Сплав на плоту

Добрый день.


Давно вынашивал идею сплава на плоту, лет 12 примерно. Но всё никак не получалось: сначала, в институтские годы, просто откладывал, потом работа с коротким отпуском, потом семья и тд... Но этот год подарил нам чудный подарок в виде самоизоляции и дистанционной работы и получилась возможность провести лето не в мегаполисе, и заодно осуществить свой план.

Изначально была идея в двухдневном сплаве, но друг, согласившийся составить компания, мог только один день уделить (и на этом большое спасибо, Саш П. 🙂).


Основой для плота было решено сделать автомобильные камеры, по расчетам одна автомобильная камера должна была выдержать 80 кг, таким образом 4 камеры вполне должны выдержать 2х мужчин. Каркас из реек сосновых. Ввиду того, что на реке есть коряги надо было делать дно, боковины и верх, чтобы сидеть. Думал сделать из поликарбоната, но решил, что он будет недостаточно прочный, поэтому сделал из фанеры 4мм. Размеры плота должны были быть такими, чтобы в разобранном виде поместились в легковую машину.


По итогу на глазок начал собирать:

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост
Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

Когда предварительно был собран плот и появилась полноценная картина этого сооружения последовал полный разбор с последующей загрузкой в автомобиль.

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

На утро, часов в 7, отправились в путь. По предварительным расчетом весь путь должен был занять 25 км и продолжительностью один световой день.

Уже на месте собрали плот, и походу было принято решение добавить пятую камеру в середину конструкции. Так же добавили 5-ти литровые бутылки, на всякий случай.

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост
Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

Был произведен спуск на воду, очень тревожный момент, тк заранее не было испытания на плавучесть.

Двух человек и небольшую поклажу плот выдержал с большим запасом.

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

Первую часть пути плыли просто по течению, изредка подруливая веслами, наслаждались видами.

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост
Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост
Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

К обеду солнце (было +27) начало припекать сильнее и пришлось облачиться в одежду с длинными рукавам, из этого у нас были только толстовки. Пришлось надеть их. Последующую часть пути гребли веслами, которые так же были сделаны из фанеры.

На всем пути часто встречались песчаные пляжи и почти везде были люди. Наше появление привлекало всеобщее внимание. Один из зевак был убежден, что мы плывём на старом шкафу 😆.

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

Часам к 4м усталость и чрезмерный загар на коже начали делать свое дело, и было принято решение сойти немного раньше, примерно на 20м километре.

После высадки плот снова был разобран и доставлен домой, в хозяйстве пригодятся эти детали 🙂.


По итогу могу сказать, что затея удалась. На будущее, если захочу повторить что-то аналогичное, то нужны будут следующие доработки:

1. Нос - надо делать плоту, чтоб меньше было сопротивление при гребле.

2. Навес - ведь ничего хитрого нет - добавить 4 рейки по углам и натянуть полотнище, меньше солнца - больше сил.

3. Время в пути - чтоб все это было в кайф, надо плыть не более 6 часов, затем сход на берег, вкусная еда на костре, отдых в палатке и на следующий день продолжать путешествие.


Отдельные слова благодарности хочу выразить Сереже С., этот тот человек, который постоянно поддерживал меня в этой идее и помогал советами и идеями.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

лет через пять будете вот так сплавляться

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше б чтоб лет через 5  на яхте.  Не покупайте моторчики меньше 5 л. .с.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Ёпт,целый теплоход.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку