везде в практически каждом случае как бы это не звучало печально.

раскрыть ветку (44)
64
Автор поста оценил этот комментарий

Ездили в Калугу на автофестиваль, - вот там музей космонавтики шикарный. И Циолковскому в музее, и в городе вообще, уделено огромное внимание. И недаром. Он реально был крут. Самоучкой в то время дойти до его гипотез, которые оказались верными, это надо быть семи пядей во лбу.

раскрыть ветку (9)
48
Автор поста оценил этот комментарий

А я родилась в Ижевском :) Там тоже шикарный музей Циолковского.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за фотографии, рад, что есть подобные музеи

4
Автор поста оценил этот комментарий

что за чудо на предпоследней?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Точно не скажу, но думаю какой-то прототип. Вот они в разрезе.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

гугл ничего толкового не знает, где бы инфу найти? На современный проект ЭКИП похож

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, сходство есть. Думаю это что-то подобное.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как минимум одна фотография из Калуги.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
С ракетой
Автор поста оценил этот комментарий

Которая?

35
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы можете на индивидуальной основе своим детям рассказывать, но в школах маловероятно что то изменится. Система образования немного в другую сторону реформируется, и скоро можно будет радоваться если дети хотя бы кого то из знаменитых и даже распиаренных персон знает, а не великих, но забытых.

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Про Циолковского как раз рассказывали, причем много раз и одно и то же, из-за чего лично у меня создался образ этакого занудного упорного деда.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Упоротого.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы так говорите, будто это что-то плохое.
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да. А Циолковский ни разу не распиарен, ага.
раскрыть ветку (12)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Ну блин, охуенно меньше чем Гагарин. Прям в световых годах разница

раскрыть ветку (11)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Ну... В других частях страны может и нет... Но, я в Калуге живу.
раскрыть ветку (10)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да хоть в Гвинее-Бисау. Гагарин пиздец насколько известнее "распиареннее"

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё  Обнинске памятник есть
Автор поста оценил этот комментарий

Ой-вей, ещё бы Рязань с Есениным припомнить.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И Таганрог с Чеховым, и Москва с Булгаковым. Сравнение 100% некорректно. Есенин, Пушкин, Маяковский - все это проходится в школе и ТРЕБУЕТСЯ знать. Циолковский не является выдающимся деятелем мировой литературы, поэтому его распиаренность носит локальный характер.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то его на истории упоминают. И на физике. И на астрономии, где она в школах ещё есть.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так рассказывают, это 10 класс, уравнение Циолковского, вместе со всей историей. Во всяком случае, у нас было так

12
Автор поста оценил этот комментарий

Выжить, когда от тебя ничего не зависит - не подвиг.


Подвиг - это создать новое, закрепить и приумножить, что королев и его инженеры и сделали.

раскрыть ветку (14)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Подвиг - решиться залезть в жестянку, которую закинут в космос, когда от тебя ничего не зависит.

раскрыть ветку (13)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Да блин, ты гонишь? Миллионы людей готовы пожертвовать своей жизнью, чтобы совершить нечто подобное. Сейчас уже нет, в космосе была толпа народу. Но если бы мне предложили сесть в ракету, объяснили на что нажимать и отправили на марс(аля марсианский армстронг) я бы ни секунды не думал
раскрыть ветку (10)
28
Автор поста оценил этот комментарий

И они не думали. Просто после тех невыносимых испытаний, что их подвергли остались единицы. И давайте не забывать, что Гагарин не хуй с горы или человек с дивана. Оно кое-что из себя представлял, когда его отбирали в кандидаты и прошёл жёсткий отбор. Как и Титов

раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я не спорю с тем, что отбор был крайне жесткий. Но вы не отходите от темы. Он здоров, психически и морально устойчив, превосходный пилот. Он выдержал испытание и мечта сотен и тысяч советских пилотов досталась ему. Но я не могу согласиться с тем, что все эти достижения и качества могут сравниться с гением Королева и его команды, людей сделавших действительно невозможное
раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий

У палки - два конца. У монеты - две стороны. Свет/Тьма, Инь/Янь.

Есть ученые-теоретики, которые придумывают концепцию, есть практики-инженеры, конструкторы, которые создают аппарат, готовый проверить выкладки и расчеты, и есть человек, могущий рискнуть жизнью, чтобы воплотить полет. И если бы хоть одного звена цепочки не было бы - ничего бы и не состоялось. Теория осталась бы теорией, железяка слетала в космос и ничего бы толком не доказала. Конструкторы и инженеры и ученые-теоретики - не полетели бы в космос - данные не позволяют. Плюс умные головы еще пригодятся, как и летчик профессионал. Однако каждый делает свое дело - кто-то делает расчеты, кто-то точит детали на станке, и крутит гайки, а кто-то - летит потом в космос.

Я бы затруднился сказать, кто там имеет большую ценность - каждый выполнил свою задачу, и был получен отличный результат. Всегда бы так работали нужные структуры, уже давно бы "на Марсе яблони цвели".

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
С этим же вроде как никто не спорил? Вопрос изначально стоял в том, что одно звено вашей цепочки известно всему миру спустя пол века и будет известно скорее всего до конца существования нашей цивилизации, а другие звенья, на которое возможно приходилось гораздо большее давление и возможно больший риск(попробуй ошибись в конструкторном бюро при Сталине-Хрущеве), забыты стали практически сразу
Автор поста оценил этот комментарий

А я пожалуй не соглашусь.

Если бы пилот отказался лететь или не смог - ему бы так или иначе нашли замену. И инженерам-практикам нашли бы тоже, правда уже сложнее. А вот тому, кто генерировал идеи, на ком, как на источнике знания построен весь проект - найти замену в случае чего было бы невероятно сложно.

И однозначно намного дольше, чем натреннировать ещё одного пилота.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме Королёва там куча мощных людей была, часть которых расстреляли. Если топишь ща Королёва, то знай и остальных - Лангемака, Клеймёнова, Артемьева и так далее.

1
Автор поста оценил этот комментарий

которая при входе в атмосферу на обратной дороге горит и плавится


после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля (температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч °C), по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать
4
Автор поста оценил этот комментарий
Когда от тебя ничего не зависит это не подвиг. Подвиг это когда у тебя есть выбор и ты его осознанно делаешь. Это безотносительно Гагарина, ибо он как раз сделал свой выбор, а вы несете чушь про жестянку.
15
Автор поста оценил этот комментарий

Популярность - шлюха, выдающимся людям она ни к чему, они своё дело сделали, и делали это явно не для того, чтобы про них на праздники вспоминали. Те, кто интересуется темой, знают этих людей, кто не интересуется - их внимание и не нужно. Хватит думать, что высшая благодарность за великий труд - популярность, это делалось во благо человечества, а не для повода поболтать.

Это я не конкретно вам, Вахтёр, а тем, кто думает, что жизнь несправедлива, если о ком-то болтают, а о ком-то, внёсшим не менее значимый вклад, нет.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну некоторые считают что слава это некая форма бессмертия. Что то вроде Герострата, который сжёг храм что бы о нём помнили потомки.
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, высших государственных наград у Королёва то было больше чем у Гагарина.
11
Автор поста оценил этот комментарий

Про Возняка и Джобса часто говорят, что они самоучки и буквально фекально-дендрическим методом создали компьютер в гараже, но забывают про то, что оба работали в Атари.

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
Деннис Ричи умер в один месяц со Стив Джобсом, но нигде в новостях этого не было
раскрыть ветку (6)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, что огребу минуса, но я впервые слышу о Деннисе Ричи.

раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Один из авторов юникса и языка си. Фактически, без его трудов не было бы современного айти в том виде, как мы его знаем. И даже в смартфонах не было бы андроида/айоси.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Создатель языка програмиирования Си и операционной системы Unix, из которых выросли все современные языки программирования и операционные системы. Это намного больший вклад в нашу сегодняшнюю цивилизацию, нежели создание корпорации Apple

2
Автор поста оценил этот комментарий

Один из разработчиков С

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я уже спросила википедию, но спасибо за ответ.

Автор поста оценил этот комментарий

В нужных новостях всё было.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну про Джобса и Возняка согласен, а вот про Королева все слегка не так. Там все КБ приложило титанические усилия.
Автор поста оценил этот комментарий

Луи Пастер

Обожал читать "Охотники за микробами"

Автор поста оценил этот комментарий

я что про возняка? создателей других старых компов тоже не помнят особо

2
Автор поста оценил этот комментарий

И не говори

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Давай не сравнивать хуй с пальцем. Все отличились в разных делах.
139
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Начнем везде вспоминать Королёва, так сразу справедливо поступит замечание о том, что мы забываем целую команду умных и талантливых конструкторов под его началом. Ведь не секрет, что такие проекты и достижения в одиночку не выполняются, будь ты хоть четырежды гением. А мы не просто про них забываем, мы их не знаем вообще. Знаем руководителей и отдельных героев, особенно первых.
раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Так и руководителей-то не знаем. Глушко, например, кто вспомнит? А это двигатели "семёрки" и других ракет. А разработчиков космодрома, а электроники? Ну, хотя бы начальников.

Кто увлекается знает конечно. А так... Хорошо хоть Гагарина помним. Пока.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

До свидания.

11
Автор поста оценил этот комментарий
А там и до обслуживающего персонала доберемся
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так уборщики тоже помогали запустить ракету.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Тётя Наса

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да там проблема не в том, что большой проект нельзя сделать одному, а в том, что выполнение каждым лишь узкого круга задач существенно сокращает время, затрачиваемое на изучение материала. А так, из той же оптики можно внезапно переплыть в сопромат или медицину.

2
Автор поста оценил этот комментарий

ну как бы создать-то создали, но сел в нее Гагарин. И Первый человек в космосе тоже был Гагарин.

Знания о том, кто создал и как создал это информация для "Что?Где?Когда?", не больше.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это работает и в другую сторону: "Ну как бы сел и сел - дело не хитрое. Знания о том, кто сел и кто побывал первым в космосе это информация для "Что? Где? Когда?", не больше." В итоге, придём к выводу, что вся мировая история это просто информация для "Что? Где? Когда?"?

ещё комментарии
47
Автор поста оценил этот комментарий

Гагарин - герой-символ. Знаешь о Гагарине, спросишь а как? И тут узнаешь, кто стоял за этим подвигом. Всю историю  - и про собак, и про всю команду инструкторов. Гагарин - это олицетворение  успеха целой эпохи огромной страны.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно согласен.
18
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё был Титов и Каманин, Нелюбов, Шубников и другие, но кто их вспомнит.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню Титова!) И Гречко ещё.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Угу. И Глушко, который двигатели.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А Каманина ещё и во Времени первых немножко помоями окатили

Автор поста оценил этот комментарий
Леонов, Беляев.
7
Автор поста оценил этот комментарий
А как же Глушко?
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чисто поржать: Глушко Сергей Витальевич  - он же стриптизер "Тарзан". Закончил "Можайку" и служил на космодроме "Плесецк".

4
Автор поста оценил этот комментарий

Не везде.У иностранцев Армстронг.

ещё комментарии
27
Автор поста оценил этот комментарий

А ничего, что в честь Королёва назван ЦЕЛЫЙ ГОРОД? Думаю, для почтения вполне достаточно!

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё улица в Москве есть. Да, мало, надо чаще говорить о великих людях))
Автор поста оценил этот комментарий

А еще есть университет им. С. П. Королева в Самаре)

8
Автор поста оценил этот комментарий

Королева тоже все знают и все помнят.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Михаил Корниенко, прожил год в космосе, тоже не малая заслуга, и это в наше время
14
Автор поста оценил этот комментарий

Королёв был осуждён за хищения социалистической собственности, если бы его пиарили, то у бОльшего количества людей появились бы неудобные вопросы к советской власти.


Плюс Королёв - это не только мирный космос, но и военные ракеты.


Поэтому иконой выбрали очень положительного и однозначного Гагарина.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Королев инженер, хоть выдающийся но все таки инженер. Про ученых вообще мало в школах говорят, ну кроме там Менделеева, Ньютона и т.д. Да и когда Гагарин летал все ученые были засекречены, а Ю.А. все такт ПЕРВЫЙ человек в космосе, поэтому его должны знать все от мало до велика.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, Королёв до самой смерти засекречен ыл.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, мало кто знает, что Королев до самых важных разработок был осужден за вредительство, чудом избежал смертной казни, отсидел, его отпустили потом за отсутствием состава преступления, но без реабилитации, и только потом он сделал то, что его прославило.
Во многом из за этого он и умер, следователь сломал ему обе челюсти, из за чего он не мог широко открыть рот, а из за этого ему не смогли ввести трубку для дыхания.
Мне кажется, чтобы замять все это его и не стали сильно пиарить.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый! Почитайте пожалуйста его биографию!
Умоляю! Тогда вы свой коммент перепишете!
С уваженим!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дак я и не знал всего этого ранее, написал коммент после прочтения википедии

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы просто в техническом универе здорового человека не учились.
В одном даже травили байки, как Самому карандаши точили.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну не всё так плохо, есть же даже город имени Сергей Палыча

5
Автор поста оценил этот комментарий
Так начни рассказывать про Королева, придется тогда и про Советский Союз рассказать, а это низзя! Там же церковь в загоне была, царь плохой, а люди путевки бесплатные получали на море.
А тут просто сказал, что Гагарин полетел и всё - радуйтесь, дети. И всё!
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Очень забавно читать про Королёва и хороший такой ссср. Особенно если перед этим читал материалы дела Королёва.


Да, кто-то путёвки получал, а кого-то расстреливали ни за что.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему ни за что? По уголовным делам. Вы сейчас ещё про 40 тысяч полководцев невинных расскажите.
А сейчас, при свободе и демократии(в кавычках) нет невинно пострадавших? И в светоче демократии Соединённых Штатах всё Оченно замечательно?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну скажи мне, за что расстреляли, например, Лангемака?

За что сидел Королёв?


Я читал архивы дела в оригинале, две недели потратил на изучение материалов, и считаю, что Лангемака расстреляли ни за что, и Королёв сидел ни за что.  Нет там доказательств.


Про базу Мемориала тоже могу сказать, что любое дело, которое я проверял (а я проверил где-то двадцать дел) действительно было "ни за что".


Что сейчас происходит принципиально отличается от конца тридцатых, но тебе, очевидно, этого не объяснить, ты ведь даже не знаешь, чем 58-ая статья тех лет отличается от 20-ой главы современного УК РФ, а уж про систему правосудия США видимо не знаешь вообще ничего, раз пытаешься сравнивать эти несравнимые вещи.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то Лангемака расстреляли за растрату денег, выделяемых ему в огромных количествах на разработку динамореактивных орудий, которые так нихера и не заработали.
Таких "безвинно" пострадавших вагон и тележка. Тут и Вавилов, и Тухачевский, и Фриновский, и Блюхер,и Эйве, и папаша Окуджавы. Легион их.
Все пострадали за дело.
Хреново только расследовали, некачественно. Хрущева, к примеру, пропустили. А ведь троцкист в чистом виде. Стране потом это аукнулось, да не хило.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты почитай протоколы испытаний, не было там растрат, подо что деньги давали, на то деньги и тратились, всё очень чётко, я проверял.

Автор поста оценил этот комментарий
И ещё. Для меня и моих родственников и знакомых СССР был очень даже хорошим государством. И путевки нам никто не давал - сами обходились. Зато была работа. И бесплатная учеба и секции разные. И государство помогало нам - многодетная семья у нас. И квартиру бесплатно давали.
Вам современная система нравится, когда небольшая кучка жуликов растащили всё госимущества и им за это ничего не было благодаря тому, кто должен наоборот сберегать и охранять? Я имею в виду президента Путина. Или вы что-то от такой системы имеете? Так вас таких меньшинство.
Автор поста оценил этот комментарий
И кстати, Королев чё-то не жаловался. И всем обеспечен был - и работой и деньгами, и благами. И основная масса противников СССР тоже. Окуджавы всякие, Евтушенки. Как сыр в масле катались.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Королёв не жаловался?  ЛОЛ.

Почитай его письма из колонии.

2
Автор поста оценил этот комментарий
И ещё надпись СССР желательно замазать на шлеме, а то ещё вопросы будут задавать неудобные
ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Может поэтому, что ракету строил не один Королев,а целый коллектив, где были люди равные ему и была конкуренция мысли (ни в коем случае не принижаю талант Королева), но никто из инженеров не рискнул полететь сам... То собачку отправят, то летчика...
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, Королев все таки руководил всем конвейером работников, это весьма сложная задача. Сложнее чем взять и полететь. Не отправляли инженеров потому, что они трудно заменяемые люди. Ну, а так я согласна с @littledwarf , действительно ведь тогда нельзя было такого человека на весь свет славить.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну до1953 всем атомным и космическим проектами руководил другой человек. Его не модно вспоминать. Почитай "Ракеты и люди". Если правильно помню это там "Два большевика всегда смогут договориться. А если нет, то один из ни враг, возможно оба. Мне некогда разбираться кто это из вас. Идите и примите единое решение по ракете. Через час доложите." (И ведь договорились, и ракета полетела, а до этого творческая интеллигенция сралась, кто из них умнее ...)
69
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не скажи..  недавно был пост про мужика, которого звали Ю.А. и, когда его спрашивали как зовут, он отвечал "как Гагарина". И одна девушка в ответ спросила "Полина чтоли?"

раскрыть ветку (7)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже ненормальная глупость. Это другое. Я не устаю рассказывать историю, как не верила знакомому, что половина не ответят правильно на вопрос: что ближе к планете Земля, Солнце или Луна. В итоге мы с ним провели опрос на улице, в дневное и ночное время, у университета, у разного возраста и пола личностей. И реально 50% из всех ответило, что Солнце к Земле ближе)
раскрыть ветку (4)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Может у меня другой круг общения и все не такие "темные", но именно из за этого я не верю что это возможно.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Круг общения определенно накладывает отпечаток на восприятие остальных людей, но мне по работе приходится общаться со всеми от работяг до местных олигархов. А еще езжу по дорогам и понимаю, что у многих в голове ровным счетом нехуя. И последние лет 5 стал каким то социофобом, хоть и экстраверт. Херня какая то получается.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот тоже не верила. Потому и зародился спор нуждающийся в аргументах, на слово я верить не могла, пришлось проверить.
Автор поста оценил этот комментарий
50%?! Даже мой сын первоклассник знает, что луна ближе.
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо, это жирный стеб в сторону мужика. Да, девушки умеют порой в иронию и сарказм.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не, это шутка ж.. или клиника.

19
Автор поста оценил этот комментарий
А Циолковского помните? Тоже мужик, многое сделал для космонавтики.
раскрыть ветку (14)
31
Автор поста оценил этот комментарий

а пятроуну никто и не помнит, если б не её искусное полотёрство, когда она пол сверху сухой тряпочкой протирала, поскользнулся бы королёв, головой бы ударился да и помер, а так вот. как без неё ракету запустить?

я это к чему. процесс запуска ракеты был долгим трудом целой системы, с огромным числом винтиков, как больших, так и малых, и когда говорят, что вот гагарина вспоминают, а королёва нет, королёва вспоминают, а циалковского нет, то это всё однохуйственно и всех вспоминать не будешь, не на поминках всё же

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

известный румынский ученый Пятроуну

ещё комментарий
8
Автор поста оценил этот комментарий
Звезда КЭЦ...
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дома целая полка с Беляевым, ни разу не притронулся за 30 лет. Легко читается?

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Легко. Но его надо читать в 10-15 лет, в том возрасте мне очень нравилось, перечитывала двухтомник несколько раз. Не уверена, что пойдет взрослому - наверняка будет простовато, наивно как-то...
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И жаль и не жаль. Жаль, потому что может не зайти. Не жаль, потому что были Жуль Верн, Сильверберг, Гаррисон. :) Но я спробую))))

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Главное не читай со слишком научным подходом.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Голову Доуэля с научным подходом прям в самый раз =) я в детстве любила Беляева.
А ещё в последнее время начала перечитывать детскую/юношескую литературу и удивляет сколько нового вижу в самых зачитанных произведениях.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А, Голову я читал, забыл совсем. :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да наверняка больше читали. Я вот по авторам вообще тяжко вспоминаю, как собственно и по названиям. Беда с этим.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Теоретически он обосновал вообще всё, что нужно для преодоления притяжения Земли, и полета в космос. Жалко, не дожил до практического применения своих теорий.
Автор поста оценил этот комментарий

А я в нём живу, бу-га-га-га!

Автор поста оценил этот комментарий

В честь него назвали институт МАТИ.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и с Магелланом таже история приключилась. Все его знают как первого человека, обогнувшего земной шар. Между тем он не ставил себе именно такой задачи и более того, он не обогнул земной шар, ибо был убит на Филиппинских островах вождем Лапу-Лапу. А вот Хуан Элькано таки да. Но имя этого Хуана широко известно только в Испании.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Он не был первым, кто "обогнул земной шар"


Кто был первым человеком, совершившим кругосветное плавание?


Черный Генри.


Имя, не известное практически никому. Энрике де Малака был рабом и переводчиком Фердинанда Магеллана.


Сам Магеллан свое кругосветное путешествие так и не завершил [65]. В 1521 году он был убит на Филиппинах, когда находился всего лишь на полпути к цели.


Магеллан впервые посетил Восточную Азию в 1511 году, приплыв туда из Португалии через Индийский океан. Там-то он и нашел Черного Генри. Магеллан купил его в Малайзии на рынке рабов, а потом забрал с собой в Лиссабон, вернувшись обратно тем же самым путем.


Во всех последующих путешествиях Генри неизменно сопровождал своего хозяина — включая попытку кругосветного плавания, в которое Магеллан отправился в 1519 году. На этот раз каравеллы шли в противоположную сторону — через Атлантический и Тихий океаны, — так что, когда экспедиция достигла Восточной Азии в 1521 году, Генри стал первым в истории человеком, полностью обогнувшим земной шар.


Никто не знает, откуда Черный Генри родом, — вероятно, его захватили и продали в рабство еще ребенком пираты с Суматры, — но когда он прибыл на Филиппины, то с удивлением обнаружил, что местные жители говорят на его родном языке.


После гибели командира экспедиция продолжила путь, с успехом завершив кругосветный поход под командованием заместителя Магеллана — Хуана Себастьяна Элькано, баска по происхождению.


Правда, Черного Генри на корабле уже не было. Элькано отказался выполнить обещание своего патрона, изложенное в его последней воле, — освободить Генри из рабства, — так что Генри решил бежать, и больше его никто никогда не видел.


Таким образом, Хуан Себастьян Элькано стал первым в истории человеком, обогнувшим земной шар за одно плавание.


Он вернулся в Севилью в сентябре 1522-го. Четырьмя годами ранее в море отправилось пять каравелл, но добраться до дома смогла лишь одна «Виктория». Судно ломилось от специй, однако из 264 человек, первоначально ушедших в кругосветное путешествие с Фердинандом Магелланом, в живых осталось лишь восемнадцать: цинга, недоедание и стычки с туземцами расправились с остальными.


Испанский король пожаловал Элькано герб с изображением земного шара и девизом: «Ты первый проплыл вокруг меня».


В наше время Черный Генри считается национальным героем у нескольких юго-восточных народов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D1%80%D0%B8%D0%BA...

14
Автор поста оценил этот комментарий

вполне себе знают Королева. Таких "почему" может быть очень много. Например, вы знаете Королева, но не знаете фамилии МЧС-ников или пожарных, которые погибли, пытаясь спасти чью-то жизнь. И такого будет много

   Была еще история о том, как один американец написал отзыв о "Преступлении и наказании" Достоевского. Был слегка удивлен, зачем автор придумывал такие сложные имена героям и при этом отметил несомненный талант Достоевского, а также то, что "уверен, что Достоевский обязательно станет хорошим писателем"

раскрыть ветку (7)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то мало верится в такие байки. Достоевский- известнейший писатель во всём мире, предтеча экзистенциализма, оказавший большое влияние на мыслителей конца 19- начала 20 вв. Если уж американец добрался до "Преступления и наказания", то ему всё это конечно должно быть хорошо известно.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я лично знаю товарища, который был уверен, что произведение Грибоедова называлось не "горе от ума", а "горе атамана". Ну, ему так послышалось

И лично был свидетелем того, как ученицу 9-ого класса попросили обвести контуры СССР (старая карта была), она все тупила. Ей подсказали, что эта страна обозначена розовым цветом. Ученица обвела Гренландию

Искали Австралию в Южной Америке.

Нет, школа не для умственно отсталых, нормальная школа была. Но веселые товарищи везде бывают

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

На мой взгляд Достоевский мало подходит для школьного курса литературы, даже для 10-11 класса. Его произведения слишком депрессивные и мрачные, это настоящее мучение для жизнерадостного школьника, у которого вся жизнь впереди. Полное понимание его литературы происходит где-то годам к 30-ти , когда впервые ощущается кризис среднего возраста- т.н. "экзистенциальный кризис". Тогда люди сами берут в руки его книги и читают, кому это действительно нужно.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да весь почти школьный курс литературы не для детей. Вообще, это бред - детям изучать творчество взрослых людей, зачастую алкоголиков, наркоманов и самоубийц.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
правильно, пусть читают до 17 "оторвали мишке лапу"
Автор поста оценил этот комментарий

это называется задержкой в развитии.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, большинство, если не ознакомится с Достоевским в школе, то не дойдет до него уже никогда ("самая читающая нация" читает уже не так, чтобы массово). Во-вторых, подростки уже все-таки в плане интеллекта достаточно развиты и при этом психика еще очень гибкая, осилят.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Королева знают, Королева проходят в школе.

Почему запомнили именно Гагарина? Потому что этот человек шел на смерть во имя человечества. 

При всем уважении к Королеву.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Нынешних космонавтов как-то тоже мало знают. Я в ВК подписан на космонавта Антона Шкаплерова. Очень интересные посты у него. Даже, по многочисленным просьбам подписчиков, он прокатился в невесомости на пылесосе :-)  Хотелось бы расширить его аудиторию хотя бы до пяти тысяч подписчиков. Вот его профиль https://vk.com/anton_astrey

16
Автор поста оценил этот комментарий

Там больше пропаганды, раскручивание образа светлого коммуниста в космосе на зло буржуям. Если пропаганду вообще убрать, то у очень многих треснет мировоззрение, это опасный эксперимент. Все из отряда космонавтов упорно тренировались и были подготовлены к полётам в космос, но Партия решила отправить Гагарина. Конечно, это не отнимает того факта, что Гагарин очень много тренировался, рисковал жизнью и вообще был достойный человек. Но ему просто в тот момент повезло. Ходили слухи, что Хрущёв не утвердил Титова "первым космонавтом" из-за "нерусского" имени.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий
О чём Вы, господи )
Для тех, кто в танке, напоминаю, что все эти научные открытия были во время холодной войны. Королёв такой один был, а вместо Гагарина было много кандидатов, поэтому Советское руководство очень сильно скрывало личность Королёва. Даже сотрудникам нельзя было называть его имя и фамилию; вместо этого говорили — Товарищ Главный Конструктор. Так что раскручивание светлого образа тут совсем не причём. И о каком треске мировоззрения речь идёт? Опасный эксперимент? Не смешите
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Опасный эксперимент
Ну условно он и правда был опасным, но не стоит забывать сколько на животных до этого тренировались. Так что механизм всё-таки был отлажен.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я подумал, что она говорит про какие-то эксперименты с пропагандой, потому и не понял, о чём речь.
А так, как известно, сама по себе профессия лётчика-испытателя была опасной, не обделённой тоннами риска. Однако люди твёрдо знали, что делают бравое дело, и шли на это осознанно. Они прекрасно понимали, что в любое испытание могут не выжить
Автор поста оценил этот комментарий
Титова "первым космонавтом" из-за "нерусского" имени
Почему бы тогда вообще не отказаться от засылки Титова в космос, раз это было так важно? Тоталитарное государство, которое не имеет недостатка в летчиках вполне могло это сделать. Но всё же отправила человека с "не славянским" именем в космос аж вторым. И у него было не менее важное задание чем у Гагарина. "Повезло" - так можно сказать про любого кого выбрали, но это будет неверно.

Пропаганда безусловно имела место, но по сравнению с пользой подобных научных достижения для развития всего человечества, вспоминать о подобном просто кощунство.

Автор поста оценил этот комментарий
Просто Гагарин заранее в Партию вступил.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но мало кто вспомнит Сергея Павловича Королева.

"Мало кто" - это кто?! Про него есть упоминание в каждой книге и каждом фильм посвященных российской космонавтике, и не просто пара строчек, а полноценная, так сказать, информация. Гагарин популярнее у народа, ну дык это и вполне правильно: кто популярнее, певец, который поет песню, или композитор, ее написавший?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что наука у нас не в чести,поэтому все думают,что само собой все получается)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А как же Сталин??? Про него забыли? Если бы не он мы бы так никуда не полетели, потому что он всех заставлял))))
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я Вам сейчас вот что скажу. Все знают замечательный фильм "Любовь и голуби". Кто снял? Меньшов. То есть, автор - Меньшов. А кто знает сценариста? А автора пьесы, по которой был поставлен фильм? Это, кстати, один и тот же человек. А ведь без него такого замечательного фильма точно не было бы. Вот она справедливость.

Автор поста оценил этот комментарий

Рассказывают в школах, у нас в бытность обучения даже "Королёвские чтения" были :) не знаю, может быть и сейчас есть)

Автор поста оценил этот комментарий

Всё помнят и ценят знамя, а того кто его несёт конечно награждают, но не помнят.

Автор поста оценил этот комментарий
Прекрасно помню королева, зря вы так. У меня даже на звонке стоит песня про него: "космос для всееееех - дом, и это нам говорил Королев!"
Автор поста оценил этот комментарий

Так в честь него целый город назван. Гагарин просто лицо русской космонавтики,  и понятно, что узнаваемости у него гораздо больше.

А вообще все они молодцы

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Ну цандера не знают дети которые учатся на улице его имени,школа стоит прям на против военного кладбища где он похоронен и стоит его памятник
Автор поста оценил этот комментарий

Юрий Алексеевич мог погибнуть. Он был первым человеком, шагнувшим навстречу неизвестности. Так же, как и Леонов чуть позже. При всём уважении к Сергей Палычу, жизнью рисковали другие. Но я, советский школьник, прекрасно знал, кто такой Королёв. Не знаю, что там нонче в школах рассказывают.

Автор поста оценил этот комментарий
Мне в школе и про Сергея Павловича Королева рассказывали и про Константина Эдуардовича Циолковского
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, как студент МАИ, дико плюсую. Обычно про Королева знают только те, кто более или менее увлекается космической темой.
Автор поста оценил этот комментарий

Город Гагарин находится на пол пути к Смоленску, в тьму тараканьи, а город Королев в пяти км от столицы. Про Королева говорят и пишут больше чем про Гагарина, так как его вклад в космическую отрасль намного более широкий.

Если только не брать в расчет безобразный мем " Прости Юра мы все проебали" достойный единичных дегенератов ничего не добившихся в своей никчемной жизни.

Автор поста оценил этот комментарий
Какую же чушь все несут.Кто распиарен,а кто нет.Это тоже самое,что говорить - Битлз хуйня,главное кто музыкальные инструменты придумал,как им не стыдно всю славу отбирать.Да и кто придумал лох,слава тому кто научился дерево обрабатывать.и т.д.Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Автор поста оценил этот комментарий

Зашёл в комменты чтобы написать подобный коммент. А то накипело!
Я не умоляю заслуг гагарина - он отличный лётчик, но если бы его заменили бы другим, то ничего в корне не изменилось. С другой стороны - всю работу сделали те, кто проектировал и строил ракету. Потому что если бы заменили их, то ещё не известно что бы мы получили.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то и американцы тоже не упоминают своих конструкторов - вся слава досталась космонавтам.

И подобная ситуация везде и во всем - герой может быть только один. Тот случай, когда героев несколько, является редким исключением.

Автор поста оценил этот комментарий

А армия инженеров, техников и т.п.? Поч один Гагарин и Королев?

Автор поста оценил этот комментарий

Мой знакомый работал на одном конструкторском предприятии космической, скажем так, направленности в пресс-центре. И прочитав местную корпоративную прессу удивился, почему ничего не пишут про космонавтов! Больше он там не работает...

А почему не помнят Циолковского (даже гугл хром)?  И почему, когда поднимаются такие дискуссии никто не вспоминает имён современных конструкторов?

P.S. И автор странный итог вывел из истории - по его описанию, девочка плакала бы даже если бы узнала что соседский кот на тот свет отправился или что подёнка вообще живёт только 24 часа максимум.

Автор поста оценил этот комментарий
Мало кто помнит конструктора тех ракет Челомея, Королев был больше организатором, управленцем
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты вообще сейчас хуйню написал. Челомей был ещё больше организатором, управленцем, по сравнению с Королёвым, и был его прямым конкурентом. Причём курировал создание исключительно военной техники, в отличие от Королёва, который курировал весьма второстепенные для военки смежные проекты, т е стоял выше в иерархии, чем Королёв (но серия неудач на его поле деятельности типа https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81... и триумф бывшего "вредителя" Королёва задвинул его подальше)

Как всё начиналось с шарашек:


Любопытно, что за те же самые реактивные ускорители Королева был

награжден и другой человек -- причем награжден более высоким орденом. Более

того, даже сами ускорители были известны тогда в авиации под именем этого

человека. Доцент Чаломей -- так его звали -- был ведущим конструктором

ускорителей, так сказать, на воле, тогда как Королев был конструктором в

тюрьме. Чаломея, до того преподавателя Московского Авиационного института, назначили "вольным" руководителем всей работы, ибо нужен был специалист для осуществления связи инженеров-узников с внешним миром. По указаниям Королева Чаломей ездил на различные предприятия, заказывал те или иные узлы, добывал нужные материалы и... присматривался к работе Королева и его товарищей. Присматривался, во-первых, по долгу службы

-- вольнонаемный специалист должен был наблюдать, чтобы заключенные "враги

народа" не устроили какого вредительства, -- а во-вторых, потому, что был

отнюдь не глуп. Посвященный во всю секретную документацию, связанную с

ракетами, Чаломей читал подробные донесения насчет немецких военных ракет и

понимал, что будущего автора такой же советской ракеты ждут самые высшие

награды.

Подобно герою сказки Гофмана "Крошка Цахес по прозванию Циннобер",

Чаломей получил награду и почет за работу, выполненную не им. Никаких

угрызений совести по сему поводу он не чувствовал (не чувствовал их и

гофмановский Цахес). Ведь он, Чаломей, был свободным советским гражданином,

он был откомандирован партией и правительством для руководства группой

заключенных, разрабатывавших ускорители. Все нормально, значит, ему, как

руководителю, полагается наивысшая награда: он ведь "обеспечил" выполнение в

срок всех запланированных работ. А что касается творческого участия -- так

какой же это уважающий себя руководитель в СССР вникает во все эти

технические детали? Руководитель -- он должен направлять и контролировать.

Когда Королева освободили и потом наградили орденом, Чаломей, как

говорят, всячески выражал удовлетворение. Использовав свое уже немалое

влияние в руководящих кругах, он добился того, что был создан новый

научно-исследовательский институт -- НИИ-88 -- специально для

конструирования ракет. Само собою подразумевалось, что директором института

будет Чаломей, а главным конструктором или главным инженером или чем-то

вроде этого -- Королев.

Здесь, однако, у Чаломея вышла некая осечка. Королев, находясь на

свободе, не хотел работать под начальством своего бывшего "надзирателя"

Чаломея. Вместе с Воскресенским и другими участниками своей группы он

направил правительству подробную докладную записку о необходимости провести

всесторонние испытания трофейной ракетной техники, захваченной после войны в

Германии. Королев полагал, что без этого конструирование собственных ракет

займет больше времени и обойдется гораздо дороже, ибо придется заново

изобретать уже изобретенное.


Почти сразу же, с момента основания, космодром Тюратам был разделен на две зоны. Одна

"принадлежала" Глушко, Королеву и Воскресенскому, вторая -- Янгелю, хотя

официально, конечно, самому Чаломею.


К 1957 году "связка" Королева в нескольких вариантах состояла на

вооружении ракетных войск в качестве ракеты "земля -- земля" дальнего

действия. Радиус действия ракет другого назначения, разработанных Чаломеем и

Янгелем, был значительно меньше. Тем не менее, на протяжении нескольких лет

Королев непрерывно страдал от всевозможных интриг и нападок со стороны

своего могущественного соперника. По дипломатическим талантам Чаломей далеко

превосходил Королева. Когда после смерти Сталина Королев построил "связку",

способную нести водородный заряд, и был осыпан наградами, Чаломей "ответил"

своеобразно: он принял на работу и стал бешеным темпом продвигать сына

Хрущева -- Сергея. В короткий срок он сделал царственного отпрыска (кстати,

отнюдь не лишенного способностей) своим заместителем, доктором наук и даже

лауреатом Ленинской премии. С таким заместителем Чаломей чувствовал себя

весьма уверенно и создал вокруг своего конструкторского бюро и вокруг своей

части космодрома непроходимую завесу секретности. С некоторых пор даже

засекреченные сотрудники космодрома Тюратам (а других, собственно, там и не

было) уже не могли свободно пересекать "железный занавес" Чаломея -- в то

время как его сотрудники свободно ездили в зону Королева под тем предлогом,

что там был основной центр всего хозяйства -- с магазинами, кинотеатром и т.

д.

Королев вообще не любил секретности и только ею тяготился. В результате

"чаломейцы" знали все подробности того, что творилось у Королева, а он был

мало осведомлен об их деятельности. Но и та, и другая сторона работали

исключительно над военными ракетами. Разница была в том, что о любых

трудностях, неудачах и неполадках в "хозяйстве" Королева немедленно узнавали

самые высшие власти, а провалы в работе Чаломея и Янгеля никогда не выходили

наружу. И Чаломей -- да еще с таким заместителем как С. Хрущев -- был

приближен к властям и обласкан, а Королев испытывал постоянные неприятности.

Если Королёв был руководителем, который сутками торчал на заводе, а при случае мог и в степь выехать, то Челомей был как раз руководителем, который тупо сидел и руководил на уровне министерств в Москве, ты их полностью перепутал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, хуйню)) точнее не ту фамилию, я имел в виду Тихонравова, именно он предложил объединить ракеты в пакет, по этой схеме и родилась Р7, я скинул ссылку на статейку, там тоже неплохо описано)

Королев увидел перспективность разработки, и поддержал, т.к. уже тогда его слово имело большой вес. Он был хороший организатор, но главные идеи не его

http://sm.evg-rumjantsev.ru/des3/yatsunskij-pismo.html
Автор поста оценил этот комментарий

Королев создатель советских космических ракет, о нем все знают и помнят. Но его подвиг другой. Многие просто не понимают, что Королев, возможно, тоже рисковал жизнью.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Лол мало? Имхо его всех знают
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда уж и Циолковского необходимо помнить.

Автор поста оценил этот комментарий

В учебнике географии 5 класс есть параграф посвященный Королеву, Циолковскому.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В фильме "Фантастическая четвёрка" 2015 года помниться такие же настроения были у команды мол "все знают Нил Армстронга, а кто знает команду инженеров? Мы построили мы и будем первыми".

1
Автор поста оценил этот комментарий
Разве это удивительно? Обычные люди погружены в социальную реальность, где футболисты или рэпперы намного известней чем какие-нибудь изобретатели вакцин или инженеры спроектировавшие LIGO. И это нормально, правда не всем нравится.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Королева еще часто вспоминают, а вот Циалковского.

Автор поста оценил этот комментарий
Та Ю.А. и есть распиаренная персона, не он так кто то другой бы полетел в космос, а Королев на том момент был засекреченным, а на самом деле С.П. знают практически все кто родился при союзе, дальше размышлять не буду, но в 80 х ему в истории космонавтики уделялось не так уж и мало внимания.
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что Королев лишь Главный конструктор
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит "лишь"?

А кто Гагарин? Собака белка и стрелка, вот кто.

Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже так думаю, у Гагарина особо подвига нет, ну пролетел, выдержал, но это не от него зависело
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку