-3

Спок или Йода? Психологи выяснили, кто мудрее

Один из них – маленький и зелёный, другой – наполовину человек, наполовину вулканец. Оба имеют заострённые уши, и оба невероятно мудры. Если описать такими словами героев двух обожаемых многими научно-фантастических сюжетов – "Звёздные войны" и "Звёздный путь", то люди сразу скажут, как их зовут: Йода и Спок.

Любители научно-фантастических фильмов (да и не только) часто пытаются сравнивать обожаемых героев. Например, фанаты спорят о том, кто победит Рэмбо или Терминатор, Чужой или Хищник, Бэтмен или Росомаха.

Канадские психологи тоже решили "сыграть в эту игру", но поставили вопрос по-другому: кто мудрее самый сильный джедай своего времени Йода или мудрейший полувулканец Спок?

Можно было бы обвинить учёных в бессмысленной растрате ресурсов, но вопрос был не праздным. Учёные провели психологическое исследование, в котором изучалось влияние эмоций на рассуждение.

В целом Спок и Йода довольно похожи: они невероятно проницательны, сохраняют способность рассуждать даже в самых сложных ситуациях и готовы бескорыстно отказываться от личных интересов ради общего блага. Что их отличает, так это отношение к эмоциям.

"С помощью нашего нового исследования мы хотели проверить, как наличие и баланс между различными эмоциями влияет на способность к мудрым рассуждениям", – говорит психолог Игорь Гроссман (Igor Grossmann) из Университета Уотерлу.

Чтобы исследовать так называемое многообразие эмоций (emodiversity) – способность испытывать богатую гамму эмоциональных состояний – Гроссман и его коллеги провели в течение четырёх лет ряд экспериментов. В этом им помогли 3678 участников.

В шести отдельных работах психологи изучали, как эмоциональные состояния влияют на процессы мышления.

В одном эксперименте участников попросили вести личные дневники, в которых им надо было описывать, как они справляются с самыми сложными событиями дня.

В других случаях их опрашивали о травмирующих или изменяющих жизнь событиях или просили сообщить об их эмоциональной реакции на различные мировые события.

Исследователи проанализировали результаты с точки зрения характеристик, связанных с рациональными рассуждениями и мудрыми решениями. Речь в данном случае идёт о сдержанности, признании переменчивости мира, способности посмотреть на проблему с разных сторон, открытости новым путям решения и поиске компромисса.

Таким образом авторы работы хотели выяснить, какой из двух возможных подходов (эмоциональный и рациональный), позволяет проявить большую мудрость.

Тут стоит отметить, что фактически существует два метода решения проблем (если не рассматривать всю гамму промежуточных вариантов): в одном случае человек принимает все наполняющие его эмоции, и они же помогают ему найти решение, в другом случае человек использует сухой аналитический способ рассуждения и не обращает внимания на чувства.

Собственно, два мудреца, Йода и Спок, как раз и демонстрируют эти подходы: первый принимал свои чувства во внимание во время размышлений (и учил учеников поступать так же), а второй отказывался от чувств, чтобы те его не отвлекали.

Как показали эксперименты, подход Спока к эмоциям на самом деле был далёк от идеала, поскольку богатая и сбалансированная эмоциональная жизнь помогает человеку принять мудрое решение, объясняют учёные.

По мнению Гроссмана, подавление эмоцией, как это часто делал Спок, не помогает принять мудрые решения.

Скорее, мудрые рассуждения идут рука об руку со способностью распознавать всё эмоции, как это демонстрировал Йода, говорит Гроссман.

Выходит, в гипотетическом состязании выигрывает джедай, и людям лучше ориентироваться на него, чтобы найти мудрое решение в трудной ситуации.

Многообразие эмоций предоставляет ценную информацию об особенностях тех или иных ситуаций, и это позволяет людям делать более обоснованные прогнозы будущих событий, поясняют авторы работы.

Вывод можно переиначить словами Йоды: "Помни, чему ты научился... Это спасти тебя может!".

Научная статья по итогам необычного исследования представлена в издании Journal of Experimental Psychology.

Что же касается мудрости, то она, как выяснили учёные, действительно приходит с годами.


http://www.nauka.vesti.ru/article/1159227

Дубликаты не найдены

+3

Шелдон Купер негодуэ

раскрыть ветку 1
0

Полностью поддерживаю, сам хотел его вспомнить)))

+3

Осподе, где, вот ГДЕ люди находят такую работу? Я тоже хочу маяться хуйней за деньги, хнык.

+1

Прямо как жаба с гадюкой.

0

Я про Бенджамина Спока подумал

-2

Йода стал главой джедаев, церкви официальной религии галактической республики. Йода так эффективно управлял джедаями, что его правление закончилось тем, что этих самых джедаев практически поголовно вырезали собственные подчинённые под радостные аплодисменты республиканского общества.

Этого в принципе достаточно, чтобы сделать выводы о мудрости Йоды.

раскрыть ветку 1
+3

Эм, это лишь говорит о том, что противник оказался лучше. И всё.

-1
Если вы сравниваете Спока и Йоду то вы ничего не понимаете в этом совершенно. Они совершенно разные.
Похожие посты
99

Большая подборка артов по Star Wars

Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост
Большая подборка артов по Star Wars Star Wars, Арт, Оби Ван Кеноби, Клоны, Йода, Император Палпатин, Дарт Вейдер, Световой меч, Длиннопост

Баянометр не ругался.

Авторы изображений:

Egor Poskryakov (https://www.artstation.com/dogy)

Javier Charro (https://www.artstation.com/charro)

Friendly Robot (https://www.artstation.com/friendlyrobot)

K . (https://www.artstation.com/prototype_art)

JB Casacop (https://www.artstation.com/jbcasacop)

Показать полностью 17
1303

Микро-Йоды

Привет всем-всем-всем ^-^
Два последних поста были посвящены первому экземпляру бэби-Йоды из полиуретана. Не могу держать в секрете свежие результаты своей работы над остальными малышами)
Дальше будет много фоток, начиная от процесса, заканчивая выгулом банды бэби-Йод на природе)

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

Дай пять, недумой..

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

Я лепила... лепила.. искала идеального сходства..

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

Запекала.

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

Снова лепила, доводя до ума конечный результат.

Когда фигурка была завершена были созданы её копии.

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

Вот так выглядит фигурка после нескольких слоёв грунта.

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

Не скажу, что имею много опыта в окрашивании фигурок, но пытаюсь постичь это дело методом проб и ошибок. Поняла, что нельзя пренебрегать количеством слоёв грунтовки, и в данном случае их было около 4, пока я не была довольна получившейся фактурой.
А дальше в дело пошли акриловые краски, лак и прочее.

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

Глазки расписывались акварелью, она позволяет добиться лёгкого и полупрозрачного узора, тогда как акрил, на мой субъективный взгляд, ложится более толстым слоем и не очень подходит для росписи глаз.. Ну, или я не смогла применить его так, как следует.

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

Вот так выглядели последующие (после первого пробного) экземпляры.
Они очень похожи, но я всё же отличаю каждого по едва-заметным особенностям в узорах глаз) и у меня, если честно, есть свой любимчик среди них. Только не выдавайте меня)))) 

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

хмммьььь, чего-то не хватает)))

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

Точно - пушок на голове)
Его роль выполнили синтепоновые волокна.

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

А теперь время выгуливаться:3

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом
Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом
Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

Преумножая Силу на 4...

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

Какой хороший урожай))

Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом
Микро-Йоды Рукоделие, Йода, Мандалорец, Фигурка, Полимерная глина, Star Wars, Длиннопост, Творчество, Рукоделие с процессом

На этом всё)
Спасибо за внимание и большое спасибо всем тем, кто наблюдает за моим творчеством)
Хорошего лета.. И да пребудет с вами Сила)


Ваша #GerdaGrim

Показать полностью 16
385

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино

Человек мечтал о покорении звёзд с тех самых пор, как впервые поднял свой взгляд к ночному небу. И хотя в реальности мы пока лишь медленно подбираемся к тому, чтобы в первый раз высадиться на поверхность ближайшей к нам планеты, научная фантастика породила уже сотни, если не тысячи возможных способов освоения космоса: от разгона до сверхсветовых скоростей и телепортации до перемещения сквозь параллельные измерения.
Разбираемся, как устроены космические перелёты в популярных кино- и игровых вселенных.Обычно технологии схожи друг с другом, так что мы взяли самые ключевые.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Star Wars: гиперпространство и ионные двигатели.

Бытует мнение, что вселенная Star Wars — это вовсе не научная фантастика, а фэнтези в космическом сеттинге. С этим тяжело спорить: большинство героев полярно разделены на «хороших» и «плохих» ребят, джедаи владеют способностями, которые иначе кроме как волшебными не назовёшь, а космические корабли перемещаются по далёкой-далёкой галактике через некое параллельное измерение посредством не совсем понятной космической магии. Ну а для того, чтобы корабль ускорился и перешёл в это параллельное измерение, достаточно нескольких хороших ударов Чубакки по приборной панели.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

По крайней мере, такое впечатление можно составить, если ограничиться просмотром канонических фильмов. Но если же углубиться в изучение расширенной вселенной, то можно почерпнуть много интересных технических подробностей о том, как устроен гипердвигатель и что из себя представляет путешествие через гиперпространство.
Корабли, оснащённые гипердвигателем, способны собирать гамма-радиацию и направлять её через гипер-мотиватор в генератор нулевого квантового поля, открывая таким образом «коридор» сквозь гиперпространство, путешествие по которому позволяет преодолевать расстояния в тысячи световых лет за считанные часы. Визуально всё это сопровождается знаменитым эффектом «растягивания» звёзд в длинные линии.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Что характерно, сам по себе гиперпривод не является достаточным условием для того, чтобы осуществлять межзвёздные перелёты: помимо него нужен ещё специальный навигационный компьютер, который обсчитывает траекторию полёта таким образом, чтобы судно избежало столкновений с другими космическими объектами.

В больших кораблях навигационный компьютер может занимать целый отсек, в то время как небольшие истребители наподобие X-Wing могут довольствоваться модулем навигации, установленном на сопровождающих их астродроидах.

Путешествовать через гиперпространство, парень, — это тебе не корешки собирать! Одна маленькая ошибка в вычислениях, и ты полетишь прямо сквозь звезду или окажешься в опасной близости от сверхновой. Недолго продлится тогда твоя поездочка, да?

© Хан Соло

Помимо необходимости в точных расчётах, у путешествий сквозь гиперпространство есть и другие ограничения. Например, считается крайне опасным выходить в него, находясь в гравитационном поле планеты. Поэтому корабли обычно сначала выходят из атмосферы на орбиту, и только потом совершают прыжок.

Но до орбиты ещё нужно на чём-то долететь. Есть разные типы двигателей для перелётов на короткие расстояния, но самым распространённым является ионный двигатель: он подключается к реактору корабля и выпускает через выхлопные сопла поток заряженных частиц, создавая таким образом ускорение. К слову, отсюда берёт своё название имперский истребитель TIE-fighter: TIE расшифровывается как Twin Ion Engine, то есть «Сдвоенный Ионный Двигатель».

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Из других примечательных технологий следует также выделить Солнечные Паруса. Такой способ перелётов мало распространён и считается неэффективным: для приобретения оптимального ускорения нужно подстраиваться под направление потоков фотонов от ближайшей звезды, сами паруса хрупки и легко выходят из строя, а максимальная скорость не позволяет быстро перемещаться на большие расстояния.

Тем не менее, смотрятся они чертовски стильно. Видимо, поэтому Граф Дуку, известный эстет, выбрал именно их для своего личного корабля.

Star Trek: варп-фактор и Первая директива.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Там, где «Звёздные Войны» оставляют простор для фантазии и не вдаются в детали, «Звёздный Путь» идёт совершенно другой дорогой: на зрителя буквально обрушиваются технические подробности устройства варп-движка и технологии его работы — до тех пор, пока всё это не начинает складываться в единую картину и даже иметь некий смысл.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Итак, вкратце, механизм работы варп-двигателя состоит в следующем: совмещая друг с другом материю и антиматерию (с кристаллами дилитиума в качестве нейтрализующей среды), можно создать вокруг корабля «пузырь», существующий вне нормального пространственно-временного континуума.

Хитрость в том, что при последующем движении перемещается не сам корабль, а пространство вокруг него, и поэтому он не испытывает перегрузок, даже несмотря на скорость, гораздо превышающую световую. Эта скорость и есть так называемый «варп-фактор» — предмет гордости любого капитана Звёздного Флота. Так, скажем, у корабля «Энтерпрайз NCC-1701-D» из Star Trek: The Next Generation номинальный варп-фактор составляет порядка 5 единиц, а предельный — 9.9, что в 3053 раза быстрее скорости света.

Интересно, что в 1994 году мексиканский физик Мигель Алькубьерре предложил теоретическую модель изменения геометрии пространства, которая могла бы позволить физическим объектам перемещаться со сверхсветовой скоростью. По его словам, идея для этой теории пришла ему в голову именно во время просмотра Star Trek. С тех пор был проведён ряд экспериментов, но до полноценной реализации работающего варп-двигателя, похоже, ещё очень далеко
Принцип работы движка Алькубьерре предполагает создание волны, которая будет сжимать пространство перед кораблём и расширять его сзади.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Принцип работы движка Алькубьерре предполагает создание волны, которая будет сжимать пространство перед кораблём и расширять его сзади.

Описанная выше схема работы варп-двигателя обуславливает и знаменитый внешний вид «Энтерпрайза»: в тарелке корабля находится отсек экипажа и капитанский мостик, а «хвосты» сзади как раз предназначены для генерации варп-пузыря. Дизайн кораблей других рас может сильно отличаться, но общий механизм их работы примерно одинаков.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Тем не менее, не все расы «Звёздного Пути» обладают такими технологиями. И на этом основана Первая директива Звёздного Флота: членам экипажей кораблей разрешено вступать в контакт с разумными расами только после того, как те разовьются настолько, что смогут освоить варп-технологию. Именно эту директиву экипаж «Энтерпрайза» эпично нарушил в начале полнометражного фильма «Стартрек: Возмездие», превратив знаменитый силуэт корабля в идол поклонения у аборигенов планеты Нибиру.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Кадр из «Стартрек: Возмездие».

Свежий сериал во вселенной «Звёздного Пути», Star Trek: Discovery, недавно показал новый и довольно противоречивый способ перемещения в космосе. По сюжету он является экспериментальным, и экипаж «Дискавери» только начинает изучать потенциал его использования, но на фоне традиционного, почти научного, подхода вселенной к вопросу технологий он всё равно кажется странным.

Представь себе микроскопическую сеть, распространяющуюся по всей вселенной. Межгалактическую экосистему. Бесконечное число дорог, ведущих во все точки пространства.

© Габриэль Лорка
капитан «Дискавери»

Он основан на использовании спор грибов. Теория в следующем: подобно настоящим грибницам, способным распространяться под землёй на целые километры, всю галактику пронизывает сеть из некоего космического мицелия. И «подключившись» к этой сети можно каким-то образом перемещаться по ней из одной точки пространства в другую.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Но в космическом мицелии нужно как-то ориентироваться. У «Дискавери» по-началу получалось совершать прыжки лишь в несколько сот километров, к тому же они были не точны — звездолёт даже едва не угодил в звезду. Но впоследствии выяснилось, что со спорами грибов можно «общаться» и таким образом указывать кораблю путь. Поначалу «Дискавери» использовал в качестве навигатора Тихоходку — разумное существо из глубин космоса, аналогичное микроскопическому на Земле, но позже научились ориентироваться определять путь самостоятельно.

Так как во многих других сериалах и фильмах, действие которых хронологически происходит после Discovery, этот способ перемещения не упоминался, в следующих сериях нам, по всей видимости, покажут, почему он оказался таким опасным и почему от него было решено отказаться.

Warhammer 40K: Имматериум и Боги Хаоса.

Во вселенной Warhammer 40K тоже можно услышать слово «варп», однако здесь его значение сильно отличается. Варп, по-научному называемый Имматериум, — это отдельное измерение, существующее по отличающимся от нашей реальности физическим законам. Пространство внутри него перетекает подобно бушующей реке и никогда не стоит на месте, но путешествие по нему занимает гораздо меньше времени, чем простой космический перелёт. Если, конечно, знать, куда лететь и в какой момент вернуться обратно.

Из варпа черпают силу маги мира Warhammer, а внутри него существуют целый параллельный мир со своими обитателями и цивилизациями. Там же восседают знаменитые Боги Хаоса — Кхорн, Слаанеш, Нургл и Тзинч. Считается, что долгое пребывание в Варпе способно исказить человеческий (и не только) разум, и Пехотинцы Хаоса — отличное тому подтверждение.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Через варп можно перемещаться различными способами. Относительно безопасный — это совершать короткие «прыжки» на расстояния до 4-5 световых лет, предварительно просчитав траекторию. «Непилотируемые» прыжки на дальние расстояния могут привести либо к затягиванию в варп, либо к выходу из него в огромном расстоянии от изначального пункта назначения. И хорошо, если точкой выхода будет просто холодный космос, а не чёрная дыра или ядро какой-нибудь звезды.

Тем не менее, длительные пилотируемые перелёты через варп возможны, но для них нужны навигаторы — особый вид людей-мутантов на службе у Империума. Они имеют ментальную связь с варпом и могут прокладывать в нём относительно безопасный маршрут прямо во время полёта. Но даже навигаторам было бы тяжело ориентироваться без Астрономикона — психо-маяка, расположенного на Терре (по сути, Земле) и волей Императора льющего свой свет сквозь варп более чем на 70 000 световых лет. Во всем непостоянстве варпа он, возможно, является единственной неизменной точкой.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Также в мире Warhammer широко используются варп-врата: две точки материального мира, соединённые между собой туннелем через варп, которому каким-то образом удаётся избежать его постоянных возмущений.

Чем-то похожим на постоянной основе пользуется продвинутая раса эльдаров: в их распоряжении есть «Паутина» — целая сеть из порталов и туннелей через варп, используемых для быстрого и безопасного перемещения. Размер этих порталов может варьироваться от небольших, в которые могут войти только существа человеческого роста, до огромных, способных переносить целые космические корабли. В общем и целом — как метро, только в космосе.

А вот, скажем, древняя раса некронов не использует варп вообще: их технологии позволяют разгонять корабли до таких скоростей, что они способны перемещаться на любые расстояния почти мгновенно, оставаясь при этом в материальном мире. Секрет такого способа перемещения в Warhammer пока так и остался нераскрытым.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Корабль-гробница Некронов.

Mass Effect: ретрансляторы массы и нулевой элемент.

Во вселенной Mass Effect чётко прослеживаются два способа космических перелётов. Первый — это перемещения на относительно короткие расстояния посредством сверхсветового двигателя (FTL-drive, от Faster-Than-Light). И второй — это перелёты через полгалактики с помощью ретрансляторов массы.
В 2148 году человечество обнаружило на Марсе остатки Протеанского маяка и совершило технологический прорыв: был открыт так называемый «эффект массы». Через нулевой элемент (редкий минерал, раскиданный по различным уголкам галактики) пропускается электрический заряд, и путём манипуляции с ним можно «играть» с массой физического объекта, делая его легче или тяжелее.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

На этом и основана суть работы FTL-движков: масса космического корабля снижается почти до нуля, после чего он становится способен превышать скорость света: вплоть до 12-13 световых лет за одни сутки. Однако, у такого способа перемещения есть свои ограничения: если разогнаться до более высоких скоростей, могут начаться временные парадоксы — теорию относительности во вселенной Mass Effect никто не отменял.

Или всё же отменял? Потому что ретрансляторы массы, сеть которых покрывает весь Млечный Путь, вполне себе позволяют разгонять корабли до скоростей, гораздо превышающих указанные. Используя сеть ретрансляторов, можно менее чем за сутки пересечь всю галактику, поэтому может показаться, что они работают как телепорт. Но это не совсем так: ретрансляторы открывают некое подобие «туннеля», по которому можно почти мгновенно переместиться на тысячи световых лет без искажения времени.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Ретранслятор массы.

На момент окончания третьей части Mass Effect точный механизм их работы так и остался не разгадан. Известно только то, что эти 15-километровые сооружения сделаны из того же сверхпрочного материала, что и Цитадель, а внутри них расположено светящееся ядро из нулевого элемента.

Изначально предполагалось, что сеть ретрансляторов, покрывающую всю галактику, построила высокоразвитая раса протеан. Но со временем обнаружилось совсем другое: зловещие жнецы соорудили их (а также Цитадель) для того, чтобы «направлять» технологическое развитие органических рас в необходимое им русло. Это позволяло жнецам раз за разом собирать с освоивших космический полёт цивилизаций свою кровавую жатву и запускать цикл развития разумной органической жизни заново.

Разорвать этот порочный круг удалось только в конце трилогии: в финальной сцене нам показали, как сеть ретрансляторов взрывается яркими разноцветными вспышками. Конечно же, у игроков была опция не разрывать сеть ретрансляторов. А также целый ряд других возможных способов оставить значимый отпечаток на дальнейшей судьбе галактики (на самом деле нет).

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Каким цветом взорвать ретрансляторы — красным, синим или зелёным?

Кротовые норы, пространство скольжения и невероятностная тягаВозникает вопрос: если в оригинальной трилогии использовались ретрансляторы массы, то как же передвигается корабль Райдера по галактике Андромеда? Там ведь ретрансляторов нет. Всё очень просто: в Mass Effect: Andromeda нам для исследования предоставлена лишь малая часть этой галактики, Скопление Элея. Для путешествий в его пределах хватит и обычных сверхсветовых двигателей.
Часто встречающийся в кино и играх способ перемещаться на далёкие расстояния в космосе — «кротовые норы». Для понимания их сути проще всего представить двумерное пространство: скажем, лист бумаги. На разных его концах есть две точки — А и В. В нормальных условиях нужно пройти через весь лист, чтобы попасть из одной в другую, но стоит согнуть лист пополам и проткнуть его карандашом сквозь эти две точки, расстояние между А и В значительно сократится.

По такому же принципу мы можем представить, что трёхмерное пространство тоже способно изгибаться, сокращая расстояние между двумя его точками.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Этот феномен вполне вписывается в общую теорию относительности и даже имеет своё название: Мост Эйнштейна — Розена. По сюжету «Интерстеллара», человечество обнаружило кротовую нору неподалёку от Сатурна, что позволило главным героям переместиться в другую галактику на поиски подходящей для заселения планеты.

Во вселенной «Звёздные Врата» порталы для перемещения между мирами действуют схожим образом, позволяя открывать временные кротовые норы для почти мгновенного перемещения между двумя точками вселенной. Встречалось подобное и в комиксах: фанатам DC Comics должны быть хорошо известно название Boom Tube — по сути, это та же самая кротовая нора.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Так или иначе, повторяющихся концепций в научной фантастике много. В серии StarCraft, к примеру, для межзвёздных перелётов используется варп-пространство, а в Halo — одиннадцатимерное пространство скольжения, по-научному именуемое пространством Шау-Фудзикавы. И в том, и в другом случае — это просто ещё одна вариация на тему некоего параллельного измерения, позволяющего перемещаться со сверхсветовой скоростью.

Но зачастую в фантастике не ставится акцент на технологии межзвёздных перелётов. Но зато встречаются интересные особенности. Так, во вселенной Дюны Фрэнка Герберта космические корабли посредством двигателей Хольтцмана (Holtzman Drive) путешествуют через «фолдспейс» — этакие складки в пространстве.

Но для того, чтобы рассчитать путь сквозь них, нужны не только выдающиеся математические способности, но и «допинг» в виде спайса — того самого ресурса, который «производят» огромные песчаные черви и за который борются в своих политических играх Атрейдесы, Харконнены и другие Великие Дома. Чем больше навигатор употребляет «спайса», тем более успешно у него получается ориентироваться в космосе. Побочные эффекты в виде посиневших глазниц и необратимого изменения сознания прилагаются.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Тут также нельзя не вспомнить Дугласа Адамса и его книгу «Автостопом по галактике». В ней космические перелёты основывались на том, что бортовые компьютеры кораблей, оснащённых двигателем на невероятностной тяге, сначала обсчитывали наименее вероятную точку вселенной, в которой мог в этот момент находиться корабль, а затем резво перемещали его ровно в эту точку.

Подробностями о том, как именно происходило перемещение, ускорением или телепортацией, автор не поделился, но зато и в книге, и в экранизации очень красочно были показаны побочные эффекты: от галлюцинаций и изменения морфологической структуры твёрдых тел до превращения двух крылатых ракет в кашалота и горшок с петуниями.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Источник : Cut The Crap.

Показать полностью 19
26

Шкатулка "Звездный путь"

Шкатулка "Звездный путь" Star Trek, Шкатулка, Сериалы, Пирография, Космос, Спок, Длиннопост
Шкатулка "Звездный путь" Star Trek, Шкатулка, Сериалы, Пирография, Космос, Спок, Длиннопост
Шкатулка "Звездный путь" Star Trek, Шкатулка, Сериалы, Пирография, Космос, Спок, Длиннопост
Шкатулка "Звездный путь" Star Trek, Шкатулка, Сериалы, Пирография, Космос, Спок, Длиннопост

Шкатулка с выжиганием по оригинальному сериалу Звездного пути. :3

Давно хотелось что-то по этому фандому сделать и вот наконец идеальный рисунок был найден.

Плюс, хотелось обыграть переход изображения с крышки на бок шкатулки.


Шкатулка покупная, оригинальный рисунок не мой, выжигание - мое.

Использовался прибор Узор-1 + матовый лак и морилка внутри.

Показать полностью 3
1125

Звездные споры

Звездные споры Reddit, Перевод, Спор, Star Trek, Star Wars, Энтерпрайз, Тысячелетний сокол

raptorific:

Также спор "Энтерпрайз против Тысячелетнего Сокола" никогда не переставал меня удивлять, типа, ты всерьез размышляешь, кто победит в схватке между полностью укомплектованным исследовательским крейсером флота США, вооруженным гарпунами и торпедами (и ещё кучей других штук) И твоим барыгой травки с его винтажным минивэном и его приятелем на пассажирском с арбалетом

51

Как Звездный Путь важные вопросы поднимал. Часть 1[Спойлеры к ОС]

Живите долго, и процветайте, пикабушники! Долго не было постов, прошу простить, был занят. Звездный Путь не только повествует об опасных приключениях экипажа "Энтерпрайза", но еще и поднимает интересные вопросы об обществе, морали, нашем с вами мире. Особенно это становится интересно, когда вспоминаешь что серии вышли в 1966 - 1969 годах.

Молодежные субкультуры, мажоры и антинаука

Как Звездный Путь важные вопросы поднимал. Часть 1[Спойлеры к ОС] Спойлер, Star Trek, Капитан кирк, Спок, Хиппи, Ядерное оружие, Фантастика, Длиннопост

Начну я пожалуй с одной довольно безобидной(хотя и не всегда) вещи. "Энтерпрайзу" пришлось столкнутся не только с опасными пришельцами, но и со странными людьми похожими на хиппи. Дело было в серии The Way To Eden[S3E20]. Эти ребята угнали крейсер "Аврора" чтобы захватить Зимний Дворец махнуть на мифическую планету Эдем. В процессе погони они угробили корабль и чуть не угробили себя, но их телепортировали на "Энтерпрайз". Дело осложняется тем что один из них - сын какого-то важного посла, так что вместо гаупт вахты ехать они будут в каютах.

Эти люди не любят цивилизацию, а считают что жить нужно просто и для себя. Ведут они себя как маленькие дети. Оказывается - их предводитель в прошлом успешный ученый. Эти люди не обрадовались тому что их отвезут в Федерацию для разбирательств, и начинают дебоширить. Так слово-за-слово, это их главный оказался на гауптвахте, он оказался переносчиком опасного заболевания от которого есть прививка но нет лекарства, самому ему болезнь не грозит. Он соглашается попросить своих последователей вести себя прилично, а мистер Спок, который понимает их идеи, хотя и не во всем с ними согласен, в свою очередь поищет этот их Эдем.

Все становится спокойно "золотая молодежь" общается с экипажем, проводит концерт в кают компании. Только вот все это было для того чтобы усыпить бдительность. Одна из участников этого движения выведала у Чехова,  с которым у неё когда-то были отношения, что есть запасная рубка, а управлять кораблем можно научится по видосикам на ютубе по материалам корабельной библиотеки. Главарь оказался не простым парнем. Узнав о болезни, которая развилась из-за очень хороших условий, он решил что во всем виновата цивилизация, и ему срочно нужно свалить жить к каким-нибудь дикарям, к которым его не пустят ни за что, из-за все той же болезни.

Освободив своего главаря и заперевшись в рубке эта орава отправляется на Эдем, координаты которого нашли Спок с Чеховым. Только оказался он на территории ромуланцев(давние враги Федерации). Они сбегают с кора*** на шатле, усыпив экипаж на время газом. Очнувшись Кирк с некоторыми членами экипажа телепортируется чтобы забрать этих тусовщиков назад. Планета и впрямь красива, только все растения на ней выделяют кислоту, среди молодежи раненные и мертвые, горе-дикарь покончил с собой.

Ядерное оружие

Как Звездный Путь важные вопросы поднимал. Часть 1[Спойлеры к ОС] Спойлер, Star Trek, Капитан кирк, Спок, Хиппи, Ядерное оружие, Фантастика, Длиннопост

Во времена Оригинального Сериала, тема ядерного оружия была на слуху. Не удивительно что это нашло отражение и в сериале, а именно в серии The Doomsday Machine. "Энтерпрайз" пришел на помощь звездолету "Констелейшн", и обнаружил что в системе 7 планет разрушены, звездолет почти уничтожен, а связь кто-то глушит. На звездолете не оказалось никого кроме командира. Был бой, и экипаж эвакуировался с кора*** на планету, а он был последний, и не успел(по-моему). Как оказалось планеты были разрушены огромной роботизированной станцией, которая уничтожает планеты, добывает из них топливо и летит дальше. Это - машина судного дня созданная с той же целью что и ядерное оружие в своё время - дать понять потенциальному противнику что победа ему не достанется. Какими бы не были боевые успехи - этот корабль все равно всех уничтожит.

Прибыл он из другой галактики.  Уничтожить её имеющимся вооружение не представляется возможным. Телепортатор сломался и Кирк оказался на сломанном звездолете, тем временем его капитан принял командование "Энтерпрайзом", и хочет бросился самоубийственную атаку на монстра, несмотря на уговоры Спока, ведь неподалеку огромная колония. Когда Кирк наконец добрался до "Энетерпрайза", он выгнал этого сумасброда, не смотря на то что он был старше по званию. От отчаяния он угоняет шатл и бросается в "пасть" к этому кораблю. Это произвело эффект. Станцию удалось уничтожить, взорвав внутри неё отремонтированный кое-как "Констелейшн".

Тут сюжет серии не так сильно сосредоточен на самой проблеме, а все таки рассказывает о о том как "Энтерпрайз" заборол огромную махину, но мораль все равно очевидна.

Спасибо что дочитали. До скорой встречи. Живите долго, и процветайте.

Показать полностью 1
1275

О сверхсветовых путешествиях

Обьясните, как космические корабли в фантастике так быстро преодолевают такие большие растояния?


Фанат Стар Ворс: гипердвигатели отправляют корабли в гиперпространство, используя складки в ткани реального пространства и таким образом значительно сокращают время пути.


Фанат Стар Трека: вещество и антивещество аннигилируются в ядерной реакций, сжимая пространственно-временной континуум и позовляя космолету передвигатся со сверхсветовой скоростью


Фанат Вархаммера: Они путешествуют через Ад.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: